Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса (общее количество часов 175 часов, 3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия» всего 5 часов в неделю)
календарно-тематическое планирование (7 класс)
Рабочая программа (Тематическое планирование)
учебного курса
по математике
для 7 класса
(общее количество часов 175 часов,
3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия»
всего 5 часов в неделю)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Средняя общеобразовательная школа - филиал
Частного образовательного учреждения
высшего образования
«Тольяттинская академия управления»,
г. Тольятти, Самарская область
Рабочая программа
учебного курса
по математике
для 7 класса
(общее количество часов 175 часов,
3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия»
всего 5 часов в неделю)
Учитель: Мишина О.В.
Тольятти, 2020 г.
Планируемые образовательные результаты изучения содержания курса
Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные:
- осуществлять постановку учебных целей и задач при поддержке учителя
- планировать при поддержке учителя пути достижения
- образовательных целей и задач, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий
- при поддержке учителя соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе
- достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи и вносить необходимые коррективы
- при поддержке учителя выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания
- использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством учителя
- работать с дополнительной информацией, при поддержке учителя осуществлять поиск, анализировать графическую, художественную, текстовую,
- аудиовизуальную информацию, проводить преобразование и интерпретацию информации в различных формах
- при поддержке учителя использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации
- при поддержке учителя применять начальные исследовательские умения (логические действия) при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач
- под руководством учителя логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно
- под руководством учителя логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно
- под руководством учителя решать творческие задачи, представлять результаты
своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядных средств (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ
- под руководством учителя планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы
- под руководством учителя организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, работать индивидуально и в группе
- мире, распознавать изменчивые величины, в частности, результаты измерений;
Предметные – модуль алгебра, какие умения нужно сформировать:
- оперировать понятиями: алгебраическое выражение, степень с натуральным показателем; одночлен, многочлен, степень многочлена, стандартный вид многочлена, многочлен с одной переменной;
- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем, выполнять действия с многочленами,
- использовать формулы сокращенного умножения, в том числе, для вычисления значений числовых выражений;
- оперировать понятиями: числовое равенство, уравнение с одной переменной, корень уравнения;
- решать линейные уравнения с одной переменной; решать алгебраическим способом текстовые задачи, приводящие к линейным уравнениям;
- оперировать понятиями: функция, график функции, график зависимости, свойства функций (возрастание, убывание), аргумент функции, значение функции, прямая пропорциональность, линейная функция, угловой коэффициент прямой (графика линейной функции);
- строить график линейной функции, заданной формулой, определять свойства линейной функции по графику;
- оперировать понятиями: линейное уравнение с двумя переменными; система двух линейных уравнений с двумя переменными;
- решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- пользоваться системами линейных уравнений при решении задач на движение, работу, доли, проценты;
- пользоваться таблицами, диаграммами, графиками для представления реальных данных, описания зависимостей реальных величин и решения простых задач;
- понимать роль случайной изменчивости в окружающем
- пользоваться статистическими характеристиками для описания наборов значений изменчивых величин: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значение, размах;
Предметные – модуль геометрия какие умения нужно сформировать:
- оперировать понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство, свойство, признак;
- оперировать понятиями, связанными с основными фигурами на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, длина отрезка, величина (мера) угла, вертикальные углы, смежные углы; углы, образованные пересечением двух прямых третьей, – односторонние, накрест лежащие, соответственные; параллельность и перпендикулярность прямых, отношение «лежать между» для точек, внутренняя область угла, угол между прямыми, перпендикуляр и наклонная;
- доказывать простейшие теоремы о взаимном расположении прямых на плоскости (свойства вертикальных и смежных углов, признаки и свойства параллельных прямых);
- оперировать понятиями, связанными с треугольниками: треугольник, равнобедренный треугольник (основание, боковые стороны), равносторонний (правильный) треугольник, прямоугольный треугольник (катеты, гипотенуза); угол треугольника, внешний угол треугольника, медиана, высота, биссектриса треугольника;
- оперировать понятиями, связанными с равенством фигур: равные фигуры, равные отрезки, равные углы, равные треугольники, признаки и свойства равнобедренного треугольника, признаки равенства треугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников; доказывать некоторые теоремы (свойства равнобедренного треугольника, признаки равенства треугольников, в том числе прямоугольных);
- использовать изученные геометрические понятия, факты и соотношения при решении задач; решать задачи на вычисление длин и углов; проводить доказательства несложных геометрических утверждений;
- изображать плоские фигуры от руки, выполнять построения с помощью чертежных инструментов, электронных средств; изображать геометрические фигуры по текстовому или символьному описанию;
- использовать свойства геометрических фигур и геометрические отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни; оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
Содержание учебного курса
Модуль алгебра
Модуль геометрия
Темы | Основное содержание |
Начальные геометрические сведения | Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Серединный перпендикуляр к отрезку. Геометрическое место точек. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. |
Треугольники | Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Второй и третий признаки равенства треугольников |
Параллельные прямые | Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. |
Соотношения между сторонами и углами треугольника | Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника .Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение. |
Повторение. Решение задач |
Структура курса блок алгебра
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
Повторение и систематизация учебного материала | 6 | |
Глава 1 | Линейное уравнение с одной переменной | 11 |
Глава 2 | Целые выражения | 50 |
Глава 3 | Функции | 12 |
Глава 4 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 18 |
Повторение и систематизация учебного материала | 8 |
Структура курса блок геометрия
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
Глава I. | Начальные геометрические сведения | 11 |
Глава II. | Треугольники | 18 |
Глава III. | Параллельные прямые | 13 |
Глава IV. | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 21 |
Повторение. Решение задач | 8 |
Тематическое планирование
№ п/п | Темы | Уч.неделя |
1 | Повторение 5-6 классов | 1 |
2 | Повторение 5-6 классов | 1 |
3 | Повторение 5-6 классов | 1 |
4 | Прямая и отрезок. Луч и угол | 1 |
5 | Прямая и отрезок. Луч и угол | 1 |
6 | Повторение 5-6 классов | 2 |
7 | Повторение 5-6 классов | 2 |
8 | Повторение 5-6 классов | 2 |
9 | Сравнение отрезков и углов | 2 |
10 | Измерение отрезков. Измерение углов | 2 |
11 | Введение в алгебру | 3 |
12 | Введение в алгебру | 3 |
13 | Линейное уравнение с одной переменной | 3 |
14 | Перпендикулярные прямые | 3 |
15 | Перпендикулярные прямые | 3 |
16 | Линейное уравнение с одной переменной | 4 |
17 | Линейное уравнение с одной переменной | 4 |
18 | Решение задач с помощью уравнений | 4 |
19 | Решение задач | 4 |
20 | Решение задач | 4 |
21 | Решение задач с помощью уравнений | 5 |
22 | Решение задач с помощью уравнений | 5 |
23 | Решение задач с помощью уравнений | 5 |
24 | Решение задач | 5 |
25 | Решение задач | 5 |
26 | Повторение и систематизация учебного материала | 6 |
27 | Контрольная работа № 1 по алгебре по теме «Линейное уравнение с одной переменной» | 6 |
28 | Тождественно равные выражения. Тождества | 6 |
29 | Контрольная работа № 1 по геометрии по теме «Начальные геометрические сведения» | 6 |
30 | Первый признак равенства треугольников | 6 |
31 | Тождественно равные выражения. Тождества | 7 |
32 | Степень с натуральным показателем | 7 |
33 | Степень с натуральным показателем | 7 |
34 | Первый признак равенства треугольников | 7 |
35 | Первый признак равенства треугольников | 7 |
36 | Степень с натуральным показателем | 8 |
37 | Свойства степени с натуральным показателем | 8 |
38 | Свойства степени с натуральным показателем | 8 |
39 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 8 |
40 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 8 |
41 | Свойства степени с натуральным показателем | 9 |
42 | Одночлены | 9 |
43 | Одночлены | 9 |
44 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 9 |
45 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 9 |
46 | Многочлены | 10 |
47 | Сложение и вычитание многочленов | 10 |
48 | Сложение и вычитание многочленов | 10 |
49 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 10 |
50 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 10 |
51 | Повторение и систематизация учебного материала | 11 |
52 | Контрольная работа № 2 по алгебре по теме «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены Сложение и вычитание многочленов» | 11 |
53 | Умножение одночлена на многочлен | 11 |
54 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 11 |
55 | Задачи на построение | 11 |
56 | Умножение одночлена на многочлен | 12 |
57 | Умножение одночлена на многочлен | 12 |
58 | Умножение одночлена на многочлен | 12 |
59 | Задачи на построение | 12 |
60 | Задачи на построение | 12 |
61 | Умножение многочлена на многочлен | 13 |
62 | Умножение многочлена на многочлен | 13 |
63 | Умножение многочлена на многочлен | 13 |
64 | Решение задач | 13 |
65 | Решение задач | 13 |
66 | Умножение многочлена на многочлен | 14 |
67 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | 14 |
68 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | 14 |
69 | Решение задач | 14 |
70 | Решение задач | 14 |
71 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | 15 |
72 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 15 |
73 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 15 |
74 | Контрольная работа № 2 по геометрии по теме Треугольник. Признаки равенства треугольников» | 15 |
75 | Признаки параллельности двух прямых | 15 |
76 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 16 |
77 | Контрольная работа № 3 по алгебре по теме «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители» | 16 |
78 | Произведение разности и суммы двух выражений | 16 |
79 | Признаки параллельности двух прямых | 16 |
80 | Признаки параллельности двух прямых | 16 |
81 | Произведение разности и суммы двух выражений | 17 |
82 | Произведение разности и суммы двух выражений | 17 |
83 | Разность квадратов двух выражений | 17 |
84 | Признаки параллельности двух прямых | 17 |
85 | Аксиома параллельных прямых | 17 |
86 | Разность квадратов двух выражений | 18 |
87 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 18 |
88 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 18 |
89 | Аксиома параллельных прямых | 18 |
90 | Аксиома параллельных прямых | 18 |
91 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 19 |
92 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 19 |
93 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 19 |
94 | Аксиома параллельных прямых | 19 |
95 | Аксиома параллельных прямых | 19 |
96 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 20 |
97 | Повторение и систематизация учебного материала | 20 |
98 | Контрольная работа № 4 по алгебре по теме «Формулы сокращенного умножения» | 20 |
99 | Решение задач | 20 |
100 | Решение задач | 20 |
101 | Сумма и разность кубов двух выражений | 21 |
102 | Сумма и разность кубов двух выражений | 21 |
103 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 21 |
104 | Решение задач | 21 |
105 | Контрольная работа № 3 по геометрии по теме «Аксиома параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых» | 21 |
106 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 22 |
107 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 22 |
108 | Повторение и систематизация учебного материала | 22 |
109 | Сумма углов треугольника | 22 |
110 | Сумма углов треугольника | 22 |
112 | Контрольная работа №5 по алгебре по теме «Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители» | 23 |
113 | Связи между величинами. Функция | 23 |
114 | Связи между величинами. Функция | 23 |
115 | Сумма углов треугольника | 23 |
116 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 23 |
117 | Способы задания функции | 24 |
118 | Способы задания функции | 24 |
119 | График функции | 24 |
120 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 24 |
121 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 24 |
122 | График функции | 25 |
123 | Линейная функция, её график и свойства | 25 |
124 | Линейная функция, её график и свойства | 25 |
125 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 25 |
126 | Контрольная работа № 4 по геометрии по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 25 |
127 | Линейная функция, её график и свойства | 26 |
128 | Линейная функция, её график и свойства | 26 |
129 | Повторение и систематизация учебного материала | 26 |
130 | Прямоугольные треугольники | 26 |
131 | Прямоугольные треугольники | 26 |
132 | Контрольная работа № 6 по алгебре по теме «Функции » | 27 |
133 | Уравнения с двумя переменными | 27 |
134 | Уравнения с двумя переменными | 27 |
135 | Прямоугольные треугольники | 27 |
136 | Прямоугольные треугольники | 27 |
137 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 28 |
138 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 28 |
139 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 28 |
140 | Построение треугольника по трем элементам | 28 |
141 | Построение треугольника по трем элементам | 28 |
142 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 29 |
143 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 29 |
144 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 29 |
145 | Построение треугольника по трем элементам | 29 |
146 | Построение треугольника по трем элементам | 29 |
147 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 30 |
148 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 30 |
149 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 30 |
150 | Решение задач | 30 |
151 | Решение задач | 30 |
152 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 31 |
153 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 31 |
154 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 31 |
155 | Решение задач | 31 |
156 | Контрольная работа № 5 по геометрии - итоговая | 31 |
157 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 32 |
158 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 32 |
159 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 32 |
160 | Решение задач | 32 |
161 | Решение задач | 32 |
162 | Контрольная работа №7 по алгебре по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | 33 |
163 | Повторение. Линейные уравнения с одной переменной | 33 |
164 | Повторение. Целые выражения | 33 |
165 | Решение задач | 33 |
166 | Решение задач | 33 |
167 | Повторение. Целые выражения | 34 |
168 | Повторение. Функции | 34 |
179 | Повторение. Системы линейных уравнений с двумя переменными | 34 |
170 | Решение задач | 34 |
171 | Решение задач | 34 |
173 | Повторение. Системы линейных уравнений с двумя переменными | 35 |
174 | Итоговая контрольная работа | 35 |
175 | Резерв | 35 |
176 | Резерв | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса по математике в 6 классе, рассчитанная на 170 часов
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника И.И. Зубарев...
Рабочая программа учебного курса по алгебре в 7 классе, расчитанная на 102 часа (3 урока в неделю)
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента госу¬дарственного стандарта о...
Рабочая программа учебного курса по математике в 5 классе, рассчитанная на 170 часов (5 уроков в неделю).
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана в соответствии с «Примерной программой основного общего образования по математике» /составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндю...
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса, рассчитанная на 102 часов (3 часа в неделю)
Рабочая программа учебного курса по алгебре 8 класса разработана в соответствии с «Примерной программой основного общего образования по математике» /составители Г.М. Кузненцова, Н.Г. Миндюк/ и ...
Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса ,Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. Алгебра; Атанасян Геометрия
Количество часов по плану:Всего – 170 часов,В неделю – 5 часов,Контрольные работы – 15 часов....
Рабочая программа учебного курса по математике для 7класса (алгебра) Макарычев Ю.Н. и др.
Рабочая программа учебного курса по математике для 7класса (алгебра) разработана на основе примерной программы основного общего образования (базовый уровень), с учётом требований федерального компоне...
Рабочая программа учебного курса по математике база для 11 класса (общее количество часов 136. 2,5 часа в неделю блок алгебра и начала анализа, 1,5 часа в неделю блок геометрия)
Тематическое планирование по математике (база) 11 класс 4 часа в неделю( 1 полугодие 2 алгебры+2 геометрии, 2 полугодие 3 алгебры+1 геометрия)...