Рабочая программа по праву 10 класс
рабочая программа по праву (10 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО
ПРАВУ
НА ПАРАЛЛЕЛЬ 10 КЛАССОВ
НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_10_klass_pravo.doc | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к образовательной программе основного общего образования
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО ______/Л.Р. Гайдамак / Протокол №__1__ от «24» февраля 2021г. | СОГЛАСОВАНО» Заместитель руководителя МБОУ «Лицей №1» _________/Т.А. Ильина/ «24» февраля 2021г | «УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ «Лицей №1» _______/Э.В. Игошин/ Приказ № 7 от «24» февраля 2021г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО
ПРАВУ
НА ПАРАЛЛЕЛЬ 10 КЛАССОВ
НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № _1__
от «24» марта 2021 г.
Составитель рабочей программы:
Учитель Истории МБОУ «Лицей №1»
Никогосян Арсен Сергеевич
г. Нижневартовск
2021г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по учебному предмету «Право» для 10 класса составлена на основе следующих нормативных и учебно-методических документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
2. Примерной основной образовательной программы среднего общего образования.
3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, среднего общего образования.
4. Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «СШ № 7».
5. Учебного плана и календарного учебного графика МБОУ «СШ № 7» на 2018 – 2019 учебный год.
Данная рабочая программа ориентирована на использование УМК и учебников по праву (базовый и углублённый уровни) 10 – 11 класс А.Ф. Никитина, Т.И. Никитиной. Рабочая программа предназначена для изучения предмета в 10 – 11 классах на базовом уровне. Это определяет последовательность изложения и объем времени на изучение и усвоение материала. Отбор содержания и логика изложения материала приближены к структуре классического курса «Право».
Право является одним из значимых гуманитарных предметов в системе среднего общего образования, поскольку призвано обеспечить формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям и установкам, закрепленным в Конституции РФ, гражданской активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.
Основой учебного предмета «Право» на уровне среднего общего образования являются научные знания о государстве и праве. Учебный предмет «Право» на уровне среднего общего образования многогранно освещает проблемы прав человека, порядок функционирования органов государственной власти, акцентируя внимание на современных реалиях жизни, что способствует формированию у обучающихся правосознания и правовой культуры.
Курс «Право» имеет следующие цели:
- изучение и усвоение основ правовых знаний, и в первую очередь российского права;
- развитие у подрастающего поколения правовой культуры, воспитание цивилизованного правосознания и уважения к закону;
- привитие умений и навыков использовать свои знания на практике, в жизни;
- воспитание правомерного, законопослушного поведения, предотвращение правонарушений и вместе с тем понимание юридической ответственности за совершенные противоправные поступки и деяния.
Правовые знания необходимы каждому, поскольку во всех областях жизни – в школе, дома, в семье, на работе, в магазине, транспорте – человек сталкивается с нормами права, законами, которые определяют и регулируют права, обязанности и поведение людей.
Освоение учебного предмета «Право» на базовом уровне направлено на повышение правовой грамотности обучающихся, формирование высокого уровня их правового воспитания, ответственности и социальной активности. Учебный предмет «Право» на уровне среднего общего образования опирается на межпредметные связи, в основе которых лежит обращение к таким учебным предметам, как «Обществознание», «История», «Экономика», что создает возможность одновременного изучения тем по указанным учебным предметам.
Примерная программа учебного предмета «Право» определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. Общее количество часов на 2 года обучения на углубленном уровне составляет 140 часов. Общая недельная загрузка в каждом году обучения – 2 часа.
Промежуточная аттестация проводится в мае месяце учебного года. Форма промежуточной аттестации – контрольная работа.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным Конституцией Российской Федерации;
понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире;
сформированность навыков критического мышления, анализа и синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук;
формирование целостного восприятия всего спектра природных, экономических, социальных реалий;
сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нем, с целью проверки гипотез и интерпретации данных различных источников;
владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук.
Требования к предметным результатам освоения базового курса права должны отражать:
1) сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;
2) владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;
3) владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;
4) сформированность представлений о Конституции Российской Федерации как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;
5) сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;
6) сформированность основ правового мышления и антикоррупционных стандартов поведения;
7) сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;
8) понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;
9) сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;
10) сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.
Содержание учебного предмета «Право»
Раздел 1. Основы теории государства и права
Признаки государства. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства: формы правления, формы государственного устройства, политический режим. Признаки права. Функции права. Система права. Предмет правового регулирования. Метод правового регулирования. Источники права. Нормативно-правовой акт. Социальные нормы. Понятие, структура и виды правовых норм. Система российского права. Субъекты и объекты правоотношений. Правоспособность, дееспособность и деликтоспособность. Законность и правопорядок. Понятие правосознания. Опасность коррупции для
гражданина, общества и государства. Антикоррупционные меры, принимаемые на государственном уровне. Правонарушения и юридическая ответственность.
Раздел 2. Конституционное право
Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Форма государственного устройства РФ. Источники конституционного права Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации: основания приобретения, принципы, основания прекращения гражданства. Права и свободы гражданина Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Система органов государственной власти РФ. Президент Российской Федерации. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. Структура судебной системы Российской Федерации. Демократические принципы судопроизводства. Понятие, система и функции правоохранительных органов Российской Федерации. Законодательный процесс. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. Виды избирательных систем. Референдум. Система органов местного самоуправления.
Раздел 3. Права человека
Права человека: сущность, структура, история. Правовой статус человека и гражданина. Классификация прав человека: гражданские права, политические права, экономические права, социальные права, культурные права. Право на благоприятную окружающую среду. Права ребенка. Нарушения прав человека. Международные договоры о защите прав человека. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Основные принципы международного гуманитарного права.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА (10 класс)
№ | Тема | К/ч |
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА | ||
1 | Вводный урок. | 1 |
2 | Тема I. История государства и права | 9 |
3 | Тема II. Вопросы теории государства и права | 7 |
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО | ||
4 | Тема III. Конституция Российской Федерации | 21 |
5 | Тема IV. Права человека | 15 |
6 | Тема V. Избирательное право и избирательный процесс | 4 |
7 | Урок-практикум и обобщающий урок | 8 |
8 | Контрольная работа | 3 |
Итого: | 68 |
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «ПРАВО»
(68 часов)
№ | Тема | К/ч | Дата (план) | Дата (коррекция) |
1 | Вводный урок. (Нормы оценивания) | 1 | ||
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА (17 ч.) | ||||
Тема I. История государства и права (9 ч.) | ||||
2 | Происхождение государства и права | 1 | ||
3 | Право Древнего мира | 1 | ||
4 | Право Европы в Средние века и Новое время | 1 | ||
5 | Становление права Нового времени в США | 1 | ||
6 | Развитие права в России. IX – начало XIX в. | 1 | ||
7 | Российское право в XIX начале – XX в. | 1 | ||
8 | Советское право в 1917 – 1953 гг. | 1 | ||
9 | Советское право (1954 – 1991 гг.) | 1 | ||
10 | Современное российское право | 1 | ||
Тема II. Вопросы теории государства и права (7 ч. + 1 ч.) | ||||
11 | Государство, его признаки и формы | 1 | ||
12 13 | Понятие права. Система права Источники права | 2 | ||
14 | Понятие и признаки правового государства | 1 | ||
15 | Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей | 1 | ||
16 | Право и другие сферы общества | 1 | ||
17 | О российской философии права. Подготовка к к/р | 1 | ||
18 | Контрольная работа: «Государство и право» | 1 | ||
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО | ||||
Тема III. Конституция Российской Федерации (23 ч. + 1 ч.) | ||||
19 20 | Понятие конституции, её виды. Работа над ошибками Конституционализм | 2 | ||
21 | Конституция в России | 1 | ||
22 23 | История принятия и общая характеристика Конституции Российской Федерации | 2 | ||
24 25 | Основы конституционного строя | 2 | ||
26 | Гражданство в Российской Федерации | 1 | ||
27 28 | Федеративное устройство | 2 | ||
29 30 | Президент Российской Федерации | 2 | ||
31 32 | Федеральное Собрание. Совет Федерации Государственная дума | 2 | ||
33 | Законодательный процесс в РФ | 1 | ||
34 35 | Правительство Российской Федерации | 2 | ||
36 37 | Судебная власть в РФ. Прокуратура РФ | 2 | ||
38 39 | Местное самоуправление | 2 | ||
40 41 | Практикум по теме: «Конституция РФ». Подготовка к к/р | 2 | ||
42 | Контрольная работа: «Конституционное право» | 1 | ||
Тема IV. Права человека (19 ч. + 1 ч.) | ||||
43 44 | Права и свободы человека и гражданина. Работа над ошибками | 2 | ||
45 | Международные договоры о правах человека | 1 | ||
46 | Практикум | 1 | ||
47 48 | Гражданские права | 2 | ||
49 50 | Политические права | 2 | ||
51 52 | Экономические, социальные и культурные права | 2 | ||
53 | Право на благоприятную окружающую среду | 1 | ||
54 | Дискуссия или «круглый стол» по теме | 1 | ||
55 | Права ребёнка | 1 | ||
56 57 | Нарушения прав человека | 2 | ||
58 | Защита прав человека в мирное время | 1 | ||
59 | Международная защита прав человека в условиях военного времени | 1 | ||
60 | Защита проектов | 1 | ||
61 | Практикум по теме: «Права человека» Подготовка к контрольной работе | 1 | ||
62 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа | 1 | ||
Тема V. Избирательное право и избирательный процесс (6 ч.) | ||||
63 64 | Избирательное право. Работа над ошибками | 2 | ||
65 66 | Избирательные системы и избирательный процесс | 2 | ||
67 | Практикум по теме | 1 | ||
68 | Итоговое повторение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по праву в 10 классе
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам и темам курса; требования к уровню подготовки выпускников....
Рабочая программа по Праву( факультатив) в 11 классе.
Рабочая программа по курсу "Право" в 11 классе....
Рабочая программа по праву для 10 класса
Рабочая программа составлена на основе программы «Право. 10-11 классы» (автор А.И.Матвеев) к учебнику Боголюбов Л.Н. Право. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. Профильный ур...
Рабочая программа по праву в 10 классе (профильный уровень)
Рабочая программа по праву в 10 классе к учебнику Никитина,70 часов....
рабочая программа по праву 10 класс
Примерная рабочая программа по праву составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (полного) общего образования и программы по праву (автор Никитин А.Ф.)Рабочая программа вкл...
Рабочая программа по праву для 11 класса дневного отделения.
Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих в вечерних школах....
рабочая программа по праву 10 класс
Рабочая программа по праву для 10 класса, базовый уровень,расчитана на 35 часов....