природоведение, 5 класс, тема "Синица лазоревка", конспект урока
план-конспект урока по природоведению (5 класс) по теме
Урок природоведения в 5 классе
Окно в природу.
Тема урока: «Синица-лазоревка»
Цели:
1. Сформировать представления о жизни синицы -лазоревки
2. Развитие и коррекция мышления и его операционной стороны (анализа, сравнения, классификация) через выполнение специально подобранных упражнений на базе учебного материала.
Упражнять мыслительную деятельность, развивая умение сравнивать и классифицировать объекты
Организовать мультисенсорное восприятие объектов через применение ТСО
Коррегировать эмоционально-волевую сферу учащихся через принятие соревновательности, осуществление рефлексии собственной деятельности. .
3. Формирование элементов научного мировоззрения учащихся, ответственного отношения к учёбе.
Воспитание доброты и милосердия к птицам.
Оборудование: презентация о синицах, видеоролик с записью голоса большой синицы, картины большой синицы и синицы-лазоревки, тестовые задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
природоведение, 5 класс, тема "Синица-лазоревка", конспект урока | 41 КБ |
презентация к уроку "Синица лазоревка" | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок природоведения в 5 классе
Окно в природу.
Тема урока: «Синица-лазоревка»
Цели:
1. Сформировать представления о жизни синицы -лазоревки
2. Развитие и коррекция мышления и его операционной стороны (анализа, сравнения, классификация) через выполнение специально подобранных упражнений на базе учебного материала.
Упражнять мыслительную деятельность, развивая умение сравнивать и классифицировать объекты
Организовать мультисенсорное восприятие объектов через применение ТСО
Корригировать эмоционально-волевую сферу учащихся через принятие соревновательности, осуществление рефлексии собственной деятельности. .
3. Формирование элементов научного мировоззрения учащихся, ответственного отношения к учёбе.
Воспитание доброты и милосердия к птицам.
Оборудование: презентация о синицах, видеоролик с записью голоса большой синицы, картины большой синицы и синицы-лазоревки, тестовые задания
Ход урока
1.Орг.момент
*проверка посещаемости, психологический настрой на урок,
*разбор даты, определение состояния погоды на момент начала урока
(на доске записываю число, отмечаю погоду)
2.Проверка домашнего задания
Фронтальная проверка знаний: раздаточный тестовый материал: подчеркни правильный ответ
Движение воздуха вдоль земной поверхности называется
ветер воздух погода
состояние нижних слоев воздуха в определенное время над конкретной территорией это:
- погода -туча -ветер
Ветер, меняющий направление два раза в сутки называется
сюрприз бриз ураган
4. Режим дня это
1) чередование труда и отдыха в определенное время
2) расписание уроков
3) тихий час в обед
5. Движение Земли вокруг своей оси обеспечивает
1) смену дней в неделе
2) ежедневную смену дня и ночи
3) смену времен года
Устный опрос:
*Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
Ответ: Мы изучали тему - Сутки в жизни растений и животных
*Как влияет время суток на растения?
Ответ: растения активно реагируют на смену дня и ночи,
под действием света в растениях образуются вещества
необходимые для развития и роста растений
* На какие два вида условно можно разделить животных по образу жизни?
Ответ: животные делятся на дневных и ночных. Дневные активны
в светлое время суток, ночные — в темное время суток.
* Назовите примеры ночных животных
Ответ: к ночным животным относятся сова, филин.
Летучая мышь
* Расскажите как проявляется суточная активность животных в светлое время суток на примере птиц.
Ответ: Большинство птиц ведет дневной образ жизни,
в это время они поют, кричат. Строят гнезда,
ухаживают за птенцами, защищают свою территорию
Введение в тему:
О ком следующая загадка?
Кто два раза родился:
В первый раз гладкий,
Во второй раз мягкий? (Птица)
Отгадайте ещё одну загадку.
Хоть я птичка невеличка,
У меня друзья привычка,
Как начнутся холода
Прямо с севера сюда,
Кто же я? (Синица)
Гуляя по парку или по лесу вы наверняка встречали больших синиц. Их дегко узнать по желтой грудке (картина большой синицы). По осени они собираются в небольшие стайки и в поисках корма перелетают с дерева на дерево.
Среди этих птиц можно встретить синицу с красивой голубой шапочкой на голове. Это и есть синица — лазоревка (картина лазоревки)
Тема нашего урока: Синица лазоревка.
Хотя синичек и много видов, у всех у них много общего. Все они остаются зимовать. Птицы, которые не улетают в дальние края, а зимуют с нами, называются зимующими. Синичка поедает столько корма сколько весит сама.
Все синицы – друзья человека и заслуживают самого заботливого к ним отношения.
Презентация о СИНИЦАХ.
Физкультминутка
Работа с учебником
стр 40 рис 31 рассмотрите ритсунок. Здесь расписан весенний деь лазоревки.
Скажите к какому виду птиц по образу жизни относится синица-лазоревка?
Ответ: синица-лазоревка относится к дневному виду птиц
Как вы это определили?
Прочитайте первый абзац на стр 40
ВИДЕОРОЛИК с записью голоса синицы-лазоревки
6.Гимнастика для глаз
7.Закрепление темы: рефлексия
Работаем в тетрадях (записываем число , на полях отмечаем погоду — на доске уже отмечена, записываем тему. Строим кроссворд: отгадайте ключевое слово.
(посередине листа тетради по вертикали строим 6 клеток, обводим красным карандашом — получится ключевое слово).
1. от первой клетки влево 1 клетка, вправо 3 клетки
Задание: отгадайте время года:
несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю (осень)
2. от второй клетки влево 3 клетки, вправо 1 клетка.
Задание: чередование труда и отдыха в определенном порядке называется (режим)
3. от третьей клетки влево 1 клетка, вправо 5 клеток
Задание:отгадайте загадку:
красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать,с первым снегом на рябине он появится опять (снегирь)
4. от четвертой клетки влево 4 клетки
Задание: время необходимое для полного оборота Земли вокруг своей оси (сутки)
5. от пятой клетки влево 3 клетки, вправо 1 клетка
Задание: отгадайте загадку: кто два раза родился, сначала гладкий, потм мягкий (птица)
6. от шестой клетки влево 3 клетки
Задание: назовите птицу ведущую активный образ жизни в темное время суток: днем спит, ночью летает (сова)
И получилось у нас ключевое слово - СИНИЦА.
* С какими птицами мы познакомились на уроке?
Ответ: мы познакомились с большой синицей и синицей лазоревкой
* Чем отличается синица лазоревка от большой синицы?
Ответ: по окраске оперения
* К какому виду по образу жизни относится лазоревка?
Ответ: дневной образ жизни
* Почему синиц называют зимующими птицами?
Ответ: остаются зимовать, не улетают на юг
* Какие еще вы знаете зимующие птицы?
* Как человек помогает птицам?
8. Подведение итогов урока, домашнее задание стр 39-40 читать, пересказ, ракрасить рисунок
1.
2.
3.
4.
5.
6.
с
н
и
ц
м
и
о
е
н
ь
ж
е
р
с
е
г
и
р
ь
к
т
у
с
а
и
т
п
а
в
о
с
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я, синичка, птичка бойкая и проворная. Это моя песенка звенит, как будто крошечные серебряные молоточки бьют по маленькой наковальне.
Синицы питаются мелкими беспозвоночными, семенами, ягодами. Они - основные истребители вредных насекомых. Желательно привлекать синиц в сады, развешивать им искусственные гнездовья, подкармливать их зимой (сало для подкормки должно быть несоленым).
СИНИЦЫ Оперение самок сходно с оперением самцов, но отличается более тусклой окраской. Клюв тонкий, у основания густые короткие щетинки. Оперение густое, пушистое.
В окраске преобладают черный цвет с металлическим отливом, оттенки серого, бурого, зелёного, жёлтого. Очень характерны белые «щеки», у многих видов черная шапочка, у некоторых хохолок. Крылья закругленные, первое маховое перо короче других первостепенных маховых. Хвост короче крыльев. Ноги сильные, задний палец развит больше других.
ЛАЗОРЕВКА -одна из самых красивых наших синиц. Размером немного меньше большой синицы. Главное отличие в окраске — белая с ярким сине-голубым пятном в центре шапочка, отделенная от белых щек черной полосой через глаз.
Вьют гнезда в дуплах, расщелинах, иногда за отставшей корой деревьев. Для привлечения гнездования синицам устраивают искусственные дуплянки. При постройке гнезд используют мягкий строительный материал.
Яйца, отложенные синицей, белые с буро-красными крапинками.
Вот так я вылупляюсь из яйца и расту, превращаясь во взрослую птицу
Обитают синицы в лесах Евразии, Африки и Северной Америки (включая Мексику).
Для презентации использованы следующие материалы: Презентация скачана с ресурса VIKI.RU .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства в 5 классе "Зимняя пора" (конспект урока с приложениями)
Урок "Зимняя пора" проведен по программе Т.Я.Шпикаловой «Изобразительное искусство. 5-9 классы» в 5 классе. Программа разбита на блоки. Этому уроку предшествовало изучение ...
Презентация. "Песнь о вещем Олеге" А. С. Пушкина в 7 классе. Приложение к конспекту урока "Мудрость старца".
В ряду многих задач, которые я ставила перед собой, готовясь к учебному освоению «Песни о вещем Олеге» в седьмом классе, решила особо выделить углубленное рассмотрение нравственных вопросо...
5 класс. Искусство изразцов (конспект урока)
Конспект урока по изобразительному искусству для 5 класса по программе Б.М.Неменского....
Лабораторная работа «Язык – зеркало культуры» Класс: 10 Пробный конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС
все этапы урока, УУД и приложения...
Повторение изученного в 5 классе"Имя существительное"Конспект урока в 6 классе
Обобщить и закрепить знания и умения по теме «Имя существительное».Развивать умение: Правильного написания имён существительных; Правильного употребления имён существительных в речи....
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
План - конспект урока музыки (5, 6, 7 класс) по теме: Конспекты уроков музыки в основной школе
Конспекты уроков музыки для 5, 6, 7 классов!...