рабочие программы учебных курсов "ПРАВО"и "ЭКОНОМИКА" ФГОС-3 на 100 и 94 часа
рабочая программа по праву (10 класс) на тему
рабочие программы учебных курсов "ПРАВО"и "ЭКОНОМИКА".Организация-разработчик- "Профессиональный лицей №49" г.Саратов 2012г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_uchebnogo_kursa_pravo_fgos-3_100_chasov.doc | 274.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №49»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Право»
2012 год
Рабочая программа разработана в соответствии с Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования
Рабочая программа включает: пояснительную записку и основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа рассчитана
37 ч-20 группа специальность
37ч-25 группа специальность
Организатор-разработчик: ГБОУ СО «ПЛ №49»
Разработчик:
Кильдеев Д.Р.- преподаватель общеобразовательных дисциплин
Заключение Экспертного совета №______от «__»________________20___г.
Рабочая программа разработана в соответствии с Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования
Рабочая программа включает: пояснительную записку и основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа рассчитана
30ч-0,5 группа специальность
31 ч-20 группа специальность
31ч-26 группа специальность
Организатор-разработчик: ГБОУ СО «ПЛ №49»
Разработчик:
Кильдеев Д.Р.- преподаватель общеобразовательных дисциплин
Заключение Экспертного совета №______от «__»________________20___г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 8 |
| 19 |
| 21 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Право
1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа учебной дисциплины «Право» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО.
Обучение праву в НПО рекомендуется проводить по Примерной программе учебной дисциплины «Право» для профессий НПО и специальностей СПО, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального института развития образования Минобрнауки РФ.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
- формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
- освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
- формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.
1.2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: ДИСЦИПЛИНА ОТНОСИТСЯ К ГРУППЕ ПРОФИЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА.
1.3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ – ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь :
- правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
- характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;
- объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
- различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
- анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
- выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;
- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
- решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:
- права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента);
- механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;
1.4. РЕКОМЕНДУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 152 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 152 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 100 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | - |
контрольные работы | 3 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 52 |
в том числе: | |
самостоятельная внеаудиторная работа индивидуальное проектное задание | 46 6 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
|
2.2. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВО»
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов | Уровень усвоения | |
Раздел 1. Правовое регулирование общественных отношений |
| 24 |
| |
Введение | Юриспруденция как важная общественная наука. Цели и задачи изучения права в современном обществе. Виды и формы правовой информации | 2 |
| |
Тема 1.1. Право в системе социальных норм | Содержание учебного материала | 4 |
| |
1 | Цели и задачи изучения права | 1 | 2 | |
2 | Право в системе социальных норм | 1 | 2 | |
3 | Правовые и моральные нормы | 1 | 2 | |
4 | Система права: основные институты, отрасли права. | 1 | 2 | |
Тема 1.2. Право и законодательство | Содержание учебного материала | 8 |
| |
1 | Основные формы права | 1 | 2 | |
2 | Нормативные правовые акты и их характеристика | 1 | 2 | |
3 | Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ | 1 | 2 | |
4 | Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц | 1 | 2 | |
5 | Правовые отношения и их структура | 1 | 2 | |
6 | Правовые отношения и их структура | 1 | 2 | |
7 | Правомерное и противоправное поведение. | 1 | 2 | |
8 | Юридическая ответственность и ее задачи | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Выполнение домашних заданий по разделу 1. 2.Составить глоссарий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Частное и публичное право. Систематизация права. Особенности развития системы права и системы законодательства в современных условиях. Роль правовой информации в познании права. Право и мораль: общее и особенное. Пределы действия законов. Правоспособность и дееспособность как юридические конструкции. Виды противоправных поступков.
| 10 | 3 | ||
Раздел 2. Основы конституционного права Российской Федерации |
| 48 |
| |
Тема 2.1. Основы государственного права. | Содержание учебного материала | 14 |
| |
| 1 | Конституционное право как отрасль российского права Общая характеристика Конституции РФ | 1 | 2 |
2 | Общая характеристика Конституции РФ | 1 | 2 | |
3 | Основы конституционного строя Российской Федерации РФ- демократическое государство. РФ- правовое государство. | 1 | 2 | |
4 | Основы конституционного строя Российской Федерации РФ- суверенное государство РФ- федеративное государство. | 1 | 2 | |
5 | Основы конституционного строя Российской Федерации | 1 | 2 | |
6 | РФ- социальное государство РФ- светское государство РФ- государство с республиканской формой правления | 1 | 2 | |
7 | Права и свободы человека и гражданина. |
|
| |
8 | Местное самоуправление | 1 | 2 | |
9 | Система государственных органов Российской Федерации Президент РФ Федерации. | 1 | 2 | |
10 | Полномочия Президента РФ |
|
| |
11 | Законодательная власть | 1 | 2 | |
12 | Исполнительная власть | 1 | 2 | |
13 | Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная власть. Прокуратура Российской Федерации | 1 | 2 | |
| Контрольная работа по темам 2.1. | 1 | 3 | |
| Самостоятельная работа обучающихся: 1.Подготовить доклады по темам: - Конституционный строй Российской Федерации и его основы. - Основные черты и юридические свойства Конституции. - Понятие и классификация конституционных прав и свобод. - Личные права и свободы. - Политические права и свободы. - Социально-экономические права и свободы - Основные обязанности человека и гражданина 2.Составить глоссарий. | 8 | 3 | |
Тема 2.2. Конституционные основы правового статуса личности | Содержание учебного материала | 10 |
| |
| 1 | Общие положения гражданского права | 1 | 2 |
2 | Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ | 1 | 2 | |
3 | Основные конституционные права и обязанности граждан в России. | 1 | 2 | |
4 | Право на благоприятную окружающую среду. Гарантии и способы защиты экологических прав граждан. | 1 | 2 | |
5 | Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Понятие избирательной системы | 1 | 2 | |
6 | Избирательный процесс: понятие. | 1 | 2 | |
7 | Формы и процедуры избирательного процесса. | 1 | 2 | |
8 | Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. Право на альтернативную гражданскую службу. | 1 | 2 | |
9 | Основания и порядок обращения в Конституционный Суд РФ. Правовые последствия принятия решения Конституционным Судом РФ | 1 | 2 | |
Контрольная работа по темам 2.1.-2.3. | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Выполнение домашних заданий по разделу 2. 2.Составить глоссарий. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Институт президентства. Местное самоуправление. Принципы избирательного процесса. Права и обязанности налогоплательщика. Юридическая ответственность за экологические правонарушения. Адвокатура. Нотариат. Организация деятельности мировых судей: вопросы теории и практики. Организация деятельности милиции в РФ. Социально-экономические права граждан. Политические права граждан. Личные права граждан. Правовые основы деятельности адвокатов. Правоохранительные органы РФ. Судебная система РФ | 10 | 3 | ||
Раздел 3. Отрасли Российского права |
| 50 |
| |
Тема 3.1. Гражданское право и процесс. | Содержание учебного материала | 14 |
| |
| 1 | Общие положения гражданского права | 1 | 2 |
2 | Гражданское право и гражданские правоотношения | 1 | 2 | |
3 | Физические лица. Юридические лица. | 1 | 2 | |
4 | Организационно-правовые формы юридических лиц. | 1 | 2 | |
5 | Гражданско-правовые договоры. | 1 | 2 | |
6 | Правовой режим предпринимательской деятельности. | 1 | 2 | |
7 | Имущественные права | 1 | 2 | |
8 | Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги | 1 | 2 | |
9 | Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение | 1 | 2 | |
10 | Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. | 1 | 2 | |
11 | Способы защиты имущественных и неимущественных прав. | 1 | 2 | |
12 | Принципы гражданского процесса. Порядок обращения в суд. | 1 | 2 | |
13 | Судебное разбирательство. | 1 | 2 | |
14 | Порядок обжалования судебных решений. | 1 | 2 | |
Тема 3.2. Семейное право и семейные правоотношения | Содержание учебного материала | 6 |
| |
| 1 | Семейный Кодекс РФ – правовая основа брачно-семейных отношений в РФ | 1 | 2 |
2 | Понятие семейных правоотношений. | 1 | 2 | |
3 | Порядок, условия заключения и расторжения брака. | 1 | 2 | |
4 | Права и обязанности супругов | 1 | 2 | |
5 | Брачный договор | 1 | 2 | |
6 | Права и обязанности родителей и детей | 1 | 2 | |
Тема 3.3. Трудовое право и трудовые правоотношения. | Содержание учебного материала | 13 |
| |
| 1 | Общие положения трудового права. Источники трудового права. | 1 | 2 |
2 | Социальное партнерство в сфере труда. Понятие, сущность. | 1 | 2 | |
3 | Коллективный договор: понятие и содержание. | 1 | 2 | |
4 | Правовые основы занятости и трудоустройства. Понятие занятости и ее виды. Государственные гарантии в трудоустройстве. Правовой статус безработного. | 1 | 2 | |
5 | Трудовой договор: понятие и стороны трудового договора. | 1 | 2 | |
6 | Виды трудовых договоров, порядок заключения и расторжения их по инициативе работника. | 1 | 2 | |
7 | Порядок заключения и расторжения их по инициативе работодателя. | 1 | 2 | |
8 | Коллективный договор. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях | 1 | 2 | |
9 | Трудовые споры и порядок их разрешения | 1 | 2 | |
10 | Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правовое регулирование заработной платы. Понятие и методы | 1 | 2 | |
| 11 | Системы и формы заработной платы. | 1 | 2 |
12 | Правовая охрана заработной платы.
| 1 | 2 | |
13 | Рабочее время и время отдыха. Правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха | 1 | 2 | |
Тема 3.4. Административное право | Содержание учебного материала | 6 |
| |
| 1 | Общие положения административного права. | 1 | 2 |
2 | Административные способы защиты прав и свобод граждан. Органы местного самоуправления. Органы полиции. | 1 | 2 | |
3 | Административные способы защиты прав и свобод граждан. Межгосударственные органы по защите прав и свобод граждан. | 1 |
| |
4 | Административные правоотношения | 1 | 2 | |
5 | Административная ответственность | 1 |
| |
6 | Порядок производства по делам об административных правонарушениях. | 1 | 2 | |
Тема 3.5. Уголовное право и уголовный процесс. | Содержание учебного материала | 11 |
| |
| 1 | Уголовное право. Понятие и признаки преступления. | 1 | 2 |
2 | Классификация преступлений. |
|
| |
3 | Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность. Соучастие в преступлении. | 1 | 2 | |
4 | Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления | 1 | 2 | |
5 | Уголовная ответственность | 1 | 2 | |
6 | Предварительное следствие и судебное разбирательство. | 1 | 2 | |
7 | Наказание, его цели и виды. | 1 | 2 | |
8 | Применение наказания и освобождение от наказания. | 1 | 2 | |
9 | Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. | 1 | 2 | |
10 | Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность. | 1 | 2 | |
11 | Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе. | 1 | 2 | |
Контрольная работа по темам 3.1-3.6. | 1 | 2 | ||
| Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних заданий по разделу3 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство. Наследование по закону и по завещанию. Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних. Наследование по закону и по завещанию. Материальная ответственность работников и работодателей. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Защита права собственности в РФ. Договор возмездного оказания услуг. Право на интеллектуальную собственность. Защита прав потребителей. Право на образование в РФ. Право на труд в РФ. Споры в трудовом коллективе и порядок их разрешения. Правовое регулирование заработной платы в РФ. Наказания, понятие цели и виды. Выполнение индивидуального проектного задания по темам: «Составление трудового договора», «Составление искового заявления в суд», «Составление договора о полной материальной ответственности», «Составление договора купли-продажи» | 20 |
| |
Раздел 4. Международное право и его особенности. |
| 10 |
| |
Тема 4.1 Международное гуманитарное право. | Содержание учебного материала | 6 |
| |
| 1 | Понятие международного гуманитарного права | 1 | 2 |
2 | Международные стандарты в области прав человека. | 1 | 2 | |
3 | Международное публичное право. Понятие и принципы. Территория, население. | 1 | 2 | |
4 | Международные договоры. Международные организации. | 1 | 2 | |
5 | Международное частное право. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. | 1 | 2 | |
6 | Международное семейное право. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Выполнение домашних заданий по разделу 4. 2.Составить глоссарий. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Международное право. Международное частное право. Международное гуманитарное право. Международное трудовое право. Международное гуманитарное право. | 4 |
| ||
| ВСЕГО: | 152 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по Праву
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Власов Ю.В. Нотариат в РФ Учеб.- метод. пособие. – М: ЮРАЙТ-М, 2006. – 143 с.
- Кашанина Т.В., Сизикова Н.М. Основы права: Учебник. – М.: Юрайт, 2010. –413с. Серия: учебники для средних специальных учебных заведений.
- Маилян С.С., Эриашвили М.И., Петров Н.В., Косякова Н.И., Маркина Э.В., Эриашвили М.И., Петрик М.Ю., Кирсанов А.Л. Правоведение: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008– 319 с. Серия: профессиональное образование.
- Мелихова Л.В. Основы права: учеб. пособие. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2008-416 с.
- Никитин А.Ф. Правоведение 10-11 кл.: Учебник. – М.: Просвещение, 2010. – 360 с. Серия: история.
- Шкатулла В.И. Основы правовых знаний: учеб. пособие.– М.: Изд-во Форум, 2008. – 320
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство) | тестирование |
характеризовать основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу | домашняя работа, индивидуальное проектное задание |
объяснять взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы | домашние задания |
различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом
| домашние работы, индивидуальное проектное задание
|
приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности | тестирование
|
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью | домашние задания |
анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации | Контрольная работа
|
выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав
| индивидуальные задания, домашние работы
|
изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права
| индивидуальные задания, Контрольная работа
|
решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций) | индивидуальное проектное задание, Контрольная работа
|
Знания: |
|
права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, работника налогоплательщика, потребителя, супруга, абитуриента); | Контрольная работа, домашняя работа, индивидуальные задания
|
механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России | Домашняя работа, индивидуальное проектное задание
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Рабочая программа учебной дисциплины РУССКИЙ ЯЗЫК (78 часов) для НПО/СПО
Рабочая программа учебной дисциплины РУССКИЙ ЯЗЫК разработана на основе ФГОС по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО)/ профессии (профессиям) нач...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочая программа учебного курса по математике база для 11 класса (общее количество часов 136. 2,5 часа в неделю блок алгебра и начала анализа, 1,5 часа в неделю блок геометрия)
Тематическое планирование по математике (база) 11 класс 4 часа в неделю( 1 полугодие 2 алгебры+2 геометрии, 2 полугодие 3 алгебры+1 геометрия)...
Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса (общее количество часов 175 часов, 3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия» всего 5 часов в неделю)
Рабочая программа (Тематическое планирование)учебного курсапо математикедля 7 класса(общее количество часов 175 часов,3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия»вс...