природоведение, 5 класс, тема "Погода и мы", конспект урока
методическая разработка по природоведению (5 класс) по теме
Природоведение, 5 класс
тема: ПОГОДА И МЫ
Человек и его здоровье
тип урока: комбинированный
цель: научить соблюдать правила для избежания избыточного переохлаждения и перегрева тела
задачи:*продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом в ходе урока.
*продолжать расширять словарный запас в ходе разбора трудных слов
**коррекция зрительной памяти на основе упражнения в запоминаниии и воспроизведении
**учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.
***воспитание эмоциональной адекватности поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
природоведение, 5 класс, тема "Погода и мы", конспект урока | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Природоведение, 5 класс
тема: ПОГОДА И МЫ
Человек и его здоровье
тип урока: комбинированный (коррекция и закрепление нового материала)
цель: научить соблюдать правила для избежания избыточного переохлаждения и перегрева тела
задачи:*продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом в ходе урока.
*продолжать расширять словарный запас в ходе разбора трудных слов
**коррекция зрительной памяти на основе упражнения в запоминаниии и воспроизведении
**учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.
***воспитание эмоциональной адекватности поведения
оборудование: картинки с элементами одежды, дидактические карточки,
термины :переохлаждение
перегрев
ход урока
1. организация класса
2. проверка домашнего задания (устные вопросы из учебника по теме ПРОГНОЗ ПОГОДЫ):
- Как можно предсказать погоду? (предсказать погоду можно по народным приметам и Служба погоды)
- Какой прогноз погды более точный? (прогноз сделанный Службой погоды)
- Для чего нам нужен прогноз погоды? (прогоноз погоды помогает спланировать сельскохозяйственные работы, полеты самолетов, движения морских судов или предстоящий отдых на свежем воздухе)
3. актуализация опорных знаний и умений ( работа по карточкам)
- выбрать правильный ответ:
*движение воздуха вдоль земной поверхности это:
-воздух -ветер - погода
*прибор для измерения температуры воздуха это:
-компас -градусник -термометр
*состояние нижних слоев воздуха в определенное время над конкретной территорией это:
- погода -туча -ветер
4. введение в тему:
«Какой сегодня прекрасный солнечный денёк!»
«…а как там у вас с погодой, - не холодно?»
«Небо что ли прохудилось? Дождь льёт, как из ведра».
«Как ты думаешь, зонт нужно брать?»
«Так свежо после дождичка, не правда ли?»
«Интересно, когда, наконец, закончится эта гроза?»
Эти и многие другие фразы о погоде мы слышим друг от друга ежедневно. Отсюда можно заключить, что погода играет далеко не маловажную роль в нашей жизни.
Действительно, сами того не замечая, мы ежедневно подстраиваемся под погоду, а точнее, под её изменения. Можно даже без преувеличения сказать, что мы от неё зависим. Прогноз погоды имеет особую важность для моряков и авиации, а также для работников сельского хозяйства Я имею в виду то, что зная заранее о надвигающемся стихийном бедствии, люди могут спасти своё имущество, а что более важно, - жизнь и здоровье.
Кроме здоровья, погода влияет и на настроение человека. Светит Солнце, как правило, настроение заметно меняется с негатива на позитив. Люди ощущают новый прилив сил и жизненной энергии, появляются новые желания.
5. сообщение темы ПОГОДА И МЫ
работа в тетрадях запись числа, темы, на полях отмечаем:
какая погода(ясно, пасмурно. Облачно), температура, осадки, ветер.
рассказ учителя по теме.
разбор слов переохлаждение и перегрев (словарная работа):
:состояние органи́зма человека, которое развивается вследствие длительного пребывания на холоде, особенно в сырую ветреную погоду. (переохлажде́ние)
:состояние организма человека, возникающее под влиянием высокой температуры окружающей среды (перегрев)
6.физкультминутка игра с мячом: найди как можно больше слов определений для погоды (ясная, солнечная, теплая, холодная, дождливая, сырая, сухая, осенняя, ветряная, радостная, изменчивая, переменчивая, облачная, пасмурная, морозная, … - главное условие не повторяться)
7. выработка умения применять знания по образцу
работа с картинками подобрать подходящую одежду по погоде и по времени года (3 варианта — осень, лето, занятия спортом)
8. рефлексия : *какие следует соблюдать правила, чтобы избегать переохлаждения и перегрева тела?
Правильно подбирать одежду по сезону и для занятий
*что такое внутренний термометр человека, как действует?- работа с учебником: найти отвт в учебнике:
-У каждого из нас есть «внутренний термометр». Это маленькие клеточки, находящиеся в коже. Именно они «сообщают» организму об изменениях температуры окружающего воздуха....
*почему на уроки физкультуры нужно одеваться более легко?
9. сообщение дом.задания с.28-29 читать, отвечать на вопросы, разгадать кроссворд
Оценки за работу на уроке...
кроссворд
1.движение воздуха вдоль земной поверхности — ветер
2.состояние организма человека, когда нет болезней и человек хорошо себя чувствует (Здоровье)
3. состояние органи́зма человека, которое развивается вследствие длительного пребывания на холоде, особенно в сырую ветреную погоду.( переохлажде́ние)
4.специалист, который изучает и предсказывает погоду ( синоптик)
5.показатель погоды (температура)
6.состояние организма человека, возникающее под влиянием высокой температуры окружающей среды (перегрев)
7.прибор для измерения температуры воздуха (термометр)
8.состояние нижних слоев воздуха в определенное время над конкретной территорией (погода)
9.выпадение осадков из облаков, достигающие земной поверхности в виде капель жидкости (дождь)
10.время года (осень)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
| 4 | с | и | н | о | п | т | и | к |
| 1 | в | е | т | е | р |
|
|
| т |
| 8 |
|
|
|
|
|
| с |
|
|
|
|
|
|
|
| е |
|
|
| 6 |
| е |
| п |
|
|
|
| 9 |
| е |
|
|
|
|
|
|
|
| м |
|
| 3 | п | е | р | е | о | х | л | а | ж | д | е | н | и | е |
|
|
|
|
|
| п |
|
|
| е |
| м |
| г |
|
|
|
| о |
| ь |
|
|
|
|
|
|
|
| е |
|
|
| р |
| о |
| о |
|
|
|
| ж |
|
|
|
|
|
|
2 | з | д | о | р | о | в | ь | е |
| м |
| д |
|
|
|
| д |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| а |
|
|
| г |
| е |
| а |
|
|
|
| ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| т |
|
|
| р |
| т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| у |
|
|
| е |
| р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| р |
|
|
| в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
природоведение, 5 класс, тема "Синица лазоревка", конспект урока
Урок природоведения в 5 классеОкно в природу.Тема урока: «Синица-лазоревка»Цели:1. Сформировать представления о жизни синицы -лазоревки2. Развитие и коррекция мышления и его операционной стороны (анал...
5 класс. Мордкович, Зубарева, план-конспект урока по теме "Степень числа"
Урок изучения нового материала по теме: "Степень числа"...
Программа по русскому языку в 11 классе (региональный компонент) с конспектами уроков на 1 полугодие
Систематизирует и обобщает материал, изучаемый в 10 классе...
Конспект урока - соревнования по природоведению.Обобщающий урок по теме "Жизнь на Земле".5 класс.
Предлагаю конспект урока....
Урок географии 7 класс "Страны Западной Европы" (конспект урока + презентация)
материал может быть использован при изучении раздела географии в 7 классе "Страны и народы Евразии"...
Открытый урок по ОРКСЭ 4 класс по теме "Заповеди" (конспект урока и презентация)
Тема:"Заповеди" к учебнику Данилюк А, Я....
1 класс "Мелодия - душа музыки" конспект урока и презентация
Конспект и презентация урока...