Интеллектуально-правовая игра "Право выбора"
материал по праву (9 класс)
Предварительный просмотр:
Интеллектуально-правовая игра «Право выбора».
Цели:
- содействие в предупреждении антисоциального поведения учащихся средствами внеурочной работы;
- развитие навыков коллективной работы;
- развитие познавательной активности учащихся, родителей, учителей.
Задачи:
- закрепить представление о личной ответственности человека за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным правом;
- развить отрицательное отношение к правонарушениям, как фактору, подрывающему материальное и психологическое благополучие граждан;
- способствовать развитию навыков самостоятельного осмысления социальных явлений;
- развивать независимость, самостоятельность и критичность суждений об основных сферах общественной жизни.
Ведущий. Добрый день, уважаемые гости и участники интеллектуальной игры «Право выбора». Мы проводим сегодня с вами необычную игру-соревнование. Необычность игры заключается в том, что в интеллекте и мудрости, в знаниях и умениях соревнуются родители и ученики нашей школы. (Слайд 1)
I. Приглашение на сцену участников игры:
1. команда учеников:
2. команда родителей:
II. Представление членов жюри.
III. Объявление начало игры. Первый конкурс «Знакомство». (Слайд 2)
Капитаны команд по очереди представляют свои команды: название, девиз.
IV. Конкурс «Разминка «Сказка ложь, да в ней намек…» (Слайды 3-15)
Ведущий. Окунемся в детство! В детстве нам, детям, родители рассказывали и/или читали сказки, тем самым формировали в нас и правовую культуру. Проверим нашу память и наши знания.
Я предлагаю задания для команды родителей, затем – для команды учащихся. Сигналом к ответу будет служить поднятая капитаном команды карточка. Любые выкрики ответа с места наказываются штрафными баллами для команды, а вопрос снимается. В случаи ошибки отвечающей команды, право ответа переходит к другой команде. Команда получает по 1 баллу за правильный ответ.
V. Конкурс «Вокруг света». (Слайды 16-28)
Ведущий. Живя в условиях глобализации и динамичного развития общества, мы знакомимся и элементами правовой культуры и других народов. Следующий тур мы назвали «Вокруг света».
V. Конкурс «Творческое задание». (Слайд 29)
Ведущий. Каждая из команд получила заранее задание:
- команда учащихся – приготовить антирекламу правонарушений среди несовершеннолетних;
- команда родителей – придумать лозунг по профилактике правонарушений.
Сейчас мы посмотрим, что они приготовили.
VI. Конкурс капитанов. (Слайды 30-34)
Ведущий. Конкурс капитанов будет состоять из двух вопросов.
Первый вопрос: каждому капитану предлагается правовая ситуация .За правильный ответ на первый вопрос получит 2 балла та команда, капитан которой раньше выберет и озвучит правильный ответ из предложенных вариантов.
Второй вопрос: каждому из капитанов будут предложены начала всем известных пословиц, необходимо будет их продолжить. За правильный ответ – 1 балл.
VII. Конкурс «Черный ящик». (Слайды 35-39 )
Ведущий. По описанию необходимо угадать, что находиться в черном ящике. На размышление каждой команде дается 2 минуты, за правильный ответ – 1 балл.
Вопросы | Ответы | |
Слайд 36 | Определить точно период времени, когда была изобретена вещь, изображение которой находится в черном ящике невозможно, но известно, что в массовое производство она поступила еще в начале 16 века. Они выпускались трех разных размеров: для мужчин, женщин и детей. Первый экземпляр этой вещи один человек надел на другого сразу после того, как было изобретено железо. Конечно, сначала они вообще не напоминали ту модель, которую мы видим сейчас.( наручники) | |
Слайд 37 | Кандалы. | |
Слайд 38 | Небольшая по объему книга имеет следующую структуру: Преамбула, Раздел первый (9 глав), Раздел второй, Заключительные и переходные положения. | |
Слайд 39 | Конституция. |
VIII. Конкурс Знатоков права. (Слайды 40-48)
Ведущий. Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы по праву. За каждый правильный ответ – 1 балл, на размышление – 30 сек.
Вопросы | Ответы | |
Слайд 41 | Что из данных примеров будет являться правонарушением: - ученик, играя в мяч, разбил стекло в чужой квартире; - ученик, получив в библиотеке книги, не поблагодарил библиотекаря; - мальчик не уступил в автобусе место инвалиду; - гражданин вернул взятые в долг деньги через неделю. | |
Слайд 42 | Ученик, играя в мяч, разбил стекло в чужой квартире. | |
Слайд 43 | Какие вы знаете виды юридической ответственности? | |
Слайд 44 | 1. Уголовная. 2. Административная. 3. Гражданско-правовая. 4. Дисциплинарная. 5. Материальная. | |
Слайд 45 | Эта статья Уголовного кодекса называется именем германских племен, которые в V веке разграбили Рим и уничтожили многие памятники античной культуры. О какой статье Уголовного кодекса упоминается в вопросе? Несут ли уголовную ответственность по этой статье несовершеннолетние? Знаете ли вы примеры подобных деяний? | |
Слайд 46 | Вандализм, с 14 лет, уголовная ответственность, примеры. | |
Слайд 47 | Название этой, сильно разветвленной в Российской Федерации, организации и ее должностных лиц произошло от латинского слова, которое в переводе на русский язык обозначает «забочусь». Что это за орган и чем заняты должностные лица этого органа? | |
Слайд 48 | Прокуратура, прокурор, надзирательная функция. («PROCURO») |
VIII. Конкурс для зрителей. (Слайды 49-55)
Ведущий. Конкурсные задания для команд завершены. Пока члены жюри подводят итоги, мы с вами, сидящие в зале, имеем возможность поверить свои знания в сфере права.
Вопросы | Ответы | |
Слайд 50 | С какого возраста наступает уголовная ответственность за ряд преступлений как убийство, умышленное нанесение телесных повреждений, грабеж, разбой, изнасилование, злостное хулиганство? | |
Слайд 51 | С 14 лет. | |
Слайд 52 | Продолжите предложение: Основное назначение права – … | |
Слайд 53 | Основное назначение права – быть регулятором поведения людей, отношений между ними. | |
Слайд 54 | Как сделать так, чтобы и ваши права выполнялись и права других людей не нарушались? | |
Слайд 55 | - Чтобы ваши права не нарушались, они не должны ущемлять права других; - Заявляя о своих правах, помните, что права есть у всех; - Уважайте окружающих так же, как вы хотите, чтобы уважали вас. |
IX. Подведение итогов. (Слайд 56)
Ведущий. Для подведения итогов и награждения команд слово предоставляется жюри.
Ведущий. Закончить сегодняшнюю игру хотела бы словами Шарля Монтескье «Законы должны иметь для всех одинаковый смысл». Эти слова актуальны и сегодня. Когда законы имеют одинаковый смысл, тогда мы все можем реализовать свое право выбора.
Спасибо всем участникам и гостям!
Источники: 1.Конституция РФ
2.Уголовный Кодекс РФ.
3. Административный кодекс РФ
4. Учебники обществознания и права.
5. Интернет- ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально- правовая игра "Как я знаю Конституцию РФ"
В игре повторяются основные знания и содержания статей конституции РФ. Игра предназначается для учащихся 7,8 классов...
Интеллектуально-правовая игра. Знаешь ли ты право?
Сегодня мы проводим интеллектуально-правовую игру знатоков права. Один из важнейших принципов, на котором строится свободное общество, - это господство законов. Закон – это обязательные для всех нормы...
Разработка конкурсов для проведения интеллектуальной правовой игры "Права человека" в 9 классе
В разработке предлагаются конкурсные задания для правовой игры. Материал можно использовать при проведении предметной недели или уроков обществознания по разделу "Право" ....
интеллектуально-правовая игра "Закон и порядок"
Интеллектуально-правовая игра "Закон и порядок" проводится между двумя и более командами....
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРАВОВАЯ ИГРА «QUIZ»
Интеллектуально-равлекательная игра «QUIZ/КВИЗ» (далее – Игра) проводится в рамках правовой недели.КВИЗ – это интеллектуально-развлекательная игра, не требующая предварительной подготовки.Настоящее По...
Интеллектуально-правовая игра"Правовой лабиринт"
Интеллектуально-правовая игра....
Интеллектуально-правовая игра «Закон страны знай и соблюдай!»
Интеллектуально-правовая игра «Закон страны знай и соблюдай!», ...