Тематическое планирование уроков биологии (профильный уровень) к учебнику В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И.Сонина.
календарно-тематическое планирование по биологии (11 класс) по теме
Тематическое планирование уроков биологии (профильный уровень) к учебнику В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И. Сонина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_11_klass_biologiya.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС. «ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ» (профильный уровень)
102 ЧАСА
к учебнику В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И.Сонина.
№ п/п | Тема | Лабораторные и практические работы |
1-2. | ВИД (60 ч). Доказательства эволюции живой природы. Биогенетический закон. Закон зародышевого сходства | |
3. | Развитие эволюционных идей. | |
4. | Значение работ К.Линнея. | |
5. | Значение учения Ж.-Б.Ламарка | |
6. | Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина | |
7. | Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе. | |
8. | Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира | |
9. | Движущие силы эволюции. | |
10-11. | Формы естественного отбора. | Лабораторная работа1. Сравнение процессов движущего и стабилизирующего отбора |
12. | Взаимосвязь движущих сил эволюции. | |
13. | Практическая работа 1. Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора | + |
14. | Синтетическая теория эволюции | |
15-16. | Вид, его критерии | Лабораторная работа2. Наблюдение и описание особей вида по морфологическому критерию |
17. | Практическая работа 2 .Сравнительная характеристика особей разных видов одного рода по морфологическому критерию. | + |
18-19. | Популяция – элементарная единица эволюции. | |
20-21. | Элементарные факторы эволюции | |
22. | Исследования С.С.Четверикова. | |
23. | Закономерности наследования признаков в популяциях разного типа. Закон Харди-Вайнберга. | |
24-25. | Результаты эволюции. | |
26-28. | Формирование приспособленности к среде обитания | Лабораторная работа3. Выявление приспособлений у организмов к среде обитания |
29. | Образование новых видов. Способы видообразования. | |
30. | Практическая работа 3. Сравнение процессов экологического и географического видообразования | + |
31-32. | Сохранение многообразия видов как основа устойчивости биосферы. | Лабораторная работа4. Выявление изменчивости у особей одного вида |
33-34. | Микро- и макроэволюция | |
35. | Практическая работа 4 . Сравнительная характеристика микро- и макроэволюции | + |
36-37. | Формы эволюции (дивергенция, конвергенция, параллелизм). | |
38-39. | Пути и направления эволюции (А.Н.Северцов, И.И.Шмальгаузен). | |
40. | Практическая работа 5 . Сравнительная характеристика путей эволюции и направлений эволюции | + |
41. | Причины биологического прогресса и биологического регресса. | |
42. | Отличительные признаки живого. | |
43. | Гипотезы происхождения жизни на Земле. | |
44. | Практическая работа 6 . Анализ и оценка различных гипотез возникновения жизни на Земле | + |
45-46.. | Этапы эволюции органического мира на Земле | |
47-50.. | Основные ароморфозы в эволюции растений и животных. | Лабораторные работы 5-8Выявление ароморфозов у растений Выявление идиоадаптаций у растений Выявление ароморфозов уживотных Выявление идиоадаптаций уживотных |
52. | Гипотезы происхождения человека. | |
53. | Практическая работа 7. Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека | |
54-55. | Этапы эволюции человека. | |
56. | Происхождение человеческих рас. | |
57. | Практическая работа 8. Анализ и оценка различных гипотез формирования человеческих рас | + |
58. | Критика расизма и социального дарвинизма. | |
59-60. | Обобщение по теме «ВИД». | |
ЭКОСИСТЕМЫ (40 час) | ||
1. (61) | Экологические факторы | Лабораторная работа 9 Наблюдение и выявление приспособлений у организмов к влиянию различных экологических факторов |
2. (62) | Общие закономерности влияния экологических факторов на организмы. | Лабораторная работа 10 Выявление абиотических и биотических компонентов экосистем (на отдельных примерах) |
3. (63) | Практическая работа 9. Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности | |
4. (64) | Закон оптимума. | |
5. (65) | Закон минимума | |
6. (66) | Биологические ритмы | |
7. (67) | Фотопериодизм. | |
8. (68) | Понятия «биогеоценоз» и «экосистема». | |
9. (69) | Видовая и пространственная структура экосистемы. Компоненты экосистемы. | |
10. (70) | Пищевые связи в экосистеме. | |
11. (71) | Практическая работа 10. Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум). | |
12. (72) | Трофические уровни. | |
13. (73) | Типы пищевых цепей. | |
14. (74) | Правила экологической пирамиды. | |
15. (75) | Практическая работа 11 Составление схем переноса веществ и энергии в экосистемах (пищевых цепей и сетей) | |
16. (76) | Круговорот веществ и превращения энергии в экосистеме. | |
17. (77) | Саморегуляция в экосистеме. | |
18. (78) | Устойчивость и динамика экосистем. | |
19. (79) | Практическая работа.12 Описание экосистем своей местности (видовая и пространственная структура, сезонные изменения, наличие антропогенных 20изменений) | |
20. (80) | Стадии развития экосистемы. | |
21. (81) | Сукцессия. | |
22. (82) | Агроэкосистемы. | |
23. (83) | Практическая работа 13. Описание агроэкосистем своей местности (видовая и пространственная структура, сезонные изменения, наличие антропогенных изменений). | |
24. (84) | Практическая работа 14. Сравнительная характеристика экосистем и агроэкосистем | |
25. (85) | Биосфера – глобальная экосистема. | |
26. (86) | Учение В.И. Вернадского о биосфере. | |
27. (87) | Особенности распределения биомассы на Земле | |
28. (88) | Биологический круговорот. | |
29. (89) | Практическая работа 15 . Составление схем круговоротов углерода, кислорода, азота. | |
30. (90) | Биогенная миграция атомов. | |
31. (91) | Эволюция биосферы. | |
32. (92) | Глобальные антропогенные изменения в биосфере. | |
33. (93) | Практическая работа 16. Анализ и оценка глобальных антропогенных изменений в биосфере. | |
34. (94) | Проблема устойчивого развития биосферы. | |
35. (95) | Практическая работа 17. Решение экологических задач. | |
36. (96) | Экскурсия. Изменчивость организмов (окрестности школы). | |
37. (97) | Экскурсия.Естественные и искусственные экосистемы (окрестности школы). | |
38. (98) | Экскурсия. Многообразие видов. Сезонные изменения в природе (окрестности школы). | |
39. (99) | Экскурсия .Многообразие сортов растений и пород животных, методы их выведения (селекционная станция, племенная ферма или сельскохозяйственная выставка). | |
40. (100) | Обобщение по теме «ЭКОСИСТЕМЫ». | |
101- 102. | ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование 10 класс (профильный уровень)
Данное календарно - тематическое планирование предлагается для классов профильного уровня....
Тематическое планирование уроков биологии в 11 классе базовый уровень
Планирование составлено на основе Федерального Госуда...
Программа и тематическое планирование по географии 5 класс (по учебнику И.И. Бариновой, А.Л. Плешакова, Н.И. Сонина)
Программа по географии для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном...
Календарно-тематическое планирование по истории (профильный уровень). 10 класс.
Универсальное планирование курса истории в 10 классе (профильный уровень). Содержит пояснительную записку, нормативные документы,Требования ЗУН.Тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование по истории (профильный уровень) 10-11 классы
Календарно-тематическое планирование по истории 10-11 классы(профильный уровень)...
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. 10-11 класс (углубленный уровень) ФГОС.
Календарно-тематическое планирование уроков биологии, 10-11 класс составлено для углубленного изучения биологии, ФГОС, рассчитано на 3 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование уроков биологии 11 класса, углубленный уровень.
Календарно-тематическое планирование уроков биологии 11 класса, углубленный уровень к учебнику для общеобразовательных организаций под редакцией В.В. Пасечника...