Календарно-тематическое планирование 10 класс (базовый уровень)
календарно-тематическое планирование (информатика и икт, 10 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование 10 класс на 36 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_10_klass.doc | 188.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование. 10 класс. 36 часов (1 час в неделю)
№ урока | Раздел (количество часов), тема | ФОПД, тип урока | УМО | Элементы содержания | результаты по содержанию (знать) | результаты по способу работы (уметь) | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | |||
учебник | доп. литература | ТСО | план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Информация и информационные процессы (9 часов) | ||||||||||||
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Информация и её свойства | Урок-лекция | Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. | + | Основные подходы к определению понятия «информация». Виды и свойства информации. Дискретные и непрерывные сигналы. Виды и свойства информации. | Знать правила техники безопасности и требования к организации компьютерного рабочего места. Знать основные подходы к определению информации. Знать виды и свойства информации. | Уметь распознавать дискретные и непрерывные сигналы. Соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ | Беседа | §1 | 3.09 – 7.09 | ||
2 | Измерение информации. Алфавитный подход к определению количества информации. | Ознакомление с новым материалом | [2] [3] | + | Алфавитный подход к определению количества информации. | Иметь представление о количестве информации. Знать принципы алфавитного подхода к определению количества информации. | Уметь определять количество информации в рамках реализации алфавитного подхода. | Устный опрос | §3 | 10.09 – 14.09 | ||
3 | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Практическая работа №1 | Комбинированный | [2] [3] | + | Вероятностный подход к определению количества информации. Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении, при вероятностном и алфавитном подходах. | Иметь представление о количестве информации. Знать принципы вероятностного подхода к определению количества информации. | Уметь определять количество информации, содержащейся в сообщении при вероятностном и алфавитном подходах. | ПР | §3,4 | 17.09 – 21.09 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
4 | Языки и способы кодирования информации Практическая работа №2 | Комбинированный | Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. | [2] [3] | + | Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. | Знать основные классы и виды языков программирования. Иметь представление о становлении языков программирования. Знать принципы и механизмы выбора способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. | Уметь кодировать и декодировать сообщения по предложенным правилам. | ПР | §2 | ||
5 | Информационные процессы: хранение информации. | Комбинированный | + | Классификация информационных процессов. Хранение информации; носители информации. Выбор способа хранения информации. | Знать виды информационных процессов. Знать сущностные характеристики и особенности протекания процесса хранения информации. | Устный опрос | §7 | |||||
6 | Информационные процессы: передача информации. | Ознакомление с новым материалом | + | Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах. | Знать сущностные характеристики и особенности протекания процесса передачи информации; определение понятия «канал связи». | Уметь давать характеристику каналу связи; приводить примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах. | Устный опрос | §8 | ||||
7 | Информационные процессы: обработка, защита, представление информации. Поиск информации | Комбинированный | + | Обработка информации. Изменение формы представления информации. Преобразов-е информации на основе формальных правил. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора | Знать сущностные характеристики и особенности протекания процесса обработки информации. Иметь представление об изменяемости формы представления информации. | Уметь преобразовывать информацию на основе формальных правил. Уметь организовывать поиск и отбор информации для решения поставленной задачи. | §9, 11 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
8 | Системы, образованные взаимодействующими элементами, обмен информацией между элементами, сигналы. Управление системой как информационный процесс. | Комбинированный | Системы, образованные взаимодействующими элементами, обмен информацией между элементами, сигналы. Управление системой как информ. процесс. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике | Иметь представление о системах, образованных взаимодействующими элементами. Знать сущностные характеристики и особенности протекания управления, как информационного процесса. | Уметь организовать личную информационную среду, обладающую наперед заданными условиями. | Устный опрос | §5, 6 | |||||
9 | Защита информации. Методы защиты. Практическая работа №3 Контрольная работа по теме: «Информация и информационные процессы» (20 мин) | Урок-практикум | + | Использование паролирования и архивирования для обеспечения защиты информации. Решение задач, связанных с выделением основных информационных процессов в реальных ситуациях (при анализе процессов в обществе, природе и технике) | Уметь обеспечивать защиту информации, используя паролирование т архивирование; выделять основные информационные процессы в реальных ситуациях (при анализе процессов в обществе, природе и технике) | ПР КР | §12 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Компьютерные технологии представления информации (7 часов) | ||||||||||||
10 | Дискретное и двоичное представление информации. Системы счисления. Двоичная система счисления. Алгоритмы перевода чисел из системы счисления с произвольным основанием в десятичную систему счисления. Практическая работа №4 | Ознакомление с новым материалом | Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. | И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, Т. Ю. Шеина. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г. | + | Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере. Кодирование числовой информации. Системы счисления. Двоичная система счисления. | Иметь представление об универсальности цифрового представления информации. Знать определения понятий дискретного представления информации, двоичного представления информации. Знать существенные характеристики двоичной системы счисления. Правила перевода чисел в позиционных системах счисления. | Уметь реализовывать способы двоичного представления информации в компьютере. Уметь переводить числа из системы счисления с произвольным основанием в десятичную систему счисления. | ПР | §19 стр 104- 106 Задачи | ||
11 | Алгоритмы перевода чисел из десятичной системы счисления в систему счисления с произвольным основанием. Практическая работа №4 | Урок-практикум | + | Системы счисления. | Правила перевода чисел в позиционных системах счисления | Уметь переводить числа из десятичной системы счисления в систему счисления с произвольным основанием. | ПР | Конспект Задачи | ||||
12 | Двоичная арифметика. Практическая работа №5 | Урок-практикум | + | Двоичная арифметика. | Знать основные принципы двоичной арифметики | Уметь выполнять сложение, вычитание, умножение и деление в двоичной системе счисления. | СР ПР | Задачи | ||||
13 | Компьютерное представление целых и вещественных чисел. Практическая работа №7 | Урок-практикум | [2] [3] | + | Компьютерное представление целых и вещественных чисел | Форматы целых и вещественных чисел. Алгоритм получения прямого, обратного и дополнительного кода. | Представлять целые и вещественные числа в форматах с фиксированной и плавающей запятой | СР ПР | §19 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы. Практическая работа №6 | Урок-практикум | Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. | + | Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы. | Уметь использовать кодовые таблицы при обработке информации. Уметь представлять текстовую информацию в компьютер | Устный опрос | §20 стр 112 113 | ||||
15 | Подходы к представлению графической информации Практическая работа №6 | Комбинированный | [2] [3] | + | Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования. Технологии построения анимационных изображений. Технологии трехмерной графики | Знать подходы к представлению графической информации; особенности растровой и векторной графики; процедуры технологии построения анимационных изображений | Уметь кодировать и упаковывать графическую информацию | ПР | §20 стр 113 116 | |||
16 | Контрольная работа (за 1-ое полугодие) | Проверка и коррекция знаний и умений | Алфавитный и вероятностный подходы к определению количества информации. Кодирование информации. Представление информации в компьютере. Запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, вычисления в позиционных системах счисления. | Уметь определять кол-во информации, содержащейся в сообщении при вероятностном и алфавитном подходах; кодировать и декодировать сообщения по предложенным правилам; кодировать текстовую, графическую и звуковую информацию; переводить числа из одной с/с в другую, выполнять арифметические действия в позиц-х системах сч. | Контрольная работа | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
17 | Представление звуковой информации Практическая работа №6 | Ознакомление с новым материалом | [2] [3] | + | Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов | Знать способы представления звуковой информации в компьютере; знать форматы файлов; особенности методов сжатия информации. Иметь представление о методах сжатия данных | Уметь кодировать и упаковывать звуковую информацию | ПР CР | §20 стр 117 118 | |||
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (5 часов) | ||||||||||||
18 | Текст как информационный объект. Практическая работа №8 | Урок-практикум | Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. | [3] [5] | + | Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования. Гипертекстовое представление информации. | Иметь представление о тексте как информационном объекте. Знать особенности организации текстов разных видов; основные приемы преобразования текста (в том числе и гипертекста) | Уметь создавать, редактировать и форматировать текстовые документы различного вида | ПР | |||
19 | Создание и обработка комплексного информационного объекта. Практическая работа №9 | Урок-практикум | [5] | Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида | Иметь представление о гипертексте и гиперссылке. Знать назначение закладки и указателя гиперссылки. | Уметь создавать, редактировать и форматировать текстовые документы различного вида. Уметь создавать гипертекстовый документ | ПР | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
20 | Графические информационные объекты. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами растрового графического редактора. Практическая работа №10 | Комбинированный | Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. | + | Средства и технологии работы с графикой. Создание, редактирование и форматирование растровых и векторных графических информационных объектов средствами графических редакторов | Иметь представление о графических информационных объектах. Форматы графических файлов. Назначение и принципы работы графики | Уметь создавать, редактировать и форматировать растровые и векторные графические изображения средствами графического пакета | |||||
21 | Создание и редактирование графических информационных объектов средствами векторного графического редактора. Практическая работа №11 | Практикум | + | ПР | ||||||||
22 | Создание и преобразование информационных объектов: мультимедийная презентация Практическая работа №12 | Практикум | + | Создание мультимедийной презентации | Уметь создавать, редактировать и демонстрировать мультимедийную презентацию | ПР | ПР | |||||
Основы логики и логические основы построения компьютера (2 часа) | ||||||||||||
23 | Основные понятия алгебры логики. Логические величины. Логические операции. Логические выражения. | Ознакомление с новым материалом | Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. | [3] | + | Основные понятия алгебры логики: высказывания, понятия, умозаключение. Логические величины. Логические операции. Логические выражения. | Знать способы записи логических выражений. Знать базовые логические операции: обозначения, конструкция в русском языке. | Уметь приводить примеры логических выражений. Уметь записывать логические выражения с помощью логических операций. | Устный опрос | Конспект | ||
24 | Логические функции. Таблицы истинности логических функций. Практическая работа №13 | Урок применения знаний и умений | [3] | + | Понятие таблицы истинности. Равносильные логические выражения. Логические функции. Таблицы истинности логических функций. | Знать таблицы истинности базовых логических операций. | Строить таблицы истинности для логических выражений. | ПР | Конспект | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) (10 часов) | ||||||||||||
25 | Каналы связи. Передача информации. | Урок- лекция | Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. | И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, Т. Ю. Шеина. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г. | + | Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок. | Знать определение канала связи, их основные характеристики; роли и степени влияния помех, шумов, искажений передаваемой информации в зависимости от характеристик канала; средства повышения надежности ее передачи информации; способы исправления ошибок | Беседа | §8 | |||
26 | Локальные сети и их топология | Урок- лекция | + | Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. | Знать сущностные характеристики локальных сетей, особенности их топологий | Опрос | §22 | |||||
27 | Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена и передачи данных | Комбинированный | + | Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей | Знать сущностные характеристики, назначение глобальных сетей; способы адресации в Интернете; протоколы передачи данных и их назначение. Иметь представление об аппаратных и программных средствах организации компьютерных сетей. | Опрос | §23 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
28 | Информационные сервисы сети Интернет Практическая работа №14 | Урок-практикум | Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. | Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска | Знать информационные сервисы сети Интернет (электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д.); особенности и назначение поисковых информационных систем | Уметь организовывать поиск информации, создавая простые и сложные запросы и выбирая поисковую систему | ПР | §26 | ||||
29 | Компьютерные сети: подготовка программы. Практическая работа №15 | Урок-практикум | Подключение к Интернету. Настройка модема. Настройка почтовой программы Outlook Express. Работа с электронной почтой. | Уметь осуществлять подключение к Интернету; настраивать модем и почтовые программы; работать с электронной почтой | ПР | |||||||
30 | Инструментальные средства создания Web-сайтов. | Ознакомление с новым материалом | Инструментальные средства создания Web-сайтов. | Иметь представление об инструментальных средствах создания Web-сайтов. | Конспект | |||||||
31 | Язык гипертекстовой разметки документа – HTML. Форматирование текста. Практическая работа №16 | Ознакомление с новым материалом | + | Язык гипертекстовой разметки документа – HTML. Форматирование текста. | Иметь представление о языке гипертекстовой разметки документа – HTML. | Уметь форматировать текст при создании Web-сайта. | ПР | §29 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
32 | Вставка изображений на Web-страницу. Создание списков. Практическая работа №16 | Урок-практикум | Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. | + | Размещение графики на Web-странице. Создание списков. Маркированные, нумерованные, вложенные списки | Уметь размещать графику и создавать списки при создании Web-сайта. | ПР | Конспект | ||||
33 | Создание многостраничного Web-сайта. Создание системы навигации по сайту. Гиперссылки. Практическая работа №16 | Урок-практикум | Гиперссылки на web-страницах. | Иметь представление о гиперссылках. | Уметь организовывать гипертекстовый документ на страницах сайта. | ПР | Конспект | |||||
34 | Разработка Web-сайта на заданную тему. Тестирование и публикация Web-сайта. Практическая работа №16 | Урок-практикум | Разработка Web-сайта на заданную тему. Тестирование и публикация Web-сайта. | Уметь тестировать сайт и размещать в сети. | СР ПР | Подготовка к КР | ||||||
35 | Годовая контрольная работа | Проверка и коррекция знаний и умений | Контрольная работа | |||||||||
36 | Резерв времени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Курс "Общая химия" 11 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование.Курс «Общая химия» 11 класс (базовый уровень)...
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...
Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).
Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).Для обучения в заочных группах вечерних школ....
Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень) 35 часов. .
Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень) 35 часов. Данная разработка тематического планирования предназначена для преподавания химии в заочных группа...
Календарно-тематическое планирование 11 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование 11 класс...
Календарно-тематическое планирование по Всемирной истории (интегрированно) для 10 класса, базовый уровень, учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 Шабуневич Н.А..(окончание).
В планировании представлены курсы всеобщей истории и истории России ИНТЕГРИРОВАННО. Курс рассчитан на 68 часов. Опробировано в личном преподавании. Надеюсь, что кто-то оценит такое преподавание и восп...
Календарно- тематическое планирование уроков физической культуры для обучающихся 8 класса ( базовый уровень)
Календарно- тематическое планирование уроков физической культуры для обучающихся 8 класса ( базовый уровень)...