рабочая программа по праву 10 класс
рабочая программа по истории (10 класс) на тему

Исмагилова Ильгиза Вагизовна

Рабочая программа по праву для 10 класса, базовый уровень,расчитана на 35 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_pravo_10kl.docx53.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Альметьевска

«Рассмотрено»                                                                              «Согласовано»                                                              «Утверждаю»

на заседании ШМО                                                                       зам. директора по УР                                                     директор школы

_______/(______________________)                                   _______/(____________________)                                  ________/(__________________)

«____»___________________2012г                                           «_____»________________2012г                                   «_____»________________2012г

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

___________по праву______________

(название учебного курса, предмета)

                                           Ф.И.О. педагога          Исмагиловой Ильгизы Вагизовны

учителя I квалификационной категории

                                                  Класс    10 А

                                                 Уровень базовый

                                                                                                                        (базовый, профильный)

2012-2013 учебный год

                                                                                                                                                                                                                    Протокол №__________

                                                                                                       заседания пед.совета

«___»____________2012г

Альметьевск, 2012 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Рабочая программа по предмету право10 класс (базовый уровень)  разработана на основе

•        Закона Российской Федерации  «Об образовании» от 10.07.1992 года №3266-1 (в ред. от 28.02.2012 года);

•        Федерального компонента государственных образовательных  стандартов начального общего, основного  общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от  05.03. 2004 г. №1089 (в ред. от 19.10.2009.года, с изменениями от 31.01.2012 года);

•        Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 года № 1312 (в ред. приказа Минобрнауки России от 03.06.2011. №1994);

•        Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год, утвержденных приказом Минобрнауки России от 27.12.2011.года № 2885;

•        Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года №189;

•        Закона Республики Татарстан «Об образовании» от 19.10.1993 года № 1982-XII  (в редакции Закона  Республики Татарстан от 2 июля 1997 года № 1247) с изменениями;

•        Республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 09.07.2012 года №4154/12, от 10.07.2012 года №4165/12;

•        Учебного плана МБОУ «СОШ №18» г.Альметьевска Республики Татарстан, утвержденного директором школы от 31.08.2012г.

•        Примерной программы среднего( полного) общего образования по праву (М.: Дрофа, 2008).

•       Инструктивного письма МО и Н РТ от 16.10.2009г. №7931/9 «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году».

•           Положения о рабочих программах МБОУ «СОШ №18 с УИОП» г. Альметьевска Республики Татарстан

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю. 

Программа предназначена для учащихся 10-го класса социально-экономического профиля ( I типа) в котором право изучается на базовом уровне.

В старшей школе правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). Право, как учебный предмет, создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях.

        

Изучение права в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
  2. воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
  3. освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
  4. овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
  5. формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

                             

ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1

История государства и права

8

2

Вопросы теории государства и права

6

3

 Конституционное право

                    10

4

Права человека

 11

Итого:

 35

                                                                                    СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (35ч)

Тема 1. История государства и права (8ч)

Связь и взаимозависимость государства и права. Основные теории происхождения государства и права: теологическая, патриархальная, договорная, теория насилия, органическая, психологическая, расовая, материалистическая. Право Древнего мира. Право средневековой Европы. Становление права Нового времени.

Развитие права в России до XIX в. Влияние на правовую мысль Киевской Руси религиозно-символического мышления. Первые памятники философско-правовой мысли. Русская Правда. Судебник 1497 г. Соборное уложение 1649 г. Государственно-правовые реформы Петра I. «Наказ» Екатерины II. Российское право в XIX — начале XX в. Совершенствование правовой системы в царствование Александра I. Деятельность М. М.Сперанского. Совершенствование системы управления, издание Полного собрания законов и Свода законов Российскойимперии Николаем I. Отмена крепостного права. Реформы местного самоуправления и судебная. Развитие правовой системы в начале XX в. Манифест 17 октября 1905 г. Деятельность Государственной думы. Основные государственные законы — конституционные законы России.

Советское право 1917—1953 гг. Замена права «революционным правосознанием». Революционный террор. Репрессии 30-х гг. «Сталинская» Конституция СССР 1936 г.

Советское право 1954—1991 гг. Критика Культа личности. Консервация административно-командной системы управления. Рост правонарушений. Начало правозащитного, диссидентского движения. Принятие Конституции СССР 1977 г. Кризис общества «развитого социализма».

Реформа российского права после 1991 г. Распад СССР. Попытки превратить Россию в модернизированное государство с рыночной экономикой. «Изъятие» у населения сберегательных вкладов, аферы финансовых пирамид. Проведение приватизации в стране. Принятие Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса РФ, Уголовного кодекса РФ и др.

Тема 2. Вопросы теории государства и права (6ч) Понятие государства. «Общественный», «классовый», «политико-правовой» подходы к рассмотрению сущности государства. Признаки и функции государства. Форма правления, форма государственного устройства, политический режим.

Понятие права. Система права. Законодательство. Отрасли и институты права. Признаки права. Объективное и субъективное право. Назначение права. Формы реализации (источники) права. Правовая норма, ее структура. Виды норм права.

Понятие и признаки правового государства. Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей. Гарантированность прав человека.

Тема 3. Конституционное право (10ч) Понятие конституции, ее виды. Конституционное право России, его принципы и источники. Конституционная система. Понятие конституционализма.

Конституционный кризис начала 90-х гг. Принятие Конституции Российской Федерации и ее общая характеристика. Достоинства и недостатки Основного закона России.

Основы  конституционного  строя.   Содержание вступительной части Конституции. Российская Федерация — демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.   Социальное  государство.   Светское  государство.  Человек, его права и свободы — высшая ценность. Многонациональный народ России — носитель суверенитета и источник власти. Субъекты осуществления государственной власти. Прямое действие Конституции РФ.

Федеративное устройство России. Равенство субъектов федерации.  Целостность  и  неприкосновенность территории  Российской Федерации.  Виды  субъектов  РФ.   Федеральное  законодательство и законы субъектов РФ. Проблема сепаратизма.

Президент Российской Федерации. Статус главы государства.  Гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Полномочия Президента РФ. Условия досрочного прекращения полномочий Президента или отрешения его от должности.

Федеральное Собрание Российской Федерации. Парламенты  в европейской политической традиции. Парламентаризм. Две палаты Федерального Собрания — Совет Федерации и Государственная  Дума, их состав и способы формирования. Комитеты и комиссии  обеих палат. Предметы ведения Совета Федерации и Государственной Думы. Порядок принятия и вступления в силу законов Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации, его состав и порядок формирования. Полномочия Правительства РФ. Досрочное прекращение полномочий Правительства РФ. Судебная власть в РФ. Судебная система: федеральные суды и суды субъектов РФ. Принципы судопроизводства. Присяжные заседатели. Прокуратура РФ как единая централизованная система. Функции прокуратуры. Генеральный прокурор РФ.

Местное самоуправление. Решение вопросов местного значения. Муниципальная собственность. Самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий. Структура и формирование местного самоуправления.

Тема 4. Права человека (11ч) Права, свободы и обязанности человека и гражданина. Значение Всеобщей декларации прав человека. Виды прав человека. Положения философии прав человека.

Международные договоры о правах человека: СодержаниеМеждународного Билля о правах человека. Виды международныхдокументов о правах человека.

Гражданские права. Равенство прав и свобод людей. Право на жизнь. Запрет рабства и пыток. Равенство перед законом. Принцип презумпции невиновности. Право на свободу передвижения. Право на свободу мысли, совести и религии.

Политические права. Право на свободу убеждений. Право на свободу мирных собраний и ассоциаций. Право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство избранных представителей.

Экономические, социальные и культурные права. Право владеть имуществом. Право на социальное обеспечение и на осуществление прав в экономической, социальной и культурной областях. Право на труд, на свободный выбор работы. Право на отдых. Право на образование. Право участвовать в культурной и научной жизни общества.

Права ребенка. Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка, женщин и несовершеннолетних. Итоговое повторение

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения права на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  1. права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

уметь

  1. правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
  2. характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;
  3. объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
  4. различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
  5. приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
  2. анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
  3. выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;
  4. изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
  5. решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).

Оценки устного ответа на уроках права

*Оценка «пять» - раскрытие  материала полное, дополнения не требуется.

*Оценка «четыре» - в изложении материала допущены незначительные неточности.

*Оценка «три» - в изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются значительные фактические ошибки.

*Оценка «два» - главное содержание фактического материала  по вопросу не воспроизведено.

Оценки письменного ответа на уроках права

*Оценка «пять» -  задания выполнены на 95 – 100 %

*Оценка «четыре» - задания выполнены на 75 – 94 %

*Оценка «три» - задания выполнены на  –50- 74%

*Оценка «два» - задания выполнены на 49 %

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Вид контроля, измерители

         Дата

знания

умения

план

факт

Тема 1. История  государства и права

8

1

Происхождение государства и права.

1

Урок изучения нового материала

Теории происхождения государства: патриархальная, теория договоров, теория насилия, органическая теория, психологическая теория, расовая теория, материалистическая теория и их представители

Объяснять связь государства и права. Характеризовать теории происхождения государства и права , их содержание, важнейшие элементы процесса появления государства и права.

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Таблица «Теории происхождения государства»

04.09

2

Право Древнего мира.

Право средневековой Европы.

1

Комбинированный урок

Кодекс царя Хаммурапи. Законы Древнего Востока. Законы Древней Греции и Рима. Европейское и римское право. Особенности средневекового права и церкви. Великая хартия вольностей

Характеризовать становление права в эпоху Древнего мира, особенности средневекового права,  взаимоотношений средневекового права и церкви.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.  Уметь работать с текстом учебника, выделять главное,

Работа с документами, решение познавательных задач

11.09

3

Становление права Нового времени

1

Комбинированный урок

Основные черты буржуазного права. Всеобщая декларация прав человека. Основное содержание Конституции США

Определять влияние социально-экономических потребностей на развитие буржуазного права. Анализировать достоинства и недостатки буржуазного права

Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Решение познавательных задач, работа с документами

18.09

4

Развитие права в России IX-начала ХIХ в.

1

Комбинированный урок

Факторы, влияющие на процесс становления права в Русском государстве. Роль православия в развитии правовой системы. Памятники государственно-правовой мысли Руси

Объяснять  факторы, повлиявшие на процесс становления права в Русском государстве. Характеризовать важнейшие памятники государственно-правовой мысли Руси-России IX-начала ХIХ в.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Работа с документами, решение познавательных задач

25.09

5

Российское право в ХIХ – начале ХХ в.

1

Комбинированный урок

Политико-правовые воззрения декабристов.  Проекты политико-правовых реформ времен правления Александра I, различия взглядов западников  и славянофилов на историю Российского государства и права.

Характеризовать проекты политико-правовых реформ времен правления Александра I, объяснять отличия взглядов западников  и славянофилов на историю Российского государства и права. Объяснять изменения в политико-правовой системе России в начале ХХ в.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Работа с документами, решение проблемных  задач

02.10

6

Советское право в 1917 – 1953 гг.

1

Комбинированный урок

Сущность диктатуры пролетариата. Революционное правосознание. Нарушение законности в нашей стране в 1920-1950гг.

Характеризовать революционное правосознание. Рассказывать о нарушениях законности в нашей стране в 1920-1950-х гг.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Составить словарик темы

09.10

7

Советское право в 1954 – 1991 гг.

1

Комбинированный урок

Конституция 1977г. правозащитное, диссидентское движение

Характеризовать изменения, происходившие в период «оттепели» в политико-правовой области. Объяснять понятия: «правозащитное, диссидентское движение».

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Работа с документами

16.10

8

Современное российское право.

1

Комбинированный урок

Конституции РФ 1993 г Гражданский кодекс РФ. Уголовный кодекс РФ. Налоговый кодекс РФ

Характеризовать роль Конституции РФ 1993 г. в переходе России к демократической модели развития. Называть важнейшие правовые акты, принятые за последние годы.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Работа с документами

23.10

Тема 2. Вопросы теории государства и права

6

9

Государство, его признаки и формы

1

Урок изучения нового материала

Государство, основные теоретические подходы в рассмотрении сущности государства, признаки государства, формы правления, формы государственного устройства, политические режимы.

 характеризовать признаки государства, формы правления, формы государственного устройства. Характеризовать политические режимы. Высказывать собственное мнение по вопросу необходимости государства в современном обществе.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Формулировать, аргументировать и излагать собственное суждение

Составить схему « Формы государства»

30.10

10

Понятие права. Правовая норма. Источники права. Право в системе социальных норм. Система российского права

1

Комбинированный урок

Право. Правовая норма и ее структура. Виды правовой нормы. Источники права. Право в системе социальных норм. Система российского права. Элементы системы права

Характеризовать систему российского права, элементы права, источники права, правовую норму, решать правовые задачи.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, решать правовые задачи

Словарик темы, таблица «Виды правовой нормы», схема «элементы системы права»

13.11

11

Понятие и признаки правового государства

1

Комбинированный урок

Основные  признаки правового государства

Характеризовать основные признаки правового государства

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Формулировать, аргументировать и излагать собственное суждение

Схема «Признаки правового государства

20.11

12

Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей

1

Комбинированный урок

Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей

Объяснять принцип верховенство закона в правовом государстве и содержание понятий «законность» и «правопорядок».

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

тестирование

27.11

13

Право и другие сферы общества

1

Комбинированный урок

Право и мораль,  сходство и различие.  Право  и политика, право и экономика. Связь права и культуры

Характеризовать взаимосвязь право и морали, называет их сходство и различие. Анализировать соотношение права и политики и влияние права на экономику и культуру.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Таблицы «Право  и политика», «право и экономика» «Право и культура»

4.12

14

О российской философии права

1

Комбинированный урок

Теория права. Философия права. Отечественная философия права. Соотношение права и нравственности. Право и верховное благо

Объяснять понятие «философия права». Анализировать соотношение права и нравственности. Высказывать свое мнение по проблеме существования врождённого «чувства права».

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Словарик темы

11.12

Тема 3. Конституционное право

10

15

Понятие конституции, ее виды. Конституционализм. Конституция в России

1

Урок изучения нового материала

 Конституция виды и источники конституций.конституционное право и конституционализм.

Характеризовать понятие «конституция». Называть виды и источники конституций. Характеризовать конституционное право и конституционализм. Рассказывать о становлении конституционализма в России.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Таблица «Конституции России»

18.12

16

Общая характеристика Конституции РФ

1

Комбинированный урок

 Причины конституционной реформы в России в начале 1990-х гг. порядок принятия Конституции РФ. Ее достоинства и недостатки..

Характеризовать причины конституционной реформы в России в начале 1990-х гг. Рассказывать о порядке принятия Конституции РФ. Анализировать ее достоинства и недостатки

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения  или обосновывать известные.

Словарик темы

25.12

17

Основы конституционного строя. Конституционное судопроизводство

1

Комбинированный урок

Содержание  преамбулы Конституции РФ.основные положения Конституции РФ о ценностях, демократии, государственной власти.   «Прямое действие Конституции».

Рассказывать о содержании преамбулы Конституции РФ. Характеризовать основные положения Конституции РФ о ценностях, демократии, государственной власти. Объяснять понятие «прямое действие Конституции».  Характеризовать конституционное судопроизводство

 Уметь работать с текстом, выделять главное.  Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Работа с текстом Конституции РФ

15.01

18

Гражданство в РФ

1

Комбинированный урок

Гражданство и гражданин «принцип крови, принцип почвы», двойное гражданство: выгоды и трудности.

Характеризовать  содержание понятий «гражданство», «гражданин», характеризовать основные условия приобретения гражданства (принцип крови, принцип почвы), двойное гражданство: выгоды и трудности.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Словарик темы

22.01

19

Федеративное устройство. Республика Татарстан – субъект РФ.

1

Комбинированный урок

Федерация, конфедерация, унитарное государство.  Виды  субъектов РФ. Сепаратизм  Республика Татарстан как субъект РФ.

Объяснять государственное устройство России. Характеризовать  различные формы территориально-государственного устройства: федерация, конфедерация, унитарное государство. Называть виды субъектов РФ. Характеризовать РТ как субъект РФ.

Уметь работать с текстом, выделять главное.  Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Работа с текстом Конституции РФ

29.01

20

Президент Российской Федерации

1

Комбинированный урок

Статус Президента РФ, его полномочия, вступление в должность и отрешение от должности.

Характеризовать статус Президента РФ согласно Конституции РФ, его полномочия, вступления в должность и отрешения от должности.

Уметь работать с текстом, выделять главное.  Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Работа с текстом Конституции РФ

Схема «Полномочия президента»

05.02

21

Федеральное собрание. Совет Федерации. Государственная Дума

1

Комбинированный урок

Парламентаризм и законодательный орган РФ – Федеральное собрание, его структура, полномочия палат, процедура комплектования

Характеризует понятие «парламентаризм» и законодательный орган РФ – Федеральное собрание, его структуру, полномочия палат, процедуру комплектования, полномочия.

Уметь анализировать, Уметь работать с текстом, выделять главное,

Работа с текстом Конституции РФ

Таблица «Полномочия президента»

12.02

22

Законотворческий процесс в Российской Федерации

1

Комбинированный урок

Законодательная инициатива и создание законопроекта. Содержание законодательной деятельности Государственной Думы. Действия Совета Федерации и Президента РФ в процессе принятия закона

Характеризовать  порядок принятия и вступления в силу законов в РФ и полномочиях субъектов законодательной деятельности.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Схема «Процесс принятия законов»

19.02

23

Исполнительная и судебная власть в РФ

1

Комбинированный урок

Высший орган исполнительной власти. Состав правительства РФ и его формирование. Осуществление правосудия в России. Система судебной власти. Конституционный суд. Верховный суд. Высший  арбитражный суд. Прокуратура РФ

Характеризовать  высшие органыисполнительной и судебной  власти в РФ, процедуры  их формирования, полномочия и функции.

Уметь анализировать, делать выводы Уметь работать с текстом, выделять главное,

Схема «Функции правительства», «Система судебной власти», работа с текстом Конституции РФ

26.02

24

Местное самоуправление

1

Комбинированный урок

Местное самоуправление в системе власти России. Способы участия граждан в местном самоуправлении, ,круг вопросов, решаемых местным самоуправлением

Характеризовать роль местного самоуправления в системе власти России, способы участия граждан в местном самоуправлении, называют круг вопросов, решаемых местным самоуправлением. Местное самоуправление в Республике Татарстан

Уметь анализировать, делать выводы,

осуществлять поиск, первичный анализ и использование правовой информации

Схема

  Местное самоуправление

Групповые проекты

05.03

Тема 4. Права человека

10

25

Права,  свободы и обязанности человека и гражданина. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба

1

Урок изучения нового материала

Конституция РФ о правах и свободах человека и гражданина. Группы прав. Соотношение прав и обязанностей. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба

Характеризовать важнейшие нормативные документы (международные и российские), определяющие  права человека, группы прав. Анализировать соотношение прав и обязанностей.

Объяснять основания отсрочки от военной службы, выбора альтернативной гражданской службы

Формулировать, аргументировать и излагать собственное суждение, осуществлять поиск, первичный анализ и использование правовой информации

Таблица «Права и обязанности человека» Групповые проекты

12.03

26

Международные договоры о правах человека

1

Комбинированный урок

Международный билль о правах. Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах. Классификация  международных договоров: декларация, конвенция, пакт

Называть международные договоры, которые входят в Международный билль о правах. Характеризовать содержание Факультативного протокола к международному пакту о гражданских и политических правах. Объяснять классификацию международных договоров.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения  или обосновывать известные.

Сравнительная таблица по документам Групповые проекты

19.03

27

Гражданские права. Неимущественные права: честь, достоинство, имя

1

Комбинированный урок

Гражданские права. Значение достоинства для человека. Право на жизнь

Характеризовать гражданские права гражданина РФ, приводя конкретные примеры. Обсуждать проблему: может ли смертная казнь остановить рост тяжких преступлений?

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения.  Уметь работать с текстом,

Схема Причины миграции

Работа с текстом

Декларации прав человека

Конституция РФ Групповые проекты

02.04

28

Политические права

1

Комбинированный урок

Политические права

Характеризовать политические права гражданина РФ, приводя конкретные примеры.

Уметь анализировать, делать выводы. Уметь работать с текстом, выделять главное,

Работа с текстом

Декларации прав человека Конституция Р Групповые проекты Ф

09.04

29

Экономические, социальные и культурные права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования

1

Комбинированный урок

Экономические, социальные и культурные права Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования

Характеризовать экономические, социальные и культурные права гражданина РФ, приводя конкретные примеры. Характеризовать порядок получения платных образовательных услуг, права абитуриентов

Уметь анализировать, делать выводы. Высказывать собственную точку зрения  или обосновывать известные. Уметь работать с текстом, выделять главное.

Работа с текстом

Декларации прав человека Конституция РФ Групповые проекты

16.04

30

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения

1

Комбинированный урок

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения

Характеризовать российское экологическое право и содержание экологической угрозы. Называть основные направления пути выхода из экологического кризиса. Обсуждать проблему: экономическое развитие и защита окружающей  среды.

Формулировать, аргументировать и излагать собственное суждение осуществлять поиск, первичный анализ и использование правовой информации

Конституция РФ Групповые проекты

23.04

31

Права ребенка

1

Комбинированный урок

Конвенция о правах ребенка

Характеризовать  содержание Конвенции о правах ребенка. Анализировать трудности, с которыми сталкивается общество в процессе реализации права детей на свободу ассоциаций и собраний.

Высказывать собственную точку зрения  или обосновывать известные. Уметь работать с текстом, выделять главное,

Групповые проекты

30.04

32

Нарушения прав человека

1

Комбинированный урок

 нарушение прав человека, геноцид, апартеид, расизм, формы дискриминации национальных меньшинств. Опасность массовых, повседневных нарушений прав человека

Характеризовать понятия

«нарушение прав человека», «геноцид», «апартеид», «расизм», приводя конкретные примеры.

Высказывать собственную точку осуществлять поиск, первичный анализ и использование правовой информации

Групповые проекты

07.05

33

Защита прав человека в мирное время

1

Комбинированный урок

Комиссии по правам человека ООН, Совета по правам человека. Общественные организации, наблюдающие за соблюдением прав человека. Механизм реализации и защиты имущественных и неимущественных прав

Объяснять содержание деятельности Комиссии по правам человека ООН, Совета по правам человека. Рассказывать об общественных организациях, наблюдающих за соблюдением прав человека.

Высказывать собственную точку зрения  или обосновывать известные. Уметь работать с текстом, выделять главное,

Групповые проекты

14.05

34

Международная защита прав человека в условиях военного времени

1

Комбинированный урок

Международное гуманитарное право. Органы и способы международно-правовой защиты прав человека. Комбатанты. Военнопленные. Военные преступления

Рассказывает о содержании гуманитарного права, называет социальные группы, которое оно защищает. Характеризует современное положение в области гуманитарного права.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения.  Уметь работать с текстом,

Групповые проекты

Таблица «ООН и ее деятельность»

21.05

35

Итоговое повторение

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Основные понятия курса

Решать правовые задачи

использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

тестирование

28.05

Используемый учебно-методический комплект

1. А.Ф.Никитин. Основы права 10-11 классы. – М., Дрофа, 2007.

2. Основы права. Учебное пособие (базовый уровень). – Казань, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по праву в 10 классе

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам и темам курса; требования к уровню подготовки выпускников....

Рабочая программа по Праву( факультатив) в 11 классе.

Рабочая программа по курсу  "Право" в 11 классе....

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа составлена на основе программы «Право. 10-11 классы» (автор А.И.Матвеев) к учебнику Боголюбов Л.Н. Право. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. Профильный ур...

Рабочая программа по праву в 10 классе (профильный уровень)

Рабочая программа по праву в 10 классе к учебнику Никитина,70 часов....

рабочая программа по праву 10 класс

Примерная рабочая программа по праву составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (полного) общего образования и программы по праву (автор Никитин А.Ф.)Рабочая программа вкл...

Рабочая программа по праву для 11 класса дневного отделения.

Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих в вечерних школах....

Рабочая программа по праву( профильный уровень к учебнику А.Ф. Никитина. Право 10 - 11 кл. М., Дрофа, 2019 г.

Рабочая программа по праву составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования (про...