рабочая программа по праву 10 класс
рабочая программа по истории (10 класс) на тему
Рабочая программа по праву для 10 класса, базовый уровень,расчитана на 35 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_pravo_10kl.docx | 53.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №18 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Альметьевска
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании ШМО зам. директора по УР директор школы
_______/(______________________) _______/(____________________) ________/(__________________)
«____»___________________2012г «_____»________________2012г «_____»________________2012г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
___________по праву______________
(название учебного курса, предмета)
Ф.И.О. педагога Исмагиловой Ильгизы Вагизовны
учителя I квалификационной категории
Класс 10 А
Уровень базовый
(базовый, профильный)
2012-2013 учебный год
Протокол №__________
заседания пед.совета
«___»____________2012г
Альметьевск, 2012 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Рабочая программа по предмету право10 класс (базовый уровень) разработана на основе
• Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 года №3266-1 (в ред. от 28.02.2012 года);
• Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03. 2004 г. №1089 (в ред. от 19.10.2009.года, с изменениями от 31.01.2012 года);
• Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 года № 1312 (в ред. приказа Минобрнауки России от 03.06.2011. №1994);
• Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год, утвержденных приказом Минобрнауки России от 27.12.2011.года № 2885;
• Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года №189;
• Закона Республики Татарстан «Об образовании» от 19.10.1993 года № 1982-XII (в редакции Закона Республики Татарстан от 2 июля 1997 года № 1247) с изменениями;
• Республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 09.07.2012 года №4154/12, от 10.07.2012 года №4165/12;
• Учебного плана МБОУ «СОШ №18» г.Альметьевска Республики Татарстан, утвержденного директором школы от 31.08.2012г.
• Примерной программы среднего( полного) общего образования по праву (М.: Дрофа, 2008).
• Инструктивного письма МО и Н РТ от 16.10.2009г. №7931/9 «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году».
• Положения о рабочих программах МБОУ «СОШ №18 с УИОП» г. Альметьевска Республики Татарстан
Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю.
Программа предназначена для учащихся 10-го класса социально-экономического профиля ( I типа) в котором право изучается на базовом уровне.
В старшей школе правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). Право, как учебный предмет, создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях.
Изучение права в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
- освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
- формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.
№ | ТЕМА | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
1 | История государства и права | 8 |
2 | Вопросы теории государства и права | 6 |
3 | Конституционное право | 10 |
4 | Права человека | 11 |
Итого: | 35 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (35ч)
Тема 1. История государства и права (8ч)
Связь и взаимозависимость государства и права. Основные теории происхождения государства и права: теологическая, патриархальная, договорная, теория насилия, органическая, психологическая, расовая, материалистическая. Право Древнего мира. Право средневековой Европы. Становление права Нового времени.
Развитие права в России до XIX в. Влияние на правовую мысль Киевской Руси религиозно-символического мышления. Первые памятники философско-правовой мысли. Русская Правда. Судебник 1497 г. Соборное уложение 1649 г. Государственно-правовые реформы Петра I. «Наказ» Екатерины II. Российское право в XIX — начале XX в. Совершенствование правовой системы в царствование Александра I. Деятельность М. М.Сперанского. Совершенствование системы управления, издание Полного собрания законов и Свода законов Российскойимперии Николаем I. Отмена крепостного права. Реформы местного самоуправления и судебная. Развитие правовой системы в начале XX в. Манифест 17 октября 1905 г. Деятельность Государственной думы. Основные государственные законы — конституционные законы России.
Советское право 1917—1953 гг. Замена права «революционным правосознанием». Революционный террор. Репрессии 30-х гг. «Сталинская» Конституция СССР 1936 г.
Советское право 1954—1991 гг. Критика Культа личности. Консервация административно-командной системы управления. Рост правонарушений. Начало правозащитного, диссидентского движения. Принятие Конституции СССР 1977 г. Кризис общества «развитого социализма».
Реформа российского права после 1991 г. Распад СССР. Попытки превратить Россию в модернизированное государство с рыночной экономикой. «Изъятие» у населения сберегательных вкладов, аферы финансовых пирамид. Проведение приватизации в стране. Принятие Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса РФ, Уголовного кодекса РФ и др.
Тема 2. Вопросы теории государства и права (6ч) Понятие государства. «Общественный», «классовый», «политико-правовой» подходы к рассмотрению сущности государства. Признаки и функции государства. Форма правления, форма государственного устройства, политический режим.
Понятие права. Система права. Законодательство. Отрасли и институты права. Признаки права. Объективное и субъективное право. Назначение права. Формы реализации (источники) права. Правовая норма, ее структура. Виды норм права.
Понятие и признаки правового государства. Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей. Гарантированность прав человека.
Тема 3. Конституционное право (10ч) Понятие конституции, ее виды. Конституционное право России, его принципы и источники. Конституционная система. Понятие конституционализма.
Конституционный кризис начала 90-х гг. Принятие Конституции Российской Федерации и ее общая характеристика. Достоинства и недостатки Основного закона России.
Основы конституционного строя. Содержание вступительной части Конституции. Российская Федерация — демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Социальное государство. Светское государство. Человек, его права и свободы — высшая ценность. Многонациональный народ России — носитель суверенитета и источник власти. Субъекты осуществления государственной власти. Прямое действие Конституции РФ.
Федеративное устройство России. Равенство субъектов федерации. Целостность и неприкосновенность территории Российской Федерации. Виды субъектов РФ. Федеральное законодательство и законы субъектов РФ. Проблема сепаратизма.
Президент Российской Федерации. Статус главы государства. Гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Полномочия Президента РФ. Условия досрочного прекращения полномочий Президента или отрешения его от должности.
Федеральное Собрание Российской Федерации. Парламенты в европейской политической традиции. Парламентаризм. Две палаты Федерального Собрания — Совет Федерации и Государственная Дума, их состав и способы формирования. Комитеты и комиссии обеих палат. Предметы ведения Совета Федерации и Государственной Думы. Порядок принятия и вступления в силу законов Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации, его состав и порядок формирования. Полномочия Правительства РФ. Досрочное прекращение полномочий Правительства РФ. Судебная власть в РФ. Судебная система: федеральные суды и суды субъектов РФ. Принципы судопроизводства. Присяжные заседатели. Прокуратура РФ как единая централизованная система. Функции прокуратуры. Генеральный прокурор РФ.
Местное самоуправление. Решение вопросов местного значения. Муниципальная собственность. Самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий. Структура и формирование местного самоуправления.
Тема 4. Права человека (11ч) Права, свободы и обязанности человека и гражданина. Значение Всеобщей декларации прав человека. Виды прав человека. Положения философии прав человека.
Международные договоры о правах человека: СодержаниеМеждународного Билля о правах человека. Виды международныхдокументов о правах человека.
Гражданские права. Равенство прав и свобод людей. Право на жизнь. Запрет рабства и пыток. Равенство перед законом. Принцип презумпции невиновности. Право на свободу передвижения. Право на свободу мысли, совести и религии.
Политические права. Право на свободу убеждений. Право на свободу мирных собраний и ассоциаций. Право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство избранных представителей.
Экономические, социальные и культурные права. Право владеть имуществом. Право на социальное обеспечение и на осуществление прав в экономической, социальной и культурной областях. Право на труд, на свободный выбор работы. Право на отдых. Право на образование. Право участвовать в культурной и научной жизни общества.
Права ребенка. Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка, женщин и несовершеннолетних. Итоговое повторение
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения права на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;
уметь
- правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
- характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;
- объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
- различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
- анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
- выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;
- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
- решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).
Оценки устного ответа на уроках права
*Оценка «пять» - раскрытие материала полное, дополнения не требуется.
*Оценка «четыре» - в изложении материала допущены незначительные неточности.
*Оценка «три» - в изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются значительные фактические ошибки.
*Оценка «два» - главное содержание фактического материала по вопросу не воспроизведено.
Оценки письменного ответа на уроках права
*Оценка «пять» - задания выполнены на 95 – 100 %
*Оценка «четыре» - задания выполнены на 75 – 94 %
*Оценка «три» - задания выполнены на –50- 74%
*Оценка «два» - задания выполнены на 49 %
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Вид контроля, измерители | Дата | ||
знания | умения | ||||||||
план | факт | ||||||||
Тема 1. История государства и права | 8 | ||||||||
1 | Происхождение государства и права. | 1 | Урок изучения нового материала | Теории происхождения государства: патриархальная, теория договоров, теория насилия, органическая теория, психологическая теория, расовая теория, материалистическая теория и их представители | Объяснять связь государства и права. Характеризовать теории происхождения государства и права , их содержание, важнейшие элементы процесса появления государства и права. | Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | Таблица «Теории происхождения государства» | 04.09 | |
2 | Право Древнего мира. Право средневековой Европы. | 1 | Комбинированный урок | Кодекс царя Хаммурапи. Законы Древнего Востока. Законы Древней Греции и Рима. Европейское и римское право. Особенности средневекового права и церкви. Великая хартия вольностей | Характеризовать становление права в эпоху Древнего мира, особенности средневекового права, взаимоотношений средневекового права и церкви. | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, | Работа с документами, решение познавательных задач | 11.09 | |
3 | Становление права Нового времени | 1 | Комбинированный урок | Основные черты буржуазного права. Всеобщая декларация прав человека. Основное содержание Конституции США | Определять влияние социально-экономических потребностей на развитие буржуазного права. Анализировать достоинства и недостатки буржуазного права | Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Решение познавательных задач, работа с документами | 18.09 | |
4 | Развитие права в России IX-начала ХIХ в. | 1 | Комбинированный урок | Факторы, влияющие на процесс становления права в Русском государстве. Роль православия в развитии правовой системы. Памятники государственно-правовой мысли Руси | Объяснять факторы, повлиявшие на процесс становления права в Русском государстве. Характеризовать важнейшие памятники государственно-правовой мысли Руси-России IX-начала ХIХ в. | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Работа с документами, решение познавательных задач | 25.09 | |
5 | Российское право в ХIХ – начале ХХ в. | 1 | Комбинированный урок | Политико-правовые воззрения декабристов. Проекты политико-правовых реформ времен правления Александра I, различия взглядов западников и славянофилов на историю Российского государства и права. | Характеризовать проекты политико-правовых реформ времен правления Александра I, объяснять отличия взглядов западников и славянофилов на историю Российского государства и права. Объяснять изменения в политико-правовой системе России в начале ХХ в. | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Работа с документами, решение проблемных задач | 02.10 | |
6 | Советское право в 1917 – 1953 гг. | 1 | Комбинированный урок | Сущность диктатуры пролетариата. Революционное правосознание. Нарушение законности в нашей стране в 1920-1950гг. | Характеризовать революционное правосознание. Рассказывать о нарушениях законности в нашей стране в 1920-1950-х гг. | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Составить словарик темы | 09.10 | |
7 | Советское право в 1954 – 1991 гг. | 1 | Комбинированный урок | Конституция 1977г. правозащитное, диссидентское движение | Характеризовать изменения, происходившие в период «оттепели» в политико-правовой области. Объяснять понятия: «правозащитное, диссидентское движение». | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Работа с документами | 16.10 | |
8 | Современное российское право. | 1 | Комбинированный урок | Конституции РФ 1993 г Гражданский кодекс РФ. Уголовный кодекс РФ. Налоговый кодекс РФ | Характеризовать роль Конституции РФ 1993 г. в переходе России к демократической модели развития. Называть важнейшие правовые акты, принятые за последние годы. | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Работа с документами | 23.10 | |
Тема 2. Вопросы теории государства и права | 6 | ||||||||
9 | Государство, его признаки и формы | 1 | Урок изучения нового материала | Государство, основные теоретические подходы в рассмотрении сущности государства, признаки государства, формы правления, формы государственного устройства, политические режимы. | характеризовать признаки государства, формы правления, формы государственного устройства. Характеризовать политические режимы. Высказывать собственное мнение по вопросу необходимости государства в современном обществе. | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы Формулировать, аргументировать и излагать собственное суждение | Составить схему « Формы государства» | 30.10 | |
10 | Понятие права. Правовая норма. Источники права. Право в системе социальных норм. Система российского права | 1 | Комбинированный урок | Право. Правовая норма и ее структура. Виды правовой нормы. Источники права. Право в системе социальных норм. Система российского права. Элементы системы права | Характеризовать систему российского права, элементы права, источники права, правовую норму, решать правовые задачи. | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, решать правовые задачи | Словарик темы, таблица «Виды правовой нормы», схема «элементы системы права» | 13.11 | |
11 | Понятие и признаки правового государства | 1 | Комбинированный урок | Основные признаки правового государства | Характеризовать основные признаки правового государства | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы Формулировать, аргументировать и излагать собственное суждение | Схема «Признаки правового государства | 20.11 | |
12 | Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей | 1 | Комбинированный урок | Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей | Объяснять принцип верховенство закона в правовом государстве и содержание понятий «законность» и «правопорядок». | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | тестирование | 27.11 | |
13 | Право и другие сферы общества | 1 | Комбинированный урок | Право и мораль, сходство и различие. Право и политика, право и экономика. Связь права и культуры | Характеризовать взаимосвязь право и морали, называет их сходство и различие. Анализировать соотношение права и политики и влияние права на экономику и культуру. | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Таблицы «Право и политика», «право и экономика» «Право и культура» | 4.12 | |
14 | О российской философии права | 1 | Комбинированный урок | Теория права. Философия права. Отечественная философия права. Соотношение права и нравственности. Право и верховное благо | Объяснять понятие «философия права». Анализировать соотношение права и нравственности. Высказывать свое мнение по проблеме существования врождённого «чувства права». | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Словарик темы | 11.12 | |
Тема 3. Конституционное право | 10 | ||||||||
15 | Понятие конституции, ее виды. Конституционализм. Конституция в России | 1 | Урок изучения нового материала | Конституция виды и источники конституций.конституционное право и конституционализм. | Характеризовать понятие «конституция». Называть виды и источники конституций. Характеризовать конституционное право и конституционализм. Рассказывать о становлении конституционализма в России. | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Таблица «Конституции России» | 18.12 | |
16 | Общая характеристика Конституции РФ | 1 | Комбинированный урок | Причины конституционной реформы в России в начале 1990-х гг. порядок принятия Конституции РФ. Ее достоинства и недостатки.. | Характеризовать причины конституционной реформы в России в начале 1990-х гг. Рассказывать о порядке принятия Конституции РФ. Анализировать ее достоинства и недостатки | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. | Словарик темы | 25.12 | |
17 | Основы конституционного строя. Конституционное судопроизводство | 1 | Комбинированный урок | Содержание преамбулы Конституции РФ.основные положения Конституции РФ о ценностях, демократии, государственной власти. «Прямое действие Конституции». | Рассказывать о содержании преамбулы Конституции РФ. Характеризовать основные положения Конституции РФ о ценностях, демократии, государственной власти. Объяснять понятие «прямое действие Конституции». Характеризовать конституционное судопроизводство | Уметь работать с текстом, выделять главное. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Работа с текстом Конституции РФ | 15.01 | |
18 | Гражданство в РФ | 1 | Комбинированный урок | Гражданство и гражданин «принцип крови, принцип почвы», двойное гражданство: выгоды и трудности. | Характеризовать содержание понятий «гражданство», «гражданин», характеризовать основные условия приобретения гражданства (принцип крови, принцип почвы), двойное гражданство: выгоды и трудности. | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | Словарик темы | 22.01 | |
19 | Федеративное устройство. Республика Татарстан – субъект РФ. | 1 | Комбинированный урок | Федерация, конфедерация, унитарное государство. Виды субъектов РФ. Сепаратизм Республика Татарстан как субъект РФ. | Объяснять государственное устройство России. Характеризовать различные формы территориально-государственного устройства: федерация, конфедерация, унитарное государство. Называть виды субъектов РФ. Характеризовать РТ как субъект РФ. | Уметь работать с текстом, выделять главное. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | Работа с текстом Конституции РФ | 29.01 | |
20 | Президент Российской Федерации | 1 | Комбинированный урок | Статус Президента РФ, его полномочия, вступление в должность и отрешение от должности. | Характеризовать статус Президента РФ согласно Конституции РФ, его полномочия, вступления в должность и отрешения от должности. | Уметь работать с текстом, выделять главное. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Работа с текстом Конституции РФ Схема «Полномочия президента» | 05.02 | |
21 | Федеральное собрание. Совет Федерации. Государственная Дума | 1 | Комбинированный урок | Парламентаризм и законодательный орган РФ – Федеральное собрание, его структура, полномочия палат, процедура комплектования | Характеризует понятие «парламентаризм» и законодательный орган РФ – Федеральное собрание, его структуру, полномочия палат, процедуру комплектования, полномочия. | Уметь анализировать, Уметь работать с текстом, выделять главное, | Работа с текстом Конституции РФ Таблица «Полномочия президента» | 12.02 | |
22 | Законотворческий процесс в Российской Федерации | 1 | Комбинированный урок | Законодательная инициатива и создание законопроекта. Содержание законодательной деятельности Государственной Думы. Действия Совета Федерации и Президента РФ в процессе принятия закона | Характеризовать порядок принятия и вступления в силу законов в РФ и полномочиях субъектов законодательной деятельности. | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Схема «Процесс принятия законов» | 19.02 | |
23 | Исполнительная и судебная власть в РФ | 1 | Комбинированный урок | Высший орган исполнительной власти. Состав правительства РФ и его формирование. Осуществление правосудия в России. Система судебной власти. Конституционный суд. Верховный суд. Высший арбитражный суд. Прокуратура РФ | Характеризовать высшие органыисполнительной и судебной власти в РФ, процедуры их формирования, полномочия и функции. | Уметь анализировать, делать выводы Уметь работать с текстом, выделять главное, | Схема «Функции правительства», «Система судебной власти», работа с текстом Конституции РФ | 26.02 | |
24 | Местное самоуправление | 1 | Комбинированный урок | Местное самоуправление в системе власти России. Способы участия граждан в местном самоуправлении, ,круг вопросов, решаемых местным самоуправлением | Характеризовать роль местного самоуправления в системе власти России, способы участия граждан в местном самоуправлении, называют круг вопросов, решаемых местным самоуправлением. Местное самоуправление в Республике Татарстан | Уметь анализировать, делать выводы, осуществлять поиск, первичный анализ и использование правовой информации | Схема Местное самоуправление Групповые проекты | 05.03 | |
Тема 4. Права человека | 10 | ||||||||
25 | Права, свободы и обязанности человека и гражданина. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба | 1 | Урок изучения нового материала | Конституция РФ о правах и свободах человека и гражданина. Группы прав. Соотношение прав и обязанностей. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба | Характеризовать важнейшие нормативные документы (международные и российские), определяющие права человека, группы прав. Анализировать соотношение прав и обязанностей. Объяснять основания отсрочки от военной службы, выбора альтернативной гражданской службы | Формулировать, аргументировать и излагать собственное суждение, осуществлять поиск, первичный анализ и использование правовой информации | Таблица «Права и обязанности человека» Групповые проекты | 12.03 | |
26 | Международные договоры о правах человека | 1 | Комбинированный урок | Международный билль о правах. Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах. Классификация международных договоров: декларация, конвенция, пакт | Называть международные договоры, которые входят в Международный билль о правах. Характеризовать содержание Факультативного протокола к международному пакту о гражданских и политических правах. Объяснять классификацию международных договоров. | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. | Сравнительная таблица по документам Групповые проекты | 19.03 | |
27 | Гражданские права. Неимущественные права: честь, достоинство, имя | 1 | Комбинированный урок | Гражданские права. Значение достоинства для человека. Право на жизнь | Характеризовать гражданские права гражданина РФ, приводя конкретные примеры. Обсуждать проблему: может ли смертная казнь остановить рост тяжких преступлений? | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения. Уметь работать с текстом, | Схема Причины миграции Работа с текстом Декларации прав человека Конституция РФ Групповые проекты | 02.04 | |
28 | Политические права | 1 | Комбинированный урок | Политические права | Характеризовать политические права гражданина РФ, приводя конкретные примеры. | Уметь анализировать, делать выводы. Уметь работать с текстом, выделять главное, | Работа с текстом Декларации прав человека Конституция Р Групповые проекты Ф | 09.04 | |
29 | Экономические, социальные и культурные права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования | 1 | Комбинированный урок | Экономические, социальные и культурные права Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования | Характеризовать экономические, социальные и культурные права гражданина РФ, приводя конкретные примеры. Характеризовать порядок получения платных образовательных услуг, права абитуриентов | Уметь анализировать, делать выводы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Уметь работать с текстом, выделять главное. | Работа с текстом Декларации прав человека Конституция РФ Групповые проекты | 16.04 | |
30 | Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения | 1 | Комбинированный урок | Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения | Характеризовать российское экологическое право и содержание экологической угрозы. Называть основные направления пути выхода из экологического кризиса. Обсуждать проблему: экономическое развитие и защита окружающей среды. | Формулировать, аргументировать и излагать собственное суждение осуществлять поиск, первичный анализ и использование правовой информации | Конституция РФ Групповые проекты | 23.04 | |
31 | Права ребенка | 1 | Комбинированный урок | Конвенция о правах ребенка | Характеризовать содержание Конвенции о правах ребенка. Анализировать трудности, с которыми сталкивается общество в процессе реализации права детей на свободу ассоциаций и собраний. | Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Уметь работать с текстом, выделять главное, | Групповые проекты | 30.04 | |
32 | Нарушения прав человека | 1 | Комбинированный урок | нарушение прав человека, геноцид, апартеид, расизм, формы дискриминации национальных меньшинств. Опасность массовых, повседневных нарушений прав человека | Характеризовать понятия «нарушение прав человека», «геноцид», «апартеид», «расизм», приводя конкретные примеры. | Высказывать собственную точку осуществлять поиск, первичный анализ и использование правовой информации | Групповые проекты | 07.05 | |
33 | Защита прав человека в мирное время | 1 | Комбинированный урок | Комиссии по правам человека ООН, Совета по правам человека. Общественные организации, наблюдающие за соблюдением прав человека. Механизм реализации и защиты имущественных и неимущественных прав | Объяснять содержание деятельности Комиссии по правам человека ООН, Совета по правам человека. Рассказывать об общественных организациях, наблюдающих за соблюдением прав человека. | Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Уметь работать с текстом, выделять главное, | Групповые проекты | 14.05 | |
34 | Международная защита прав человека в условиях военного времени | 1 | Комбинированный урок | Международное гуманитарное право. Органы и способы международно-правовой защиты прав человека. Комбатанты. Военнопленные. Военные преступления | Рассказывает о содержании гуманитарного права, называет социальные группы, которое оно защищает. Характеризует современное положение в области гуманитарного права. | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения. Уметь работать с текстом, | Групповые проекты Таблица «ООН и ее деятельность» | 21.05 | |
35 | Итоговое повторение | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Основные понятия курса | Решать правовые задачи | использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | тестирование | 28.05 |
Используемый учебно-методический комплект
1. А.Ф.Никитин. Основы права 10-11 классы. – М., Дрофа, 2007.
2. Основы права. Учебное пособие (базовый уровень). – Казань, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по праву в 10 классе
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам и темам курса; требования к уровню подготовки выпускников....
Рабочая программа по Праву( факультатив) в 11 классе.
Рабочая программа по курсу "Право" в 11 классе....
Рабочая программа по праву для 10 класса
Рабочая программа составлена на основе программы «Право. 10-11 классы» (автор А.И.Матвеев) к учебнику Боголюбов Л.Н. Право. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. Профильный ур...
Рабочая программа по праву в 10 классе (профильный уровень)
Рабочая программа по праву в 10 классе к учебнику Никитина,70 часов....
рабочая программа по праву 10 класс
Примерная рабочая программа по праву составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (полного) общего образования и программы по праву (автор Никитин А.Ф.)Рабочая программа вкл...
Рабочая программа по праву для 11 класса дневного отделения.
Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих в вечерних школах....
Рабочая программа по праву( профильный уровень к учебнику А.Ф. Никитина. Право 10 - 11 кл. М., Дрофа, 2019 г.
Рабочая программа по праву составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования (про...