Тематическое планирование уроков биологии (профильный уровень) к учебнику В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И.Сонина.
календарно-тематическое планирование по биологии (11 класс) по теме

Никитенко Ольга Дмитриевна

Тематическое планирование уроков биологии (профильный уровень) к учебнику В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И. Сонина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_11_klass_biologiya.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  11 КЛАСС. «ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ» (профильный уровень)

 102 ЧАСА

к учебнику В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И.Сонина.


п/п

Тема

Лабораторные и практические   работы


1-2.

ВИД (60 ч).

Доказательства эволюции живой природы. Биогенетический закон. Закон зародышевого сходства

3.

Развитие эволюционных идей.

4.

Значение работ К.Линнея.

5.

Значение учения Ж.-Б.Ламарка

6.

Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина

7.

Учение Ч.Дарвина об  искусственном отборе.

8.

Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира

9.

Движущие силы эволюции.

10-11.

Формы естественного отбора.

Лабораторная работа1. Сравнение процессов движущего и стабилизирующего отбора

12.

Взаимосвязь движущих сил эволюции.

13.

Практическая работа 1. Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора

+

14.

Синтетическая теория эволюции

15-16.

Вид, его критерии

Лабораторная работа2. Наблюдение и описание особей вида по морфологическому критерию

17.

Практическая работа 2 .Сравнительная характеристика особей разных видов одного рода по морфологическому критерию.

+

18-19.

Популяция – элементарная единица эволюции.

20-21.

Элементарные факторы эволюции

22.

Исследования С.С.Четверикова.

23.

Закономерности наследования признаков в популяциях разного типа. Закон Харди-Вайнберга.

24-25.

Результаты эволюции.

26-28.

Формирование приспособленности к среде обитания

Лабораторная работа3. Выявление приспособлений у организмов к среде обитания

29.

Образование новых видов. Способы видообразования.

30.

Практическая работа 3. Сравнение процессов экологического и географического видообразования

+

31-32.

Сохранение многообразия видов как основа

устойчивости биосферы.

Лабораторная работа4. Выявление изменчивости у особей одного вида

33-34.

Микро- и макроэволюция

35.

Практическая работа 4 . Сравнительная характеристика микро- и макроэволюции

+

36-37.

Формы эволюции (дивергенция, конвергенция, параллелизм).

38-39.

Пути и направления эволюции (А.Н.Северцов, И.И.Шмальгаузен).

40.

Практическая работа 5 . Сравнительная характеристика путей эволюции и направлений эволюции

+

41.

Причины биологического прогресса и биологического регресса.

42.

Отличительные признаки живого.

43.

Гипотезы происхождения жизни на Земле.

44.

Практическая работа 6 . Анализ и оценка различных гипотез возникновения жизни на Земле

+

45-46..

Этапы эволюции органического мира на Земле

47-50..

Основные ароморфозы в эволюции растений и животных.

Лабораторные работы 5-8Выявление ароморфозов у растений

Выявление идиоадаптаций у растений

Выявление ароморфозов уживотных

Выявление идиоадаптаций уживотных

52.

Гипотезы происхождения человека.

53.

Практическая работа 7. Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека

54-55.

Этапы эволюции человека.

56.

Происхождение человеческих рас.

57.

Практическая работа 8. Анализ и оценка различных гипотез формирования человеческих рас

+

58.

Критика расизма и социального дарвинизма.

59-60.

Обобщение по теме «ВИД».

ЭКОСИСТЕМЫ (40 час)

1.

(61)

Экологические факторы

Лабораторная работа 9 Наблюдение и выявление приспособлений у организмов к влиянию различных экологических

факторов

2.

(62)

Общие закономерности  влияния экологических факторов на организмы.

Лабораторная работа 10 Выявление абиотических и биотических компонентов экосистем (на отдельных примерах)

3.

(63)

Практическая работа 9. Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности

4.

(64)

Закон оптимума.

5.

(65)

Закон  минимума

6.

(66)

Биологические ритмы

7.

(67)

Фотопериодизм.

8.

(68)

Понятия «биогеоценоз» и «экосистема».

9.

(69)

Видовая и пространственная структура экосистемы. Компоненты экосистемы.

10.

(70)

Пищевые связи в экосистеме.

11.

(71)

Практическая работа 10. Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум).

12.

(72)

Трофические уровни.

13.

(73)

Типы пищевых цепей.

14.

(74)

Правила экологической  пирамиды.

15.

(75)

Практическая работа 11 Составление схем переноса веществ и энергии в экосистемах (пищевых цепей и сетей)

16.

(76)

Круговорот веществ и превращения энергии в экосистеме.

17.

(77)

Саморегуляция в экосистеме.

18.

(78)

Устойчивость и динамика экосистем.

19.

(79)

Практическая работа.12 Описание экосистем своей местности (видовая и пространственная структура, сезонные изменения, наличие антропогенных 20изменений)

20.

(80)

Стадии развития экосистемы.

21.

(81)

Сукцессия.

22.

(82)

Агроэкосистемы.

23.

(83)

Практическая работа 13. Описание агроэкосистем своей местности (видовая и пространственная структура, сезонные изменения, наличие антропогенных изменений).

24.

(84)

Практическая работа 14. Сравнительная характеристика экосистем и агроэкосистем

25.

(85)

Биосфера – глобальная экосистема.

26.

(86)

Учение В.И. Вернадского о биосфере.

27.

(87)

Особенности распределения биомассы на Земле

28.

(88)

Биологический круговорот.

29.

(89)

Практическая  работа 15 . Составление схем круговоротов углерода, кислорода, азота.

30.

(90)

Биогенная миграция атомов.

31.

(91)

Эволюция биосферы.

32.

(92)

Глобальные антропогенные изменения в биосфере.

33.

(93)

Практическая работа 16. Анализ и оценка глобальных антропогенных изменений в биосфере.

34.

(94)

Проблема устойчивого развития биосферы.

35.

(95)

Практическая работа 17. Решение экологических задач.

36.

(96)

Экскурсия. Изменчивость организмов (окрестности школы).

37.

(97)

Экскурсия.Естественные и искусственные экосистемы (окрестности школы).

38.

(98)

Экскурсия. Многообразие видов. Сезонные изменения в природе (окрестности школы).

39.

(99)

Экскурсия .Многообразие сортов растений и пород животных, методы их выведения (селекционная станция, племенная ферма или сельскохозяйственная выставка).

40.

(100)

Обобщение по теме «ЭКОСИСТЕМЫ».

101-

102.

ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование 10 класс (профильный уровень)

Данное календарно - тематическое планирование предлагается для классов профильного уровня....

Тематическое планирование уроков биологии в 11 классе базовый уровень

                                        Планирование составлено на основе Федерального Госуда...

Программа и тематическое планирование по географии 5 класс (по учебнику И.И. Бариновой, А.Л. Плешакова, Н.И. Сонина)

Программа по географии для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном...

Календарно-тематическое планирование по истории (профильный уровень). 10 класс.

Универсальное планирование курса истории в 10 классе (профильный уровень). Содержит пояснительную записку, нормативные документы,Требования ЗУН.Тематическое планирование....

Календарно-тематическое планирование по истории (профильный уровень) 10-11 классы

Календарно-тематическое планирование по истории 10-11 классы(профильный уровень)...

Календарно-тематическое планирование уроков биологии. 10-11 класс (углубленный уровень) ФГОС.

Календарно-тематическое планирование уроков биологии, 10-11  класс составлено для углубленного изучения биологии, ФГОС, рассчитано на 3 часа в неделю....

Календарно-тематическое планирование уроков биологии 11 класса, углубленный уровень.

Календарно-тематическое планирование уроков биологии 11 класса, углубленный уровень к учебнику для общеобразовательных организаций под редакцией В.В. Пасечника...