РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Правоведение» для обучающихся 11 классов
рабочая программа по праву (11 класс)

Гомбожапова Сэсэгма Базарнимаевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «Правоведение» для обучающихся 11 классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_5337105307527036183.docx32.04 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ «Республиканский бурятский национальный лицей-интернат №1»

ГБОУ "РБНЛИ № 1"

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

________________________

Санжиева Е.В

№ приказа от «30» от «08»2023 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________

Цыбикова Д.Д

Приказ №1 от «30»  08 2023г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор ГБОУ РБНЛИ№1

________________________

ШойнжоновБ.Б

Приказ №1  от «30» 08   2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Правоведение»

для обучающихся 11 классов

Улан-Удэ2023


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по правоведению (11 класс – профильное изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по правоведению и авторской программы Е.К. Калуцкой, учебникаА.Ф. Никитина, Т.И. Никитина, М. «Росучебник», 2018 г. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Цели и задачи :

Право, как и государство, относят к категории тех ценностей, без которых существование современного общества было бы невозможным. Регулируя общественные отношения, право воплощает человеческие представления о порядке и справедливости. В свою очередь, государство является уникальным социальным механизмом, позволяющим главным образом с помощью права решать общезначимые социальные проблемы в интересах всего общества, всех его членов. Поэтому в учебнике А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной, Т. Ф. Акчурина право рассматривается в неразрывном единстве с государством, особенностями его развития, формами правления, видами политических режимов и т. д.

«Право» — учебный предмет, изучаемый в средней (полной) школе в 10—11 классах. Его место и роль обусловлены тем огромным значением, которое имеет право в цивилизованном обществе.

Изучение курса «Право» должно носить активный деятельностный характер.

Главная цель изучения права в современной школе — образование, воспитание и развитие школьника, способного осознать свой гражданско-правовой статус, включающий конституционные права, свободы и обязанности; уважающего закон и правопорядок, права других людей; готового руководствоваться нормами права в своей повседневной деятельности.

Задачами изучения права с учетом преемственности с основной школой являются:

— формирование представлений о правовой сфере как целостной системе, понимания социальной ценности права, его связи с другими сторонами общественной жизни;

— развитие правосознания и правовой культуры учащихся;

— формирование знаний базовых норм различных отраслей права в РФ, о человеке как субъекте правоотношений;

— выработка умений получать правовую информацию из различных, в том числе неадаптированных источников; преобразовывать её и использовать для решения учебных задач, а также для анализа и оценки жизненных ситуаций; расширение палитры способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

— обогащение опыта старшеклассников по применению полученных знаний и умений в различных областях общественной жизни: в гражданской и общественной деятельности, в сферах межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере;

В 11 классе на правоведение отводится 68 часов по 2 часа в неделю.

Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты:

1) гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2)  гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4)  сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10)  осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

11)  основы экологического мышления, осознание влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта экологонаправленной деятельности;

12)  ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия:

— самостоятельное определение цели, умение задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

— оценка возможных последствий достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

— постановка и формулирование собственных задач в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

— оценка ресурсов, в том числе времени и других нематериальных ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

 — выбор пути достижения цели, умение планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

— организация эффективного поиска ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

— сопоставление полученного результата деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные универсальные учебные действия:

— обобщенные способы решения задач, в том числе умение осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

— критическая оценка и интерпретация информации с разных позиций, распознание и фиксация противоречия в информационных источниках;

— использование различных модельно-схематических средств для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

— критическое аргументирование в отношении действий и суждений другого;

— целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

— индивидуальная образовательная траектория, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

— осуществление деловой коммуникации как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

— способность при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т. д.);

 — способность координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

 — умение развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

— возможность распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты (углубленный уровень):

 — знание содержания различных теорий происхождения государства;

— сравнение различных форм государства;

— умение приводить примеры различных элементов государственного механизма и их места в общей структуре;

— соотношение основных черт гражданского общества и правового государства;

— применение знания о принципах, источниках, нормах, институтах и отраслях права, необходимых для ориентации в российском нормативно-правовом материале, для эффективной реализации своих прав и законных интересов;

— оценка роли и значения права как важного социального регулятора и элемента культуры общества;

— сравнение и выделение особенностей и достоинств различных правовых систем (семей);

 — умение проводить сравнительный анализ правовых норм с другими социальными нормами, выявлять их соотношение, взаимосвязь и взаимовлияние;

— характеристика особенностей системы российского права;

— различение форм реализации права;

— выявление зависимости уровня правосознания от уровня правовой культуры;

— оценка собственного возможного вклада в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации;

— способность различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав;

 — выявление общественной опасности коррупции для гражданина, общества и государства;

— умение целостно анализировать принципы и нормы, регулирующие государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации;

 — сравнение воинской обязанности и альтернативной гражданской службы;

— оценка роли Уполномоченного по правам человека Российской Федерации в механизме защиты прав человека и гражданина в Российской Федерации;

— характеристика системы органов государственной власти Российской Федерации в их единстве и системном взаимодействии;

— способность характеризовать правовой статус Президента Российской Федерации, выделять его основные функции и объяснять их внутри- и внешнеполитическое значение;

— умение дифференцировать функции Совета Федерации и Государственной Думы Российской Федерации;

— умение характеризовать Правительство Российской Федерации как главный орган исполнительной власти в государстве; раскрывать порядок формирования и структуру Правительства Российской Федерации;

— способность  характеризовать судебную систему и систему правоохранительных органов Российской Федерации;

— характеристика этапов законодательного процесса и субъектов законодательной инициативы;

— выделение особенностей избирательного процесса в Российской Федерации;

— характеристика системы органов местного самоуправления как одной из основ конституционного строя Российской Федерации;

— определение места международного права в отраслевой системе права; характеристика субъектов международного права;

— умение различать способы мирного разрешения споров;

— способность оценивать социальную значимость соблюдения прав человека;

— сравнение механизмов универсального и регионального сотрудничества и контроля в области международной защиты прав человека;

— дифференцирование участников вооруженных конфликтов;

— умение целостно анализировать принципы и нормы, регулирующие государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации;

— сравнение воинской обязанности и альтернативной гражданской службы;

— оценка роли Уполномоченного по правам человека Российской Федерации в механизме защиты прав человека и гражданина в Российской Федерации;

— характеристика системы органов государственной властиРоссийской Федерации в их единстве и системном взаимодействии;

— способность характеризовать правовой статус Президента

Российской Федерации, выделять его основные функции иобъяснять их внутри- и внешнеполитическое значение;

— умение дифференцировать функции Совета Федерации и Государственной Думы Российской Федерации;

— умение характеризовать Правительство Российской Федерации как главный орган исполнительной власти в государстве;раскрывать порядок формирования и структуру Правительства Российской Федерации;

— способность  характеризовать судебную систему и системуправоохранительных органов Российской Федерации;

— характеристика этапов законодательного процесса и субъектов законодательной инициативы;

— выделение особенностей избирательного процесса в Российской Федерации;

— характеристика системы органов местного самоуправлениякак одной из основ конституционного строя Российской Федерации;

— определение места международного права в отраслевой системе права; характеристика субъектов международного права;

— умение различать способы мирного разрешения споров;

— способность оценивать социальную значимость соблюденияправ человека;

— сравнение механизмов универсального и регионального сотрудничества и контроля в области международной защитыправ человека;

— дифференцирование участников вооруженных конфликтов; применение норм жилищного законодательства в процессе осуществления своего права на жилище;

— дифференцирование прав и обязанностей участников образовательного процесса;

— проведение сравнительного анализа конституционного, гражданского, арбитражного, уголовного и административного видов судопроизводства, грамотное применение правовых норм для разрешения конфликтов правовыми способами;

— способность давать на примерах квалификацию возникающих в сфере процессуального права правоотношений;

— умение применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов;

— возможность выявлять особенности и специфику различных юридических профессий;

— сравнительный анализ различных теорий государства и права;

— дифференциация теорий сущности государства по источнику государственной власти;

— оценка тенденции развития государства и права на современном этапе;

— понимание необходимости правового воспитания и противодействия правовому нигилизму;

— классификация видов конституций по форме выражения, по субъектам принятия, по порядку принятия и изменения;

— толкование государственно-правовых явлений и процессов;

— сравнительный анализ особенностей российской правовой системы и правовых систем других государств;

— умение различать принципы и виды правотворчества;

— способность описывать этапы становления парламентаризма в России;

— сравнение различных видов избирательных систем;

— анализ с точки зрения международного права проблем, возникающих в современных международных отношениях;

— выделение основных международно-правовых актов, регулирующих отношения государств в рамках международного гуманитарного права;

— оценка роли неправительственных организаций в деятельности по защите прав человека в условиях военного времени;

— способность формулировать особенности страхования в Российской Федерации, различать виды страхования;

— умение различать опеку и попечительство;

— умение характеризовать аудит как деятельность по проведению проверки финансовой отчетности.

Достижение обучающимися планируемых результатов в итоге освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования по праву определяется по завершении обучения.

Освоение обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.

Предметом государственной (итоговой) аттестации выпускников является достижение ими предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования в соответствии с планируемыми результатами.

Оценка направлена на выявление способности выпускников к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач, а также на определение уровня сформированности навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности. Достижение личностных результатов (ценностные ориентации обучающихся и индивидуальные личностные характеристики) итоговой аттестации не подлежит.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся по предмету «Право» осуществляется в рамках единого государственного экзамена и (или) государственного выпускного экзамена по предмету «Обществознание».

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся проводится в соответствии с порядком проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Теория государства и права

Теории происхождения государства и права. Признаки государства. Теории сущности государства. Внутренние и внешние функции государства. Формы государств. Форма правления: монархия и республика. Формы государственного устройства: унитарные и федеративные государства. Конфедерация. Политический режим: демократический, антидемократический. Государственный механизм: структура и принципы. Гражданское общество. Правовое государство. Право в объективном и субъективном смысле. Признаки права. Функции права. Система права. Предмет правового регулирования. Метод правового регулирования. Источники права. Правовые системы (семьи). Нормативно-правовой акт. Виды нормативно-правовых актов. Действие нормативно-правовых актов. Социальные нормы. Структура и классификация правовых норм. Система российского права. Юридическая техника. Формы реализации права. Виды и способы толкования права. Субъекты и объекты правоотношения. Правоспособность, дееспособность и деликтоспособность. Юридические факты. Гарантии законности и правопорядка. Правосознание. Правовая культура. Правовой нигилизм. Правовое воспитание. Понятие коррупции и коррупционных правонарушений. Опасность коррупции для гражданина, общества и государства. Антикоррупционные меры, принимаемые на государственном уровне. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Презумпция невиновности.

Конституционное право

Конституционное право. Виды конституций. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Форма государственного устройства Российской Федерации. Источники конституционного права Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации: основания приобретения, принципы, основания прекращения гражданства. Права и свободы гражданина Российской Федерации. Уполномоченный по правам человека. Конституционные обязанности гражданина РФ. Воинская обязанность и альтернативная гражданская служба. Система органов государственной власти Российской Федерации. Президент Российской Федерации: правовой статус, функции и полномочия. Виды парламентов. Федеральное Собрание Российской Федерации: структура, полномочия и функции. Правительство Российской Федерации:  порядок формирования, области деятельности, структура. Структура судебной системы Российской Федерации. Демократические принципы судопроизводства. Конституционный Суд Российской Федерации. Верховный Суд Российской Федерации. Система и функции правоохранительных органов Российской Федерации. Принципы и виды правотворчества. Законодательный процесс: субъекты законодательной инициативы, стадии законодательного процесса в Российской Федерации. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. Виды и особенности избирательных систем. Стадии избирательного процесса. Выборы. Референдум. Система органов местного самоуправления. Принципы местного самоуправления. Сферы деятельности органов местного самоуправления.

Основные отрасли российского права

Гражданское право: предмет, метод, источники, принципы. Виды гражданско-правовых отношений. Субъекты гражданских правоотношений. Физические лица. Признаки и виды юридических лиц. Гражданская право- и дееспособность. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Право собственности. Виды правомочий собственника. Формы собственности. Обязательственное право. Виды и формы сделок. Условия недействительности сделок. Реституция. Гражданско-правовой договор. Порядок заключения договора: оферта и акцепт. Наследование. Завещание. Страхование и его виды. Формы защиты гражданских прав. Гражданско-правовая ответствен ность. Защита прав потребителей. Непреодолимая сила. Право на результаты интеллектуальной деятельности: авторские и смежные права, патентное право, ноу-хау. Предмет, метод, источники и принципы семейного права. Семья и брак. Правовое регулирование отношений супругов. Брачный договор. Условия вступления в брак. Порядок регистрации и расторжения брака. Права и обязанности членов семьи. Лишение родительских прав. Ответственность родителей по воспитанию детей. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление. Опека и попечительство. Приемная семья. Источники трудового права. Участники трудовых правоотношений: работник и работодатель. Права и обязанности работника. Порядок приема на работу. Трудовой договор: признаки, виды, порядок заключения и прекращения. Рабочее время и время отдыха. Сверхурочная работа. Виды времени отдыха. Заработная плата. Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних. Трудовые споры. Дисциплинарная ответственность. Источники и субъекты административного права. Метод административного регулирования. Признаки и виды административного правонарушения. Административная ответственность и административные наказания. Принципы и источники уголовного права. Действие уголовного закона. Признаки, виды и состав преступления. Уголовная ответственность. Виды наказаний в уголовном праве. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Финансовое право. Правовое регулирование банковской деятельности. Структура банковской системы РФ. Права и обязанности вкладчиков. Источники налогового права. Субъекты и объекты налоговых правоотношений. Права и обязанности налогоплательщика. Финансовый аудит. Виды налогов. Налоговые правонарушения. Ответственность за уклонение от уплаты налогов.

Основы российского судопроизводства

Конституционное судопроизводство. Предмет, источники и принципы гражданского процессуального права. Стадии гражданского процесса. Арбитражное процессуальное право. Принципы и субъекты уголовного судопроизводства. Особенности процессуальных действий с участием несовершеннолетних. Стадии уголовного процесса. Меры процессуального принуждения. Суд присяжных заседателей. Особенности судебного производства по делам об административных правонарушениях. Основные принципы и источники международного права. Субъекты международного права.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

«ПРАВОВЕДЕНИЕ»

Дата урока

Темы

Основное содержание

План

Факт

Основные отрасли российского права (62 ч)

Тема VI. Гражданское право (14 ч)

1-2

8.09

Понятие и источники гражданского права

Имущественные и личные неимущественные отношения. Гражданский кодекс Российской Федерации; гражданское право; физические лица; юридические лица

3-4

15.09

Гражданская правоспособность и дееспособность. Гражданские права несовершеннолетних

Дееспособность; опека; попечительство; правоспособность; эмансипация

5-6

22.09

Предпринимательство. Юридические лица и их формы

Предпринимательство. Акционерное общество; акция; хозяйственные общества; хозяйственные товарищества

7-8

29.09

Право собственности

Вещное право; национализация; право собственности; приватизация

9-10

6.10

Наследование. Страхование

Понятие наследования; его виды; завещание, наследники. Страхование; его виды; договор страхования

11-12

13.10

Обязательственное право. Сделки. Договоры

Договор; виды договоров; должник; кредитор; обязательственное право; обязательство; сделка

13-14

20.10

Защита материальных и нематериальных прав. Причинение и возмещение вреда

Материальные и нематериальные права. Ущерб. Умышленное причинение вреда. Причинение вреда по неосторожности

Финансовое и налоговое право (8 ч)

15-16

3.11

Налоговое право. Налоговые органы. Аудит

Налоги; налоговое право; Налоговый кодекс РФ. Пошлины; сборы

17-18

10.11

Виды налогов. Ответственность за уклонение от уплаты налогов

Классификация видов налогов; косвенные и прямые налоги; федеральные, региональные и местные налоги; налоги с физических лиц; налоги с юридических лиц. Административная, дисциплинарная и уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов

19-20

17.11

Налогообложение физических и юридических лиц

Акцизы; налог на добавленную стоимость; налог на прибыль; налоговые льготы. Налог на доходы физических лиц; налоговая декларация (декларация о доходах)

21

24.11

Правовое регулирование банковской деятельности. Права и обязанности вкладчиков

Банковское право. Права и обязанности банков и вкладчиков. Банковский договор. Депозиты

22

24.11

Понятие и источники семейного права

Семья; семейное право; Семейный кодекс Российской Федерации

Семейное право (8 ч)

23-25

1.12

Брак, условия его заключения

Брак; брачный возраст; принцип моногамии; регистрация брака

26-28

8.12

Права и обязанности супругов

Имущественные права супругов; брачный договор; личные права супругов; обязанности супругов

29-30

15.12

Права и обязанности родителей и детей. Усыновление, опека (попечительство)

Права и обязанности родителей; лишение родительских прав; алименты; права и обязанности детей; опека; попечительство; усыновление

Трудовое право (10 ч)

31-32

22.12

Понятие и источники трудового права

Трудовое право; Трудовой кодекс Российской Федерации; трудовые правоотношения

33-34

12.01

Коллективный договор. Трудовой договор

Коллективный договор, трудовой договор

35-36

19.01

Рабочее время и время отдыха

Рабочее время; время отдыха, ежегодный отпуск; сверхурочная работа

37-38

26.01

Оплата труда. Охрана труда

Заработная плата; Единая тарифная сетка (ЕТС); охрана труда; охрана труда и здоровья женщин и несовершеннолетних

39-40

2.02

Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву

Индивидуальные и коллективные споры; Комиссия по трудовым спорам (КТС); забастовки; дисциплина труда; правила внутреннего распорядка; дисциплинарная и материальная ответственность; порядок возмещения ущерба

Административное право (4 ч)

41-42

9.02

Понятие и источники административного права. Административное правонарушение

Административное право; административное правонарушение; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; виды административных правонарушений

43-44

16.02

Административные наказания

Административное наказание; виды административных наказаний; административный арест; дисквалификация; лишение специального права

Уголовное право (12 ч)

45-46

2.03

Понятие и источники уголовного права

Уголовное право; Уголовный кодекс Российской Федерации

47-48

9.03

Понятие, признаки и состав преступления

Преступление; неоднократность преступлений; рецидив преступлений; совокупность преступлений; состав преступления

49-50

16.03

Виды преступлений

Виды преступлений по УК РФ: против личности, в сфере экономики и др. Компьютерные преступления

51-52

30.03

Уголовная ответственность и наказание. Наказание

Уголовная ответственность; уголовное наказание. Виды уголовных наказаний

53-54

6.04

Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Обстоятельства, смягчающие и отягощающие наказание

Обстоятельства, исключающие преступность деяния по УК РФ. Обстоятельства, смягчающие и отягощающие наказание

55-56

13.04

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Принудительные меры воспитательного воздействия; уголовная ответственность несовершеннолетних

Основы судопроизводства (4 ч)

57-58

20.04

Гражданское процессуальное право (гражданский процесс)

Гражданско-правовые споры: гражданское процессуальное право, судебное разбирательство, его этапы, гражданский иск

59-60

27.04

Особенности уголовного судопроизводства (уголовный процесс)

Уголовно-процессуальный кодекс РФ. Уголовно-процессуальное право, судопроизводство, его стадии, участники и принципы, приговор

Международное право (2 ч)

61-62

4.05

Международное право

Принципы международного права. Международные организации. Международные правовые акты. Международное гуманитарное право

Защита проектных и исследовательских работ (5 ч)

Резерв (3 ч)

Система оценивания предметных результатов

В ходе оценивания качества усвоения обучающимися предметных результатов, на формирование которых направлена рабочая программа, используются следующие методы контроля: тестирование, сочинения, изложения, диктанты, рефераты, контрольные, проверочные работы, кейс-метод, портфолио и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа предмета «Чтение» для 3 класса школы І вида (ЗПР) на 2012-2013 учебный год

Данный курс разработан для обучающихся, имеющих - тугоухость  III-IV  степени, глухоту - задержку психического развития - грубое недоразвитие речи...

Рабочая программа предмета "Физика" в 7 классе

Настоящая программа предназначена для общеобразовательной школы, рассчитана на 2 часа в неделю, к учебнику ЕМ.Гутника, А.В. Перышкина 7 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Биология» для 6 класса

Рабочая программа составлена на основе авторской программы И.Н. Пономаревой, В.С. Кучменко, «Биология. 6 класс» в соответствии с ГОС в части обязательного минимума содержания.УчебникАвтор: И.Н. Понома...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Биология» для 7 класса

Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.В. Константинова, В.С. Кучменко, И.Н. Пономаревой; «Биология. 7 класс» в соответствии с ГОС в части обязательного минимума содержания.Учебн...

Рабочая программа кружка «Правоведение» для 9 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Современная школа должна приложить все усилия для утверждения человеческого достоинства и ценности человеческой личности. Существование гражданского общества зависит о...

Рабочая программа по правоведению 10-11 класс

Рабочая программа по правоведению 10-11 класс...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: окружающий природный мир Класс:0- 1В Вид программы: АООП обучающегося с ТМНР

Индивидуальная рабочая программа Предмет: окружающий природный мирКласс:0- 1ВВид программы: АООП обучающегося с  ТМНР...