Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса (общее количество часов 175 часов, 3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия» всего 5 часов в неделю)
календарно-тематическое планирование (7 класс)

Мишина Оксана Викторовна

Рабочая программа (Тематическое планирование)

учебного курса

по математике

для 7  класса

(общее количество часов 175 часов,

3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия»

всего 5 часов в неделю)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Средняя общеобразовательная школа - филиал

Частного образовательного учреждения

высшего образования

«Тольяттинская академия управления»,

г. Тольятти, Самарская область

        

Рабочая программа

учебного курса

по математике

для 7  класса

(общее количество часов 175 часов,

3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия»

всего 5 часов в неделю)

Учитель: Мишина О.В.

Тольятти, 2020 г.

Планируемые образовательные результаты изучения содержания курса

Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование коммуникативной компетентности в  общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:

  • осуществлять постановку учебных целей и задач при поддержке учителя
  • планировать при поддержке учителя пути достижения
  • образовательных целей и задач, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий
  • при поддержке учителя соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе
  • достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи и вносить необходимые коррективы
  • при поддержке учителя выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания
  • использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством учителя
  • работать с дополнительной информацией, при поддержке учителя осуществлять поиск, анализировать графическую, художественную, текстовую,
  • аудиовизуальную информацию, проводить преобразование и интерпретацию информации в различных формах
  • при поддержке учителя использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации
  • при поддержке учителя применять начальные исследовательские умения (логические действия) при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач
  • под руководством учителя логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно
  • под руководством учителя логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно
  • под руководством учителя решать творческие задачи, представлять результаты

своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядных средств (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ

  • под руководством учителя планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы
  • под руководством учителя организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, работать индивидуально и в группе
  • мире, распознавать изменчивые величины, в частности, результаты измерений; 

Предметные – модуль алгебра, какие умения нужно сформировать:

  • оперировать понятиями: алгебраическое выражение, степень с натуральным показателем; одночлен, многочлен, степень многочлена, стандартный вид многочлена, многочлен с одной переменной;
  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем, выполнять действия с многочленами,
  • использовать формулы сокращенного умножения, в том числе, для вычисления значений числовых выражений;
  • оперировать понятиями: числовое равенство, уравнение с одной переменной, корень уравнения;
  • решать линейные уравнения с одной переменной; решать алгебраическим способом текстовые задачи, приводящие к линейным уравнениям;
  • оперировать понятиями: функция, график функции, график зависимости, свойства функций (возрастание, убывание), аргумент функции, значение функции, прямая пропорциональность, линейная функция, угловой коэффициент прямой (графика линейной функции);
  • строить график линейной функции, заданной формулой, определять свойства линейной функции по графику;
  • оперировать понятиями: линейное уравнение с двумя переменными; система двух линейных уравнений с двумя переменными;
  • решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  • пользоваться системами линейных уравнений при решении задач на движение, работу, доли, проценты;
  • пользоваться таблицами, диаграммами, графиками для представления реальных данных, описания зависимостей реальных величин и решения простых задач;
  • понимать роль случайной изменчивости в окружающем
  •  пользоваться статистическими характеристиками для описания наборов значений изменчивых величин: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значение, размах;

Предметные – модуль геометрия какие умения нужно сформировать:

  • оперировать понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство, свойство, признак;
  •  оперировать понятиями, связанными с основными фигурами на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, длина отрезка, величина (мера) угла, вертикальные углы, смежные углы; углы, образованные пересечением двух прямых третьей, – односторонние, накрест лежащие, соответственные; параллельность и перпендикулярность прямых, отношение «лежать между» для точек, внутренняя область угла, угол между прямыми, перпендикуляр и наклонная;
  • доказывать простейшие теоремы о взаимном расположении прямых на плоскости (свойства вертикальных и смежных углов, признаки и свойства параллельных прямых);
  • оперировать понятиями, связанными с треугольниками: треугольник, равнобедренный треугольник (основание, боковые стороны), равносторонний (правильный) треугольник, прямоугольный треугольник (катеты, гипотенуза); угол треугольника, внешний угол треугольника, медиана, высота, биссектриса треугольника;
  • оперировать понятиями, связанными с равенством фигур: равные фигуры, равные отрезки, равные углы, равные треугольники, признаки и свойства равнобедренного треугольника, признаки равенства треугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников; доказывать некоторые теоремы (свойства равнобедренного треугольника, признаки равенства треугольников, в том числе прямоугольных);
  • использовать изученные геометрические понятия, факты и соотношения при решении задач; решать задачи на вычисление длин и углов; проводить доказательства несложных геометрических утверждений;
  • изображать плоские фигуры от руки, выполнять построения с помощью чертежных инструментов, электронных средств; изображать геометрические фигуры по текстовому или символьному описанию;
  •  использовать свойства геометрических фигур и геометрические отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни; оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

Содержание учебного курса

Модуль алгебра

Темы

Основное содержание

Алгебраические выражения

Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений

Уравнения

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.

Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации

Функции

Числовые функции

Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.

Линейная функция, ее свойства и графики.

Модуль геометрия

Темы

Основное содержание

Начальные геометрические сведения

Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Серединный перпендикуляр к отрезку.

Геометрическое место точек. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

Треугольники

Треугольник.  Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи  на построение с помощью циркуля и линейки. Второй и третий признаки равенства треугольников

Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника .Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.

Повторение. Решение задач

Структура курса блок алгебра

п/п

Тема

Кол-во часов

Повторение и систематизация учебного материала

6

Глава 1

Линейное уравнение с одной переменной

11

Глава 2

Целые выражения

50

Глава 3

Функции

12

Глава 4

Системы линейных уравнений с двумя переменными

18

Повторение и систематизация учебного материала

8

Структура курса блок геометрия

п/п

Тема

Кол-во часов

Глава I.

Начальные геометрические сведения

11

Глава II.

Треугольники

18

Глава III.

Параллельные прямые

13

Глава IV.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

21

Повторение. Решение задач

8

Тематическое планирование

п/п

Темы

Уч.неделя

1

Повторение 5-6 классов

1

2

Повторение 5-6 классов

1

3

Повторение 5-6 классов

1

4

Прямая и отрезок. Луч и угол

1

5

Прямая и отрезок. Луч и угол

1

6

Повторение 5-6 классов

2

7

Повторение 5-6 классов

2

8

Повторение 5-6 классов

2

9

Сравнение отрезков и углов

2

10

Измерение отрезков. Измерение углов

2

11

Введение в алгебру

3

12

Введение в алгебру

3

13

Линейное уравнение с одной переменной

3

14

Перпендикулярные прямые

3

15

Перпендикулярные прямые

3

16

Линейное уравнение с одной переменной

4

17

Линейное уравнение с одной переменной

4

18

Решение задач с помощью уравнений

4

19

Решение задач

4

20

Решение задач

4

21

Решение задач с помощью уравнений

5

22

Решение задач с помощью уравнений

5

23

Решение задач с помощью уравнений

5

24

Решение задач

5

25

Решение задач

5

26

Повторение и систематизация учебного материала

6

27

Контрольная работа № 1 по алгебре по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

6

28

Тождественно равные выражения. Тождества

6

29

Контрольная работа № 1 по геометрии по теме «Начальные геометрические сведения»

6

30

Первый признак равенства треугольников

6

31

Тождественно равные выражения. Тождества

7

32

Степень с натуральным показателем

7

33

Степень с натуральным показателем

7

34

Первый признак равенства треугольников

7

35

Первый признак равенства треугольников

7

36

Степень с натуральным показателем

8

37

Свойства степени с натуральным показателем

8

38

Свойства степени с натуральным показателем

8

39

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

8

40

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

8

41

Свойства степени с натуральным показателем

9

42

Одночлены

9

43

Одночлены

9

44

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

9

45

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

9

46

Многочлены

10

47

Сложение и вычитание многочленов

10

48

Сложение и вычитание многочленов

10

49

Второй и третий признаки равенства треугольников

10

50

Второй и третий признаки равенства треугольников

10

51

Повторение и систематизация учебного материала

11

52

Контрольная работа № 2 по алгебре по теме «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены Сложение и вычитание многочленов»

11

53

Умножение одночлена на многочлен

11

54

Второй и третий признаки равенства треугольников

11

55

Задачи на построение

11

56

Умножение одночлена на многочлен

12

57

Умножение одночлена на многочлен

12

58

Умножение одночлена на многочлен

12

59

Задачи на построение

12

60

Задачи на построение

12

61

Умножение многочлена на многочлен

13

62

Умножение многочлена на многочлен

13

63

Умножение многочлена на многочлен

13

64

Решение задач

13

65

Решение задач

13

66

Умножение многочлена на многочлен

14

67

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

14

68

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

14

69

Решение задач

14

70

Решение задач

14

71

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

15

72

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

15

73

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

15

74

Контрольная работа № 2 по геометрии по теме Треугольник. Признаки равенства треугольников»

15

75

Признаки параллельности двух прямых

15

76

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

16

77

Контрольная работа № 3  по алгебре по теме «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители»

16

78

Произведение разности и суммы двух выражений

16

79

Признаки параллельности двух прямых

16

80

Признаки параллельности двух прямых

16

81

Произведение разности и суммы двух выражений

17

82

Произведение разности и суммы двух выражений

17

83

Разность квадратов двух выражений

17

84

Признаки параллельности двух прямых

17

85

Аксиома параллельных прямых

17

86

Разность квадратов двух выражений

18

87

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

18

88

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

18

89

Аксиома параллельных прямых

18

90

Аксиома параллельных прямых

18

91

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

19

92

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

19

93

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

19

94

Аксиома параллельных прямых

19

95

Аксиома параллельных прямых

19

96

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

20

97

Повторение и систематизация учебного материала

20

98

Контрольная работа № 4 по алгебре по теме «Формулы сокращенного умножения»

20

99

Решение задач

20

100

Решение задач

20

101

Сумма и разность кубов двух выражений

21

102

Сумма и разность кубов двух выражений

21

103

Применение различных способов разложения многочлена на множители

21

104

Решение задач

21

105

Контрольная работа № 3 по геометрии по теме «Аксиома параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых»

21

106

Применение различных способов разложения многочлена на множители

22

107

Применение различных способов разложения многочлена на множители

22

108

Повторение и систематизация учебного материала

22

109

Сумма углов треугольника

22

110

Сумма углов треугольника

22

112

Контрольная работа №5 по алгебре по теме «Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители»

23

113

Связи между величинами. Функция

23

114

Связи между величинами. Функция

23

115

Сумма углов треугольника

23

116

Соотношения между сторонами и углами треугольника

23

117

Способы задания функции

24

118

Способы задания функции

24

119

График функции

24

120

Соотношения между сторонами и углами треугольника

24

121

Соотношения между сторонами и углами треугольника

24

122

График функции

25

123

Линейная функция, её график и свойства

25

124

Линейная функция, её график и свойства

25

125

Соотношения между сторонами и углами треугольника

25

126

Контрольная работа № 4 по геометрии по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

25

127

Линейная функция, её график и свойства

26

128

Линейная функция, её график и свойства

26

129

Повторение и систематизация учебного материала

26

130

Прямоугольные треугольники

26

131

Прямоугольные треугольники

26

132

Контрольная работа № 6 по алгебре по теме «Функции »

27

133

Уравнения с двумя переменными

27

134

Уравнения с двумя переменными

27

135

Прямоугольные треугольники

27

136

Прямоугольные треугольники

27

137

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

28

138

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

28

139

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

28

140

Построение треугольника по трем элементам

28

141

Построение треугольника по трем элементам

28

142

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

29

143

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

29

144

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

29

145

Построение треугольника по трем элементам

29

146

Построение треугольника по трем элементам

29

147

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

30

148

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

30

149

Решение систем линейных уравнений методом сложения

30

150

Решение задач

30

151

Решение задач

30

152

Решение систем линейных уравнений методом сложения

31

153

Решение систем линейных уравнений методом сложения

31

154

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

31

155

Решение задач

31

156

Контрольная работа № 5 по геометрии - итоговая

31

157

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

32

158

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

32

159

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

32

160

Решение задач

32

161

Решение задач

32

162

Контрольная работа №7 по алгебре по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

33

163

Повторение. Линейные уравнения с одной переменной

33

164

Повторение. Целые выражения

33

165

Решение задач

33

166

Решение задач

33

167

Повторение. Целые выражения

34

168

Повторение. Функции

34

179

Повторение. Системы линейных уравнений с двумя переменными

34

170

Решение задач

34

171

Решение задач

34

173

Повторение. Системы линейных уравнений с двумя переменными

35

174

Итоговая контрольная работа

35

175

Резерв

35

176

Резерв

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса по математике в 6 классе, рассчитанная на 170 часов

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника И.И. Зубарев...

Рабочая программа учебного курса по алгебре в 7 классе, расчитанная на 102 часа (3 урока в неделю)

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента госу¬дарственного стандарта о...

Рабочая программа учебного курса по математике в 5 классе, рассчитанная на 170 часов (5 уроков в неделю).

   Рабочая программа по математике для 5 класса разработана в соответствии с «Примерной программой ос­новного общего образования по математике» /составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндю...

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса, рассчитанная на 102 часов (3 часа в неделю)

Рабочая программа учебного курса по алгебре 8 класса разработана в соответствии с «Примерной программой ос­новного общего образования по математике» /составители Г.М. Кузненцова, Н.Г. Миндюк/ и ...

Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса ,Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. Алгебра; Атанасян Геометрия

Количество часов по плану:Всего – 170 часов,В неделю – 5 часов,Контрольные работы – 15 часов....

Рабочая программа учебного курса по математике для 7класса (алгебра) Макарычев Ю.Н. и др.

Рабочая программа учебного курса по математике для 7класса (алгебра) разработана на основе примерной программы основного общего образования (базовый уровень), с учётом требований федерального компоне...

Рабочая программа учебного курса по математике база для 11 класса (общее количество часов 136. 2,5 часа в неделю блок алгебра и начала анализа, 1,5 часа в неделю блок геометрия)

Тематическое планирование по математике (база) 11 класс 4 часа в неделю( 1 полугодие 2 алгебры+2 геометрии, 2 полугодие 3 алгебры+1 геометрия)...