Рабочая программа по праву для 11 класса дневного отделения.
рабочая программа по праву (11 класс) по теме
Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих в вечерних школах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Учитель: Падуряну С.В.
Учебная дисциплина: право
Класс: 11класс
Программа: Рабочие программы по обществознанию и праву,
Тип программы: типовая
Количество часов, отводимых на изучение по программе: 35ч.
Учебник:
Кашанина Т.В. Кашанин А.В. Право. Профильный уровень образования. Книга 1. Вита-пресс.М.; 2009
Кашанина Т.В. Кашанин А.В. Методическое пособие по курсу «Право». Профильный уровень образования.
Вита-пресс.М
Общее количество часов по программе – 35 ;
Рабочая программа по праву для 11 класса разработана на основе авторской программы для 10-11 классов общеобразовательных учреждений ( базовый уровент) ( Т.В.Кашанина, А.В. Кашанин), федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Р.Ф., утвержденного приказом Минобразования Р.Ф.; федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта. Программа разработана на основе преемственности с учебным планом прошлого учебного года и Базисного плана общеобразовательных учреждений РФ, введенного приказом Министерства образования РФ от 9.02. 1998г. За № 322, Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений ХМАО Югра, утвержденным приказом ДоИн ХМАО от 14.09.2005 г. За №874 и в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189 «Об утверждении СаНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарного – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (зарегистрировано Министерством юстиции РФ 3 марта 2011г., регистрационный номер 19993)
Содержание программы отвечает двум основным условиям:
Во-первых, сохраняется преемственность с правовым содержанием обществоведческих курсов основной школы, учитываются межпредметные и внутрикурсовые связи с учебным предметом «обществознание (обществоведение)» в старших классах.
Во-вторых, предусмотрено дальнейшее углубление и расширение знаний о праве. Все содержательные линии программы нацелены на адекватное отражение основополагающих и социально значимых проблем современного правоведения с учетом необходимой адаптации для учащихся общеобразовательной школы
Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.
Цели и задачи курса:
- формирование углубленного интереса к праву;
- создание основы для становления правовой компетенции обучающихся и оказание помощи в осознанном выборе модели дальнейшего профессионального образования;
- развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;
- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
- освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;
- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;
- формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.
Специфика учебного курса
- Программа курса «Право» для профильного уровня разработана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта. Она определяет содержание, структуру учебника «Право»
- Программа сохраняет преемственность с правовым содержанием обществоведческого курса в основной школе, учитывает межпредметные и внутрикурсовые связи с учебным предметом 2обществознание» в старших классах
- Предусмотрено дальнейшее углубление и расширение знаний о праве
- Все содержательные линии программы нацелены на адекватное отражение основополагающих и социально значимых проблем современного правоведения с учетом необходимой адаптации для учащихся общеобразовательных школ
Методы и формы контроля
- Проверка домашнего задания путем проведения фронтального опроса дает возможность контролировать усвоение изученного материала.
- Проведение письменных работ с постановкой проблемных вопросов, написание эссе, заполнение таблиц в процессе самостоятельной работы, позволяют проверить умение поиска нужной информации из источников, созданных в различных знаковых системах, отделение второстепенной информации от основной, передача информации адекватно поставленной цели, работа с текстами различных стилей, создание собственных произведений.
- Формами промежуточной аттестации учащихся являются: участие в круглых столах, конференциях, тестировании, подготовка мультимедийных презентаций по отдельным проблемам изученных тем.
- Тестирование – позволяет контролировать содержательные элементы знаний, так и требуемые познавательные умения.
Требования к уровню подготовки учащихся:
1) аналитические умения, а также способы деятельности, связанные с продуктивными методами обучения . При профильном изучении формируются представления о специфике причинно-следственного, структурно-функционального анализа социальных процессов и явлений;
2) развитие коммуникативной культуры учащихся (формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации фактологический материал).). Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии (кроме этого – при профильном обучении – в форме резюме, исследовательского проекта, публичной презентации);
3) развитие информационной культуры учащихся. В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придается комплексным умениям по поиску и анализу правовой информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд), использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации
Критерии оценивания.
Оценка «пять» — материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;
- «четыре» — в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;
- «три» — в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;
- «два» — основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;
- «единица» — материал не усвоен, ответ по существу отсутствует.
Календарно – тематическое планирование
уроков по праву
№ п.п. | Раздел | Количество часов | Основное содержания. | понятия | Вид контроля | По плану | По факту |
1-3 | I .Государство 1.Происхождение государства. 2. Формы государств: формы правления, формы государственного устройства. 3. Роль государства в жизни общества | 3 | Происхождение государства, Признаки государства,виды государств. Задачи государства по управлению обществом,функции государства. | Форма правления Форма государственного устройства. Политический режим Признаки государства | Сообщения | ||
4-7 | II.Система российского права. 4. Понятие права. 5.Нормы права и их система. 6.Основные отрасли. 7. Понятия и виды правонарушений. Виды юридической ответственности | 4 | Виды норм поведения, классификация права. Понятие правовой нормы, система пра ва, материальное право, процессуальное право. Правомерно поведение, причины, понятие и виды правонарушений, юридическая ответственность, цели, принципы, виды юридической ответственности. | Норма, социальные нормы, признаки права, право, эволюция права. Правомерное поведение, правонарушение, юридическая ответственность. | Презентация | ||
8- 12 | III.Управление государством. 8. Основы конституционного строя Р.Ф. 9. Гражданство в Российской Федерации. 10. Правовой статус личности. Система конституционных прав и свобод в РФ. 11. Федеративное устройство РФ. Государственный аппарат. 12. Президент РФ. Парламент РФ. | 5 | История Конституции, Конституция как главный нормативный акт, конституционный строй РФ. Гражданство, порядок приобретения и прекращения. Правовой статус личности, правовое положение личности, понятие прав человека, особенности прав человека, права и свободы как центр правовой системы, этапы освоение прав, Конституционные обязанности . классификация прав и свобод. Понятие и особенности государственного аппарата, виды гос.органов, характеристика законодательных и исполнительных органов. Функции, компетенции, гарантии Президента. Характеристика парламента РФ, система парламентаризма в РФ. | Конституция, принципы устройства России, гражданство Права, свободы человека, конституционный статус, правовое положение. Политические права и свободы. Конституционная обязанность. Государственный аппарат, законодательные, исполнительные, правоохранительные органы. Президент Совет Федерации, Государственная Дума | тест | ||
13 | Обобщение по теме: « Управление государством». | 1 | Распределение и понимание обязанностей, функций членов правительства, президента, депутатов парламента. | Контрольный тест | |||
14-18 | IV. Труд и социальная защита. 14.Трудовые правоотношения. 15.Трудоустройство и занятость. 16.Дисциплина труда, дисциплинарная ответственность. 17. Защита трудовых прав работников. Трудовые споры и порядок их разрешения. 18. Правовые основы социальной защиты и обеспечения. | 5 | Понятие трудовых отношений. Самостоятельный и наемный труд. Работник и работодатель: правовой статус. Социальное партнерство в сфере труда. Трудовой договор. Порядок заключения и расторжения трудового договора. Рабочее время и время отдыха. Заработная плата. Понятие дисциплины труда. Дисциплинарная ответственность сторон трудового договора. Материальная ответственность. Охрана труда. Профессиональные союзы. Трудовые споры и порядок их рассмотрения. Правовые основы социальной защиты и обеспечения. Пенсии, льготы, гарантии и пособия. Понятие и виды трудового стажа. | Трудовой договор, заработная плата. Дисциплинарная ответственность. Трудовой стаж. | Пре зентация | ||
19-23 | V. Собственность. 19. Гражданско – правовые отношения. 20. Субъекты гражданского права. 21.Предпринимательская деятельность и ее регламентация. 22. Гражданско – правовой договор. 23. Защита гражданских прав и наследование в гражданском праве. | 5 | Понятие и виды гражданско – правовой ответственности. Способы защиты гражданских прав. Субъекты гражданских прав. Юридические лица. Возникновение и прекращение гражданско-правовых отношений. Объекты гражданских прав. Имущественные и неимущественные права и способы их защиты. Гражданско-правовая ответственность. Гражданско-правовой договор: общие положения. Понятие и значение договора. Классификация договоров. Отдельные виды гражданско-правовых договоров (купля-продажа, аренда, подряд, оказание услуг). Понятие общей собственности. Защита прав собственности. Виды исков. Защита чести, достоинства и деловой репутации. | Понятие гражданского права. Товарищества, хозяйственные общества, АО, ООО, ОДО, кооперативы, унитарное предприятие, ценные бумаги: акции и облигации. Договор, аренда, подряд. Сделка, собственность. | тест | ||
24-27 | VI. Семья. 24.Семейные правоотношения. Брак. 25. Правовое регулирование отношений супругов 26.Брачный контракт. Права и обязанности супругов. 27. Права обязанности и ответственность членов семьи. | 4 | Семейное право, понятие брака, семьи, функции семьи. Порядок и условия заключения брака, расторжение брака. Личные и и имущественные права супругов. Установление происхождения ребенка, личные и имущественные права детей и обязанности родителей. | Брак, семья, семейное право. Права и обязанности супругов, ЗАГС. Личные права, имущественные права. Права детей, личные и имущественные права детей, отец ребенка. | Пре зентация | ||
28 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Семья» | 1 | Семья и брак в понимании современного общества | тест | |||
29-32 | VII.Преступление. 29.Понятие преступления. Состав преступления. 30. Понятие уголовной ответственности, ее основания. 31. Виды преступлений. 32. Наказание и его цели. Виды наказаний. | 4 | Преступление как деятельность. Понятие соучастие, виды соучастия. Преступление против личности, в сфере экономике, преступления против общественной безопасности, государственной власти, воинские преступления. Понятие наказания, особенности уголовного наказания, цели наказания. | Преступление, уголовное право, уголовный кодекс, вина. Соучастие, пособник, подстрекатель, организатор, исполнитель. Наказание, санкция, цели наказания. Смертная казнь, срок лишения свободы. | тест | ||
33 | Тестирование по теме « Преступление» | Виды преступления и и наказания | тест | ||||
34 | Обобщающий урок по теме « Система права в РФ» | Права и обязанности человека и гражданина в системе права в РФ. | |||||
35 | Резервное время |
Используемый учебно – методический комплект:
Учебники
- Баранов П.А. Шевченко С.В. Обществознание. Экспресс- репетитор для подготовки ЕГЭ. Право. М.: АСТ. Астрель, 2009
- Кашанина Т.В. Кашанин А.В. Методическое пособие по курсу «Право». Профильный уровень образования.
Вита-пресс.М.; 2009
- Кишенкова О.В. Королькова Е.С. обществознание. Сборник экзаменационных заданий. М.: Эксмо, 2008
- Баранов П.А. Шевченко С.В. Обществознание. Экспресс- репетитор для подготовки ЕГЭ. Политика. М.: АСТ. Астрель, 2009
- Лазебникова А.Ю. Брандт М.Ю. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. М.: Экзамен, 2005
Литература
- В.М. Сапогов. Поурочные методические разработки. 10-11 класс. Изд. «Русское слово» М.: 2009.
- Гражданский кодекс РФ. – М., 2002.
- Трудовой кодекс РФ. – М., 2002.
- Уголовный кодекс РФ. – М., 2002.
- Семейный кодекс РФ. – М., 2002.
- Административный кодекс РФ. – М., 2002.
- Конституция Р.Ф. – М., 2008.
- Комментарии к Конституции РФ. – М., 2008
- Теория государства и прав: Учебник /под ред. А.В. Малько. М., 2006.
- Международное право: Учебник / Н.А. Ушаков . М., 2005.
- Правоохранительные органы: Учебник/ Л.К. Савюк М., 2006.
- Интернет ресурсы ( федеральный правовой портал «Юридическая Россия» и др.)
- Л.Н.Боголюбова, Т.Е.Абовой, А.И.Матвеева «Право»: - М.: Просвещение, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по праву 10 класс
Примерная рабочая программа по праву составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (полного) общего образования и программы по праву (автор Никитин А.Ф.)Рабочая программа вкл...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-229288-1365014919.jpg)
рабочая программа по праву 10 класс
Рабочая программа по праву для 10 класса, базовый уровень,расчитана на 35 часов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/21/picture-108401-1684693675.jpg)
Рабочая программа по праву 11 класс профиль по учебнику А.Ф. Никитина
Рабочая программа по праву 11 класс профиль по учебнику А.Ф. Никитина 2 часа (зеленый учебник)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/17/picture-369308-1387284837.jpg)
Рабочая программа по праву 11 класс
Настоящая программа по праву составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и авторской программы...
Рабочая программа по праву 10 класс
Рабочая программа по праву профильный уровень 10 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/25/picture-410989-1393335515.jpg)
рабочая программа по праву 11 класс
Рабочая программа курса разработана на основе Примерной программы по праву , составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (пол...