Поурочно -тематическое планирование по природоведению
календарно-тематическое планирование (природоведение, 5 класс) по теме
Поурочно - тематическое планирование к учебнику Т.С.Сухова, В.И.Строганов "Природоведение " 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochno-tematicheskoe_planirovanie_prirodovedenie_5_klass.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочно- тематическое планирование по природоведению 5 класс
2 часа в неделю (всего 68 часов)
Тема программы | Тема урока | Контроль | Лабораторные работы | Домашнее задание | сроки |
Введение. Что тебя окружает. (7 часов) | 1. Живая и неживая природа | § 1 |
2. Загадки природы | § 2 |
3. Единство живой и неживой природы | § 3 |
4. Изменяется ли окружающий нас мир | § 4 |
5. Могут ли в живых организмах происходить физические изменения | § 5 |
6. Могут ли в живых организмах происходить химические изменения | § 6 |
7.Обобщающий урок по теме «Что тебя окружает» | + |
Явления природы. (44 часа) | 8. Все течет, всё изменяется | § 7 |
9. Чем различаются химические и физические явления | § 8 |
10. Как узнать, что химическая реакция произошла | § 9 |
11. Можно ли повлиять на химическую реакцию | § 10 |
12. Какие условия необходимы для реакции горения | § 11 |
13. Вещества, образуемые растениями | § 12 |
14. Обобщающий урок по теме «Химические явления в живой и неживой природе» | + | § 13 |
15. Что необходимо знать, изучая физические явления | § 14 |
16. Л/Р № 1 Магнитные и электрические явления | + | § 15 |
17. Механическое движение в живой и неживой природе | § 16 |
18. Световые явления в живой и неживой природе | § 17 |
19. Свет в жизни живых организмов | § 18 |
20. Звуковые явления в живой и неживой природе | § 19 |
21. Обобщающий урок по теме «Физические явления в живой и неживой природе» | § 20 |
22. Как идет жизнь на Земле | § 21 |
23.Л/Р № 2 Прибор, открывающий «невидимость» | + | § 22 |
24. Л/Р № 3 Живое и неживое под микроскопом» | + | § 23 |
25. Как размножаются живые организмы | § 24 |
26. Как размножаются животные | § 25 |
27. Как размножаются растения | § 26 |
28. Л/Р № 4 Строение семени | + | § 27 |
29. Могут ли растения производить потомство без помощи семян | § 28 |
30. Как переселяются растения | § 29 |
31. Обобщающий урок по теме «Размножение живых организмов | + | § 30 |
32. Почему всем хватает места на Земле | § 31 |
33. Как живые организмы переносят неблагоприятные для жизни условия | § 32 |
34. Правда ли, что растения кормят всех, даже хищников | § 33 |
35. Обобщающий урок по теме «Влияние факторов живой и неживой природы на живые организмы» | § 34 |
36. Как питаются разные животные | § 35 |
37. Л/Р №5 Как питаются растения | + | § 36 |
38. Л/Р № 6 Только ли лист кормит растение | + | § 37 |
39. Как питаются паразиты | § 38 |
40. Обобщающий урок по теме «Способы питания живых организмов» | § 39 |
41. Нужны ли минеральные соли животным и человеку | § 40 |
42. Можно ли жить без воды | § 41 |
43. Можно ли жить не питаясь | § 42 |
44. Как можно добыть энергию для жизни | § 43 |
45. Зачем живые организмы запасают питательные вещества | § 44 |
46. Обобщающий урок по теме «Питательные вещества для живых организмов» | § 45 |
47. Л/Р № 7 Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом | + | § 46 |
48. Л/Р № 8 Разнообразие клеток многоклеточных организмов | + | § 47 |
49. Можно ли жить и не дышать | § 48 |
50. Возвращают ли живые организмы вещества в окружающую среду | § 49 |
51. Обобщающий урок по теме «Что мы узнали о жизни на Земле» | + | § 50 |
Движения в сферах планеты и в космосе ( 10 часов) | 52. Изменение облика Земли и живых организмов | § 51 |
53. Движение литосферы | § 52 |
54. Движение атмосферы | § 53 |
55. Движение гидросферы | § 54 |
56. Круговорот воды в природе | § 55 |
57. Взаимосвязь сфер Земли | § 56 |
58. Л/Р № 9 Знакомство с горными породами, образовавшимися с участием живых организмов | + | § 57 |
59. Движение небесных тел, Солнечной системы | § 59 |
60. Движение Галактики | § 59 |
61. Обобщающий урок по теме «Движения в сферах планеты и в космосе» | + | § 58 |
Освоение человеком природы ( 4 часа) | 62. Роль современной науки в жизни человека | § 60 |
63. Человек – часть природы | § 61 |
64. Влияние человека на биосферу | § 62 |
65. Обобщающий урок по теме «Освоение человеком природы» |
Задание на лето ( 2 часа) | 66. Задание на лето | § 63 |
67. Обобщающий урок за курс 5 класса природоведения |
Утверждено
На педагогическом совете
МБОУ гимназии № 4
«______» ________ 2012 год
Перечень учебных программ реализуемых в МБОУ гимназии № 4 п. Нахабино
Наименование образовательного компонента | Наименование программы | Дата разработки | Автор программы | Вид программы | Утверждена | Уровень программы базовый |
Природоведение 5 класс | Пропедевтический курс по природоведению для 5 класса | 2008 год | И.Н. Пономарева Т.С. Сухова В.И.Строганов | Авторская | Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 классе
Планирование к учебнику Т.С. Пономарева...
Календарно - тематическое планирование по природоведению 5 класс
Календарно тематическое планирование по природоведению запланированное по учебнику Сонина....
Календарно - тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе.
Тематическое планирование составлено по УМК А.А.Плешаков, Н.И. Сонин. По всем темам курса выделено, что должны знать и уметь учащиеся....
Календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 классе по программе А.А. Плешакова и Н.И.Сонина.
Предлагаю вашему вниманию календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по природоведению в 5 классе по программе А.А.Плешакова и Н.И.Сонина. Природоведение. 5 класс. Москва "Дрофа", 2...
Рабочая программа и тематическое планирование по природоведению.
Рабочая программа и тематическое планирование по природоведению, 5 класс, к учебнику Плешакова....
тематическое планирование по природоведению
календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешакова...
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
дата№ур окаРаздел, темаТип урокацелиоборудованиеПр.работы/ контрольОсновные ЗУНДомашнее задание 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8....