Финансовая грамотность
рабочая программа по экономике (10 класс)
Рабочая программа по финансовой грамотности общеобразовательного 10 класса на 2019-2020 учебный год
учитель: Эренчин Чингис Николаевич
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost_10.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 г.Кызыла РТ»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании ШМО Зам. директора по НМР Директор школы
Протокол № «1» Олчанмай Ю.М.____ Масленникова Н.А.____
«27» августа 2019 г. «31» августа 2019 г. «31» августа 2019 г.
Руководитель ШМО Приказ №108 от 31.08.2019 г.
____________/_____/
Рабочая программа
по финансовой грамотности
общеобразовательного 10 класса
на 2019-2020 учебный год
учитель: Эренчин Чингис Николаевич
Кызыл – 2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(базовый уровень)
Рабочая программа учебного модуля «Основы финансовой грамотности» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 143), Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577; Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), а также:
- Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»
Цель обучения: формирование у учащихся 10 классов необходимых знаний, умений и навыков для принятия рациональных финансовых решений в сфере управления личными финансами.
Планируемые результаты обучения
Требования к личностным результатам освоения курса:
- понимание принципов функционирования финансовой системы современного государства;
- понимание личной ответственности за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами;
- понимание прав и обязанностей в сфере финансов.
Требования к интеллектуальным (метапредметным) результатам освоения курса:
- владение умением решать практические финансовые задачи:
- владение информацией финансового характера, своевременный анализ и адаптация к собственным потребностям,
- определение стратегических целей в области управления личными финансами;
- постановка стратегических задач для достижения личных финансовых целей;
- планирование использования различных инструментов в процессе реализации стратегических целей и тактических задач в области управления личными финансами;
- подбор альтернативных путей достижения поставленных целей и решения задач;
- владение коммуникативными компетенциями:
- нахождение источников информации для достижения поставленных целей и решения задач, коммуникативное взаимодействие с окружающими для подбора информации и обмена ею;
- анализ и интерпретация финансовой информации из различных источников.
Требования к предметным результатам освоения курса:
- владение основными понятиями и инструментами взаимодействия с участниками финансовых отношений;
- владение основными принципами принятия оптимальных финансовых решений в процессе своей жизнедеятельности.
- Привитие предпринимательских инициатив.
Содержание курса. Тематический план.
Представленный далее тематический план состоит из отдельных модулей, каждый из которых разбит на несколько занятий. В каждом занятии содержится как теоретическая составляющая, так и практические задания, которые позволят ученику закрепить знания, полученные в ходе изучения содержания занятия. Последовательность модулей выстроена таким образом, чтобы школьник имел возможность изучить все вопросы для успешного решения в будущем стоящих перед ним финансовых задач. Однако представленная последовательность модулей курса не является безусловно заданной. В зависимости от логики преподавания учителя, особенностей класса и прочих причин преподаватель имеет право изменять представленную последовательность в оптимальном для выбранной ситуации варианте. В тематическом плане содержится общее количество часов, а также количество часов, за которые предполагается изучить выбранную тему и курс в целом.
Курс повышения финансовой грамотности требует деятельностного подхода к процессу обучения, т. е. знания должны не противопоставляться умениям, а рассматриваться как их составная часть. Знания не могут быть ни усвоены, ни сохранены вне действий обучаемого. Таким образом, изучение финансовой грамотности в школе даёт возможность обучающимся овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире денежных отношений.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | часы | дата по плану | дата фактическая |
1 | Что такое финансовая грамотность | 1 | 4.09 | |
2 | Экономика, отрасль, функции, значимость | 1 | 11.09 | |
3 | Семейный бюджет | 1 | 18.09 | |
4 | Личные сбережения | 1 | 25.09 | |
5 | Банковская система | 1 | 2.10 | |
6 | Банковские проценты | 1 | 9.10 | |
7 | Банковские продукты | 1 | 16.10 | |
9 | Инвестиции | 1 | 23.10 | |
10 | Функции и вклады инвестиций | 1 | 6.11. | |
11 | Виды инвестиции | 1 | 13.11 | |
12 | Кредитование | 1 | 20.11 | |
13 | Виды кредитования | 1 | 27.11 | |
14 | Страхование | 1 | 4.12 | |
15 | Виды страхования | 1 | 11.12 | |
16 | Пенсионное страхование | 1 | 18.12 | |
17 | Медицинское страхование | 1 | 25.12 | |
18 | Налоги | 1 | 15.01 | |
19 | Налоги физических лиц | 1 | 22.01 | |
20 | Налоги юридических лиц | 1 | 29.01 | |
21 | Налоги индивидуальных предпринимателей | 1 | 5.02 | |
22 | Основы ведения бизнеса | 1 | 12.02 | |
23 | Социальный и коммерческий бизнес | 1 | 19.02 | |
24 | Предпринимательская идея | 1 | 26.02 | |
25 | Виды предпринимательской деятельности | 1 | 4.03 | |
26 | Отличия ИП и ООО | 1 | 11.03 | |
27 | Виды юридических лиц | 1 | 18.03 | |
28 | Отличия юридических лиц (ЗАО, ПАО и т.д) | 1 | 1.04 | |
29 | Фондовая биржа | 1 | 8.04 | |
30 | Маркетинг | 1 | 15.04 | |
31 | Виды маркетинга | 1 | 22.04 | |
32 | Функции маркетинга | 1 | 29.05 | |
33 | Доходы-Расходы | 1 | 13.05 | |
34 | Основы бизнес-планирования | 1 | 20.05 | |
35 | Самостоятельная работа написание бизнес-проекта | 1 | 27.05 | |
Итого: 35 занятий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 7 класс
Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в сем...
Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 8 класс
От выпускников образовательных учреждений ожидается успешное и достаточно быстрое вхождение в социум, что предполагает принятие ими ценностей и культуры общества, требует способности принимать правоме...
Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 9 класс
Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в сем...
Педагогическая мастерская «Учим финансовой грамотности: различные виды заданий по финансовой грамотности и возможность их использования в рамках изучения отдельных учебных предметов»
Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, навыки, мотивация и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуа...
Финансовая грамотность в математике.Основные модели основ финансовой грамотности в математике
Доклад на тему "Основные модели основ финансовой грамотности в курс математики. Финансовая грамотность в математике."...
Зачет Финансовая грамотность Всероссийский онлайн зачет по финансовой грамотности
Зачет Финансовая грамотность Всероссийский онлайн зачет по финансовой грамотности...