МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_Урок PBL_Сингапур_ШариповаЗ.Р.
план-конспект занятия по праву (10 класс) на тему
План урока Проблемно-ориентированного Обучения (PBL)
Дата :11.04. 2015
Учитель:ШариповаЗиляРинатовна
Предмет: Обществознание. Право.
Класс: 10 Б
На уроке: 3 команды
Tема : «Нарушение прав туристов» (Шаг.1;Шаг.2;Шаг.3)
Цель (при желании): Было отмечено, что у учеников в этом возрасте возникают трудности в усвоении понятий "Правоотношение", "Юридическая ответственность", "Судопроизводство". Это приводит к потере интереса к данным темам. Я надеюсь, что PBL поможет ученикам проявить больше интереса к урокам обществознания по разделу "Право", и приобрести навыки решения проблем, которые они смогут применить при изучении других тем и в своей повседневной жизни.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Учитель: приветствие учащихся и присутствующих на уроке:
«Здравствуйте. Прошу всех настроится на урок. Всем желаю сегодня успешной работы. Садимся. Пододвигаем стулья»
Учащиеся: выполняют команду учителя.
Шаг1.
Тимбилдинг «Мы любим» - формирование команды (Знакомство друг с другом; «растопить лёд» между членами команды).
Учитель: 1.«Партнеры № 3 берет лист бумаги (А4) и зарисовывает его так, как показано на доске.
Учащиеся: выполняют команду учителя.
Учитель: 2. «Начиная с партнёра № 1, каждый называет свой любимый вид отдыха. Если другие члены команды тоже любят это, то поднимают большой палец правой руки вверх, если нет, то большой палец посередине, как знак минус. Если это любит только один из команды, то записывают под №1, если двое, то под № 2, если трое, то под № 3. Если вся команда проголосовала «за», то это мнение заносится в треугольник, под словом ВСЕ».
Учащиеся: выполняют команду учителя.
Время: 2 минуты
Учитель: 3. «Сейчас вы должны придумать название своей команды, используя три слова из тех видов отдыха, которые нравятся всем членам команды» (например: летние супер шопоголики)
Время: 1 минута.
Учащиеся: каждая команда хором называет своё имя.
Учитель:4. «Исходя из ваших названий команд, я наделяю вам на уроке роли. Команде №1 роль «Туриста», командам №2 и №3- «Туроператора». Итак, сегодня вы на уроке выполняете роль туристов и туроператоров. Спасибо всем»
Структура «Плейсмэт консенсус» - формирование правил поведения членов команды.
Учитель: 1. «Партнеры № 2 берут лист А3. Складывают пополам. Ещё пополам. Ещё раз пополам. Должно быть 8 частей. На середине чертим квадрат. От квадрата прочертить линии, разделить лист на 4 части. Каждую часть пронумеровать»
Учащиеся: выполняют команду учителя.
Учитель: 2. «Партнеры №2,пожалуйста, запишите в верхней части центрального квадрата тему: «Правила поведения членов команды»
Учащиеся: выполняют команду учителя.
Учитель: 3. «Время для размышления 10 секунд»
Учащиеся: думают - выполняют команду учителя.
Учитель: 4. «Запишите максимальное количество правил поведения членов команды в виде пронумерованного списка»
Учащиеся: пишут - выполняют команду учителя.
Время: 1 мин.
Учитель: проходит по командам и просматривает, действительно ли список правил ученики записывают, а не иное.
Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить действия»)
Учитель: 5. «Поделитесь своими правилами и определите самые важные по кругу. Начинают партнеры №1. Партнеры №2 записывают единые правила в центральный квадрат по списку
(7 правил) »
КОНТИНИУС РАУНД РОБИН
Учащиеся: выполняют команду учителя. Начиная с партнёра № 1, каждый называет свое правило. Если другие члены команды согласны, то поднимают большой палец правой руки вверх, если нет, то большой палец посередине, как знак минус. Если у всех в команде единый выбор, партнеры №2 записывают единые правила в центральный квадрат по списку.
Время: 6-8 секунд.
Учитель: 6. «Все партнеры №3 поделитесь одним из ответов из центрального квадрата, не повторяясь»
Учащиеся: выполняют команду учителя.
Учитель: 6. «Спасибо всем. Определились с правилами, теперь все будем им следовать»
II. Формирование новых знаний.
Шаг 2.Запуск проблемы. Вид проблемы – ситуация из реальной жизни. Проблемный вопрос, конечный результат и сроки.
Учитель: 1. « На столе каждый найдите сценарий проблемной ситуации и прочтите его»
Учащиеся: выполняют команду учителя.
Время: 45 секунд.
Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить действия»)
Учитель: 1. «Обдумайте и обсудите в команде: кто какую роль выбирает?»
Учащиеся: выполняют команду учителя. Начиная с партнёра № 1, каждый называет свою роль. Если другие члены команды согласны, то поднимают большой палец правой руки вверх, если нет, то большой палец посередине, как знак минус.
Время: 6-8 секунд.
Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить действия»)
Учитель: 2. «Давайте узнаем: какая команда, какие роли выбрала. Команда№1»
Учащиеся: отвечают – называют роль
Учитель: 3. «Команда№2»
Учащиеся: отвечают – называют роль
Учитель: 4. «Команда№3»
Учащиеся: отвечают – называют роль
Учитель: 5. «Пожалуйста, проиграйте перед всеми проблемную ситуацию из реальной жизни»
Учащиеся: выполняют команду учителя – инсценируют проблемную ситуацию из реальной жизни
Время: 1 мин.
Учитель: 6. «Спасибо. Прошу занять свои места»
Учитель: 7. «Попробуйте прочувствовать проблему туриста.
Время: 10 секунд.
Проблемный вопрос
Учитель: 8. «Отпуск туриста приятные воспоминания или огорчения?»
СЛАЙД №2
Учащиеся: обдумывают 5-6 сек.
III. Совершенствование умений и навыков.
Шаг 3. Анализ проблемы (FILA)
Учитель: 1. «Подготовим таблицу FILA. Для этого, туристы и операторы, берем лист бумаги, чертим таблицу и заполняем части таблицы. Я вместе с вами заполняю таблицу на доске. В первой части прописываем «Факты», во-второй части - «Идеи», в третьей-«Вопросы», в четвертой –«План действий»
Учащиеся: выполняют команду учителя.
Учитель: 2. «Что вы увидели по сценарию? Какая информация из сценария важна для создания предположения? В первой части «Факты» каждый прописывает свою версию». СЛАЙД №3
Учащиеся: выполняют команду учителя – формулируют предположения по данной ситуации.
Время: 1 мин.
Учитель: подходит к командам и задает фасилитирующие вопросы.
Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить действия»)
Учитель: 3. «Партнеры №2 на листе А3 начертите таблицуFILA.
Учитель: 4. «Обдумайте и обсудите в команде по очереди: у кого какое предположение? Сделайте вывод. Выпишите в таблицу FILA. Начинают партнеры №1»
Учащиеся: выполняют команду учителя. Начиная с партнёра № 1, каждый называет свое предположение. Если другие члены команды согласны, то поднимают большой палец правой руки вверх, если нет, то большой палец посередине, как знак минус. Вписывают в таблицу факты.
Время: 1 мин.
Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить действия»)
Учитель: 5. «Во второй части каждый записывает идеи. Что нужно для решения проблемы? Какими могут быть причины проблемы? Каковы последствия? Каковы решения?»
СЛАЙД №4
Учащиеся: выполняют команду учителя – формулируют идеи по данной ситуации.
Время: 1 мин.
Учитель: подходит к командам и задает фасилитирующие вопросы.
Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить действия»)
Учитель: 6. «Обдумайте и обсудите в команде по кругу: у кого какие идеи? Сделайте вывод. Выпишите в таблицу FILA. Начинают партнеры №1»
Учащиеся: выполняют команду учителя. Начиная с партнёра № 1, каждый называет свою идею. Если другие члены команды согласны, то поднимают большой палец правой руки вверх, если нет, то большой палец посередине, как знак минус. Вписывают в таблицу идеи.
Время: 1 мин.
Учитель: подходит к командам и задает фасилитирующие вопросы.
Учитель: 7. «В третьей части каждый записывает вопросы: что мы можем сделать? Сформулируйте вопросы, которые направят ваше исследование».
СЛАЙД №5
Учащиеся: выполняют команду учителя – формулируют вопросы по данной ситуации.Время: 1 мин.
Учитель: 8. «Обдумайте и обсудите в команде по кругу: у кого какие вопросы? Сделайте вывод. Выпишите в таблицу FILA. Начинают партнеры №1»
Учащиеся: выполняют команду учителя. Начиная с партнёра № 1, каждый называет свой вопрос. Если другие члены команды согласны, то поднимают большой палец правой руки вверх, если нет, то большой палец посередине, как знак минус. Вписывают в таблицу вопросы.
Время: 1 мин.
Учитель: подходит к командам и задает фасилитирующие вопросы.
Учитель: 9. «В четвертой части каждый пропишите план действий: как мы планируем искать информацию? Как мы планируем осуществлять действия?». СЛАЙД №6
Учащиеся: выполняют команду учителя
Время: 1 мин.
Учитель: 10. «Обдумайте и обсудите в команде по кругу: у кого какой план действий? Выпишите в таблицу FILA. Начинают партнеры №1»
Учащиеся: выполняют команду учителя. Начиная с партнёра № 1, каждый называет свой план действий. Если другие члены команды согласны, то поднимают большой палец правой руки вверх, если нет, то большой палец посередине, как знак минус. Вписывают в таблицу план действий.
Время: 1 мин.
Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить действия»)
Учитель: 11. «Ребята, я запишу некоторые ваши идеи, вопросы. Партнеры №1озвучьте факты команды»
Учитель: записывает на доске - «Это точно факт?»
Учитель: 12. «Партнеры №1озвучьте идеи команды»
Учитель: записывает на доске – «Эта идея поможет?»
Учитель: 13. «Партнеры №1озвучьте вопросы команды.
Учитель: записывает на доске – «Этот вопрос решает проблему?»
Учитель: 14. «Что для вас было самым важным?» СЛАЙД №7
Учащиеся: дают ответ
Учитель: 15.подводит учащихся к продукту проблемы. Задает домашнее задание каждой команде.
IV. Рефлексия.
На доске записано в колонке 1: «Отпуск туриста приятные воспоминания»
- в колонке 2: «Отпуск туриста огорчения»
Учитель: 16. «Возьмите в руки розовые и зеленые квадратики (Что обозначают квадратики?) и прикрепите в одну из колонок: розовыеквадратики в колонке 1,если считаете, что отпуск туриста приятные воспоминания; зеленые квадратики в колонке 2,если считаете, что отпуск туриста огорчения. Затем займите свои места»
Учащиеся: выполняют команду учителя
Учитель: 16. «Закончите предложения. Смотрим на экран»
СЛАЙД №8: 1) Сегодня мне на уроке было интересно…..»;
2) Мне сегодня было трудно…..»;
3) Сегодня на уроке меня удивило….»;
4) Информация, полученная на уроке была мне полезна, которая понадобиться в жизни…..».
Учитель: 17. Поставьте оценки своим партнерам (По каким критериям?Нужно озвучить или вывесить на слайде)»
Учащиеся: выполняют рефлексию. Как?
Объяснить оценки,
Учитель: благодарит всех за плодотворную работу и заканчивает урок.
Приложение1.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
Ведущий: Турист подписал договор с туроператором о поездке в Испанию.
Турист поселился в отеле и прожил один день. Турист пришел в ресепшен.
Ресепшн в нашем сегодняшнем понимании – это место,куда прежде всего обращается клиент, заходящий в любое учреждение.
Турист в ресепшене: « Меня разместили в не соответствующем договору отеле»
Работник отеля: «Мы выслушали Вас. Туроператор Вам предоставил недостоверную информацию»
Ведущий:«Турист приехал в Россию и обратился к туроператору»
Турист у туроператора:
«Здравствуйте. На основе договора, заключенного с Вами,
я отдыхал в Испании. Меня разместили в не соответствующем договору отеле, был низкий уровень самого отеля, некачественное питание, сервис...»
Туроператор:
«Сожалею. Туроператор предоставил Вам достоверную информацию. По вопросу нарушения договорных обязательств размещения и оказания услуг необходимо обратиться в отель»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13.04.2015._urok_pbl_.singapur.sharipovaz.r.word_.docx | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока Проблемно-ориентированного Обучения (PBL)
Дата :11.04. 2015
Учитель:ШариповаЗиляРинатовна
Предмет: Обществознание. Право.
Класс: 10 Б
На уроке: 3 команды
Tема : «Нарушение прав туристов» (Шаг.1;Шаг.2;Шаг.3)
Цель (при желании): Было отмечено, что у учеников в этом возрасте возникают трудности в усвоении понятий "Правоотношение", "Юридическая ответственность", "Судопроизводство". Это приводит к потере интереса к данным темам. Я надеюсь, что PBL поможет ученикам проявить больше интереса к урокам обществознания по разделу "Право", и приобрести навыки решения проблем, которые они смогут применить при изучении других тем и в своей повседневной жизни.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
Учитель: приветствие учащихся и присутствующих на уроке:
«Здравствуйте. Прошу всех настроится на урок. Всем желаю сегодня успешной работы. Садимся. Пододвигаем стулья»
Учащиеся: выполняют команду учителя.
Шаг1.
Тимбилдинг «Мы любим» - формирование команды (Знакомство друг с другом; «растопить лёд» между членами команды).
Учитель: 1.«Партнеры № 3 берет лист бумаги (А4) и зарисовывает его так, как показано на доске.
Учащиеся: выполняют команду учителя.
Учитель: 2. «Начиная с партнёра № 1, каждый называет свой любимый вид отдыха. Если другие члены команды тоже любят это, то поднимают большой палец правой руки вверх, если нет, то большой палец посередине, как знак минус. Если это любит только один из команды, то записывают под №1, если двое, то под № 2, если трое, то под № 3. Если вся команда проголосовала «за», то это мнение заносится в треугольник, под словом ВСЕ».
Учащиеся: выполняют команду учителя.
Время: 2 минуты
Учитель: 3. «Сейчас вы должны придумать название своей команды, используя три слова из тех видов отдыха, которые нравятся всем членам команды» (например: летние супер шопоголики)
Время: 1 минута.
Учащиеся: каждая команда хором называет своё имя.
Учитель:4. «Исходя из ваших названий команд, я наделяю вам на уроке роли. Команде №1 роль «Туриста», командам №2 и №3- «Туроператора». Итак, сегодня вы на уроке выполняете роль туристов и туроператоров. Спасибо всем»
Структура «Плейсмэт консенсус» - формирование правил поведения членов команды.
Учитель: 1. «Партнеры № 2 берут лист А3. Складывают пополам. Ещё пополам. Ещё раз пополам. Должно быть 8 частей. На середине чертим квадрат. От квадрата прочертить линии, разделить лист на 4 части. Каждую часть пронумеровать»
Учащиеся: выполняют команду учителя.
Учитель: 2. «Партнеры №2,пожалуйста, запишите в верхней части центрального квадрата тему: «Правила поведения членов команды»
Учащиеся: выполняют команду учителя.
Учитель: 3. «Время для размышления 10 секунд»
Учащиеся: думают - выполняют команду учителя.
Учитель: 4. «Запишите максимальное количество правил поведения членов команды в виде пронумерованного списка»
Учащиеся: пишут - выполняют команду учителя.
Время: 1 мин.
Учитель: проходит по командам и просматривает, действительно ли список правил ученики записывают, а не иное.
Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить действия»)
Учитель: 5. «Поделитесь своими правилами и определите самые важные по кругу. Начинают партнеры №1. Партнеры №2 записывают единые правила в центральный квадрат по списку
(7 правил) »
КОНТИНИУС РАУНД РОБИН
Учащиеся: выполняют команду учителя. Начиная с партнёра № 1, каждый называет свое правило. Если другие члены команды согласны, то поднимают большой палец правой руки вверх, если нет, то большой палец посередине, как знак минус. Если у всех в команде единый выбор, партнеры №2 записывают единые правила в центральный квадрат по списку.
Время: 6-8 секунд.
Учитель: 6. «Все партнеры №3 поделитесь одним из ответов из центрального квадрата, не повторяясь»
Учащиеся: выполняют команду учителя.
Учитель: 6. «Спасибо всем. Определились с правилами, теперь все будем им следовать»
II. Формирование новых знаний.
Шаг 2.Запуск проблемы. Вид проблемы – ситуация из реальной жизни. Проблемный вопрос, конечный результат и сроки.
Учитель: 1. « На столе каждый найдите сценарий проблемной ситуации и прочтите его»
Учащиеся: выполняют команду учителя.
Время: 45 секунд.
Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить действия»)
Учитель: 1. «Обдумайте и обсудите в команде: кто какую роль выбирает?»
Учащиеся: выполняют команду учителя. Начиная с партнёра № 1, каждый называет свою роль. Если другие члены команды согласны, то поднимают большой палец правой руки вверх, если нет, то большой палец посередине, как знак минус.
Время: 6-8 секунд.
Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить действия»)
Учитель: 2. «Давайте узнаем: какая команда, какие роли выбрала. Команда№1»
Учащиеся: отвечают – называют роль
Учитель: 3. «Команда№2»
Учащиеся: отвечают – называют роль
Учитель: 4. «Команда№3»
Учащиеся: отвечают – называют роль
Учитель: 5. «Пожалуйста, проиграйте перед всеми проблемную ситуацию из реальной жизни»
Учащиеся: выполняют команду учителя – инсценируют проблемную ситуацию из реальной жизни
Время: 1 мин.
Учитель: 6. «Спасибо. Прошу занять свои места»
Учитель: 7. «Попробуйте прочувствовать проблему туриста.
Время: 10 секунд.
Проблемный вопрос
Учитель: 8. «Отпуск туриста приятные воспоминания или огорчения?»
СЛАЙД №2
Учащиеся: обдумывают 5-6 сек.
III. Совершенствование умений и навыков.
Шаг 3. Анализ проблемы (FILA)
Учитель: 1. «Подготовим таблицу FILA. Для этого, туристы и операторы, берем лист бумаги, чертим таблицу и заполняем части таблицы. Я вместе с вами заполняю таблицу на доске. В первой части прописываем «Факты», во-второй части - «Идеи», в третьей-«Вопросы», в четвертой –«План действий»
Учащиеся: выполняют команду учителя.
Учитель: 2. «Что вы увидели по сценарию? Какая информация из сценария важна для создания предположения? В первой части «Факты» каждый прописывает свою версию». СЛАЙД №3
Учащиеся: выполняют команду учителя – формулируют предположения по данной ситуации.
Время: 1 мин.
Учитель: подходит к командам и задает фасилитирующие вопросы.
Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить действия»)
Учитель: 3. «Партнеры №2 на листе А3 начертите таблицуFILA.
Учитель: 4. «Обдумайте и обсудите в команде по очереди: у кого какое предположение? Сделайте вывод. Выпишите в таблицу FILA. Начинают партнеры №1»
Учащиеся: выполняют команду учителя. Начиная с партнёра № 1, каждый называет свое предположение. Если другие члены команды согласны, то поднимают большой палец правой руки вверх, если нет, то большой палец посередине, как знак минус. Вписывают в таблицу факты.
Время: 1 мин.
Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить действия»)
Учитель: 5. «Во второй части каждый записывает идеи. Что нужно для решения проблемы? Какими могут быть причины проблемы? Каковы последствия? Каковы решения?»
СЛАЙД №4
Учащиеся: выполняют команду учителя – формулируют идеи по данной ситуации.
Время: 1 мин.
Учитель: подходит к командам и задает фасилитирующие вопросы.
Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить действия»)
Учитель: 6. «Обдумайте и обсудите в команде по кругу: у кого какие идеи? Сделайте вывод. Выпишите в таблицу FILA. Начинают партнеры №1»
Учащиеся: выполняют команду учителя. Начиная с партнёра № 1, каждый называет свою идею. Если другие члены команды согласны, то поднимают большой палец правой руки вверх, если нет, то большой палец посередине, как знак минус. Вписывают в таблицу идеи.
Время: 1 мин.
Учитель: подходит к командам и задает фасилитирующие вопросы.
Учитель: 7. «В третьей части каждый записывает вопросы: что мы можем сделать? Сформулируйте вопросы, которые направят ваше исследование».
СЛАЙД №5
Учащиеся: выполняют команду учителя – формулируют вопросы по данной ситуации.Время: 1 мин.
Учитель: 8. «Обдумайте и обсудите в команде по кругу: у кого какие вопросы? Сделайте вывод. Выпишите в таблицу FILA. Начинают партнеры №1»
Учащиеся: выполняют команду учителя. Начиная с партнёра № 1, каждый называет свой вопрос. Если другие члены команды согласны, то поднимают большой палец правой руки вверх, если нет, то большой палец посередине, как знак минус. Вписывают в таблицу вопросы.
Время: 1 мин.
Учитель: подходит к командам и задает фасилитирующие вопросы.
Учитель: 9. «В четвертой части каждый пропишите план действий: как мы планируем искать информацию? Как мы планируем осуществлять действия?». СЛАЙД №6
Учащиеся: выполняют команду учителя
Время: 1 мин.
Учитель: 10. «Обдумайте и обсудите в команде по кругу: у кого какой план действий? Выпишите в таблицу FILA. Начинают партнеры №1»
Учащиеся: выполняют команду учителя. Начиная с партнёра № 1, каждый называет свой план действий. Если другие члены команды согласны, то поднимают большой палец правой руки вверх, если нет, то большой палец посередине, как знак минус. Вписывают в таблицу план действий.
Время: 1 мин.
Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить действия»)
Учитель: 11. «Ребята, я запишу некоторые ваши идеи, вопросы. Партнеры №1озвучьте факты команды»
Учитель: записывает на доске - «Это точно факт?»
Учитель: 12. «Партнеры №1озвучьте идеи команды»
Учитель: записывает на доске – «Эта идея поможет?»
Учитель: 13. «Партнеры №1озвучьте вопросы команды.
Учитель: записывает на доске – «Этот вопрос решает проблему?»
Учитель: 14. «Что для вас было самым важным?» СЛАЙД №7
Учащиеся: дают ответ
Учитель: 15.подводит учащихся к продукту проблемы. Задает домашнее задание каждой команде.
IV. Рефлексия.
На доске записано в колонке 1: «Отпуск туриста приятные воспоминания»
- в колонке 2: «Отпуск туриста огорчения»
Учитель: 16. «Возьмите в руки розовые и зеленые квадратики (Что обозначают квадратики?) и прикрепите в одну из колонок: розовыеквадратики в колонке 1,если считаете, что отпуск туриста приятные воспоминания; зеленые квадратики в колонке 2,если считаете, что отпуск туриста огорчения. Затем займите свои места»
Учащиеся: выполняют команду учителя
Учитель: 16. «Закончите предложения. Смотрим на экран»
СЛАЙД №8: 1) Сегодня мне на уроке было интересно…..»;
2) Мне сегодня было трудно…..»;
3) Сегодня на уроке меня удивило….»;
4) Информация, полученная на уроке была мне полезна, которая понадобиться в жизни…..».
Учитель: 17. Поставьте оценки своим партнерам (По каким критериям?Нужно озвучить или вывесить на слайде)»
Учащиеся: выполняют рефлексию. Как?
Объяснить оценки,
Учитель: благодарит всех за плодотворную работу и заканчивает урок.
Приложение1.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
Ведущий: Турист подписал договор с туроператором о поездке в Испанию.
Турист поселился в отеле и прожил один день. Турист пришел в ресепшен.
Ресепшн в нашем сегодняшнем понимании – это место,куда прежде всего обращается клиент, заходящий в любое учреждение.
Турист в ресепшене: « Меня разместили в не соответствующем договору отеле»
Работник отеля: «Мы выслушали Вас. Туроператор Вам предоставил недостоверную информацию»
Ведущий:«Турист приехал в Россию и обратился к туроператору»
Турист у туроператора:
«Здравствуйте. На основе договора, заключенного с Вами,
я отдыхал в Испании. Меня разместили в не соответствующем договору отеле, был низкий уровень самого отеля, некачественное питание, сервис...»
Туроператор:
«Сожалею. Туроператор предоставил Вам достоверную информацию. По вопросу нарушения договорных обязательств размещения и оказания услуг необходимо обратиться в отель»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна. Задания ЕГЭ по обществознанию по теме: "Политическая элита"
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна Задания по теме – ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭЛИТА. 1 часть. Задани...
План урока Проблемно-ориентированного Обучения (PBL). МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна
План урока Проблемно-ориентированного Обучения (PBL)Дата :11.04. 2015Учитель : Шарипова Зиля РинатовнаПредмет: Обществознание. Право.Класс: 10 БНа уроке: 3 командыTема : «Нарушение прав туристов...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ_план урока _5класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля РинатовнаУроки 10–11Тема урокаСВОБОДНОЕ ВРЕМЯДата урока Тип урокаОзнакомление с новым материало...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна. ВВЕДЕНИЕ. ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕКА_план урока _5класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля РинатовнаУроки 1Тема урокаВведение. ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕКАДата урока Тип урокаОзнакомление с новым материал...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_ОТРОЧЕСТВО – ОСОБАЯ ПОРА ЖИЗНИ_план урока _5класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля РинатовнаУроки 4Тема урокаОТРОЧЕСТВО – ОСОБАЯ ПОРА ЖИЗНИДата урока Тип урокаКомбинированныйЦель...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна _СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ_план урока _5класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля РинатовнаУроки 6–7Тема урокаСЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯДата урока Тип урокаОзнакомление с ...