Открытый урок по ОРКСЭ 4 класс по теме "Заповеди" (конспект урока и презентация)
план-конспект урока по теме

Тема:"Заповеди" к учебнику Данилюк А, Я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zapovedi.pptx123.72 КБ
Файл otkrytyy_urok_no_11_zapovedi_.docx61.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказано Богом, сошедшим на землю: Не убивай, не кради и не лги. Тысячелетья словам эти внемлют Те, чьи деянья мудры и благи . ЗАПОВЕДИ

Слайд 2

ЗАПОВЕДЬ - ТРАДИЦИЯ Т о , что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений Обычай , установившийся порядок поведения в быту Традиции могут быть связаны и с повседневной бытовой жизнью, и с опытом предшествующих поколений.

Слайд 3

Подумайте , что дает человеку и человеческому обществу следование традициям: Взаимоуважение , равенство, доброе первенство (отца, матери, друга, учителя и др .) Следование слову, обещанию, ответственность перед другими, стремление помочь, совместное переживание горя и радости, уважение к старшим.

Слайд 4

Заповедь Религиозное предписание, составляющее одну из моральных норм человечества . Что общего у вора и убийцы? Какие заповеди и моральные предписания они нарушили?

Слайд 5

Итог В заповедях Бог открыл свой замысел человеку и указал путь добродетельной жизни. Заповеди, о которых мы говорили, регулируют отношения между людьми и теснейшим образом связаны с верой в Бога. Тогда отношения людей друг с другом обретают высший смысл , становясь абсолютным, непререкаемым законом. Ведь они – договор Бога с человеком!



Предварительный просмотр:

Воронежская область

Хохольский район

МКОУ «Новогремяченская  СОШ»

Открытый урок ОРКСЭ

в 4 классе  по теме :

«Заповеди»

                                                                                       

Учитель: Шавырова С. Н.

                                                                       1кк

2015-2016 учебный год

Урок 11. Заповеди

Esdfu565op'hxample.jpg

Сказано Богом, сошедшим на землю:

Не убивай, не кради и не лги.

Тысячелетья словам эти внемлют

Те, чьи деянья мудры и благи.

Цель урока

Знакомство с Библейскими Заповедями; убеждение в существовании традиционных установок, которые помогают людям жить и общаться.

Задачи урока

  • Обучающая: познакомиться с описанными в Библии обстоятельствами, при которых были даны заповеди, с их структурой и значением;
  • Развивающая: понять и принять убеждение, что заповеди помогают людям различать добро и зло;
  • Воспитывающая: усвоить, как выполнение или нарушение заповедей влияет на внутренний мир человека.

Виды деятельности

Беседа, комментированное чтение, пересказ, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге.

Основные термины и понятия

Заповедь, различение добра и зла.

Словарик к уроку

  • Заповедь - в иудаизме, христианстве, исламе - повеление, обращенное Богом к человеку или общине верующих в целом и имеющее характер предписания или запрета. Понятие «3.» особенно важно для иудаизма и христианства, основанных на идее Завета, или Союза с Богом, что предполагает выполнение 3. Для христианства также важны, но не в полном виде, предписания и запреты Пятикнижия, и прежде всего - Десять заповедей; первостепенное же значение имеют 3., сконцентрированные в Нагорной проповеди Иисуса Христа в Евангелии от Матфея. Для всех трех теистических, или монотеистических, религий характерно акцентирование религиозно-этических 3.

Средства наглядности

Евангелие, Библия

Основные вопросы урока

  • Какие заповеди даны людям?
  • Что общего у убийства и воровства?
  • Как зависть гасит радость?

Ход урока

1. Выявление восприятия, мотивация Дополнительные вопросы для обсуждения

  • Поясните слово, которое является темой урока.
  • После обсуждения первого вопроса следует уточнить значение слова «традиция»: а) то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (например, идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи и т.д.; воинские традиции, национальные традиции); 2) обычай, установившийся порядок поведения в быту (например: традиция встречи Нового года).
  • Традиции могут быть связаны и с повседневной бытовой жизнью, и с опытом предшествующих поколений.
  • Расскажите о традициях, которые сложились в твоей семье, школе, в кругу друзей. Если для оформления рассказа потребуются некоторые из перечисленных ниже положений, используйте их в своем рассказе. Главное: подумайте, что дает человеку и человеческому обществу следование традициям: взаимоуважение, равенство, доброе первенство (отца, матери, друга, учителя и др.), непреложность семейных или прочих установок, следование слову, обещанию, ответственность перед другими, стремление помочь, совместное переживание горя и радости, уважение к старшим.
  • Сделайте вывод о том, что дает человеку следование традициям. Это помогает или мешает ему жить? Аргументируйте свою мысль о роли традиции как цементирующего скрепляющего начала жизни.
  • Есть заповеди, которые пришли к нам из древности. Какие заповеди вы знаете?
  • Прочитайте текст в учебнике.

2. Исследовательская работа с текстом

ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ.

Что нового вы узнаете из текста? Отмечайте новую информацию.

Чтение текста

Послетекстовая работа

Работа с заданиями учебника рубрики «Вопросы и задания» и дополнительными вопросами.

  • Есть ли связь между словами: заповедь, заповедник заповедный? Попросим детей дать определение слова заповедь. Затем даем определение: Заповедь – религиозное предписание, составляющее одну из моральных норм человечества. Пусть дети выделят главные слова в определении: религиозное предписание, моральная норма.
  • Что общего у вора и убийцы? Какие заповеди и моральные предписания они нарушили?
  • Чтение фрагмента текста из учебника о Моисее.
  • Размышлениям над некоторыми заповедями Моисея.

Чти отца твоего и матерь твою, и благ и долголетен будешь на земле. Почему почитание и уважение родителей – залог доброй жизни на земле?

Не убий! На первый взгляд все ясно: не убивай! Но будем еще помнить, что под убийством разумеется не только лишение жизни, но и попустительство, совет, способствующий этому преступлению. Эта заповедь повелевает жить со всеми в мире и согласии, потому что и словом можно убить человека.

Не укради. То есть не воруй – ни тайно, ни явно. Не обманывай при продаже, при сделке, делай все по совести.

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Нельзя лгать, клеветать, осуждать другого.

В заповедях Бог открыл свой замысел человеку и указал путь добродетельной жизни. Заповеди, о которых мы говорили, регулируют отношения между людьми и теснейшим образом связаны с верой в Бога. Тогда отношения людей друг с другом обретают высший смысл, становясь абсолютным, непререкаемым законом. Ведь они – договор Бога с человеком!

3. Подведение итогов  Сядем в кружок. Как вы думаете, по заповедям надо поступать только по отношению к тем, кого мы любим, или ко всем людям? Расскажите о случаях преодоления себя.

Творческие задания для учеников

Вопросы и задания

  • Выписать заповеди.
  • Есть ли связь между словами: заповедь, заповедник заповедный?
  • Какая у христиан есть особая причина для того, чтобы не лгать?
  • Зачем нужно преодолевать зависть? Что помогает в борьбе с ней?
  • «Добросердечный человек». Какие синонимы вы можете подобрать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 7 классе на тему: "Царство многочленов"(презентация и бланк для работы ученика)

Данный материалсодержит презентацию и бланк для работы ученика Предназначен для проверки знании, умении и навыков учащихся по теме "Многочлены".Цели:воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные ...

Открытый урок по ОРКСЭ (ОПК) "Семья - малая церковь"

Урок проведен на РМО учителей ОРКСЭ Марксовского района Саратовской области...

Открытый урок в 8 классе по теме "Профессии" и презентация к уроку

Этот открытый урок  в рамках семинара "Личностно-смысловое включение учащихся на уроках гуманитарного цикла"....

Материал к открытому уроку по ОРКСЭ. Тема "Бог один, религий много".

Открытый урок для учащихся начальной школы и среднего звена основной школы по МХК и ОРКСЭ....

Открытый урок по ОРКСЭ "Паломничество в Мекку" Составители: Талипова Замиля Габдулхаковна, учитель МБОУ "Школа №5", Магасумова Ильвера Расуловна, учитель МБОУ "Школа №2" г. Муравленко ЯНАО

На данном уроке учащиеся расширят свое представление об исламской культуре, узнают о понятии «Хадж» и месте паломничества мусульман, сумеют выделить особенность представления мусульман о д...