Календарно-тематическое планирование по праву 10-11 классы (профильный уровень)
календарно-тематическое планирование по праву (10, 11 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по праву 10-11 классы (профильный уровеь)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
по учебному предмету (курсу) праву
для 10 класса
Календарно - тематическое планирование состоит из пояснительной записки, графика проведения контрольных работ, примерного
календарно-тематического планирования, мониторинга результатов усвоения основных тем.
Пояснительная записка
Календарно - тематическое планирование по праву для 10 класса разработано на основе Рабочей программы среднего общего образования на профильном уровне по праву. Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» с учётом требований федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего общего образования (профильный уровень) и примерной программы среднего общего образования по праву (профильный уровень), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и авторской программы Е. А. Певцовой, 2009 год.
Для реализации Рабочей программы используется учебно–методический комплект:
- Учебник
Певцова Е. А. Право: Основы правовой культуры: учебник для 10 класса образовательных учреждений. Базовый и профильный уровни: в 2 ч. – М: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009
- Дополнительная литература для учеников
- Валигурский Д.И. Предпринимательство, Учебное пособие, М., 2002
- Мотовиловкер Е.Я. Введение в право, Учебное пособие, Я. , 1994.
- Шилобод М.И., Петрухин А.С., Кривошеев В.Ф. Политика и право. Школьный практикум. – М.: Дрофа, 2005. – 224 с.
- Школьный словарь по обществоведению. — М.: Просвещение, 2001;
III. Методическая литература для учителя, нормативные документы.
- Конституция Российской федерации . Комментарии.
- Уголовный кодекс Российской Федерации. Часть 1 – 2.
- Трудовой кодекс Российской Федерации , 2002 г.
- Гражданский кодекс Российской Федерации.
- Кодекс об административных правонарушениях .
- Кодекс о браке и семье.
- Международные документы о правах человека.
1V. Материалы для тестирования
- Тесты. Обществознание 11 класс. – М.: Федеральное государственное учреждение «Федеральный центр тестирования», 2005.
- Задания и тесты по обществознанию: 10 кл. — М.: Школа-пресс, 2010;
- Задания и тесты по обществознанию: 11 кл. — М.: Школа-пресс, 2010.
Информационно-методическое обеспечение учебного процесса.
Интернет-ресурсы для ученика и учителя
- humanities.edu.ru. – материалы по различным разделам гуманитарных наук, варианты ЕГЭ по обществознанию.
- .ido.edu.ru – «федеральный фонд учебных ресурсов»
- sputnik.mto.ru. – рекомендации по изучению обществознания на профильном уровне
- Архив презентации PowerPoint. – Режим доступа : http://power-p.ru/load/obshhestvoznanie/11
- Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа : http://www.rusedu.ru
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http:// schoolcollection.edu.ru
- Интернет-портал «Рrо школу.ru». – Режим доступа : http://www.proshkolu.ru
- Презентации PowerPoint (обществознание). – Режим доступа : http://mirppt.ucoz.ru/index/ prezentacii_po_obshhestvoznaniju/0-13
На 2013-2014 учебный год спроектированы следующие цели задачи:
- развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;
- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
- освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности в целях реализации и защиты прав и законных интересов личности, содействия поддержанию правопорядка в обществе, решения практических задач в социально- правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
- формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.
Задачи:
Обучения:
- привить познавательный интерес в области правовых знаний,
- создать условия для формирования у обучающихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей;
- обеспечить усвоение обучающимися знаний по праву в соответствии со стандартом правового образования;
- способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков:
- осмысленно употреблять правовые понятия и категории, характеризовать основные правовые институты, механизмы и процедуры в России, объяснять взаимосвязь государства, права и других социальных норм; различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
- -продолжить развивать общеучебные умения и навыки:
Развития:
- создать условия для развития у обучающихся интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы;
- положительного отношения к учёбе, умения ставить цели.
Воспитания:
- способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной « Я- концепцией»,
формированию у обучающихся коммуникативной и валеологической компетентностей: особое внимание обратить на воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через соотнесение своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными
При формировании общеучебных умений, навыков и способов деятельности основное внимание предполагается уделять:
- в познавательной деятельности: сравнение, анализ исторических явлений и событий, систематизация, абстрагирование, обобщение, классификация, причинно – следственные связи.
- в информационно-коммуникационной деятельности: чтение текста, работа с учебником, практическая работа, работа
со справочной литературой, развитие письменной и устной речи (умение пересказывать отвечать на вопросы, рассуждать)
- в рефлексивной деятельности: осознание достигнутого результата, удовлетворенность реализацией своих потребностей, оценка успешности коммуникативной деятельности, оценка продукта и опыта учебной деятельности, включая его возможную коррекцию.
Виды деятельности обучающихся:
- работа с источниками права, в том числе новыми нормативными актами;
- анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
- выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности ;
- изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни;
- решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика
Программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся, ведущие виды деятельности – информационный, исследовательский, проектный.
70 учебных часов распределены следующим образом:
На усвоение базового уровня 69 часов, 1 час резерва.
Часы резерва используются в целях повторения и обобщения изученного.
Распределение курса по разделам:
№ | Тема | Количество часов по ФБУП по примерной программе | Запланировано по учебному плану | Распределение дополнительных часов |
1 | Введение | 1 | 1 |
|
2 | Роль права в жизни человека и общества. | 8 | 8 |
|
3 | Форма и структура права. | 10 | 10 |
|
4 | Правотворчество и правореализация. | 15 | 15 |
|
5 | Государство и право | 12 | 12 | |
6 | Право и личность.
| 8 | 8 | |
7 | Основы конституционного права. | 14 | 14 | |
Промежуточная аттестация. | 1 | 1 | ||
Резерв | 1 | 1ч резерва на повторение | ||
ВСЕГО | 70 |
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается повторительно – обобщающими уроками. Задания (тесты) составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования.
График проведения контрольных работ
Номер и тема (контрольных работ) повторительно – обобщающих уроков | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Дата промежуточной аттестации |
1. Повторительно – обобщающий урок « Роль права в жизни человека и общества» | 29.09 |
|
| ||
2.Повторительно – обобщающий урок» « Форма и структура права» | 14.11 |
| |||
3.Повторительно – обобщающий урок « Правотворчество и правореализация » | 19.01 | ||||
4. Контрольная работа по теме «Государство и право» | 07.03 | ||||
5.Повторительно – обобщающий урок «Право и личность» |
| 18.04 | |||
Промежуточная аттестация | май |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10 В КЛАССА
В результате изучения права на профильном уровне обучающиеся должны:
Знать/понимать
- систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;
уметь:
- характеризовать право; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и зашиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов власти, порядок рассмотрения споров, заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;
- объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений;
- различать: формы права; виды судопроизводства; порядок назначения наказания; полномочия различных органов; имущественные и неимущественные права и способы их защиты;
- приводить примеры: различных видов правоотношений; правонарушений, ответственности и гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;
- использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;
- анализа текстов законодательных актов;
- изложения и аргументации суждений о происходящих события и явлениях с точки зрения права;
- применения норм отношений, направленных на согласование интересов различных сторон;
- осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;
- выбор соответствующих закону форм поведения;
- обращение в надлежащие органы за квалифицированной помощью.
Должны владеть компетенциями:
социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
2 часа в неделю, 70 часов
№ | Наименование разделов и тем | Кол- во часов | Тип урока | Характеристика деятельности урока или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители |
Характеристика основных видов деятельности ученика. | Дата проведения | ||||
План | Факт | ||||||||||
1 | Введение Что такое право | 1 | Формирование знаний. | Выяснить что такое право. Дать представление об изучаемом предмете | лекция | Объяснять, что такое право какую роль занимает в жизни общества | 01.09 | 01.09 | |||
Роль права в жизни человека и общества 8 ч | |||||||||||
2-3 | Юриспруденция как важная область человеческих знаний | 2 | Формирование знаний. Комбинированный | Лекция. | Практическая работа. Работа по вопросам | Объяснять: - понятия: юриспруденция, предмет и методы науки; роль права в жизни человека и общества. - Иметь представления о юриспруденции как науке | 05.09. 08.09 | 05.09. 08.09 | |||
4-5 | Особенности и закономерности возникновения права | 2 | Комбинированный | Беседа. Наглядно-практический. Работа с заданиями §2, заполнение таблицы | Знать: Теории происхождения права. Регуляторы поведения людей в первобытную эпоху. Закономерности и исторические особенности зарождения права. Правопонимание. | 12.09. 15.09 | 12.09. 15.09 | ||||
6 | Принципы, аксиомы и презумпции права | 1 | Формирование знаний. Комбинированный | лекция | Беседа | Объяснять: понятия понятие принципов права содержание презумпций, правовая аксиома, юридическая фикция. | 19.09 | 19.09 | |||
7-8 | Система регулирования общественных отношений | 1 | Комбинированный | Формирование знаний. Совершенствование ЗУН. Фронтальная /беседа | Тестирование Анализ информации СМИ и источников. | Объяснять понятия: норма и виды норм, правовой обычай, называть социальные нормы, их типичные признаки, сравнивать их. Иметь представление о зависимости уровня развития этих норм от уровня развития социально –экономического строя. | 22.09 26.09 | 22.09 26.09 | |||
9 | Повторение по теме «Роль права в жизни человека и общества» | 1 | систематизации знаний | Тестирование | 29.09 | 29.09 | |||||
Форма и структура права 10 ч. | |||||||||||
10-11 | Система права | 1 | Комбинированный | Формирование знаний. Лекция. | Практическая работа по составление схемы | Объяснять понятия: система права, отрасль права, институт права, виды права, правовое регулирование, методы правового регулирования, система законодательства. Характеризовать основные структурные элементы системы права, основные методы правового регулирования | 03.10 06.10 | 03.10 06.10 | |||
12 | Правотворчество и процесс формирования права. | 1 | Комбинированный | Формирование и совершенствование знаний Фронтальная /беседа. | Лабораторная работа с документом, дискуссия | Объяснять понятия: правотворчество, законотворчество, виды правотворчества, законодательная инициатива, реквизиты документа, парламентское слушание. Называть принципы правотворческой деятельности. Характеризовать законодательный процесс. | 10.10 | 10.10 | |||
13 | Формы права | 1 | Комбинированный | Формирование знаний. Лекция. Лабораторно –практическая работа по анализу информации СМИ и источников | Фронтальный опрос. Разбор проблемных вопросов и заданий | Знать основные положения урока. Уметь анализировать формы права, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | 13.10 | 13.10 | |||
14-15 | Нормативно правовые акты. | 2 | Комбинированный | Формирование знаний. Лекция | Беседа | Знать основные положения урока. Уметь различать акты, подзаконные акты | 17.10 20.10 | 17.10 20.10 | |||
16 | Действие норм права во времени, в пространстве и по кругу лиц | 1 | Комбинированный Контрольный словарный диктант | Лабораторно- практическая работа по тексту на выделение элементов в тексте | Понятийный диктант Тестирование | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать свою точку зрения или обосновывать известную. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | 24.10 | 24.10 | |||
17-18 | Правовые системы современности | 2 | Формирование знаний. Лекция | Знать основные положения урока. Понятие правовой системы общества. Романо-германская правовая система. Англосаксонская правовая система. Религиозно-правовая семья. Социалистическая правовая семья. | 07.11 10.11 | 07.11 10.11 | |||||
19 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Форма и структура права» | 1 |
урок проверки и систематизации знаний | тестовая проверка | 14.11 | 14.11 | |||||
Правотворчество и право реализация 15ч | |||||||||||
20 | Правотворчество | 1 | Комбинированный | Знать понятия и виды правотворчества | 17.11 | 17.11 | |||||
21 | Стадии законодательного процесса | 1 | Комбинированный | Практическая работа | Знать: правотворчество, законотворчество, законодательная инициатива, парламентские слушания, юридическая техника, реквизиты документов. | 21.11 | 21.11 | ||||
23 | Реализация права | 1 | Комбинированный Контрольный словарный диктант | Беседа с элементами практической работы. Работа над понятиями и терминами.§10 | Знать понятия: реализация права, соблюдение права, исполнение права, использование права, применение права, акт применения права. Уметь характеризовать особенности правоприменительной деятельности; её стадии | 24.11 | 24.11 | ||||
24-25 | Правоотношения как особый вид общественных отношений. | 1 | Комбинированный | Практическая работа: составление схемы «Субъекты права». | Практическая работа | Объяснять понятия: правоотношения, юридические факты, юридическое действие, юридические события, фактический состав, правоспособность, дееспособность, правосубъективность, субъект права, объект права, содержание правоотношений, субъективное право, юридическая обязанность. Называть условия возникновения правоотношений. Приводить примеры правоотношений, юридических фактов. | 28.11 01.12 | 28.11 01.12 | |||
26 | Виды и структура правоотношений | 1 | Практическая работа | Знать структуру правоотношений | 05.12 | 05.12 | |||||
27 | Законность и правовой порядок | 1 | Комбинированный | Объяснять понятия законность и правопорядок. | 08.12 | 08.12 | |||||
28 | Механизм правового регулирования | 1 | Комбинированный Контрольный словарный диктант | Механизм правового регулирования | Практическая работа | Знать механизм правового регулирования, у меть решать задачи. | 12.12 | 12.12 | |||
29-30 | Правосознание и правовая культура | 2 | Комбинированный | Правосознание, правовая культура | Практическая работа | Знать структуру правосознания, правовую культуру. Виды правосознания. Правовой нигилизм, идеализм | 15.12 19.12 | 15.12 19.12 | |||
31 | Понятия и виды правонарушений. | 1 | Комбинированный | Формирование знаний Лекция | Фронтальный опрос Понятийный диктант Самостоятельная работа с документом и тексом по вопросам | Объяснять понятия: правонарушение, проступок, преступление. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное. | 22.12 | 22.12 | |||
32-33 | Юридическая ответственность и основные виды | 2 | Комбинированный | Формирование знаний Лекция | Фронтальная/ беседа | Объяснять понятия: правонарушение, уголовная, административная, дисциплинарная, гражданская ответственность. Раскрывать сущность принципы презумпции невинности Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное. | 26.12 12.01 | 26.12 12.01 | |||
34 | Преступление как наиболее тяжкий вид правонарушений | 1 | 1 | Формирование знаний Лекция | Знать признаки преступления. Уметь решать задачи. | 17.01 | 17.01 | ||||
35 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Правотворчество и правореализация | 1 | Повторно-обобщающий урок. | Контроль усвоения | Повторение основных понятий и терминов по данной теме. Систематизация знаний. Контроль. | 19.01 | 19.01 | ||||
Государство и право 12ч | |||||||||||
36 | Понятие государства и его признаки. | Комбинированный Контрольный словарный диктант | Формирование знаний Лекция | Знать понятия: государство, законодательство, публичная власть, государственное управление, государственный аппарат, государственный суверенитет Уметь характеризовать различные подходы к пониманию государства; называть признаки, характеризующие государство; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | 24.01 | 24.01 | |||||
37 | Теории происхождения государства | 1 | Комбинированный Контрольный словарный диктант | Формирование знаний Лекция | Знать основные положения урока Теологическая теория. Патриархальная теория. Ирригационная теория. Договорная теория. Классовая теория. Теория насилия. Признаки государства | 26.01 | 26.01 | ||||
38 | Сущность государства | 1 | Комбинированный | Формирование знаний Лекция | Уметь анализировать и характеризовать внутренние и внешние функции государства; делать выводы, отвечать на вопросы . | 31.01 | 31.01 | ||||
39-40 | Формы государства | 2 | Комбинированный | Формирование знаний Лекция | Знать понятия: форма государства, форма правления, форма государственного устройства, форма политического режима, монархия, республика (их виды), унитарное государство, федерация, конфедерация, демократия, демократический режим, тоталитарный режим, авторитарный режим | 02.02 07.02 | 02.02 07.02 | ||||
41 | Функции государства | 1 | Комбинированный | Знать внутренние и внешние функции государства | 09.02 | 09.02 | |||||
42 | Организация власти и управления в стране | 1 | Комбинированный | Формирование знаний Лекция | Понятийный диктант | Объяснять понятия: орган государственной власти, компетенция, Федеральное Собрание, правительство, полномочия Президента РФ. | 14.02 | 14.02 | |||
43 | Правовое государство и его сущность | 1 | Комбинированный | Формирование знаний Лекция | Дискуссия. Практическая работа. Работа над понятиями и терминами | Знать основные положения урока, в чём заключается сущность и роль гражданского общества. | 16.02 | 16.02 | |||
44-45 |
Гражданское общество, право, государство | 2 | Комбинированный | Формирование знаний. Составление кластера «Гражданство» | Фронтальная/ беседа | Объяснять понятия: гражданство, натурализация, двойное гражданство, апатрид, бипатрид, иностранцы, беженцы. Знать порядок приобретения и прекращения гражданства, называть органы, решающие вопрос о гражданстве. | 21.02 28.02 | 21.02 28.02 | |||
46 | Правоохранительные органы РФ. | 1 | Комбинированный Контрольный словарный диктант | Формирование знаний Составление проекта | Фронтальная /беседа Презентация проекта | Знать: органы внутренних дел, милиция, федеральная служба безопасности, федеральная служба охраны, федеральная служба исполнения наказаний, федеральная служба судебных приставов, федеральная таможенная служба, прокуратура. | 02.03 | 02.03 | |||
47 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Государство и право» | 1 | Урок контроля | Контроль усвоения знаний | тест | Уметь подводить итоги, ориентироваться в событиях и фактах Знать термины предыдущих уроков | 07.03 | 07.03 | |||
Право и личность 8ч | |||||||||||
48-49 | Права человека | 2 | Комбинированный | Практическая работа по разбору проблемных заданий. Работа с текстом | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать свою точку зрения или обосновывать известную. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | 14.03 16.03 | 14.03 16.03 | ||||
50-51 | Правовой статус личности | 2 | Комбинированный | Формирование знаний Лекция | Знать правовой статус личности. | 30.03 04.04 | 30.03 04.04 | ||||
52-53 | Механизм защиты прав человека в РФ | 2 | Комбинированный | Формирование знаний Лекция | Практическая работа по разбору проблемных заданий. Работа с текстом | Знать основные положения урока. Судебная система. Конституционный суд. Суды общей юрисдикции. Мировые суды. Арбитражные суды. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | 06.04. 11.04 | 06.04. 11.04 | |||
54 | Международная защита прав человека | 1 | Комбинированный | Формирование знаний Лекция | Практическая работа по разбору проблемных заданий. Работа с текстом | Знать: ООН и защита прав человека. Европейский суд по правам человека. Международная защита прав детей. Международно-правовая ответственность.40 | 13.04 | 13.04 | |||
55 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Право и личность | 1 | урок контроля |
| тест | Знать содержание изученного материала Уметь решать тесты. | 18.04 | ||||
Основы конституционного права 14 | |||||||||||
56 |
Конституционное право Российской Федерации | 1 | Комбинированный | Лекция Практическая работа по составлению схемы Решение проблемных задач. | Фронтальный опрос | Знать основные положения, терминологию урока. Уметь анализировать, делать выводы об объектах гражданского права. Высказывать свою точку зрения или обосновывать известную. Знать основные положения, терминологию урока. Уметь анализировать, делать выводы об объектах гражданских правоотношений, характеризовать виды гражданской ответственности. | 20.04. | ||||
57 | Основы конституционного строя РФ. | 1 | Комбинированный | Практическая работа | Знать: Основы конституционного строя РФ. | 23.04 | |||||
58-60 | Система органов государства | 3 | Комбинированный | Знать систему органов государства | 27.04 02.05 04.05 | ||||||
61-62 | Система конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина РФ | Комбинированный | Формирование знаний Лекция | Знать систему конституционных прав и свобод Уметь решать правовые задачи | 11.05 16.05 | ||||||
63 | Гражданство Российской Федерации | Комбинированный | Фронтальный опрос | Знать понятия: гражданство, натурализация, двойное гражданство, апатрид, бипатрид, иностранцы, беженцы; порядок приобретения и прекращения гражданства. | 18.05 | ||||||
64-65 | Избирательное право | 2 | Комбинированный | Формирование знаний Лекция | Знать понятия: избирательная система, активное и пассивное избирательное право, ценз, прямые выборы, тайное голосование референдум; знать общие правила проведения выборов. | 23.05 25.05 | |||||
66 | Избирательный процесс | 2 | Комбинированный | Уметь объяснять ответственность гражданина как избирателя; иметь представление о стадиях избирательного процесса. | |||||||
67 | Повторение | 1 | Урок контроля и коррекции знаний учащихся | Контрольная работа | Тестирование в форме ЕГЭ | Знать материал курса | |||||
68 | Промежуточная итоговая аттестация | 1 | Урок контроля | письменный зачет с решением правовых ситуаций. | Знать материал курса | ||||||
69 | Повторение | 2 | Урок систематизации знаний | ||||||||
70 | Резерв | 1 |
Мониторинг качества усвоения учебного материала
№ | Основные разделы, темы | Формы контроля | Качество учебных достижений | Выводы | |
Успеваемость % | Качество % | ||||
1 2 | Роль права в жизни человека и общества | тест | 100 | 66 | Уровень усвоения высокий |
3 | Форма и структура права | тест | 100 | 84 | Уровень усвоения оптимальный |
4 | Правотворчество и правореализация | тест, решение задач | 100 | 58 | Уровень усвоения оптимальный |
5 | Контрольная работа по теме Государство и право | тест | 100 | 92 | Уровень усвоения высокий |
6 | Право и личность | тест | |||
7 | Основы конституционного права | тест, решение задач | |||
8 | Промежуточная аттестация | контрольный тест с решением ситуативных задач |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
по учебному предмету (курсу) праву
для 11 класса
Календарно - тематическое планирование состоит из пояснительной записки, графика проведения контрольных работ, примерного
календарно-тематического планирования, мониторинга результатов усвоения основных тем.
Пояснительная записка
Календарно - тематическое планирование по праву для 11 класса разработано на основе Рабочей программы среднего общего образования на профильном уровне по праву. Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» с учётом требований федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего общего образования (профильный уровень) и примерной программы среднего общего образования по праву (профильный уровень), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и авторской программы Е. А. Певцовой, 2009 год.
Для реализации Рабочей программы используется учебно–методический комплект:
- Учебники.
- Певцова Е. А. Право: Основы правовой культуры: учебник для 10 класса образовательных учреждений. Базовый и профильный уровни: в 2 ч. – М: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009
- Певцова Е. А. Право: Основы правовой культуры: учебник для 11 класса образовательных учреждений. Базовый и профильный уровни: в 2 ч. – М: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009
- Дополнительная литература для учеников
- Валигурский Д.И. Предпринимательство , Учебное пособие , М., 2002
- Мотовиловкер Е.Я. Введение в право , Учебное пособие , Я. , 1994.
- Шилобод М.И., Петрухин А.С., Кривошеев В.Ф. Политика и право. Школьный практикум. – М.: Дрофа, 2005. – 224 с.
- Школьный словарь по обществоведению. — М.: Просвещение, 2001;
III. Методическая литература для учителя, нормативные документы.
- Конституция Российской федерации . Комментарии.
- Уголовный кодекс Российской Федерации. Часть 1 – 2.
- Трудовой кодекс Российской Федерации , 2002 г.
- Гражданский кодекс Российской Федерации.
- Кодекс об административных правонарушениях .
- Кодекс о браке и семье.
- Международные документы о правах человека.
1V. Материалы для тестирования
- Тесты. Обществознание 11 класс. – М.: Федеральное государственное учреждение «Федеральный центр тестирования», 2005.
- Задания и тесты по обществознанию: 10 кл. — М.: Школа-пресс, 2010;
- Задания и тесты по обществознанию: 11 кл. — М.: Школа-пресс, 2010.
Информационно-методическое обеспечение учебного процесса.
Интернет-ресурсы для ученика и учителя
- humanities.edu.ru. – материалы по различным разделам гуманитарных наук, варианты ЕГЭ по обществознанию.
- .ido.edu.ru – «федеральный фонд учебных ресурсов»
- sputnik.mto.ru. – рекомендации по изучению обществознания на профильном уровне
- Архив презентации PowerPoint. – Режим доступа : http://power-p.ru/load/obshhestvoznanie/11
- Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа : http://www.rusedu.ru
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http:// schoolcollection.edu.ru
- Интернет-портал «Рrо школу.ru». – Режим доступа : http://www.proshkolu.ru
- Презентации PowerPoint (обществознание). – Режим доступа : http://mirppt.ucoz.ru/index/ prezentacii_po_obshhestvoznaniju/0-13
На 2013-2014 учебный год спроектированы следующие цели задачи:
Изучение права в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;
- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
- освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности в целях реализации и защиты прав и законных интересов личности, содействия поддержанию правопорядка в обществе, решения практических задач в социально- правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
- формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.
Задачи:
Обучения:
- привить познавательный интерес в области правовых знаний,
- создать условия для формирования у обучающихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей;
- обеспечить усвоение обучающимися знаний по праву в соответствии со стандартом правового образования;
- способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков:
- осмысленно употреблять правовые понятия и категории, характеризовать основные правовые институты, механизмы и процедуры в России, объяснять взаимосвязь государства, права и других социальных норм; различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
- -продолжить развивать общеучебные умения и навыки:
Развития:
- создать условия для развития у обучающихся интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы;
- положительного отношения к учёбе, умения ставить цели.
Воспитания:
- способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной « Я- концепцией»,
формированию у обучающихся коммуникативной и валеологической компетентностей: особое внимание обратить на воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через соотнесение своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными
При формировании общеучебных умений, навыков и способов деятельности основное внимание предполагается уделять:
- в познавательной деятельности: сравнение, анализ исторических явлений и событий, систематизация, абстрагирование, обобщение, классификация, причинно – следственные связи.
- в информационно-коммуникационной деятельности: чтение текста, работа с учебником, практическая работа, работа
со справочной литературой, развитие письменной и устной речи (умение пересказывать отвечать на вопросы, рассуждать)
- в рефлексивной деятельности: осознание достигнутого результата, удовлетворенность реализацией своих потребностей, оценка успешности коммуникативной деятельности, оценка продукта и опыта учебной деятельности, включая его возможную коррекцию.
Виды деятельности учащихся:
- работа с источниками права, в том числе новыми нормативными актами;
- анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
- выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности ;
- изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни;
- решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика
Программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся, ведущие виды деятельности – информационный, исследовательский, проектный.
70 учебных часов распределены следующим образом:
На усвоение базового уровня 70 часов
Часы резерва используются в целях повторения и обобщения изученного.
Распределение курса по разделам:
№ | Тема | Количество часов по ФБУП по примерной программе | Запланировано по учебному плану | Распределение дополнительных часов |
1 | Гражданское право | 19 | 19 |
|
2 | Семейное право | 6 | 6 |
|
3 | Жилищные правоотношения | 2 | 2 |
|
4 | Правовое регулирование трудовых отношений | 12 | 12 |
|
5 | Административное право | 6 | 6 | |
6 | Уголовное право | 9 | 9 | |
7 | Экологическое право | 4 | 4 | |
8 | Правовое регулирование отношений в области образования | 2 | 2 | |
9 | Международное право | 7 | 7 | |
10 | Профессия — юрист | 2 | 2 | |
11 | Промежуточная аттестация | 1 | 1 |
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается повторительно – обобщающими уроками. Задания (тесты) составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования.
График проведения контрольных работ
Номер и тема (контрольныхработ) повторительно – обобщающих уроков | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Дата промежуточной аттестации |
1. Повторительно – обобщающий урок «Гражданское право » | 17.11 | май | |||
2.Повторительно – обобщающий урок» « Семейное право» | 02.02.15 |
| |||
3.Повторительно – обобщающий урок «Уголовное право» | 30.03.15 | ||||
4.Повторительно – обобщающий урок «Международное право» | 07.05.15 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 В КЛАССА
В результате изучения права на профильном уровне обучающиеся должны:
Знать/понимать
- систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;
уметь:
- характеризовать право; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и зашиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов власти, порядок рассмотрения споров, заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;
- объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений;
- различать: формы права; виды судопроизводства; порядок назначения наказания; полномочия различных органов; имущественные и неимущественные права и способы их защиты;
- приводить примеры: различных видов правоотношений; правонарушений, ответственности и гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;
- использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;
- анализа текстов законодательных актов;
- изложения и аргументации суждений о происходящих события и явлениях с точки зрения права;
- применения норм отношений, направленных на согласование интересов различных сторон;
- осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;
- выбор соответствующих закону форм поведения;
- обращение в надлежащие органы за квалифицированной помощью.
Должны владеть компетенциями:
социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
2 часа в неделю, 70 часов
№ | Наименование разделов и тем | Кол- во часов | Тип урока | Характеристика деятельности урока или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители |
Характеристика основных видов деятельности ученика. | Дата проведения | ||||
План | Факт | ||||||||||
1-2 | Общие положения гражданского права | 2 | Формирование знаний. | Выяснить что такое гражданское право. Дать представление об изучаемом предмете | лекция | Объяснять, что такое гражданское право какую роль занимает в жизни общества | 01.09 04.09 | 01.09 04.09 | |||
3-4 | Гражданско-правовые отношения | 2 | Формирование знаний. Комбинированный | Лекция. | Практическая работа. Работа по вопросам | Объяснять: - понятия: гражданско-правовые отношения | 08.09 11.09 | 08.09 11.09 | |||
5-6 | Сделки и представительство | 2 | Комбинированный | Беседа. Наглядно-практический. Работа с заданиями §2, заполнение таблицы | Знать понятия: Сделки и представительство Теории происхождения права.. | 15.09 18.09 | 15.09 18.09 | ||||
7-8 | Гражданско-правовой договор | 2 | Формирование знаний. Комбинированный | лекция | Беседа | Объяснять: понятия понятие принципов права содержание презумпций, правовая аксиома, юридическая фикция. | 22.09 25.09 | 22.09 25.09 | |||
9-10 | Право собственности его виды | 2 | Комбинированный | Формирование знаний. Совершенствование ЗУН. Фронтальная /беседа | Тестирование Анализ информации СМИ и источников. | Объяснять понятия: норма и виды норм, правовой обычай, называть социальные нормы, их типичные признаки, сравнивать их. Иметь представление о зависимости уровня развития этих норм от уровня развития социально –экономического строя. | 29.09 02.10 | 29.09 02.10 | |||
11-12 | Правовое регулирование предпринимательской деятельности | 2 | систематизации знаний | Тестирование | 06.10 09.10 | 06.10 09.10 | |||||
13-14 | Правовые положения государства как субъекта экономических отношений | 2 | Комбинированный | Формирование знаний. Лекция. | Практическая работа по составление схемы | Объяснять понятия: система права, отрасль права, институт права, виды права, правовое регулирование, методы правового регулирования, система законодательства. Характеризовать основные структурные элементы системы права, основные методы правового регулирования | 13.10 16.10 | 13.10 16.10 | |||
15-17 | Права потребителей | 3 | Комбинированный | Формирование и совершенствование знаний Фронтальная /беседа. | Лабораторная работа с документом, дискуссия | Объяснять понятия права потребителей законодательный процесс. | 20.10 23.10 03.11 | 20.10 23.10 03.11 | |||
18-20 | Наследственное право | 3 | Комбинированный | Формирование знаний. Лекция. Лабораторно –практическая работа по анализу информации СМИ и источников | Фронтальный опрос. Разбор проблемных вопросов и заданий | Знать основные положения урока. Уметь анализировать формы права, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | 06.11 10.11 13.11 | 06.11 10.11 13.11 | |||
21 | Обобщение по теме «Гражданское право» | 1 | Контроль знаний | Лабораторно- практическая работа по тексту на выделение элементов в тексте | Понятийный диктант Тестирование | Знать основные положения урока. Уметь различать акты, подзаконные акты | 17.11 | 17.11 | |||
22-24 | Семейные правоотношения | 3 | Комбинированный Контрольный словарный диктант | Лабораторно- практическая работа по тексту на выделение элементов в тексте | Понятийный диктант Тестирование | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать свою точку зрения или обосновывать известную. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | 20.11 24.11 27.11 | 20.11 24.11 27.11 | |||
25-26 | Права, обязанности и ответственность членов семьи | 2 | урок проверки и систематизации знаний | Знать основные положения урока. Понятие правовой системы общества. Романо-германская правовая система. Англосаксонская правовая система. Религиозно-правовая семья. Социалистическая правовая семья. | 01.12 04.12 | 01.12 04.12 | |||||
27-28 | Жилищные правоотношения | 2 |
| Формирование знаний. Лекция | тестовая проверка | 08.12 11.12 | 08.12 11.12 | ||||
29-30 | Трудовые отношения | 2 | Комбинированный | Знать понятия и виды правотворчества | 15.12 18.12 | 15.12 18.12 | |||||
31-32 | Трудоустройство и занятость | 2 | Комбинированный | Практическая работа | Знать: правотворчество, законотворчество, законодательная инициатива, парламентские слушания, юридическая техника, реквизиты документов. | 22.12 25.12 | 22.12 25.12 | ||||
33-34 | Дисциплина труда | 2 | Комбинированный Контрольный словарный диктант | Беседа с элементами практической работы. Работа над понятиями и терминами.§10 | Знать понятия: реализация права, соблюдение права, исполнение права, использование права, применение права, акт применения права. Уметь характеризовать особенности правоприменительной деятельности; её стадии | 13.01 17.01 | 13.01 17.01 | ||||
35-36 | Защита трудовых прав | 2 | Комбинированный | Практическая работа: составление схемы «Субъекты права». | Практическая работа | Объяснять понятия: правоотношения, юридические факты, юридическое действие, юридические события, фактический состав, правоспособность, дееспособность, правосубъективность, субъект права, объект права, содержание правоотношений, субъективное право, юридическая обязанность. Называть условия возникновения правоотношений. Приводить примеры правоотношений, юридических фактов. | 20.01 24.01 | 20.01 24.01 | |||
37-38 | Правовые основы социальной защиты и обеспечения | 2 | Практическая работа | Знать структуру правоотношений | 27.02 31.01 | 27.01 31.01 | |||||
39-40 | Повторительно-обобщающий урок «Семейное и трудовое право» | 2 | Комбинированный Контрольный словарный диктант | Практическая работа | Объяснять понятия законность и правопорядок. | 03.02 07.02 | 03.02 07.02 | ||||
41-42 | Административные правоотношения | 2 | Комбинированный Контрольный словарный диктант | Механизм правового регулирования | Практическая работа | Знать механизм правового регулирования, у меть решать задачи. | 10.02 14.02 | ||||
43-44 | Административные правонарушения | 2 | Комбинированный | Правосознание, правовая культура | Практическая работа | Знать структуру правосознания, правовую культуру. Виды правосознания. Правовой нигилизм, идеализм | 17.02 21.02 | ||||
45-46 | Административная юрисдикция | 2 | Комбинированный | Формирование знаний Лекция | Фронтальный опрос Понятийный диктант Самостоятельная работа с документом и тексом по вопросам | Объяснять понятия: правонарушение, проступок, преступление. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное. | 24.02 28.02 | ||||
47-48 | Уголовное право | 2 | Комбинированный | Формирование знаний Лекция | Фронтальная/ беседа | Объяснять понятия: правонарушение, уголовная, административная, дисциплинарная, гражданская ответственность. Раскрывать сущность принципы презумпции невинности Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное. | 03.03 07.03 | ||||
49-50 | Преступление | 2 | 1 | Формирование знаний Лекция | Знать признаки преступления. Уметь решать задачи. | 10.03 14.03 | |||||
51-52 | Уголовная ответственность | 2 | Повторно-обобщающий урок. | Контроль усвоения | Повторение основных понятий и терминов по данной теме. Систематизация знаний. Контроль. | 17.03 31.03 | |||||
53-54 | Уголовный процесс | 2 | Комбинированный Контрольный словарный диктант | Формирование знаний Лекция | Знать понятия: государство, законодательство, публичная власть, государственное управление, государственный аппарат, государственный суверенитет Уметь характеризовать различные подходы к пониманию государства; называть признаки, характеризующие государство; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | ||||||
55 | Повторительно-обобщающий урок «Уголовное право» | 1 | Комбинированный Контрольный словарный диктант | Формирование знаний Лекция | Знать основные положения урока Теологическая теория. Патриархальная теория. Ирригационная теория. Договорная теория. Классовая теория. Теория насилия. Признаки государства | ||||||
56-57 | Право охраны окружающей среды | 2 | Комбинированный | Формирование знаний Лекция | Уметь анализировать и характеризовать внутренние и внешние функции государства; делать выводы, отвечать на вопросы . | ||||||
58-59 | Правовое регулирование отношений в области образования | 2 | Комбинированный | Формирование знаний Лекция | Знать понятия: форма государства, форма правления, форма государственного устройства, форма политического режима, монархия, республика (их виды), унитарное государство, федерация, конфедерация, демократия, демократический режим, тоталитарный режим, авторитарный режим | ||||||
60-61 | Международные правоотношения. | 2 | Комбинированный | Формирование знаний Лекция | Понятийный диктант | Объяснять понятия: орган государственной власти, компетенция, Федеральное Собрание, правительство, полномочия Президента РФ. | |||||
62-63 | Международная защита прав человека | 2 | Комбинированный | Формирование знаний Лекция | Дискуссия. Практическая работа. Работа над понятиями и терминами | Знать основные положения урока, в чём заключается сущность и роль гражданского общества. | |||||
64-65 |
Права человека и гуманитарное право | 2 | Комбинированный | Формирование знаний. Составление кластера «Гражданство» | Фронтальная/ беседа | Объяснять понятия: гражданство, натурализация, двойное гражданство, апатрид, бипатрид, иностранцы, беженцы. Знать порядок приобретения и прекращения гражданства, называть органы, решающие вопрос о гражданстве. | |||||
66 | Повторительно-обобщающий урок «Международное право» | 1 | Комбинированный Контрольный словарный диктант | Формирование знаний Составление проекта | Фронтальная /беседа Презентация проекта | Знать: органы внутренних дел, милиция, федеральная служба безопасности, федеральная служба охраны, федеральная служба исполнения наказаний, федеральная служба судебных приставов, федеральная таможенная служба, прокуратура. | |||||
67-69 | Профессия – юрист | 3 | Комбинированный Контрольный словарный диктант | Формирование знаний Составление проекта | Практическая работа по разбору проблемных заданий. Работа с текстом | Уметь подводить итоги, ориентироваться в событиях и фактах Знать термины предыдущих уроков | |||||
70 | Промежуточная аттестация | 1 | Урок контроля | Контроль усвоения знаний | тест | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать свою точку зрения или обосновывать известную. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. |
Мониторинг качества усвоения учебного материала
№ | Основные разделы, темы | Формы контроля | Качество учебных достижений | Выводы | |
Успеваемость % | Качество% | ||||
1 | Гражданское право | тест | |||
3 | Семейное право | тест | |||
4 | Жилищные правоотношения | тест, решение задач | |||
5 | Правовое регулирование трудовых отношений | тест | |||
6 | Административное право | тест | |||
7 | Уголовное право | тест, решение задач | |||
8 | Экологическое право | контрольный тест с решением ситуативных задач | |||
9 | Правовое регулирование отношений в области образования | тест | |||
Международное право | тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 10-11 класс (профильный уровень)
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Математика» на профильном уровне отводится 476 учебных часов: 238 час...
Тематическое планирование курса "Право" в 10 классе (профильный уровень)
Данное тематическое планирование составлено на основе программы, автором которой является А.И.Матвеев, расчитана на 70 учебных часов и соответствует учебнику "Право" под редакцией Л.Н.Боголюбова. Може...
Календарно тематическое планирование курса "Обществознание" в 10 классе (профильный уровень)
Данное планирование составлено на основе программы "Обществознание" авторского коллектива под руководством Л.Н. Боголюбова на основе федерального компонента Государственного образовательного ста...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Литература" 11 класс (профильный уровень)
Календарно- тематическое планирование уроков литературы в 10 - 11 классах составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы в соответствии с ...
Календарно-тематическое планирование по информатике 10, 11 класс (профильный уровень)
Изучение информатики на профильном уровне (4 часа в неделю) по учебнику Н.Д.Угриновича....
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 11 классе (профильный уровень).
Содержит пояснительную записку, нормативные документы, требования к ЗУН,планирование тем....
Календарно-тематическое планирование к учебному предмету "Право" (10-11 класс, профильный уровень)
Календарно-тематическое планирование является приложением к рабочей программе по учебному предмету "Право" (10-11 класс, профильный уровень)....