Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
рабочая программа по теме
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных работ и способы их выполнения.
Эти дисциплины могут быть полезны для дизайнеров по интерьерам, которые смогут свои проекты реализовывать в жизнь и проводить полный комплекс ремонтно-отделочных работ для своих заказчиков, а также тем, кто хочет сделать ремонт дома сам или привлечь к работам бригаду рабочих, но самому следить за ходом работ. А так же могут быть полезны для тех, кто хочет строить свой дом или дачу. Дисциплины подробно рассматривают технологии и области применения, смесей и растворов, облицовочных и отделочных материалов, материалов для устройства чистого пола. На основе полученных знаний, а также всех требований , предъявляемых к строительным материалам, обучающиеся осваивают основные технологические приемы по применению строительных материалов в отделочных работах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op._01_osnovy_materialovedeniya.docx | 58.58 КБ |
op._04_osnovy_tekhnologii_otdelochnykh_stroielnykh_rabot._2012-2015.docx | 63.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОБУ ВО НПО «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 40 г. ЛИСКИ»
Утверждаю:
заместитель директора по УПР
______________Н.А.Ряснянская
«___»_______________2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01.«ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»
Для профессии:
270802.10 Мастер отделочных строительных работ
2012
ОДОБРЕНА На заседании МК спецдисциплин Протокол №___от «______»____________ 2012г. Председатель МК ___________________ В.Н. Фёдорова | Составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта НПО по профессии специальности 270802.10Мастер отделочных строительных работ |
Составитель: Т.И.Садыкова | Преподаватель спецдисциплин ПУ№ 40 |
Рецензенты: ______________ ______________________ подпись ФИО _____________ ______________________ подпись ФИО ______________ ______________________ подпись ФИО | Преподаватель_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Преподаватель_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Представитель работодателя_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 6-11 |
| 12 |
| 13 - 15 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01.«Основы материаловедения».
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО
270802.10 Мастер отделочных строительных работ
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: маляр строительный; штукатур; облицовщик-плиточник
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять основные свойства материалов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения;
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 67 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 45 часов;
самостоятельной работы обучающегося 22 часов.
тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
рефераты;
индивидуальное домашнее задание;
выполнение макетов;
поисковая исследовательская работа учащихся с использованием интернет ресурсов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности по основам материаловедения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ. |
ПК 3.1. | Выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ. |
ПК 4.1. | Выполнение подготовительных работ при производстве облицовочных работ. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01.«Основы материаловедения»
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 67 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 45 |
в том числе: | |
практические работы | 8 |
контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 22 |
в том числе: | |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы: рефераты; индивидуальное домашнее задание; выполнение макетов; поисковая исследовательская работа учащихся с использованием интернет ресурсов. | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта | 1 |
3.2. Тематический план учебной дисциплины(ОП 01): Основы материаловедения.
Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | |||
Всего, часов | в т.ч. контрольные и практические работы, часов | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1 . Строительное материаловедение и декоративно- отделочные материалы. | 12 | 8 | 2 | 4 |
Раздел 2. Отделочные материалы на основе минерального сырья. | 34 | 23 | 4 | 11 |
Раздел 3. Отделочные материалы на основе органического сырья. | 21 | 14 | 3 | 7 |
Всего: | 67 | 45 | 9 | 22 |
7
3.3. Содержание учебной дисциплины ОП.01.«Основы материаловедения»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Строительное материаловедение и декоративно- отделочные материалы | 8 | |||
Тема 1.1. Основные свойства строительных материалов. | Общие сведения о строительных материалах. Связь состава, строения и свойств строительных материалов. Физические свойства. Механические свойства. Химические свойства. Физико-химические свойства. | 1 1 3 1 | 2 2 3 3 | |
Практические работы: | 2 | |||
Определение прочности материалов. | 1 | 3 | ||
Определение влажности строительного материала. | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1 | 4 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: | ||||
Классифицировать строительные материалы по происхождению. | 1 | |||
Классифицировать строительные материалы по технологическому признаку. | 1 | |||
Классифицировать строительные материалы по назначению. | 1 | |||
Оценить деформативные свойства по величине абсолютной и относительной деформации образцов материала. | 1 | |||
Раздел 2. Отделочные материалы на основе минерального сырья. | 23 | |||
Тема 2.1. Материалы и изделия из природного камня. | Общие сведения. Свойство природных каменных материалов и возможность их использования в отделочных работах. Области применения. | 2 | 3 | |
Тема 2.2. Керамические материалы. | Общие сведения. Сырьевые материалы. Принципы производства. Виды отделочных керамических изделий. | 1 | 2 | |
Тема 2.3. Минеральные вяжущие вещества. | Общие сведения. | 1 | 2 | |
Воздушные вяжущие вещества. | 1 | 2 | ||
Гидравлические известесодержащие вяжущие вещества. | 1 | 2 | ||
Портландцемент и его разновидности. | 1 | 2 | ||
Гипсоцементно-пуццолановое вяжущее. | 1 | 2 | ||
Глинозёмистый цемент. | 1 | 2 | ||
Расширяющиеся цементы. | 1 | 2 | ||
Практические работы: | 1 | |||
Распознавание вяжущих веществ | 1 | 3 | ||
Тема 2.4. Растворы и составы для отделочных работ. | Строительные растворы. | 1 | 2 | |
Свойства растворных смесей и растворов. | 1 | 2 | ||
Определение состава раствора. | 1 | 2 | ||
Приготовление и транспортирование растворов. | 1 | 2 | ||
Растворы и составы для подготовительных и подстилающих слоёв. | 1 | 3 | ||
Растворы для обычных штукатурок. | 1 | 3 | ||
Растворы и состава для декоративных штукатурок. | 1 | 3 | ||
Растворы для мозаичных покрытий. | 1 | 3 | ||
Растворы для зимних работ. Специальные растворы. | 1 | |||
Практические работы: | ||||
1. | Определение скорости гашения извести | 1 | 3 | |
2. | Определение нормальной густоты цементного теста | 1 | 3 | |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА: Строительное материаловедение и декоративно - отделочные материалы. Отделочные материалы на основе минерального сырья. | 1 | 333 | ||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2. | 11 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: | ||||
Составить таблицу: « Оценка декоративного камня». | 1 | |||
Составить таблицу: «Характеристика фактур лицевой поверхности камня». | 1 | |||
Поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет – ресурсов, дополнительной литературы: « Облицовочные плиты и камни». | 1 | |||
Поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет – ресурсов, дополнительной литературы: « Керамические материалы». | 1 | |||
Вычислить подвижность растворной смеси. | 1 | |||
Подобрать состав раствора марки 50 для оштукатуривания по кирпичу помещения с относительной влажностью 45-35%. | 1 | |||
Определить расход материала на один замес раствора. | 1 | |||
Составить перечень растворов и составов для обычных штукатурок. | 1 | |||
Составить перечень растворов и составов для декоративных штукатурок. | 1 | |||
Составить перечень растворов и составов для мозаичных покрытий. | 1 | |||
Составить перечень специальных растворов. | 1 | |||
Раздел 3. Отделочные материалы на основе органического сырья. | 14 | |||
Тема 3.1. Отделочные материалы из древесины. | Общие сведения. Пороки древесины. Свойства древесины. Виды отделочных материалов. Защита древесины от гниения и возгорания. Обои. | 3 | 2 | |
Тема 3.2. Полимерные отделочные материалы. | Состав и свойства строительных пластмасс. Способы получения строительных пластмасс. Полимерные материалы для внутренней отделки стен. Материалы для покрытия пола. Полимерные материалы для отделки потолка. Погонажные изделия. | 4 | 2 | |
Тема 3.3. Лакокрасочные материалы. | Общие сведения. Классификация покрытий. Основные компоненты красочных составов. Виды красочных составов. | 2 | 2 | |
Практические работы: | 2 | |||
Определение вида пигмента по внешним признакам. | 1 | 3 | ||
Определение времени и степени высыхания красок | 1 | 3 | ||
Тема 3.4. Вспомогательные материалы. | Битумы и дёгти. Клеи и мастики. Вспомогательные материалы | 1
| 2 | |
Практические работы: | 1 | |||
Определение вязкости клеев и мастик. | 1 | 3 | ||
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ. Индивидуальное задание для учащихся. | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3. | 7 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: | ||||
Составить перечень отделочных материалов из древесины. | 1 | |||
Составить перечень полимерных отделочных материалов. | 1 | |||
Составить перечень окрасочных составов. | 1 | |||
Расшифровать знаки по ГОСТу и определить свойства лакокрасочных материалов и сферу их применения. | 2 | |||
Составить схему получения нефтяного битума. | 1 | |||
Составить схему получения дёгтевых материалов. | 1 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории «Материаловедение».
Оборудование лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по предмету;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Смирнов В.А., Материаловедение для отделочных строительных работ: Учебник – М: «Академия», 2010.
2. Ивлиев А.А., Отделочные строительные работы – М. «Академия», 2009
3. Микульский В.Г., Строительные материалы – М. Изд. АСВ, 2008
4. Лебедев Л.М., Справочник штукатура - М. Выс. школа, 2008
5. Азаров Я.В., Современные строительные товары: справочник, - М. СПб, 2008
6. Пузанкова В.Ф. «Материалы для малярных работ». ТО
2010 «Академкнига/ Учебник»
7. Пузанкова В.Ф «Материалы для штукатурных и облицовочных работ. ТО» 2009 ОИЦ «Академия)»
Дополнительные источники:
1. Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет
2. Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих
Интернет – ресурсов:
1. Министерство образования РФ: http://www.ed.gov.ru/ ; http://www.edu.ru
2. Сеть творческих учителей:
http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,
3. Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main
4. Путеводитель «В мире науки» : http://www.uic.ssu.samara.ru
5. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
6. Сайты «Энциклопедий»: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru
7. Сайт для самообразования и он-лайн тестирования: http://uztest.ru/
12
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ).
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ. |
| Учебная практика. |
ПК 3.1. Выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ. |
Соблюдение техники безопасности при выполнении подготовительных работ. | Учебная практика. |
ПК 4.1. Выполнение подготовительных работ при производстве облицовочных работ. |
Соблюдение техники безопасности при выполнении подготовительных работ. | Учебная практика. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Участие во внеурочной деятельности, связанной с будущей профессией (конкурсах профессионального мастерства, предметные недели (олимпиады, выставки, выступления на конференциях, семинарах и.т.д.) | портфолио |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения определённых руководителем. | Оптимальный выбор методов и способов решения профессиональных задач в процессе выполнения маляррных работ, подготовки и отделки поверхностей. Рациональное планирование своей деятельности. Точное выполнение требований руководителя. | Учебная практика. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Проведение своевременного контроля и корректировки деятельности в соответствии нормативно – технической документации. | Учебная практика. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Нахождение и использование разных источников информации, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождения практики. | Учебная деятельность, Учебная практика. |
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Демонстрация умений работы с персональным компьютером в профессиональных программах. Проявления интереса к инновациям в области профессиональной деятельности | Учебная деятельность, Учебная практика. |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Успешное выполнение групповых заданий при освоении профессионального модуля (деловые игры, круглые столы, выполнение коллективных заданий). Соблюдение правил труд, распорядка в соответствии с требованиями норм и правил, установленных законодательством, профессиональной этики ( взаимодействие с преподавателями, мастерами п\о, с коллегами в ходе производственной практики). | Учебная деятельность, Учебная практика. |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Готовность к использованию воинской обязанности с применением профессиональных знаний. | Е Ежегодные пятидневные военные сборы. Смотры строя песни. Участие в митингах, встреча с участниками военных действий в Афганистане, Чечне. Посещение конкурсов патриотической песни « Красная гвоздика». |
Разработчики:
ГОБУ НПО ВО ПУ № 40 г. Лиски Заместитель директора Н.А. Ряснянская
ГОБУ НПО ВО ПУ № 40 г. Лиски Методист училища Е.П. Ермолаева
ГОБУ НПО ВО ПУ № 40 г. Лиски Председатель методкомисси В.Н. Фёдорова
ГОБУ НПО ВО ПУ № 40 г. Лиски Преподаватель спецдисциплин Т.И. Садыкова
Эксперты:
____________________ __________________ ______________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ __________________ ______________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Предварительный просмотр:
МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОБУ ВО НПО «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 40 г. ЛИСКИ»
Утверждаю:
заместитель директора по УПР
______________Н.А.Ряснянская
«____»_______________2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 04.«ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОТДЕЛОЧНЫХ
СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ»
Для профессии:
270802.10 Мастер отделочных строительных работ
2012
ОДОБРЕНА На заседании МК спецдисциплин Протокол №___от «______»____________ 2012г. Председатель МК ___________________ В.Н. Фёдорова | Составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта НПО по профессии специальности 270802.10Мастер отделочных строительных работ |
Составитель: Т.И.Садыкова | Преподаватель спецдисциплин ПУ№ 40 |
Рецензенты: ______________ ______________________ подпись ФИО _____________ ______________________ подпись ФИО ______________ ______________________ подпись ФИО | Преподаватель_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Преподаватель_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Представитель работодателя_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 5 |
| 6 - 10
|
| 11 |
| 12 - 16 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04. «Основы технологии отделочных строительных работ»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО.
270802.10 Мастер отделочных строительных работ
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: маляр строительный; штукатур; облицовщик-плиточник.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся
должен уметь:
- составлять технологическую последовательность выполнения отделочных работ;
- читать инструкционные карты и карты трудовых процессов
В результате освоения дисциплины обучающийся
должен знать:
- классификацию зданий и сооружений;
- элементов зданий;
- строительные работы и процессы;
- квалификацию строительных рабочих;
- основные сведения по организации труда рабочих;
- классификацию оборудования для отделочных работ;
- виды отделочных работ и последовательность их выполнения;
- нормирующую документацию на отделочные работы
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 67 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 45 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 22 часов.
тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
рефераты;
индивидуальное домашнее задание;
выполнение макетов;
поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет- ресурсов;
создание проектов – презентаций на съёмных дисках.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности по выполнению отделочных строительных работ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ. |
ПК 1.2. | Оштукатуривание поверхностей различной степени сложности. |
ПК 1.3. | Облицовка поверхностей гипсокартонными листами. |
ПК 1.4. | Выполнение ремонта оштукатуренных поверхностей. |
ПК 3.1. | Выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ. |
ПК 3.2. | Окрашивание поверхностей различными малярными составами. |
ПК 3.3. | Оклеивание поверхности различными материалами. |
ПК 3.4. | Выполнение ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей. |
ПК 4.1. | Выполнение подготовительных работ при производстве облицовочных работ. |
ПК 4.2. | Выполнение облицовочных работ горизонтальных и вертикальных поверхностей. |
ПК 4.3. | Выполнение ремонта облицованных поверхностей плитками и плитами. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 67 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 45 |
в том числе: | |
практические работы | 11 |
контрольные работы | 3 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 22 |
в том числе: | |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы: рефераты; индивидуальное домашнее задание; выполнение макетов; поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет – ресурсов; создание проектов - презентаций на съёмных дисках. | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта | 1 |
3.2. Тематический план учебной дисциплины (ОП 01): Основы технологии отделочных строительных работ.
Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | |||
Всего, часов | в т.ч. контрольные и практические работы, часов | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1. Основы строительного производства. | 27 | 18 | 4 | 9 |
Раздел 2. Основы производства отделочных работ. | 40 | 27 | 10 | 13 |
Всего: | 67 | 45 | 14 | 22 |
7
3.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.04. «Основы технологии отделочных строительных работ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Основы строительного производства | 18 | |||
Тема 1.1. Общие сведения о зданиях и сооружениях | Общие сведения о зданиях и сооружениях | 2 | 2 | |
Общественные здания, их конструктивные особенности | 2 | 2 | ||
Практические работы: | 1 | |||
Составить перечень требований СНиП к жилым и общественным зданиям | 1 | 3 | ||
Тема 1.2. Организация производства строительных работ | Проект производства работ. | 2 | 2 | |
Технологические карты. | 2 | 3 | ||
Организация труда строителей-отделочников. | 2 | 2 | ||
Практические работы: | 1 |
| ||
1. | Составить технологические карты на отделочные строительные работы. | 1 | 3 | |
Тема 1.3. Сетевое планирование производства отделочных работ | Основы построения сетевых графиков. | 2 | 2 | |
Стандартизация и контроль качества отделочных работ. | 2 | 2 | ||
Практические работы: | 1 | |||
1. | Рассчитать параметры сетевого графика. | 1 | 3 | |
Контрольная работа : Классификация зданий и сооружений, их основные части | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1 | 9 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: | ||||
Составить перечень основных требований СНиП к жилым зданиям. | 2 | |||
Разработать схему классификации зданий по назначению. | 2 | |||
Рассчитать основные параметры одного вида работ. | 2 | |||
Составить сетевой график при поточном выполнении комплекса строительных работ. | 2 | |||
Составить таблицу строительных работ: Общестроительных, отделочных и специальных. | 1 | |||
Раздел 2. Основы производства отделочных работ | 27 | |||
Тема 2.1. Оборудование для отделочных работ | Инструменты для отделочных работ. | 1 | 3 | |
Приспособление для отделочных работ. | 1 | 3 | ||
Машины и агрегаты для отделочных работ. | 1 | 3 | ||
Практические работы: | 1 | |||
Составить технологическую схему отделки поверхности механизировано | 1 | 3 | ||
Тема 2.2. Классификация и виды отделочных работ | Особенности выполнения штукатурных работ. | 1 | ||
Особенности выполнения малярных работ. | 1 | 2 | ||
Особенности выполнения облицовочных работ. | 1 | |||
Практические работы: | 3 | |||
Составить технологическую схему оштукатуривания поверхности стен. | 1 | 3 | ||
Составить технологическую схему окраски поверхности | 1 | 3 | ||
Составить технологическую схему облицовки поверхности плиткой. | 1 | 3 | ||
Контрольная работа: Виды и назначение отделочных работ. | 1 | 3 | ||
Тема 2.3. Технология подготовки поверхностей под отделочные работы. | Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку. | 2 | 2 | |
Подготовка каменных поверхностей под штукатурку. | 2 | 3 | ||
Подготовка бетонных поверхностей под штукатурку. | 1 | 3 | ||
Подготовка поверхностей под облицовку. | 2 | 3 | ||
Подготовка поверхностей под окраску. | 1 | 3 | ||
Подготовка поверхностей под оклеивание обоями. | 1 | 3 | ||
Практические работы: | 3 | |||
1. | Составить технологическую схему подготовки поверхности под штукатурку. | 1 | 3 | |
2. | Составить технологическую схему подготовки поверхности под облицовку. | 1 | 3 | |
3. | Составить технологическую схему подготовки поверхности под окраску. | 1 | 3 | |
Контрольная работа : Главное назначение подготовительных работ | 1 | 3 | ||
Тема 2.4. Основы эстетики и цветоведения отделки здания | Выбор решений по отделке интерьера. | 1 | 3 | |
Выбор решений по отделке фасадов зданий. | 1 | 2 | ||
Практические работы: | 1 | |||
1. | Подобрать цвет фасадной краски для отделки жилого здания. | 1 | 3 | |
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ: Индивидуальное задание для учащихся. | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2 | 13 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: | ||||
Составить перечень, применяемых инструментов, приспособлений, машин и агрегатов для отделочных работ. | 2 | |||
Разработать схему подготовки поверхностей под отделочные работы. | 2 | |||
Составить схему провешивания стен и потолков. | 2 | |||
Составить схему с элементами облицовочного покрытия. | 2 | |||
Выбрать цветовое решение по отделке различных зданий. | 2 | |||
Поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет – ресурсов: «Штукатурные работы». | 1 | |||
Поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет – ресурсов: «Малярные работы». | 1 | |||
Поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет – ресурсов: «Облицовочные работы». | 1 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Технология отделочных строительных работ».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Технология отделочных работ»;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийный проектор.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Ивлиев А.А. Отделочные строительные работы: Учебник – М: ОИЦ «Академия», 2009.
2. Завражин Н.Н. Отделочные работы: учебное пособие – М: «Академия» 2009.
3. Кокин А.Д., Отделочные работы в строительстве: справочник строителя – М: Стройиздат, 2009
4. Завражин Н.Н. «Отделочные работы « 2009 ОИЦ «Академия)»
5. Завражин Н.Н. «Технология отделочных строительных работ»
- ОИЦ «Академия)»
6. Ивлиев А.А., Кальгин А.А., Скок О.М. «Отделочные строительные работы»
- ОИЦ «Академия)»
7. Петрова И.В. «Общая технология отделочных строительных работ»
- ОИЦ «Академия)»
8. Ивлиев А.А. и др. «Отделочные работы». Альбом плакатов.
2010 ОИЦ «Академия)»
Дополнительные источники:
1. Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет
2. Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих
Интернет – ресурсов:
1.Министерство образования РФ: http://www.ed.gov.ru/ ; http://www.edu.ru
2.Сеть творческих учителей:
http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,
3.Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main
4.Путеводитель «В мире науки» : http://www.uic.ssu.samara.ru
5.Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
6.Сайты «Энциклопедий»: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru
7. Сайт для самообразования и он-лайн тестирования: http://uztest.ru
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ).
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ. |
| Учебная практика. |
ПК 1.2. Оштукатуривания поверхностей различной степени сложности. |
| Учебная практика. |
ПК 1.3. Облицовка поверхностей гипсокартонными листами. |
| Учебная практика. |
ПК 1.4. Выполнение ремонта оштукатуренных поверхностей. |
| Учебная практика. |
ПК 3.1. Выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ. |
| Учебная практика. |
ПК 3.2.Окрашивание поверхностей различными малярными составами. |
поверхностей различными составами.
| Учебная практика |
ПК 3.3.Оклеивание поверхностей различными материалами. |
различными материалами.
| Учебная практика |
ПК 3.4.Выполнение ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей. |
поверхностей. | Учебная практика |
ПК 4.1. Выполнение подготовительных работ при производстве облицовочных работ. |
Соблюдение техники безопасности при выполнении подготовительных работ. | Учебная практика. |
ПК 4.2. Выполнение облицовочных работ горизонтальных и вертикальных поверхностей. |
Соблюдение техники безопасности при окрашивании поверхностей различными составами. | Учебная практика |
ПК 4.3. Выполнение ремонта облицованных поверхностей плитками и плитами. |
Соблюдение техники безопасности при ремонте облицованных поверхностей. | Учебная практика |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Участие во внеурочной деятельности, связанной с будущей профессией (конкурсах профессионального мастерства, предметные недели (олимпиады, выставки, выступления на конференциях, семинарах и.т.д.) | портфолио |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения определённых руководителем. | Оптимальный выбор методов и способов решения профессиональных задач в процессе выполнения маляррных работ, подготовки и отделки поверхностей. Рациональное планирование своей деятельности. Точное выполнение требований руководителя. | Учебная практика. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Проведение своевременного контроля и корректировки деятельности в соответствии нормативно – технической документации. | Учебная практика. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Нахождение и использование разных источников информации, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождения практики. | Учебная деятельность, Учебная практика. |
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Демонстрация умений работы с персональным компьютером в профессиональных программах. Проявления интереса к инновациям в области профессиональной деятельности | Учебная деятельность, Учебная практика. |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Успешное выполнение групповых заданий при освоении профессионального модуля (деловые игры, круглые столы, выполнение коллективных заданий). Соблюдение правил труд, распорядка в соответствии с требованиями норм и правил, установленных законодательством, профессиональной этики ( взаимодействие с преподавателями, мастерами п\о, с коллегами в ходе производственной практики). | Учебная деятельность, Учебная практика. |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Готовность к использованию воинской обязанности с применением профессиональных знаний. | Е Ежегодные пятидневные военные сборы. Смотры строя песни. Участие в митингах, встреча с участниками военных действий в Афганистане, Чечне. Посещение конкурсов патриотической песни « Красная гвоздика». |
Разработчики:
ГОБУ НПО ВО ПУ № 40 г. Лиски Заместитель директора Н.А. Ряснянская
ГОБУ НПО ВО ПУ № 40 г. Лиски Методист училища Е.П. Ермолаева
ГОБУ НПО ВО ПУ № 40 г. Лиски Председатель методкомисси В.Н. Фёдорова
ГОБУ НПО ВО ПУ № 40 г. Лиски Преподаватель спецдисциплин Т.И. Садыкова
Эксперты:
____________________ __________________ ______________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ __________________ ______________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебные элементы по профессии НПО "Мастер отделочных строительных работ"
Учебные элементы предназначены для обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования при изучении дисциплины «Технология штукатурных работ» по модульной технологии обучен...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочая программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 - максимальная учебная нагрузка 273 часа. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
Владения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обучающийся в ходе освоен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для профессии НПО: 130401.01 «Ремонтник горного оборудования»; 130405.03 «Проходчик»; 270802.09«Мастер общестроительных работ»; 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудований»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС- по профессии НПО:130401.01 группа №1 «Ремонтник горного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04 МАТЕМАТИКА по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУД.04 Математикапо программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии23.01.17 Мастер по ремонту и обслуж...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 АСТРОНОМИЯ по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии технического профиля 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУД.08 АСТРОНОМИЯ по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднегопрофессионального образования для профессии технического профиля23.01.17 ...