Тематическое планирование курса "Право" в 10 классе (профильный уровень)
календарно-тематическое планирование по праву (10 класс) по теме
Данное тематическое планирование составлено на основе программы, автором которой является А.И.Матвеев, расчитана на 70 учебных часов и соответствует учебнику "Право" под редакцией Л.Н.Боголюбова. Может быть рекомендовано педагогам, работающим в 10 классе, особенно молодым учителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravo_tematicheskoe_10kl.doc | 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ПРАВА В 10 КЛАССЕ
(ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)
Программа курса « ПРАВО» для профильного уровня обучения разработана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта.
Автор: А.И.Матвеев, Москва, из-во «Просвещение» 2010г , 70 часов
Учебник: ПРАВО, под ред Л.Н.Боголюбова. М, «Просвещение», 2007г
Дополнительная литература:
1.Конституция РФ
2. Кодексы РФ
3.Юридический словарь
4. А.Ф.Никитин Основы права 10-11 класс М, «Просвещение» 2007г
№ | Тема урока | Планируемые результаты обучения Уровень воспроизведения Уровень заданий по образцу Уровень применения в незнакомой ситуации | Измерители | Д.З |
Тема 1. Право и государство (12ч) + 2 ч из резерва | ||||
1 (1) | Введение. Задачи курса «Право» | Объяснять понятия: норма, социальная норма, обычай, обряд, табу, геронтократия, публичная власть - происхождение государства и права - характеризовать основные положения теорий происхождения государства и права - понятия: право, закон, социальное назначение права, правовое государство - характеризовать различные точки зрения в понимании права, роль важнейших функций права. | ||
2 (2) | Происхождение права и государства | Задание на определение теорий происхождения государства (карточки) | §1 Вопр.с12 | |
3 (3) | Ранние формы права и государства | Сост. таблицу «Ранние формы государства и права» | § 2, вопр. и задания | |
4 (4) | Сущность права. Основные направления учения о праве. | |||
5 (5) | Сущность государства | Объяснять понятия: государство, законодательство, публичная власть, государственный суверенитет, госуд. управление, механизм гос. власти, формы государства, виды монархий, виды республик, виды гос. устройства, симметричная и ассиметричная федерация Характеризовать различные подходы к пониманию государства Сравнивать формы правления, формы государственного устройства, политические режимы | Зап. таблицу «Отличительные черты государства от негосударственных организаций» | § 3 вопр. с31, зад.1.2.4.6 |
6 (6) | Государство как публичная политическая власть | |||
7 (7) | Формы государства. Понятие формы государства | Сост. схемы стр. 41, зад 1 Практикум «Формы государства Россия» | § 4 | |
8 (8) | Формы правления, формы государственного устройства, политический режим. | § 4 | ||
9 (9) | Функции государства. Классификация функций государства. | Составление таблицы «Классификация функций государства.» Составление схемы «Внутренние и внешние функции государства» | § 5 | |
10 (10) | Гражданское общество, право, государство. Понятие гражданского общества. | Объяснять понятия: гражданское общество, местное самоуправление, правовое государство, общественные объединения Раскрывать взаимосвязь гражданского общества, права, государства | Дискуссия «Успехи и трудности формирования гражданского общества в современной России» | § 6 Материалы СМИ по СЗФО или Великого Новгорода |
11 (11) | Роль гражданского общества в развитии демократии и самоуправления. | |||
12.(12) | Взаимодействие гражданского общества и государства. | |||
13 | Урок обобщения по теме 1 «Право и государство» (из резерва) | Понятийный диктант Выполнение тестового задания | ||
14 | Практикум по теме 1 | |||
Тема 2. Форма и структура права. (10ч) + 2ч. из резерва | ||||
15 (1) | Право в системе социального реагирования. | Объяснять понятия: норма, социальные нормы, моральные и другие нормы, нормативная оформленность права. Называть социальные нормы, их типичные признаки, сравнивать их Иметь представление о зависимости уровня развития этих норм от уровня развития социально-экономического строя | Заполнение таблицы «Общие черты и различия социальных норм» Работа в группах с текстами на определение регуляторов поведения людей | § 7 Составить вопросник на тему «Какие правила школьной жизни вы считаете наиболее важными» |
16 (2) | Понятие нормы. Виды социальных норм | |||
17 (3) | Норма права. Понятие нормы права. | Уметь находить правовую норму в нормативных актах, определять элементы структуры нормы права. | Задания на определение структурных частей норм права, классификация норм | § 8, задания стр. 77. |
18 (4) | Особенности нормы права как социального регулятора. | |||
19 (5) | Структура правовой нормы. | |||
20 (6) | Источники права. Обычай, судебный прецедент и судебная практика. | Объяснять понятия: источник права, правовой обычай, обычай делового договора, судебный прецедент, нормативно-правовой акт, естественное право, закон, подзаконный акт, федеральный конституционный закон, договор, локальный нормативный акт, дипломатический иммунитет, система права, отрасль права, институт права, частное и публичное право, система законодательства. Уметь различать источники права, характеризовать их особенности. Объяснять правила, согласно которым законы вступают в силу. Характеризовать основные структурные элементы системы права, основные методы правового регулирования | Дискуссия на тему «Роль прецедента в регулировании общественных отношений» Составление схемы «основные структурные элементы системы права» | § 9, вопр.стр. 87, задания стр. 87-88 |
21 (7) | Нормативно- правовые акты: основные виды. Действие н-п-а в пространстве, во времени и по кругу лиц | |||
22 (8) | Система права. Основание деления права на отрасли и институты. | § 10, вопр. стр.95, задания 1.3.4 стр. 95-96 | ||
23 (9) | Частное и публичное право. | |||
24 (10) | Правовые системы современности. | Объяснять понятия: правовая система, рецепция права, право справедливости, сунна, иджма, правовая семья Характеризовать особенности правовых систем, сравнивать их | Составление сравнительной таблицы «Правовые системы» | § 11, вопросы стр.104, записи в тетр. |
25 | Практикум по теме 2 | Характеризовать особенности развития российского права на определенных этапах | Решение сит. задач на материалах российского права | |
26 | Обобщение по теме 2 «Форма и структура права». | Итоговый тест по теме | ||
Тема 3. Правотворчество и правореализация (16ч)+ 2ч из резерва | ||||
27 (1) | Правотворчество и формирование права. | |||
28 (2) | Понятие, виды, принципы правотворчества. | Объяснять понятия: правотворчество, законотворчество, законодательная инициатива, парламентское слушание Называть принципы правотворческой деятельности Характеризовать законодательный процесс Уметь применять знания в практической деятельности | Работа в группах: разработка закона о школьном самоуправлении | § 12, вопр. с.113-114 |
29 (3) | Стадии законодательного процесса. | |||
30 (4) | Практикум: деловая игра «Законодательный процесс» | |||
31(5) | Реализация права. Формы реализации права: применение, исполнение, соблюдение. | Объяснять понятия: реализация права, акт применения права, коллизия Называть формы реализации права Характеризовать особенности правоприменительной деятельности, ее стадии Сравнивать норму права и правоприменительный акт, различные виды толкования Приводить примеры проявления различных форм реализации права в повседневной жизни Различать индивидуально-правовые акты и иные н-п-а. Уметь составлять акт применения права. | Составление схем «Классификация форм реализации права», «Толкование норм права. Составление актов применения права | § 13, вопр. и зад. стр.123 |
32 (6) | Применение права как особая форма его реализации | |||
33 (7) | Акты применения права | |||
34 (8) | Правовые отношения. Правоотношения как особый вид общественных отношений | Объяснение понятий: правоотношения, юридические факты, юридические действия, юридические события, фактический состав, правоспособность, дееспособность, правосубъектность, субъект права, объект правоотношений, юридическая обязанность. Называть условия возникновения правоотношений. Приводить примеры правоотношений, юридических фактов. Уметь выделять элементы состава правоотношений в норме права, анализировать правовую ситуацию и разрешать спор. | Составление схем «Субъекты права», «Содержание правоотношений», «Классификация юридических фактов» | § 14, вопр. и зад. стр. 133-134 |
35 (9) | Субъекты правоотношений. Объекты правоотношений. | |||
36 -37(10-11) | Законность и правовой порядок. Гарантии законности и правопорядка. | Объяснять понятия: законность. правопорядок, гарантия законности. Называть принципы законности, раскрывать их взаимосвязь. Называть гарантии законности. Приводить примеры нарушения законности и правопорядка. Иметь представление о связи законности с государством, с правом. Уметь работать со СМИ, находить примеры проявления низкого и высокого уровня правопорядка в обществе. | Разбор проблемных вопросов, заданий Анализ материалов СМИ | § 15, вопр. стр.142 |
38 (12) | Механизм правового регулирования. Элементы механизма правового регулирования. | Объяснять понятия: правовое регулирование, механизм правового регулирования, правовые средства, правомерное поведение, эффективность права, эффективные законы Объяснять механизм правового регулирования, раскрывать его принципы. Называть элементы и характеризовать стадии механизма правового регулирования Раскрывать мотивы правомерного поведения. Приводить примеры необходимого и желательного правомерного поведения | Составлять схему стадий механизма правового регулирования, разбор проблемных вопросов. | § 16, вопр. стр. 151 |
39(13) | Правосознание и правовая культура. Правовой нигилизм. | Объяснять понятия: правовое сознание, правовая идеология, правовая психология правовая культура, современная правовая культура, правовой нигилизм, правовое воспитание Характеризовать элементы структуры правосознания Раскрывать суть правового нигилизма | Обсуждение проблемы формирования правосознания молодежи. Дискуссия по проблеме правового нигилизма. | § 17, вопр. стр. 162. разработать анкету и провести опрос для выявления уровня правосознания школьников |
40 (14) | Правонарушение и юридическая ответственность | Объяснять понятия: правонарушение, преступление. проступок, юридическая ответственность, презумпция невиновности, государственные органы, крайняя необходимость, необходимая оборона, вина прямой и косвенный умысел Сравнивать преступление и проступок, называть признаки преступления Понимать опасность терроризма Знать классификацию правонарушений Приводить примеры правонарушений Раскрывать причины правонарушений, возможности их предупреждения Знать виды юридической ответственности Раскрывать сущность принципа презумпции невиновности | Словарь понятий Таблица «Квалификация правонарушений» Моделирование ситуаций правонарушений и их анализ Составлять сравнительную таблицу «Преступление и проступок», схему «виды преступлений», кластер «Терроризм» Решение правовых задач. | § 18, вопр. стр. 171, задания стр. 171-172. материалы СМИ |
41 (15) 42 (16) | Преступление как наиболее тяжкий вид правонарушений. Организованная преступность. Международный терроризм. | |||
§ 19, вопр. стр179. зад. стр 180 | ||||
43-44 (17-18) | Правоохранительные органы Урок обобщения по теме 3 «Правотворчество и правореализация» | Характеризовать полномочия правоохранительных органов. Закрепить знания, умения и навыки по разделу. Знать основные понятия раздела. | Тестирование. Выполнение проблемных заданий. Моделирование и разбор ситуаций по теме. | |
Тема 4. Право и личность ( 8ч) | ||||
45 (1) | Права человека | Объяснять понятия :естественные права человека, поколения прав Иметь представление о развитии идей о правах человека Знать классификацию прав человека Знать содержание статей о правах и свободах человека. Понимать цели ограничения прав и свобод человека | Составление таблицы «Классификация видов прав человека» | § 20, вопр.стр. 188, задание №5, стр.189, ( письм) |
46 (2) | Классификация видов прав человека | |||
47 (3) | Правовой статус человека | Объяснять понятия: правовой статус, лицо без гражданства, субъективные права и обязанности, общий правовой статус, специальный правовой статус, индивидуальный правовой статус Называть элементы, составляющие правовой статус человека и гражданина, понимать их взаимосвязь Объяснять разницу между правами человека и правами гражданина | Подготовить вопросы по проблеме «Реализация конституционных прав в России» | § 21,вопр. стр.197. подг. сообщения о суде присяжных в России |
48 (4) | Различие правового статуса человека и гражданина | |||
49 (5) | Механизм защиты прав человека | Объяснять понятия: юридический механизм защиты прав, правосудие, суды общей юрисдикции, апелляция, кассация, мировой суд, исковое заявление, истец, ответчик, доказательства, арбитражное производство, уполномоченный по правам человека, прокуратура, адвокатура, правозащитное движение Характеризовать механихм реализации и защиты прав и свобод человека Различать полномочия прокуратуры, адвокатуры, судов Приводить примеры гарантий реализации основных конституционных прав | Практикум: составление искового заявления Словарь темы Решение правовых задач, написание исковых заявлений Составление списка правозащитных организаций страны, города | § 22, вопр. и задания стр.206-207 Подг. сообщения о деятельности уполномоченного по правам человека, СЕ, ОБСЕ |
50 (6) | Правозащитные общественные организации | |||
51 (7) | Международная защита прав человека | Объяснять понятия: международное право, ООН, Совет Европы, ОБСЕ, МГП Знать содержание международных документов по защите прав человека Знать органы и способы международно-правовой защиты прав человека Понимать роль международных защитных организаций в защите прав человека Характеризовать современное положение в области международного гуманитарного права. | Составление схемы прохождения индивидуальной жалобы до того, как она попадет в Европейский Суд по правам человека. | § 23, вопросы и задания стр.216-217, подготовить сообщения о правозащитном движении |
52 (8) | Международные конвенции по правам человека и полномочия учрежденных ими контрольных органов | |||
Тема 5. Основы конституционного права (14ч) | ||||
53 (1) 54 (2) | Конституционное право РФ Конституция: сущность, особая юридическая сила, верховенство, принципы, действие на территории всего государства | Объяснять понятия: конституционное право, учение о конституции, конституционный строй, демократическое государство, принцип разделения властей, светское государство, социальное государство. Характеризовать особенности общественных отношений, регулируемых конституционным правом Знать. что является предметом и методами конституционного права Называть и характеризовать основные юридические признаки Конституции Называть даты принятых в нашей стране конституций, характеризовать их особенности. Анализировать текст Конституции РФ | Работа с текстом Конституции РФ Задания на сравнение текста Конституции РФ с содержанием Устава Новгородской области и со статьями Всеобщей декларации прав человека. | § 24, вопросы стр.226 Задания стр. 226-227, интернет ресурсы |
55 (3) 56 (4) | Основы конституционного строя РФ. РФ – демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления | |||
57 (5) 58 (6) | Система органов государства. Президент- глава государства. Федеральное собрание. Исполнительная власть. Судебная власть. | Объяснять понятия: орган государственной власти, компетенция, Федеральное собрание, правительство. Характеризовать основные органы законодательной, исполнительной и судебной власти. | Работа с текстом Конституции. Составление схемы «Органы государственной власти РФ» | § 26, вопр. стр.246, задания стр.246-247 |
59 (7) 60 (8) | Система конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина РФ. Конституционные обязанности граждан, права и обязанности налогоплательщиков. | Объяснять понятия: конституционный статус, права и свободы личности, конституционные обязанности, альтернативная гражданская служба Знать конституционные права и обязанности граждан РФ | Работа с текстом Конституции РФ, заполнение таблицы | § 27, вопр.стр. 255, задания стр. 255-256 |
61 (9) | Гражданство РФ. Понятие гражданства, приобретение и прекращение гражданства. | Объяснять понятия: гражданство, натурализация, двойное гражданство, лица без гражданства (апатриды), бипатриды, иностранцы, беженцы Знать порядок приобретения и прекращения гражданства Называть органы, решающие вопросы о гражданстве. | Составление кластера «Гражданство» Решение правовых задач. Анализ нормативных документов | § 28, вопросы, стр. 265, задания стр.265-266 |
62 (10) | Правовое положение иностранцев и лиц без гражданства (апатридов). Закон о гражданстве РФ. | |||
63 (11) | Избирательное право. Значение и разновидности выборов в России. | Объяснять понятия: избирательная система, активное избирательное право, пассивное избирательное право, ценз, прямые выборы, тайное голосование, референдум Объяснять ответственность гражданина как избирателя, смысл принципов российской избирательной системы Знать общие правила проведения выборов Понимать различие между активным и пассивным избирательным правом | Словарь понятий. Заполнение таблицы «Типология публичных выборов в РФ» | § 29,вопросы, стр.275, задания 1, 2, 3, стр.275 |
64 (12) | Принципы проведения выборов в РФ. Избирательная система. | |||
65 (13) | Избирательный процесс. Основные стадии избирательного процесса. | Объяснять понятия: избирательный процесс, избирательная кампания, избирательные округа, избирательный участок, избирательный залог, избирательная комиссия. Называть стадии избирательного процесса, характеризовать их. Знать, как осуществляется финансирование выборов Объяснять содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как избирателя | Составление схемы стадий избирательного процесса Работа в группах по подготовке к политико-правовой игре | § 30, вопросы стр.283. эссе «Какой избиратель нужен России?» |
66 (14) | Обобщение. Практикум по теме «Избирательное право» | Политико-правовая игра: «Выборы мэра» | Подготовиться к итоговому тестированию | |
67 | Итоговое обобщение по курсу. | |||
68 | Итоговое обобщение по курсу. | Итоговое тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс профильный уровень
Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс профильный уровень, рассчитанный на 1 час в неделю под редакцией профессора А.Я. Линькова...
Календарно - тематическое планирование 10 класс (профильный уровень)
Данное календарно - тематическое планирование предлагается для классов профильного уровня....
Тематическое планирование уроков биологии (профильный уровень) к учебнику В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И.Сонина.
Тематическое планирование уроков биологии (профильный уровень) к учебнику В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И. Сонина....
Календарно-тематическое планирование 10 класс (профильное обучение)
Подробное почасовое планирование учебного материала по математике для 10 класса с профильным математическим уклоном....
Календарно-тематическое планирование 10 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование 10 класс на 36 часов...
Календарно-тематическое планирование 11 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование 11 класс...
Календарно-тематическое планирование по истории (профильный уровень). 10 класс.
Универсальное планирование курса истории в 10 классе (профильный уровень). Содержит пояснительную записку, нормативные документы,Требования ЗУН.Тематическое планирование....
Комментарии
Тематическое планирование курса "Право" в 10кл (профиль)
Данное планирование в точности соответствуют программе "Право"(автор А.И.Матвеев) по профильному уровню обучения, которая разработана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта