Открытый урок по ОРКСЭ 4 класс по теме "Заповеди" (конспект урока и презентация)
план-конспект урока по теме
Тема:"Заповеди" к учебнику Данилюк А, Я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zapovedi.pptx | 123.72 КБ |
otkrytyy_urok_no_11_zapovedi_.docx | 61.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАПОВЕДЬ - ТРАДИЦИЯ Т о , что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений Обычай , установившийся порядок поведения в быту Традиции могут быть связаны и с повседневной бытовой жизнью, и с опытом предшествующих поколений.
Подумайте , что дает человеку и человеческому обществу следование традициям: Взаимоуважение , равенство, доброе первенство (отца, матери, друга, учителя и др .) Следование слову, обещанию, ответственность перед другими, стремление помочь, совместное переживание горя и радости, уважение к старшим.
Заповедь Религиозное предписание, составляющее одну из моральных норм человечества . Что общего у вора и убийцы? Какие заповеди и моральные предписания они нарушили?
Итог В заповедях Бог открыл свой замысел человеку и указал путь добродетельной жизни. Заповеди, о которых мы говорили, регулируют отношения между людьми и теснейшим образом связаны с верой в Бога. Тогда отношения людей друг с другом обретают высший смысл , становясь абсолютным, непререкаемым законом. Ведь они – договор Бога с человеком!
Предварительный просмотр:
Воронежская область
Хохольский район
МКОУ «Новогремяченская СОШ»
Открытый урок ОРКСЭ
в 4 классе по теме :
«Заповеди»
Учитель: Шавырова С. Н.
1кк
2015-2016 учебный год
Урок 11. Заповеди
Сказано Богом, сошедшим на землю: Не убивай, не кради и не лги. Тысячелетья словам эти внемлют Те, чьи деянья мудры и благи. |
Цель урока
Знакомство с Библейскими Заповедями; убеждение в существовании традиционных установок, которые помогают людям жить и общаться.
Задачи урока
- Обучающая: познакомиться с описанными в Библии обстоятельствами, при которых были даны заповеди, с их структурой и значением;
- Развивающая: понять и принять убеждение, что заповеди помогают людям различать добро и зло;
- Воспитывающая: усвоить, как выполнение или нарушение заповедей влияет на внутренний мир человека.
Виды деятельности
Беседа, комментированное чтение, пересказ, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге.
Основные термины и понятия
Заповедь, различение добра и зла.
Словарик к уроку
- Заповедь - в иудаизме, христианстве, исламе - повеление, обращенное Богом к человеку или общине верующих в целом и имеющее характер предписания или запрета. Понятие «3.» особенно важно для иудаизма и христианства, основанных на идее Завета, или Союза с Богом, что предполагает выполнение 3. Для христианства также важны, но не в полном виде, предписания и запреты Пятикнижия, и прежде всего - Десять заповедей; первостепенное же значение имеют 3., сконцентрированные в Нагорной проповеди Иисуса Христа в Евангелии от Матфея. Для всех трех теистических, или монотеистических, религий характерно акцентирование религиозно-этических 3.
Средства наглядности
Евангелие, Библия
Основные вопросы урока
- Какие заповеди даны людям?
- Что общего у убийства и воровства?
- Как зависть гасит радость?
Ход урока
1. Выявление восприятия, мотивация Дополнительные вопросы для обсуждения
- Поясните слово, которое является темой урока.
- После обсуждения первого вопроса следует уточнить значение слова «традиция»: а) то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (например, идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи и т.д.; воинские традиции, национальные традиции); 2) обычай, установившийся порядок поведения в быту (например: традиция встречи Нового года).
- Традиции могут быть связаны и с повседневной бытовой жизнью, и с опытом предшествующих поколений.
- Расскажите о традициях, которые сложились в твоей семье, школе, в кругу друзей. Если для оформления рассказа потребуются некоторые из перечисленных ниже положений, используйте их в своем рассказе. Главное: подумайте, что дает человеку и человеческому обществу следование традициям: взаимоуважение, равенство, доброе первенство (отца, матери, друга, учителя и др.), непреложность семейных или прочих установок, следование слову, обещанию, ответственность перед другими, стремление помочь, совместное переживание горя и радости, уважение к старшим.
- Сделайте вывод о том, что дает человеку следование традициям. Это помогает или мешает ему жить? Аргументируйте свою мысль о роли традиции как цементирующего скрепляющего начала жизни.
- Есть заповеди, которые пришли к нам из древности. Какие заповеди вы знаете?
- Прочитайте текст в учебнике.
2. Исследовательская работа с текстом
ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ.
Что нового вы узнаете из текста? Отмечайте новую информацию.
Чтение текста
Послетекстовая работа
Работа с заданиями учебника рубрики «Вопросы и задания» и дополнительными вопросами.
- Есть ли связь между словами: заповедь, заповедник заповедный? Попросим детей дать определение слова заповедь. Затем даем определение: Заповедь – религиозное предписание, составляющее одну из моральных норм человечества. Пусть дети выделят главные слова в определении: религиозное предписание, моральная норма.
- Что общего у вора и убийцы? Какие заповеди и моральные предписания они нарушили?
- Чтение фрагмента текста из учебника о Моисее.
- Размышлениям над некоторыми заповедями Моисея.
Чти отца твоего и матерь твою, и благ и долголетен будешь на земле. Почему почитание и уважение родителей – залог доброй жизни на земле?
Не убий! На первый взгляд все ясно: не убивай! Но будем еще помнить, что под убийством разумеется не только лишение жизни, но и попустительство, совет, способствующий этому преступлению. Эта заповедь повелевает жить со всеми в мире и согласии, потому что и словом можно убить человека.
Не укради. То есть не воруй – ни тайно, ни явно. Не обманывай при продаже, при сделке, делай все по совести.
Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Нельзя лгать, клеветать, осуждать другого.
В заповедях Бог открыл свой замысел человеку и указал путь добродетельной жизни. Заповеди, о которых мы говорили, регулируют отношения между людьми и теснейшим образом связаны с верой в Бога. Тогда отношения людей друг с другом обретают высший смысл, становясь абсолютным, непререкаемым законом. Ведь они – договор Бога с человеком!
3. Подведение итогов Сядем в кружок. Как вы думаете, по заповедям надо поступать только по отношению к тем, кого мы любим, или ко всем людям? Расскажите о случаях преодоления себя.
Творческие задания для учеников
Вопросы и задания
- Выписать заповеди.
- Есть ли связь между словами: заповедь, заповедник заповедный?
- Какая у христиан есть особая причина для того, чтобы не лгать?
- Зачем нужно преодолевать зависть? Что помогает в борьбе с ней?
- «Добросердечный человек». Какие синонимы вы можете подобрать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 7 классе на тему: "Царство многочленов"(презентация и бланк для работы ученика)
Данный материалсодержит презентацию и бланк для работы ученика Предназначен для проверки знании, умении и навыков учащихся по теме "Многочлены".Цели:воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные ...
Открытый урок по ОРКСЭ (ОПК) "Семья - малая церковь"
Урок проведен на РМО учителей ОРКСЭ Марксовского района Саратовской области...
Открытый урок в 8 классе по теме "Профессии" и презентация к уроку
Этот открытый урок в рамках семинара "Личностно-смысловое включение учащихся на уроках гуманитарного цикла"....
Материал к открытому уроку по ОРКСЭ. Тема "Бог один, религий много".
Открытый урок для учащихся начальной школы и среднего звена основной школы по МХК и ОРКСЭ....
Открытый урок по ОРКСЭ
урок по ОРКСЭ...
Открытый урок по ОРКСЭ "Паломничество в Мекку" Составители: Талипова Замиля Габдулхаковна, учитель МБОУ "Школа №5", Магасумова Ильвера Расуловна, учитель МБОУ "Школа №2" г. Муравленко ЯНАО
На данном уроке учащиеся расширят свое представление об исламской культуре, узнают о понятии «Хадж» и месте паломничества мусульман, сумеют выделить особенность представления мусульман о д...
Открытый урок-проект «Проценты» Презентация к открытому уроку в 5 классе
Открытый урок-проект "Проценты". 5 класс...