Рабочая программа по праву для 11 класса дневного отделения.
рабочая программа по праву (11 класс) по теме

Падуряну Светлана Владимировна

Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих в вечерних школах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravo_11_-2012.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Учитель:  Падуряну С.В.

Учебная дисциплина: право

Класс: 11класс

Программа: Рабочие программы по обществознанию и праву,

Тип программы: типовая

Количество часов, отводимых на изучение по программе: 35ч.

Учебник:

                 Кашанина Т.В. Кашанин А.В. Право. Профильный уровень образования. Книга 1. Вита-пресс.М.; 2009

                 Кашанина Т.В. Кашанин А.В. Методическое пособие по курсу «Право». Профильный уровень образования.  

                 Вита-пресс.М

Общее количество часов по программе – 35 ;

                Рабочая программа по праву  для 11 класса разработана на основе авторской программы для 10-11 классов общеобразовательных учреждений ( базовый уровент) ( Т.В.Кашанина, А.В. Кашанин), федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Р.Ф., утвержденного приказом Минобразования Р.Ф.; федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта. Программа разработана на основе преемственности с учебным планом прошлого учебного года и Базисного плана общеобразовательных учреждений РФ, введенного приказом Министерства образования РФ от 9.02. 1998г. За № 322, Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений ХМАО Югра, утвержденным приказом ДоИн ХМАО от 14.09.2005 г. За №874 и в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189 «Об утверждении СаНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарного – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (зарегистрировано Министерством юстиции РФ 3 марта 2011г., регистрационный номер 19993)

Содержание программы отвечает двум основным условиям:

 Во-первых, сохраняется преемственность с правовым содержанием обществоведческих курсов основной школы, учитываются межпредметные и внутрикурсовые связи с учебным предметом «обществознание (обществоведение)» в старших классах.

Во-вторых, предусмотрено дальнейшее углубление и расширение знаний о праве. Все содержательные линии программы нацелены на адекватное отражение основополагающих и социально значимых проблем современного правоведения с учетом необходимой адаптации для учащихся общеобразовательной школы

      Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.

Цели и задачи курса:

  1. формирование углубленного интереса к праву;
  2. создание основы для становления правовой компетенции обучающихся и оказание помощи в осознанном выборе модели дальнейшего профессионального образования;
  3. развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;
  4. воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
  5. освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;
  6. овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;
  7. формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

   

        Специфика учебного курса

  1. Программа курса «Право» для профильного уровня разработана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта. Она определяет содержание, структуру учебника «Право»
  2. Программа сохраняет преемственность с правовым содержанием обществоведческого курса в основной школе, учитывает межпредметные и внутрикурсовые связи с учебным предметом 2обществознание» в старших классах
  3. Предусмотрено дальнейшее углубление и расширение знаний о праве
  4. Все содержательные линии программы нацелены на адекватное  отражение основополагающих и социально значимых проблем современного правоведения с учетом необходимой адаптации для учащихся общеобразовательных школ

     Методы и формы контроля

  1. Проверка домашнего задания путем проведения фронтального опроса дает возможность контролировать усвоение изученного материала.

  1. Проведение  письменных работ с постановкой проблемных вопросов, написание эссе, заполнение таблиц в процессе самостоятельной работы, позволяют проверить умение поиска нужной информации из источников, созданных в различных знаковых системах, отделение второстепенной информации от основной, передача информации адекватно поставленной цели, работа с текстами различных стилей, создание собственных произведений.
  2. Формами промежуточной аттестации учащихся являются: участие в круглых столах, конференциях, тестировании, подготовка мультимедийных презентаций по отдельным проблемам изученных тем.
  3. Тестирование – позволяет контролировать  содержательные элементы знаний, так и требуемые познавательные умения.

Требования к уровню подготовки учащихся:

1) аналитические умения, а также способы деятельности, связанные с продуктивными методами обучения . При профильном изучении формируются представления о специфике причинно-следственного, структурно-функционального анализа социальных процессов и явлений;

2) развитие коммуникативной культуры учащихся (формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации фактологический материал).). Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии (кроме этого – при профильном обучении – в форме резюме, исследовательского проекта, публичной презентации);

3) развитие информационной культуры учащихся. В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придается комплексным умениям по поиску и анализу правовой информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд), использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации

Критерии оценивания.

Оценка «пять» — материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;

  1. «четыре» — в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;
  2. «три» — в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;
  3. «два» — основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;
  4. «единица» — материал не усвоен, ответ по существу отсутствует.

    Календарно – тематическое планирование

уроков по праву                                                                                                                                                                                                          

№ п.п.

Раздел

Количество часов

Основное содержания.

понятия

Вид контроля

По плану

По факту

1-3

I .Государство

1.Происхождение государства.

2. Формы государств: формы правления, формы государственного устройства.

3. Роль государства в жизни общества

3

Происхождение государства,

Признаки государства,виды государств.

Задачи государства по управлению

обществом,функции государства.

Форма правления

Форма государственного устройства.

Политический режим

Признаки государства

Сообщения

4-7

II.Система российского права.

4. Понятие права.

5.Нормы права и их система.

6.Основные отрасли.

7. Понятия и виды правонарушений.

Виды юридической ответственности

4

Виды норм поведения,

классификация права.

Понятие правовой нормы, система пра

ва, материальное право, процессуальное

право.

Правомерно поведение, причины,

понятие и виды правонарушений,

юридическая ответственность,

цели, принципы, виды юридической

ответственности.

Норма, социальные нормы, признаки права, право, эволюция права.

Правомерное поведение, правонарушение, юридическая ответственность.

Презентация

8-

12

III.Управление государством.

8. Основы конституционного строя Р.Ф.

9. Гражданство в Российской Федерации.

10. Правовой статус личности.

Система конституционных прав и свобод в РФ.

11. Федеративное устройство РФ.

Государственный аппарат.

12. Президент РФ.

Парламент РФ.

5

История Конституции, Конституция как

главный нормативный акт, конституционный

строй  РФ.

Гражданство, порядок приобретения и прекращения.

Правовой статус личности, правовое

положение личности, понятие прав

человека, особенности прав человека,

права и свободы как центр правовой

системы, этапы освоение прав,

Конституционные обязанности .

классификация прав и свобод.

Понятие и особенности государственного

аппарата, виды гос.органов,

характеристика законодательных и исполнительных  органов.

  Функции, компетенции, гарантии

Президента.

 Характеристика парламента РФ,

система парламентаризма

 в РФ.

Конституция, принципы устройства России, гражданство

Права, свободы человека, конституционный статус, правовое положение.

Политические права и свободы.

Конституционная обязанность.

Государственный аппарат, законодательные, исполнительные, правоохранительные органы.

Президент Совет Федерации, Государственная Дума

тест

13

Обобщение по теме: « Управление государством».

1

Распределение и понимание

обязанностей, функций членов

правительства, президента, депутатов

парламента.

Контрольный тест

14-18

IV. Труд и социальная защита.

14.Трудовые правоотношения.

15.Трудоустройство и занятость.

16.Дисциплина труда, дисциплинарная ответственность.

17. Защита трудовых прав работников. Трудовые споры и порядок их разрешения.

18. Правовые основы социальной защиты и обеспечения.

5

Понятие трудовых отношений. Самостоятельный и наемный труд. Работник и работодатель: правовой статус. Социальное партнерство в сфере труда.

Трудовой договор. Порядок заключения и расторжения трудового договора. Рабочее время и время отдыха. Заработная плата.

Понятие дисциплины труда. Дисциплинарная ответственность сторон трудового договора. Материальная ответственность.

Охрана труда. Профессиональные

союзы. Трудовые споры и порядок  их рассмотрения.

Правовые основы социальной

защиты и обеспечения.

Пенсии, льготы, гарантии и

пособия. Понятие и виды

трудового стажа.

Трудовой договор,

заработная плата.

Дисциплинарная ответственность.

Трудовой стаж.

Пре

зентация

19-23

V. Собственность.

19. Гражданско – правовые отношения.

20. Субъекты гражданского права.

21.Предпринимательская деятельность и ее регламентация.

22. Гражданско – правовой договор.

23. Защита гражданских прав и наследование в гражданском праве.

5

Понятие и виды гражданско – правовой ответственности. Способы защиты гражданских прав.

Субъекты гражданских прав.

Юридические лица.

 Возникновение и прекращение гражданско-правовых отношений. Объекты

гражданских прав. Имущественные и неимущественные права и способы их защиты. Гражданско-правовая ответственность.

Гражданско-правовой договор: общие положения. Понятие и значение договора. Классификация договоров. Отдельные виды гражданско-правовых договоров (купля-продажа, аренда, подряд, оказание услуг).

Понятие общей собственности. Защита прав собственности. Виды исков. Защита чести, достоинства и деловой репутации.


Понятие гражданского права.

Товарищества, хозяйственные общества, АО, ООО, ОДО, кооперативы, унитарное предприятие, ценные бумаги: акции и облигации.

Договор, аренда, подряд.

Сделка, собственность.  

тест

24-27

VI. Семья.

24.Семейные правоотношения.

Брак.

25. Правовое регулирование отношений супругов

26.Брачный контракт. Права и обязанности супругов.

27. Права обязанности и ответственность членов семьи.


4

Семейное право, понятие брака, семьи,

функции семьи.

Порядок и условия заключения брака,

расторжение брака.

Личные и и имущественные

права супругов.

Установление происхождения ребенка,

личные и имущественные права

 детей и обязанности  родителей.

Брак, семья, семейное право.

Права и обязанности супругов, ЗАГС.

Личные права, имущественные права.

Права детей, личные и имущественные права детей, отец ребенка.

Пре

зентация

28

Повторительно-обобщающий урок по теме  «Семья»

1

Семья и брак в понимании современного

общества

тест

29-32

VII.Преступление.

29.Понятие преступления.

Состав преступления.

30. Понятие уголовной ответственности, ее основания.

31. Виды преступлений.

32. Наказание и его цели. Виды наказаний.



4

Преступление как деятельность.

 Понятие

соучастие, виды соучастия.

Преступление против личности, в  сфере

экономике, преступления против

 общественной безопасности, государственной власти, воинские преступления.

Понятие наказания, особенности уголовного

наказания, цели наказания.

Преступление, уголовное право, уголовный кодекс, вина.

Соучастие, пособник, подстрекатель, организатор, исполнитель.

Наказание, санкция, цели наказания.

Смертная казнь, срок лишения свободы.

тест

33

Тестирование по теме  « Преступление»

Виды

преступления и и наказания

тест

34

Обобщающий урок по теме « Система права в РФ»

Права и обязанности

человека и гражданина в системе права в РФ.

35

Резервное время

Используемый учебно – методический комплект:

Учебники

  1. Баранов П.А. Шевченко С.В. Обществознание. Экспресс- репетитор для подготовки ЕГЭ. Право. М.: АСТ. Астрель, 2009
  2. Кашанина Т.В. Кашанин А.В. Методическое пособие по курсу «Право». Профильный уровень образования.  

      Вита-пресс.М.; 2009

  1. Кишенкова О.В. Королькова Е.С. обществознание. Сборник экзаменационных заданий. М.: Эксмо, 2008
  2. Баранов П.А. Шевченко С.В. Обществознание. Экспресс- репетитор для подготовки ЕГЭ. Политика. М.: АСТ. Астрель, 2009
  3. Лазебникова А.Ю. Брандт М.Ю. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. М.: Экзамен, 2005

Литература

  1. В.М. Сапогов. Поурочные методические разработки. 10-11 класс. Изд. «Русское слово» М.: 2009.
  2. Гражданский кодекс РФ. – М., 2002.
  3. Трудовой кодекс РФ. – М., 2002.
  4. Уголовный кодекс РФ. – М., 2002.
  5. Семейный кодекс РФ. – М., 2002.
  6. Административный кодекс РФ. – М., 2002.
  7. Конституция Р.Ф. – М., 2008.
  8. Комментарии к Конституции РФ. – М., 2008
  9. Теория государства и прав: Учебник /под ред. А.В. Малько. М., 2006.
  10. Международное право: Учебник / Н.А. Ушаков . М., 2005.
  11. Правоохранительные органы: Учебник/ Л.К. Савюк М., 2006.
  12. Интернет ресурсы ( федеральный правовой портал «Юридическая Россия» и др.)
  13. Л.Н.Боголюбова, Т.Е.Абовой, А.И.Матвеева «Право»: - М.: Просвещение, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по праву 10 класс

Примерная рабочая программа по праву составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (полного) общего образования и программы по праву (автор Никитин А.Ф.)Рабочая программа вкл...

рабочая программа по праву 10 класс

Рабочая программа по праву для 10 класса, базовый уровень,расчитана на 35 часов....

Рабочая программа по праву 10 класс профиль

Рабочая программа по праву 10 класс (профиль)...

Рабочая программа по праву 11 класс профиль по учебнику А.Ф. Никитина

Рабочая программа по праву 11 класс профиль по учебнику А.Ф. Никитина 2 часа (зеленый учебник)...

Рабочая программа по праву 11 класс

Настоящая программа по праву составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень)  и авторской программы...

Рабочая программа по праву 10 класс

Рабочая программа по праву профильный уровень 10 класс...

рабочая программа по праву 11 класс

Рабочая  программа  курса разработана на основе Примерной  программы   по   праву , составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (пол...