рабочая программа по праву 10 класс
рабочая программа по праву (10 класс) по теме
Примерная рабочая программа по праву составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (полного) общего образования и программы по праву (автор Никитин А.Ф.)
Рабочая программа включает: пояснительную записку и основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа рассчитана на 35 часов из расчета 1 час в неделю в 10 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_prograa_pravo10_klass.doc | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РУДНОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы:
____________/Л.А. Моцная/ _______________/И.А. Чибышева/
« » ____________2011 г « »_____________2011 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
Право
10 класс
Учитель: Малова С.В.
Рассмотрено на заседании
ШМО учителей гуманитарного цикла.
Протокол № ________
от «____»___________________2011 г.
Руководитель ШМО
учителей гуманитарного цикла:
_________________/Т.Ю. Юрина/
2011 год
Пояснительная записка.
Право 10 класс.
Примерная рабочая программа по праву составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (полного) общего образования и программы по праву (автор Никитин А.Ф.)
Рабочая программа включает: пояснительную записку и основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа рассчитана на 35 часов из расчета 1 час в неделю в 10 классе
Используемый учебно-методический комплект:
- Учебник «Основы права». А.Ф.Никитин 10-11 кл.: М.: Издательство «Дрофа», 2006-2007г.
- Рабочая тетрадь «Основы права» 10-11кл. А.Ф.Никитин. М.: изд-во «Дрофа»,2007
- Методическое пособие «Основы государства и права» 10-11 кл. А.Ф.Никитин. М.: изд-во «Дрофа»,2006
Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей:
- развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
- освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере и учебных задач в образовательном процессе;
- формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В области познавательной деятельности:
- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;
- выдвижение гипотезы, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования
В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной информации по заданной теме в источниках права; извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели; умения развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений.
В области рефлексивной деятельности обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды, осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ ПРАВО 10 КЛАСС
Никитин А.Ф. Основы права. 10-11 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/ А.Ф.Никитин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 414 с.
№ | Дата проведе-ния | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, измерители | элементы дополнит.содержания | Дом. задание | |||||||
10 класс. Глава 1. Из истории государства и права ( 3 часа) | ||||||||||||||||
1 | 05.09 | § 1. Введение. Происхождение государства и права | 1 | 1-Изучение нового материала. закрепление изученного материала | Теории происхождения государства. Патриархальная теория, теория договоров, теория насилия, органическая теория, психологическая теория, расовая теория, материалистическая теория и их представители. | Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий. Объяснять связь государства и права. Называть и характеризовать теории происхождения государства и права. Характеризовать важнейшие элементы процесса появления государства и права. | Устный опрос | Представители теорий вознткновения государства | § 1 стр. 6-11, вопросы №1-6 стр. 10 | |||||||
2 | 12.09 | § 5. Из истории российского права . | 1 | 1-комбинированный закрепление изученного материала | Факторы, влияющие на процесс становления права в Русском государстве. Роль православия в развитии правовой системы. Памятники государственно-правовой мысли Руси – России XI-XVIIIв.в. – «Слово о законе и благодати», «Повесть временных лет», «Поучение» князя Владимира Мономаха, «Слово о полку Игореве», «Моление Даниила Заточника», «Слово о погибели Русской земли», «Задонщина», «Сказание о Мамаевом побоище», Соборное уложение 1649г. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Объяснять факторы, влияющие на процесс становления права в Русском государстве. Характеризовать важнейшие памятники государственно-правовой мысли Руси-России 11 – 18 веков. Объяснять изменения в государственно-правовой системе царствования Петра 1. | Опрос. | Памятники государственно-правовой мысли Руси – России XI-XVIIIв.в. | § 5 стр. 28-35, вопросы №1-6 стр. 33 | |||||||
3. | 22.09 | § 6. Реформы Российского права. | 1 | комбинированный закрепление изученного материала | Политико-правовые воззрения декабристов. Проекты политических и правовых реформ времен правления Александра 1. Различия воззрения западников и славянофилов на историю российского государства и права. | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Характеризовать политико-правовые воззрения декабристов. Объяснять воззрения западников и славянофилов на историю российского государства и права. Объяснять изменения в системе местного самоуправления при Николае 1. | Опрос. Письменные задания. | Различия воззрения западников и славянофилов на историю российского государства и права. | § 6 стр. 35-44, вопросы №1-7 стр. 41-42 | |||||||
Глава 2. Вопросы теории государства и права (3 часа) | ||||||||||||||||
4. | 29.09 | § 10. Государство, его признаки и формы | 1 | 1-комбинированный закрепление изученного материала | Понятие «государство». Основные теоретические подходы, существующие в рассмотрении сущности государства. Формы государственного устройства. Формы правления. Политический режим. | Знать основные положения урока: что такое государство и его признаки; теории происхождения государства. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. | Опрос. Письменные задания. | § 10 стр. 62-66, вопросы №1-6 стр.66 | ||||||||
5. | 06.10 | § 11. Что такое право?Правовая норма. Источники права | 1 | комбинированный закрепление изученного материала | Право, правовая норма. Элементы системы права. Источники права. Правовая норма и ее структура. Виды правовой нормы. | Знать основные положения урока, что такое право и нормы права; каковы источники права и виды правовой нормы. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. | Опрос. | Гипотеза, диспозиция, санкция | § 11 стр. 67-72, вопросы №1-5 стр.71 | |||||||
6. | 13.10 | § 12. Понятие и признаки правового государства | 1 | комбинированный закрепление изученного материала | Правовое государство. Признаки правового государства. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Называть причины скептического отношения некоторых людей к идее правового государства. Характеризовать основные признаки правового государства. | Опрос. Письменные задания. | Правовое государство и гражданское общество | § 12 стр.72-77, вопросы №1-5 стр. 76 | |||||||
Глава 3. Конституционное право ( 7 часов) | ||||||||||||||||
7. | 20.10 | § 16. Конституционное право | 1 | комбинированный материал | Конституция РФ 1993 г. Способы принятия Конституции. Виды конституций. Роль конституции как правового документа. Конституционное право . Источники конституционного права. Конституционная система. Значение понятия «конституционализм».Символика России. Герб России в прошлом и теперь. Российский флаг. Гимн. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать конституции разных периодов развития Российского государства. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Объяснять свою точку зрения. | Опрос. Письменные задания. | § 16 стр. 92-96,вопросы №1-8 стр.95 | ||||||||
8. | 27.10 | § 17. Характеристика Конституции России. | 1 | комбинированный | Первые проекты конституции. Отношение российского общества к конституционным проектам. Манифест 17 октября 1905 г. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Объяснять свою точку зрения. Характеризовать роль Боярской Думы и Земского собора в системе власти Московской Руси. Объяснять отношение российского общества к конституционным проектам. Знать, России были приняты Основные государственные законы и какое значение они имели. Давать характеристику конституций, принятых в СССР и в России после 1917г. | Опрос. Письменные задания. | Конституции зарубежных стран | § 17 стр. 97-102, вопросы №1-7 стр. 100 | |||||||
9. | 17.11 | § 22. Президент РФ | 1 | Деловая игра | Процедура вступления Президента в должность. Статус Президента. Полномочия Президента. Основания и процедура отрешения Президента от должности. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное | Опрос. Письменные задания. | § 22 стр. 121-124, вопросы №1-4 стр. 123-124 | ||||||||
10. | 24.11 | § 23. Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума. | 1 | конференция | Роль органов представительной власти в демократических государствах. Статус Федерального Собрания РФ. Палаты Федерального Собрания. Формирование Совета Федерации и его полномочия. Государственная Дума и ее полномочия | Знать основные положения урока – какова роль органов представительной власти. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное. | Опрос. Письменные задания. | Парламентаризм. | § 23 стр. 125-129, вопросы №1-8стр. 128 | |||||||
11. | 01.12 | § 25. Правительство Российской Федерации | 1 | комбинированный | Высший орган исполнительной власти. Состав Правительства РФ и его формирование. Осуществление правосудия в России. Система судебной власти. Конституционный суд. Компетенция Верховного суда РФ. Полномочия Высшего Арбитражного Суда РФ. Прокуратура РФ и ее функции. | Знать основные положения урока о составе правительства РФ, судебной системы. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения задач | Опрос. Письменные задания. | § 25 стр. 134-139, вопросы №1-8 стр.137-138 | ||||||||
12. | 08.12 | § 26. Органы местного самоуправления | 1 | беседа | Роль местного самоуправления в системе власти в России. Способы осуществления гражданами местного самоуправления. Компетенция органов местного самоуправления. Статус органов местного самоуправления по отношению к органам государственной власти. Органы местного самоуправления. | Знать основные положения урока о функциях и роли органов местного самоуправления. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы.
| Опрос. Письменные задания. | Возникновение органов местного самоуправления | § 26 стр. 139-142, вопросы №1-5 стр. 141 | |||||||
13. | 16.12 | Урок –зачет: «Органы власти в РФ» | 1 | |||||||||||||
Глава 4. Права человека (11 часов.) | ||||||||||||||||
14. | 22.12 | § 27. Права и свободы человека и гражданина. Самостоятельная работа | 1 | комбинированный | Конституция РФ 1993г. о правах и свободах человека и гражданина. Значение всеобщей декларации прав человека. Группы прав, составляющие содержание Всеобщей декларации. Соотношение прав и обязанностей. | Знать основные положения урока о конституционных правах и обязанностях человека и гражданина. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. | Опрос. Письменные задания. | Соотношение прав человека и прав народов. | § 27 стр. 143-148, вопросы №1-7 стр. 146 | |||||||
15. | 28.12 | Социальные и политиче-ские права | 1 | Право человека на достойную, благополучную жизнь. | Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. | Анализ статей Конституции РФ | ||||||||||
16 | 16.01 | § 28. Международные договоры о правах человека. | 1 | лекция | Международный билль о правах. Основное содержание Факультативного протокола к Международному пакту о гражданских и политических правах. Признание нашей страной приоритета международного права. | Знать основные положения урока – о международных документах по правам человека. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. | Опрос. Письменные задания. | Декларация. Конвенция. Пакт. | § 28 стр. 148-152, вопросы №1-4 стр. 150 | |||||||
17-18 | 23.01 30.01 | § 29. Гражданские права | 2 | комбинированный | Содержание статьи 1 Всеобщей декларации прав человека. Значение достоинств для человека. Право человека на жизнь. Рабство в понимании международного права. Презумпция невиновности. Причины вынужденной миграции. Право на свободу совести. Ограничение свободы вероисповедания. | Знать основные положения урока о системе гражданских прав человека. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника | Опрос. Письменные задания. | Декларация о пытках. | § 29 стр. 152-158, вопросы №1-10 стр. 156-157 | |||||||
19. | 06.02 | § 30. Политические права | 1 | комбинированный закрепление изученного материала | Свобода информации. Право на объединение. Политические партии и их значение. Содержание и значение статьи 21. Декларации. Эффективность политической жизни и успех в экономической сфере. | Знать основные положения урока о системе политических прав человека. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | § 30 стр. 159-162, вопросы №1-6 стр. 160 | ||||||||
20.-21 | 13.02 20.02 | § 31. Экономические, социальные и культурные права | 2 | практикум | Условия для развития личности. Содержание статьи 17 Всеобщей декларации прав человека. Декларация об обязанностях человека. | Знать основные положения урока об экономических, политических, культурных правах человека. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | § 31 стр. 162-166, вопросы №1-4 стр. 165 | ||||||||
22 | 27.02 | § 32. Право на благоприятную окружающую среду | 1 | комбинированный закрепление изученного материала | Экологическое право. Экологическая угроза. Содержание экологического права. Экологические права человека. Основные направления выхода из экологического кризиса. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать. Делать выводы о соблюдении норм экологического права. Отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | Экологическое право | § 32 стр. 167-173, вопросы №1-4 стр. 172 | |||||||
23-24 | 05.03 12.03 | § 33. Права ребенка | 2 | комбинированный | Конвенция о правах ребенка и ее значение. Основные права ребенка. Трудности нашего общества в процессе реализации права детей на свободу ассоциаций и собраний. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | § 33 стр. 173- 178, вопросы №1-4 стр. 177 | ||||||||
Глава 5. Избирательное право и избирательный процесс (2 часа) | ||||||||||||||||
25 | 19.03 | § 37. Избирательное право | 1 | презентация | Статус избирателя. Участие гражданина в выборах. Избирательные права граждан. Виды избирательных прав граждан. Принципы избирательной системы. Порядок выборов в России. Законы, определяющие порядок выборов в России. Конституционные принципы, обеспечивающие единство правового пространства в России. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Умение работать с текстом учебника, выделять главное | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | § 37 стр. 194-200, вопросы №1-9 стр. 198 | ||||||||
26 | 09.04 | § 38. Избирательный процесс. Мажоритарная и пропорциональная система выборов. | 1 | Деловая игра | Избирательный процесс. Процедура выборов. Роль процедурных вопросов в избирательном процессе. Основные избирательные системы. Особенности пропорциональной системы. Мажоритарная избирательная система. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать. Делать выводы о принципах пропорциональной и мажоритарной система. Отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное. | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | Джерримендеринг –«перекройка» избирательных округов. | § 38 стр. 200-205, вопросы №1-5 стр. 203 | |||||||
Глава 6. Гражданское право. (1 час) | ||||||||||||||||
27 | 16.04 | § 39. Понятие и источники гражданского права | 1 | комбинированный | Гражданское право. Отношения, регулируемые гражданским правом. Участники гражданско-правовых отношений. Физические и юридические лица. Источники гражданского права. Особенности гражданского кодекса РФ | Знать основные положения урока. Уметь анализировать ГК РФ. Делать выводы. Отвечать на вопросы. | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | § 39 стр. 206-210, вопросы №1-7 стр. 209 | ||||||||
Глава 8. Семейное право. (1 час) | ||||||||||||||||
28 | 23.04. | § 52. Понятие семейного права. Брак, условия его заключения. | 1 | практикум | Понятие «брак» по семейному законодательству. Условия вступления в брак. Порядок регистрации брака. | Знать основные положения урока: что такое брак, порядок и условия вступления в брак. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | § 52 стр. 272-276, вопросы №1-3 стр. 274 | ||||||||
Глава 9. Трудовое право (1 час) | ||||||||||||||||
29 | 30.04 | § 55. Понятие и источники трудового права | 1 | комбинированный | Трудовое право. Содержание трудовых правоотношений. Участники трудовых правоотношений. Источники трудового права. | Знать основные положения урока – трудовой договор, порядок приема и увольнения. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Опрос. Письменные задания. | § 55 стр. 287-290, вопросы №1-5 стр. 288 | ||||||||
Глава 10. Административное право (1час) | ||||||||||||||||
30 | 07.05 | § 60. Понятие и источники административного права. Административные правонарушения | 1 | Административное право. Субъекты административных правоотношений. Источники административного права. Ответственность за административные правонарушения . Признаки административных правонарушений. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. | Опрос. Письменные задания. | § 60 стр. 310-315, вопросы №1-7 стр. 314 | |||||||||
Глава 11. Уголовное право (3 часа) | ||||||||||||||||
31-32 | 14.05 21.05 | § 62. Понятие и источники уголовного права | 2 | комбинированный закрепление изученного материала | Уголовное право. Принципы российского уголовного законодательства. Источник уголовного права. Структура УК РФ. Особенности УК РФ. | Знать основные положения урока Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. | Опрос. Письменные задания. | § 62 стр. 320-324, вопросы №1-5 стр. 323 | ||||||||
33 | 28.05 | Итоговое обобщение | 1 | комбинированный | Правовая культура. Правовая антикультура. Правовой нигилизм и правовой цинизм. Формирование правовой культуры личности. | Знать основные положения курса. Уметь сопоставлять культуру и антикультуру. Делать выводы. Отвечать на вопросы. | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | § 70 стр. 361-366, вопросы №1-5 стр. 264 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по праву в 10 классе
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам и темам курса; требования к уровню подготовки выпускников....
Рабочая программа по Праву( факультатив) в 11 классе.
Рабочая программа по курсу "Право" в 11 классе....
Рабочая программа по праву для 10 класса
Рабочая программа составлена на основе программы «Право. 10-11 классы» (автор А.И.Матвеев) к учебнику Боголюбов Л.Н. Право. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. Профильный ур...
Рабочая программа по праву в 10 классе (профильный уровень)
Рабочая программа по праву в 10 классе к учебнику Никитина,70 часов....
Рабочая программа по праву для 11 класса дневного отделения.
Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих в вечерних школах....
рабочая программа по праву 10 класс
Рабочая программа по праву для 10 класса, базовый уровень,расчитана на 35 часов....
Рабочая программа по праву( профильный уровень к учебнику А.Ф. Никитина. Право 10 - 11 кл. М., Дрофа, 2019 г.
Рабочая программа по праву составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования (про...