Финансовая грамотность
рабочая программа по экономике (10 класс)

Эренчин Чингис Николаевич

Рабочая программа по финансовой грамотности общеобразовательного 10 класса на 2019-2020 учебный год

учитель: Эренчин Чингис Николаевич

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost_10.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 г.Кызыла РТ»

   

          Рассмотрено:                           Согласовано:                               Утверждаю:

на заседании ШМО              Зам. директора по НМР           Директор школы

Протокол № «1»                   Олчанмай Ю.М.____               Масленникова Н.А.____

«27» августа 2019 г.             «31» августа 2019 г.                 «31» августа 2019 г.

Руководитель ШМО                                                                  Приказ №108 от 31.08.2019 г.          

____________/_____/                                                                

 

Рабочая программа

по финансовой грамотности

общеобразовательного 10 класса

на 2019-2020 учебный год

учитель: Эренчин Чингис Николаевич

Кызыл – 2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(базовый уровень)

Рабочая программа учебного модуля «Основы финансовой грамотности» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 143), Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577; Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), а также:

- Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»

Цель обучения: формирование у учащихся 10 классов необходимых знаний, умений и навыков для принятия рациональных финансовых решений в сфере управления личными финансами.

Планируемые результаты обучения

Требования к личностным результатам освоения курса:

  • понимание принципов функционирования финансовой системы современного государства;
  • понимание личной ответственности за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами;
  • понимание прав и обязанностей в сфере финансов.

Требования к интеллектуальным (метапредметным) результатам освоения курса:

  • владение умением решать практические финансовые задачи:
  • владение информацией финансового характера, своевременный анализ и адаптация к собственным потребностям,
  • определение стратегических целей в области управления личными финансами;
  • постановка стратегических задач для достижения личных финансовых целей;
  • планирование использования различных инструментов в процессе реализации стратегических целей и тактических задач в области управления личными финансами;
  • подбор альтернативных путей достижения поставленных целей и решения задач;
  • владение коммуникативными компетенциями:
  • нахождение источников информации для достижения поставленных целей и решения задач, коммуникативное взаимодействие с окружающими для подбора информации и обмена ею;
  • анализ и интерпретация финансовой информации из различных источников.

Требования к предметным результатам освоения курса:

  • владение основными понятиями и инструментами взаимодействия с участниками финансовых отношений;
  • владение основными принципами принятия оптимальных финансовых решений в процессе своей жизнедеятельности.
  • Привитие предпринимательских инициатив.

Содержание курса. Тематический план.

Представленный далее тематический план состоит из отдельных модулей, каждый из которых разбит на несколько занятий. В каждом занятии содержится как теоретическая составляющая, так и практические задания, которые позволят ученику закрепить знания, полученные в ходе изучения содержания занятия. Последовательность модулей выстроена таким образом, чтобы школьник имел возможность изучить все вопросы для успешного решения в будущем стоящих перед ним финансовых задач. Однако представленная последовательность модулей курса не является безусловно заданной. В зависимости от логики преподавания учителя, особенностей класса и прочих причин преподаватель имеет право изменять представленную последовательность в оптимальном для выбранной ситуации варианте. В тематическом плане содержится общее количество часов, а также количество часов, за которые предполагается изучить выбранную тему и курс в целом.

Курс повышения финансовой грамотности требует деятельностного подхода к процессу обучения, т. е. знания должны не противопоставляться умениям, а рассматриваться как их составная часть. Знания не могут быть ни усвоены, ни сохранены вне действий обучаемого. Таким образом, изучение финансовой грамотности в школе даёт возможность обучающимся овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире денежных отношений.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

часы

дата по плану

дата фактическая

1

Что такое финансовая грамотность

1

4.09

2

Экономика, отрасль, функции, значимость

1

11.09

3

Семейный бюджет

1

18.09

4

Личные сбережения

1

25.09

5

Банковская система

1

2.10

6

Банковские проценты

1

9.10

7

Банковские продукты

1

16.10

9

Инвестиции

1

23.10

10

Функции и вклады инвестиций

1

6.11.

11

Виды инвестиции

1

13.11

12

Кредитование

1

20.11

13

Виды кредитования

1

27.11

14

Страхование

1

4.12

15

Виды страхования

1

11.12

16

Пенсионное страхование

1

18.12

17

Медицинское страхование

1

25.12

18

Налоги

1

15.01

19

Налоги физических лиц

1

22.01

20

Налоги юридических лиц

1

29.01

21

Налоги индивидуальных предпринимателей

1

5.02

22

Основы ведения бизнеса

1

12.02

23

Социальный и коммерческий бизнес

1

19.02

24

Предпринимательская идея

1

26.02

25

Виды предпринимательской деятельности

1

4.03

26

Отличия ИП и ООО

1

11.03

27

Виды юридических лиц

1

18.03

28

Отличия юридических лиц (ЗАО, ПАО и т.д)

1

1.04

29

Фондовая биржа

1

8.04

30

Маркетинг

1

15.04

31

Виды маркетинга

1

22.04

32

Функции маркетинга  

1

29.05

33

Доходы-Расходы

1

13.05

34

Основы бизнес-планирования

1

20.05

35

Самостоятельная работа написание бизнес-проекта

1

27.05

Итого: 35 занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 7 класс

Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в сем...

Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 8 класс

От выпускников образовательных учреждений ожидается успешное и достаточно быстрое вхождение в социум, что предполагает принятие ими ценностей и культуры общества, требует способности принимать правоме...

Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 9 класс

Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в сем...

Педагогическая мастерская «Учим финансовой грамотности: различные виды заданий по финансовой грамотности и возможность их использования в рамках изучения отдельных учебных предметов»

Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, навыки, мотивация и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуа...

Финансовая грамотность в математике.Основные модели основ финансовой грамотности в математике

Доклад на тему "Основные модели основ финансовой грамотности в курс математики. Финансовая грамотность в математике."...

Зачет Финансовая грамотность Всероссийский онлайн зачет по финансовой грамотности

Зачет Финансовая грамотность Всероссийский онлайн зачет по финансовой  грамотности...