Рабочая программа по праву 10-11 класс. Профильный уровень
рабочая программа по праву (10 класс) на тему
Настоящая рабочая учебная программа профильного учебного предмета «Право» на этапе среднего (полного) общего образования для 10-11классов социально-экономического профиля общеобразовательной школы, составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень).
Учебный предмет «Право» на профильном уровне позволяет изучить не только ведущие нормы национального законодательства, но и важные правила и проблемы международного права.Школьники приобретают навыки использования норм права при решении учебных и практических задач; осуществлении исследований по правовым темам в учебных целях; представлении результатов самостоятельного учебного исследования, ведении дискуссии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravo_sots-gum_10-11_klass.docx | 61.2 КБ |
Предварительный просмотр:
СогласованоУтверждаю
Зам.директора МБОУ « СОШ № 33» Директор МБОУ «СОШ № 33» _____________/ М.И. Волченкова / _______________/ Л.Н.Потрусова/
Приказ № ________ от________________
Рабочая программа
по учебному предмету «право» для обучающихся 10 – 11 социально- гуманитарного класса МБОУ «СОШ № 33»
на 201/2015 учебный год
Составитель:
Корнева Антонина Петровна
Учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
Пояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа профильного учебного предмета «Право» на этапе среднего (полного) общего образования для 10-11классов социально-экономического профиля общеобразовательной школы, составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень).
Учебный предмет «Право» на профильном уровне позволяет изучить не только ведущие нормы национального законодательства, но и важные правила и проблемы международного права.
Основные содержательные линии курса права для Х-Х1 классов общеобразовательной школы (профильный уровень) отражают ведущие и социально значимые проблемы юридической науки и практики, педагогически адаптированные к системе образования школьников. К ним относятся:
проблемы взаимоотношений нрава и государства; система и структура права;
правотворчество и правоприменение; правоотношения;
правонарушения и юридическая ответственность;
право и личность; основные правовые системы современности;
конституционное право; гражданское право; семейное право;
трудовое право; административное право; уголовное право;
экологическое право; международное право; правосудие; юридическое образование.
Профильное обучение праву формирует целостный комплекс общеучебных умений и навыков, позволяющих школьникам овладеть важными способами деятельности.
Изучение права на профильном уровне в старшей школе позволяет познакомиться со спецификой профессиональной юридической деятельности адвоката, судьи, прокурора, нотариуса, следователя, юрисконсульте обеспечивает приобретение умений самостоятельного поиска, анализа и использования правовой информации; формирует умения сравнительного анализа правовых понятий и норм; объяснения смысла конкретных норм права! характеристики содержания текстов нормативных актов; позволяет оценить общественные события и явления, действия людей с точки зрения их соответветствия законодательству; позволяет выработать доказательную аргументацию собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием норм права.
Школьники приобретают навыки использования норм права при решении учебных и практических задач; осуществлении исследований по правовым темам в учебных целях; представлении результатов самостоятельного учебного исследования, ведении дискуссии.
В результате обучения выпускники могут самостоятельно составлять отдельные виды юридических документов; анализировать собственные профессиональные склонности, способы их развития и реализации, что формирует готовность и мотивацию на дальнейшее юридическое обучение в вузе.
В старшей школе право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданской правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимых для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника).
Право как профильный учебный предмет создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях, а также осознанного выбора модели получения образования в будущем.
Данный учебный предмет входит в область гуманитарных наук.
Изучение обществознания в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
— развитие личности, направленное на формирование правосознания ] и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;
— воспитание гражданской ответственности и чувства собственного досто-нства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
— освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;
— овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;
— формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе I оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции
несению ответственности.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения учебного предмета «Право» на этапе среднего (полного) общего образования, а именно в X и XI социально-гуманитарных классах, из расчета 2 часа в неделю. Сроки реализации программы – 2 года.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, с учетом возрастных особенностей обучающихся, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Использование межпредметных связей (литературой, историей, географией, английским языком) в учебном процессе обеспечивает лучшее понимание школьниками изучаемого материала и достижения более высокого уровня владения навыками.
Формы организации учебного процесса:
классно-урочная;
индивидуальная;
групповая;
индивидуально-групповая;
фронтальная;
практикумы;
проектно-исследовательская.
РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебныхумений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Право» на этапе среднего (полного) общего образования в области познавательной деятельности являются:
- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата);
- участие в проектной деятельности, в организации проведении учебно-исследовательской работы:
- выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования (умение отвечать на вопрос:«Что произойдет, если...»).
В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной информации по заданной теме в источниках права;
- извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график),
- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации,
- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); умения развернуто обосновать суждения давать определения, приводить доказательства;
- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений.
В области рефлексивной деятельности обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности;
- объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке,
- владение навыками организации и участия в коллективной деятельности:
- постановка общей цели и определение средств ее достижения,
- конструктивное восприятие иных мнений и идей,
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни,
- умение отстаивать свою гражданскую позицию,
- формулировать свои мировоззренческие взгляды,
- осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
В результате изучения обществознания на профильном уровне предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
- исследование реальных связей и зависимостей;
- умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства(в том числе от противного);
- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации);
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации/.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов | Использование ИКТ | Использование проектной деятельности | Использование исследовательской деятельности |
10 КЛАСС | |||||
1 | РАЗДЕЛ 1. ПРАВО И ГОСУДАРСТВО | 7 | 7 | 3 | 4 |
2 | РАЗДЕЛ 2. ФОРМА И СТРУКТУРА ПРАВА | 7 | 7 | 3 | 3 |
3 | РАЗДЕЛ 3. ПРАВОТВОРЧЕСТВО И ПРАВОРЕАЛИЗАЦИЯ | 8 | 8 | 4 | 4 |
4 | РАЗДЕЛ 4. ПРАВО И ЛИЧНОСТЬ | 5 | 5 | 2 | 3 |
5 | Раздел 5. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ | 7 | 7 | 4 | 4 |
11 КЛАСС | |||||
6 | РАЗДЕЛ 1. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО | 8 | 8 | 3 | 4 |
7 | РАЗДЕЛ2. СЕМЕЙНОЕ ПРАВО | 3 | 3 | 1 | 1 |
8 | РАЗДЕЛ 3. ПРАВОВОЕРЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ | 6 | 6 | 3 | 4 |
9 | РАЗДЕЛ4. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО | 3 | 3 | 2 | 2 |
10 | РАЗДЕЛ5. УГОЛОВНОЕ ПРАВО | 4 | 4 | 3 | 3 |
11 | РАЗДЕЛ6. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ И МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО | 4 | 4 | 2 | 3 |
12 | РАЗДЕЛ 7. ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО | 2 | 2 | 1 | |
13 | ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 2 | 1 | ||
14 | РЕЗЕРВ | 2 |
Основное содержание тематического плана 10 социально-гуманитарный класс
Тематический блок, тема учебного занятия | Количество часов |
Вводный урок | 1 |
РАЗДЕЛ 1. ПРАВО И ГОСУДАРСТВО | 11 |
Сущность права | 2 |
Сущность государства | 2 |
Формы государства | 2 |
Функции государства | 2 |
Гражданское общество, право, государство | 2 |
Право и государство | 1 |
РАЗДЕЛ 2. ФОРМА И СТРУКТУРА ПРАВА | 15 |
Право в системе социальных регуляторов | 2 |
Норма права | 2 |
Источники права | 2 |
Система права | 2 |
Развитие российского права | 2 |
Правовые системы современности | 2 |
Форма и структура права | 1 |
РАЗДЕЛ 3. ПРАВОТВОРЧЕСТВО И ПРАВОРЕАЛИЗАЦИЯ | 17 |
Правотворчество | 2 |
Реализация права | 2 |
Правоотношения | 2 |
Законность и правопорядок | 2 |
Механизм правового регулирования | 2 |
Правосознание и правовая культура | 2 |
Правонарушение и юридическая ответственность | 2 |
Преступление как наиболее тяжкий вид правонарушения | 2 |
Правотворчество и правореализация | 1 |
РАЗДЕЛ 4. ПРАВО И ЛИЧНОСТЬ | 8 |
Права человека | 2 |
Правовой статус личности | 2 |
Механизм защиты прав человека в РФ | 2 |
Международная защита прав человека | 2 |
РАЗДЕЛ 5. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ | 16 |
Конституционное право РФ | 2 |
Основы конституционного строя России | 2 |
Система органов государственной власти в РФ | 2 |
Система конституционных прав, свобод и обязанностей человека в РФ | 2 |
Гражданство РФ | 2 |
Избирательное право | 2 |
Избирательный процесс | 2 |
Основы конституционного строя РФ | 2 |
Всего | 68 |
11КЛАСС | |
РАЗДЕЛ 1. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО | 15 |
Общие положения гражданского права | 2 |
Гражданско-правовые отношения | 2 |
Сделки в гражданском праве. | 2 |
Гражданско-правовой договор | 2 |
Наследование и его правовая регламентация. | 2 |
Правовое регулирование предпринимательской деятельности | 2 |
Правовое положение государства | 2 |
Гражданское право | 1 |
РАЗДЕЛ2. СЕМЕЙНОЕ ПРАВО | 5 |
Семейное право как отрасль | 2 |
Права, обязанности и ответственность членов семьи | 2 |
Семейное право | 1 |
РАЗДЕЛ 3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ | 11 |
Трудовые правоотношения | 2 |
Трудоустройство и занятость | 2 |
Дисциплина труда | 2 |
Защита трудовых прав работников | 2 |
Правовые основы социальной защиты и обеспечения | 2 |
Правовое регулирование трудовых отношений | 1 |
РАЗДЕЛ4. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО | 5 |
Административные правоотношения | 2 |
Административные правонарушения | 2 |
Административное право | 1 |
РАЗДЕЛ5. УГОЛОВНОЕ ПРАВО | 7 |
Уголовный закон | 2 |
Преступление. | 2 |
Наказание. | 2 |
Уголовное право. Обобщающий урок | 1 |
РАЗДЕЛ 6. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ И МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО | 9 |
Экологическое право | 2 |
Международное право | 2 |
Гуманитарное право | 2 |
Международное гуманитарное право в условиях вооруженного конфликта | 2 |
Экологическое и гуманитарное право | 1 |
РАЗДЕЛ 7. ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО | 6 |
Гражданский процесс. Арбитражный процесс. | 2 |
Уголовный процесс. Конституционное судопроизводство. | 2 |
Процессуальное право | 2 |
Профессия –юрист. Обобщение темы. | 2 |
Семинарское занятие «Право в нашей жизни» | 2 |
Экскурсия в городской суд | 2 |
Резерв | 4 |
Всего | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование тем уроков | Кол-во часов | Дата проведения | Основные понятия и термины | Самостоятельная творческая деятельность обучающихся | Д/з | |
По плану | По факту | ||||||
1 | Вводный урок | 1 | 1 неделя | § 1 | |||
РАЗДЕЛ 1. ПРАВО И ГОСУДАРСТВО | 11 | ||||||
2-3 | Сущность права | 2 | 1-2 неделя | Современное понимание права:понятие, признаки,определение.Основныенапрвления учения о праве. | § 2 | ||
4-5 | Сущность государства | 2 | 2-3 неделя | Государство как публичная власть.Признаки публичной власти.Механизм политической власти | Проектная деятельность | § 3 | |
6-7 | Формы государства | 2 | 3-4 неделя | Понятие формы государства. Формы правления, государственного устройства и политического режима. | Проектная деятельность | § 4 | |
8-9 | Функции государства | 2 | 4-5 неделя | Понятие и класссификацияфункций государства. Внутренние и внешние функции государства. | Проектная деятельность | §5 | |
10-11 | Гражданское общество, право, государство | 2 | 5-6 неделя | Понятие, элементы и роль гражданского общества. Взаимодействие гражданского общества, права и государства. | §6 подготовка проектов | ||
12 | Право и государство | 1 | 6 неделя | § 1-6 | |||
РАЗДЕЛ 2. ФОРМА И СТРУКТУРА ПРАВА | 15 | ||||||
13-14 | Право в системе социальных регуляторов | 2 | 7неделя | Понятие нормы. Социальные и технические нормы. Виды социальных норм. | § 7 | ||
15-16 | Норма права | 2 | 8 неделя | Понятие, особенности и структура социальных норм. | Проектная деятельность | § 8 | |
17-18 | Источники права | 2 | 9 неделя | Обычай, судебный прецедент, судебная практика Основные виды судебно-правовых актов. | § 9 | ||
19-20 | Система права | 2 | 10 неделя | Понятие и структурные элементы права. Предмет и метод. Деление права на отрасли и институты. | § 10 | ||
21-22 | Развитие российского права | 2 | 11 неделя | Понятие и структурные элементы права. Предмет и метод. Деление права на отрасли и институты. | Проектная деятельность | §10 подготовка проектов | |
23-24 | Правовые системы современности | 2 | 12 неделя | Понятие и классификация правовых систем. Правовые системы европейского и традиционного типа. | Проектная деятельность | § 11 | |
25 | Форма и структура права | 1 | 13 неделя | § 7-11 | |||
РАЗДЕЛ 3. ПРАВОТВОРЧЕСТВО И ПРАВОРЕАЛИЗАЦИЯ | 17 | ||||||
26-27 | Правотворчество | 2 | 13-14 неделя | Понятие, виды, принципы правотворчества. Стадии законодательного процесса. Законодательная техника. | § 12 | ||
28-29 | Реализация права | 2 | 14-15 неделя | Формы реализации права:применение,соблюдение,исполнение. Толкование права: понятие и виды. | Проектная деятельность | § 13 | |
30-31 | Правоотношения | 2 | 15-16 неделя | Нормы права и правоотношения. Правоспособность, дееспособность. Объекты правоотношений. | § 14 | ||
32-33 | Законность и правопорядок | 2 | 16-17 неделя | Понятие и принципы законности.Правовойпорядок.Гарантии законности иправопорядка. | § 15 | ||
34-35 | Механизм правового регулирования | 2 | 17-18 неделя | Понятие механизма правового регулирования. Элементы механизма правового регулирования. | § 16 | ||
36-37 | Правосознание и правовая культура | 2 | 18-19 неделя | Понятие и структура правосознания.Правовой нигилизм. Правовое просвещение и воспитание. | Проектная деятельность | § 17 | |
38-39 | Правонарушение и юридическая ответственность | 2 | 19-20неделя | Понятие и виды правонарушений.Причиныправонарушений.Юридическая ответственность. | Проектная деятельность | § 18 | |
40-41 | Преступление как наиболее тяжкий вид правонарушения | 2 | 20-21 неделя | Организованная преступность. Международный терроризм. Правоохранительные органы. | Проектная деятельность | § 19 | |
42 | Правотворчество и право реализация | 1 | 21 неделя | Обобщающийурок | §7-11 | ||
РАЗДЕЛ 4. ПРАВО И ЛИЧНОСТЬ | 8 | ||||||
43-44 | Права человека | 2 | 22 неделя | Понятие, становление и защита прав человека | 20 | ||
45-46 | Правовой статус личности | 2 | 23 неделя | Понятие и элементы правового статуса.Субъективные права и обязанности. Различие правового статуса человека и гражданина. | Проектная деятельность | § 21 | |
47-48 | Механизм защиты прав человека в РФ | 2 | 24 неделя | Президент- гарант защиты прав .Комиссия, омбудсмен. Судебная системасистема. Прокуратура. Адвокатура. | § 22 | ||
49-50 | Международная защита прав человека | 2 | 25 неделя | Полномочия универсальных ирегиональных органов защитыправчеловека.Международнаяконвенцияпо правам человека. | Проектная деятельность | § 23 | |
РАЗДЕЛ 5. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ | 16 | ||||||
51-52 | Конституционное право РФ | 2 | 26 неделя | Структура иэлементы конституционного права. Конституция:сущность,особаяюридическая сила, верховенство,принцип действия. | § 24 | ||
53-54 | Основы конституционного строя России | 2 | 27 неделя | РФ-демократическоеправовоегосударство. Принцип разделения властей. | § 25 | ||
55-56 | Система органов государственной власти в РФ | 2 | 28 неделя | Президент- глава государства. Федеральное Собрание-законодательный орган. Исполнительная власть. Судебная власть. | Проектная деятельность | § 26 | |
57-58 | Система конституционных прав, свобод и обязанностей человека в РФ | 2 | 29 неделя | Конституционные права, свободы,обязанности граждан РФ.Воинскаяобязанность и право на альтернативную службу. | Проектная деятельность | § 27 | |
59-60 | Гражданство РФ | 2 | 30 неделя | Понятие гражданства, приобретение и прекращениегражданства. Закон о гражданстве РФ. | Проектная деятельность | § 28 | |
61-62 | Избирательное право | 2 | 31 неделя | Значение и разновидности выборов в России. Сущность избирательного права.Избирательная система в РФ. | § 28 | ||
63-64 | Избирательный процесс | 2 | 32 неделя | Основные стадии избирательного процесса. | Проектная деятельность | § 29 | |
65-66 | Основы конституционного строя РФ | 2 | 33 неделя 19-24.05 | ||||
67-68 | Итоговое повторение | 34 неделя | |||||
11класс | РАЗДЕЛ 1. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО | 8 | |||||
1-2 | Общие положения гражданского права | 2 | 1 неделя | Понятие гражданского права. Субъекты гражданских прав. Юридические лица. | § 1 | ||
3-4 | Гражданско-правовые отношения | 2 | 2 неделя | Возникновение и прекращение гражданско- правовых отношений. Объекты гражданских прав.Имущественные и неимущественные права и способы их защиты.Гражданско-правовая ответственность. | § 2,3,5 | ||
5-6 | Сделки в гражданском праве. | 2 | 3 неделя | Понятие и виды сделок. Формы сделок. Действительность и недействительность сделки. | Проектная деятельность | § 5 | |
7-8 | Гражданско- правовой договор | 2 | 4 неделя | Понятие изначение договора. Классификация договоров. Купля-продажа, аренда, подряд. Оказаниеуслуг. | § 6 | ||
9-10 | Наследование и его правовая регламентация. | 2 | 5 неделя | Понятие наследования. Наследование по завещанию. Наследование по закону. | § 7 | ||
11-12 | Правовое регулирование предпринимательской деятельности | 2 | 6 неделя | Понятие предпринимательской деятельности. Правовой статус предпринимателя. Организационные формы предпринимательства. | Проектная деятельность | § 8 | |
13-14 | Правовое положение государства | 2 | 7 неделя | Государство как субъект экономических отношений. Правовые средства государственного регулирования экономики. | Проектная деятельность | ||
15 | Гражданское право | 1 | 8 неделя | § 1-8 | |||
РАЗДЕЛ2. СЕМЕЙНОЕ ПРАВО | 5 | ||||||
16-17 | Семейное право как отрасль | 2 | 8-9 неделя | Семья как юридическое понятие. Брак. Правовое регулирование отношений супругов. Брачный контракт. | § 9 | ||
18-19 | Права, обязанности и ответственность членов семьи | 2 | 9-10 неделя | Права и обязанности родителей и детей. Лишение, ограничение, восстановление родительских прав. Соглашение об уплате алиментов. | Проектная деятельность | § 10 | |
20 | Семейное право. | 1 | 10 неделя | § 9-10 | |||
РАЗДЕЛ 3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ | 11 | ||||||
21-22 | Трудовые правоотношения | 2 | 11 неделя | Понятие трудовых отношений. Самостоятельный и наемный труд. Работник и работодатель. Социальное партнерство в сфере труда. | § 11 | ||
23-24 | Трудоустройство и занятость | 2 | 12 неделя | Трудовой договор.Порядок заключения ирасторжения.Рабочее время и время отдыха. Заработнаяплата. | Проектная деятельность | §12 | |
25-26 | Дисциплина труда | 2 | 13 неделя | Понятие дисциплины труда.Дисциплинарнаяответственность. Материальная ответственность. | Проектная деятельность | § 13 | |
27-28 | Защита трудовых прав работников | 2 | 14 неделя | Охрана труда. Профсоюзы. Трудовые споры и порядок их рассмотрения. | § 14 | ||
29-30 | Правовые основы социальной защиты и обеспечения | 2 | 15 неделя | Понятие права и социальной защитыих обеспечения. Виды социальной защиты и обеспечения. Пенсии и пособия. Трудовой стаж. | Проектная деятельность | § 15 | |
31 | Правовое регулирование трудовых отношений | 1 | 16 неделя | § 10-15 | |||
РАЗДЕЛ4. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО | 5 | ||||||
32-33 | Административные правоотношения. Административно- правовой статус гражданина | 2 | 16-17 неделя | Понятие административного права. Субъекты административного права.Органы исполнительной власти. Государственные служащие. | Проектная деятельность | § 16,17 | |
34-35 | Административные правонарушения | 2 | 17-18 неделя | Основания административнойответственности. Производство по деламбадминистративной ответственности. | Проектная деятельность | § 18 | |
36 | Административное право | 1 | 18неделя | § 16-18 | |||
РАЗДЕЛ5. УГОЛОВНОЕ ПРАВО | 7 | ||||||
37-38 | Уголовный закон | 2 | 19неделя | Общая характеристика уголовного права. Понятие, задачи и принципы уголовного права.Уголовный закон и его действие. | §19 | ||
39-40 | Преступление. | 2 | 20 неделя | Преступление. Понятие преступления. Виды преступлений. | Проектная деятельность | §20 | |
41-42 | Наказание | 2 | 21 неделя | Уголовнаяответственность. Понятие и цели наказания.Виды наказаний. Ответственность несовершеннолетних. | Проектная деятельность | §21 | |
43 | Уголовное право | 1 | 22 неделя | Проектная деятельность | §19-21 | ||
РАЗДЕЛ 6. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ И МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО | 9 | ||||||
44-45 | Экологическое право | 2 | 22-23 неделя | Право охраны окружающей среды.Ответственность за экологические правонарушения.Виды ответственности. | Проектная деятельность | §23 | |
46-47 | Международное право | 2 | 23-24 неделя | Понятие международного права. Субъекты международного права.источники международного права. Международный договор. | §24 | ||
48-49 | Гуманитарное право | 2 | 24-25 неделя | Понятие гуманитарного права. Права человека в условияхгуманитарного права. | §25 | ||
50-51 | Международное гуманитарное право. | 2 | 25-26 неделя | Международная защита прав человека в условиях военного времени | Проектная деятельность | §24-25 | |
52 | Экологическое и гуманитарное право | 1 | 26 неделя | Обобщающийурок | |||
РАЗДЕЛ 7. ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО | 6 | ||||||
53-54 | Гражданский процесс.Арбитражный процесс | 2 | 27 неделя | Основные принципыгражданскогопроцесса.Участникигражданского процесса. Понятие арбитражного процесса. Правилаарбитражного процесса. | Проектная деятельность | §26-27 | |
55-56 | Уголовный процесс. Конституционное судопроизводство. | 2 | 28неделя | Меры процессуального принуждения. Досудебное и судебное производство.Понятие конституционного судопроизводства. Право на обращениев Конституционный суд | §27-28 | ||
57-58 | Процессуальное право | 2 | 29 неделя | Обобщающий урок | §26-28 | ||
59-60 | Профессия –юрист. Обобщение темы. | 2 | 30 неделя | Проектная деятельность | Повторение разделов1,-3,5 | ||
61-62 | Семинарское занятие «Право в нашей жизни» | 2 | 31 неделя | ||||
63-64 | Экскурсия в городской суд | 2 | 32 неделя | ||||
65-68 | Резерв | 4 | 33-34 неделя |
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебники
- Право: для учащихся 10 классов профильных средних учебных заведений / под ред. Л. Н. Боголюбова, Е. А. Лукашовой, А. И. Матвеева. - М.: Просвещение, 2007 г.;
- Право: для учащихся 11 классов профильных средних учебных заведений / под ред. Л. Н. Боголюбова, Е. А. Лукашовой, А. И. Матвеева. - М.: Просвещение, 2007 г.;
дополнительная литература:
- Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова. Человек и общество в 2-х ч. - М.: Просвещение, 2006 г.;
- Н. М. Воскресенская, Н. В. Давлетшина. Демократия: государство, общество. - М.: Просвещение, 1997г.;
- А. В. Ильин. Из истории права 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2002 г.;
- Т. В. Кашанина, А. В. Кашанин. Основы государства и права 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2002 г.;
- А. Ф. Никитин. Обществознание 10-11 класс. М.: Просвещение, 2005 г.;
- А. Ф. Никитин. Правоведение 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2004 г.;
- А. Ф. Никитин. Основы права 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2007 г.;
- В. О. Мушинский. Обществознание 10 класс. М.: Просвещение, 2002 г.;
- Е. А. Певцова. Право. Основы правовой культуры. 10 класс. В 2-х ч. - М.: Просвещение, 2005 г.;
- Е. А. Певцова. Право. Основы правовой культуры. 11 класс. В 2-х ч. - М.: Просвещение, 2006 г.;
- кодексы РФ;
- юридические справочники, словари, энциклопедии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 10 класса (профильный уровень) по учебникам авторов Ю.М. Колягина, Л. С. Атанасяна
Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего(полного) общего образования (профильный уровен...
Рабочая программа по информатике 10-11 класс (профильный уровень)
Данная программа составлена из расчета 4 часа в неделю, по учебнику Угриновича...
Рабочая программа по информатике для 10 класса. Профильный уровень
Рабочая программа по информатике для 10 класса, профильный уровень, учебник Н.Д. Угриновича...
Рабочая программа по праву в 10 классе (профильный уровень)
Рабочая программа по праву в 10 классе к учебнику Никитина,70 часов....
Рабочая программа по праву для 11 класса профильный уровень
Рабочая программа по праву для 11 класса профильный уровень...
Рабочая программа по праву 10-11 класс, профильный уровень с ктп по учебнику Никитина.
Рабочая программа по праву 10-11 класс, профильный уровень с ктп по учебнику Никитина. Программа составлена в соответствии с современными образовательными требованиями. Содержит календарно-тематическо...
Рабочая программа по праву для 10 класса. Профильный уровень
Данная рабочая программа по праву для 10 профильного класса составлена в соответствии с требованими ФГОС, дополнена КПТ уроков....