Календарно-тематическое планирование 11 класс (базовый уровень)
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (11 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_11_klass.doc | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование. 11 класс. 34 часа (1 час в неделю)
№ урока | Раздел (количество часов), тема | ФОПД, тип урока | УМО | Элементы содержания | результаты по содержанию (знать) | результаты по способу работы (уметь) | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | |||
учебник | доп. литература | ТСО | план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (5 часов) | ||||||||||||
1 | Техника безопасности. Архитектура современного компьютера | Ознакомление с новым материалом | Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. | + | Архитектура современного компьютера. Техника безопасности и организация рабочего места. | Иметь представление об архитектуре современных компьютеров. Знать назначение шины; в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК. Знать и соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ, а также требования к организации компьютерного рабочего места. | Беседа | §17 стр.91-93 | ||||
2 | Аппаратное обеспечение компьютера. Практическая работа №1 | Ознакомление с новым материалом | [2] | + | Аппаратное обеспечение компьютера | Знать основные элементы компьютера и их характеристику. Знать назначение дополнительных устройств. | Уметь подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения | Опрос у доски | §17 стр. 93-97 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
3 | Программное обеспечение компьютера. Практическая работа №2 | Комбинированный | Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. | + | Программное обеспечение компьютера. Структура ПО ПК (системное ПО, прикладные программы, системы программирования). Многообразие операционных систем | Знать виды и характеристики программного обеспечения компьютера; разновидности операционных систем, их характерные особенности, интерфейс и характеристики. | Уметь проводить тестирование компьютера; настраивать BIOS и загружать операционную систему. | Фронтальный опрос | §18 стр. 97-101,104 | |||
4 | Работа с графическим интерфейсом Windows. Практическая работа №3 | Комбинированный | Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами. | Уметь производить основные операции при работе с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами. | Практическая работа | §18 стр. 102-104 | ||||||
5 | Информационная безопасность. Работа с архивами и антивирусными программами. Практическая работа №4 | Комбинированный | + | Программные средства защиты информации. Работа с архиваторами и антивирусными программами. | Знать виды и назначение программных средств защиты информации. | Уметь производить основные операции при работе с архиваторами и антивирусными программами. | П.Р.С. Р. | §12 | ||||
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (7 час) | ||||||||||||
6 | Электронные таблицы как информационные объекты. Назначение и принципы ЭТ. | Ознакомление с новым материалом | + | Назначение и принципы ЭТ. Технологии и средства работы с таблицами. Табличные расчеты и ЭТ (столбцы, строки, ячейки) | Знать назначение и функции электронных таблиц; основные возможности применения электронных таблиц в различных областях. Иметь представление об элементах ЭТ. | Уметь пользоваться основными операциями работы с динамическими таблицами: создание, выделение, вставка и удаление компонентов. | конспект | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
7 | Типы данных. Форматы чисел. Формулы в электронных таблицах. | Комбинированный | И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, Т. Ю. Шеина. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г. | + | Типы данных: числа, формулы, текст. Формулы в электронных таблицах. | Знать приемы создания документа с использованием различных форм представления информации в виде формул. | Уметь вводить данные (числа, текст, формулы, не содержащие функций) и изменять данные в готовой таблице. | Фронтальный опрос | ||||
8 | Относительные и абсолютные ссылки. | Урок-практикум | + | Понятие и применение различных типов ссылок. | Знать отличие относительных ссылок от абсолютных. | Уметь, используя адресацию в таблице, задавать относительные и абсолютные ссылки. | П.Р. | Конспект | ||||
9 | Решение расчетных задач с помощью электронных таблиц. Практическая работа №5 | Урок-практикум | Табличные расчеты и ЭТ | Уметь создавать и оформлять таблицы в табличном процессоре; использовать адресацию при решении задач с математическим и экономическим содержанием. | П.Р. | |||||||
10 | Встроенные функции. Виды функций. Мастер функций. Практическая работа №6 | Комбинированный | + | Встроенные функции. Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в ЭТ. | Знать приемы срздания документа с использованием различных форм представления информации. Иметь представление о встроенных функциях. | Уметь вводить математические формулы, содержащие функции, используя встроенные в табличный процессор функции. | П.Р. | Конспект | ||||
11 | Встроенные функции. Виды функций. Мастер функций. Практическая работа №6 | Урок-практикум | ||||||||||
12 | Деловая графика. Практическая работа №7 | Урок-практикум | + | Построение диаграмм и графиков | Уметь строить диаграммы и графики, используя возможности табличного процессора | П.Р. | Конспект | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Информационные модели (12 часов) | ||||||||||||
13 | Информационное моделирование как метод познания. | Ознакомление с новым материалом | Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. | + | Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. | Знать определение информационного моделирования; виды информационных моделей. Иметь представление об объекте, субъекте, цели моделирования. | Уметь формулировать цель моделирования | Тест | §13 | |||
14 | Модели и их построение Практическая работа №8 | Ознакомление с новым материалом | + | Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, рисунок, чертеж, схема, граф, таблица, формула. | Знать требования к создаваемым моделям; формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. | Уметь оперировать с моделями, представленными в разных формах | Устный опрос Практическая работа | §14 | ||||
15 | Контрольная работа за 1-ое полугодие | Проверка и коррекция знаний и умений | Контрольная работа | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
16 | Моделирование и формализация. Практическая работа №8 | Урок-практикум | Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. | И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, Т. Ю. Шеина. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г. | Формализация задач из различных предметных областей. Формализация текстовой информации. Представление данных в табличной форме. Представление информации в форме графа. Представление зависимостей в виде формул. Представление последовательности действий в форме блок-схемы | Уметь формализировать текстовую информацию; представлять данные в табличной форме; в форме графа, в форме блок-схемы | ||||||
17 | Моделирование как процесс | Ознакомление с новым материалом | Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования | Знать основные этапы построения моделей; существенные характеристики формализации как этапа моделирования | ||||||||
18 | Структурирование данных. | Ознакомление с новым материалом | Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. | Иметь представление о структурировании данных. Знать особенности структуры данных как модели предметной области. | Устный опрос | §14 §15 | ||||||
19 | Исследование моделей: физических. Практическая работа №9 | Урок-практикум | Исследование учебных моделей: оценка адекватности модели объекту и целям моделирования. Исследование физических моделей | Знать основные этапы исследования физических моделей | Уметь реализовывать основные этапы исследования физических моделей. Уметь давать оценку адекватности модели объекту и целям моделирования | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
20 | Исследование моделей: алгоритм как модель деятельности. Практическая работа №10 | Урок-практикум | Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. | И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, Т. Ю. Шеина. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г. | Структурирование данных. Алгоритм как модель деятельности. | Иметь представление о структурировании данных. Знать особенности алгоритма как модели деятельности. | Уметь строить алгоритмы управления учебными исполнителями; осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы | Практическая работа | §16 | |||
21 | Компьютерное моделирование. Практическая работа №11 | Комбинированный | + | Компьютерное моделирование и его виды: математические модели, графические, имитационные модели. | Знать сущностные характеристики и назначение компьютерного моделирования, его этапы и виды моделей, получаемых в результате | Знать последовательность разработки и исследования моделей на компьютере. | Практическая работа | §13 §36 | ||||
22 | Пример создания модели статистического прогнозирования. Практическая работа №12 | Урок-практикум | Модели статистического прогнозирования. Статистические данные. Регрессионная модель. Метод наименьших квадратов | Знать для решения каких практических задач используется статистика; что такое регрессионная модель; как происходит прогнозирование по регрессионной модели. | Уметь, используя табличный процессор, строить регрессионные модели заданных типов; осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели. | Практическая работа | §37 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
23 | Пример создания модели оптимального планирования. Практическая работа №13 | Урок-практикум | Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. | И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, Т. Ю. Шеина. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г. | Модели оптимального планирования. Поиск решения для решения задач оптимального планирования. | Иметь представление об оптимальном планировании. Знать как в модели описывается ограниченность ресурсов; что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены; в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана. | Уметь решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в Microsoft Excel). | Фронтальный опрос Практическая работа | §39 | |||
24 | Модель процесса управления. Системы управления Практическая работа №14 | Ознакомление с новым материалом | Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды. Управление как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия. Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы, их особенности. Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Самоорганизующиеся системы. | Знать сущностные характеристики моделей процесса управления и процесса управления. Иметь представление о целях управления процессом или системой. Знать роль обратной связи в управлении. Знать специфические характеристики замкнутых и разомкнутых систем управления, самоуправляемых систем, сложных систем, самоорганизующихся систем; принцип иерархичности систем. | П.Р. Тест | §6 стр. 35-37 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
25 | Использование информационных моделей в деятельности человека. | Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности | Иметь представление о возможности использования информационных моделей в учебной и познавательной деятельности | Тест | ||||||||
Информационные системы (5 часов) | ||||||||||||
26 | Информационные системы. Базы данных. Системы управления базами данных | Ознакомление с новым материалом | Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. | И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, Т. Ю. Шеина. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г. | + | Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД) | Знать определение понятия и типов информационных систем. Иметь представление о СУБД. | Уметь различать и давать характеристику баз данных (табличных, иерархических, сетевых). | §24, §31 | |||
27 | СУБД Access. Создание структуры табличной БД. Ввод и редактирование данных. Практическая работа №15 | Урок-практикум | + | Знакомство с СУБД Access. Создание структуры табличной БД. Осуществление ввода и редактирования данных. Упорядочение данных в среде СУБД. | Иметь представление об интерфейсе СУБД Access. | Уметь создавать структуру табличной БД; вводить и редактировать данные разных типов; упорядочивать данные по указанному признаку | Фронтальный опрос. Практическая работа | §32 | ||||
28 | Многотабличные БД. Практическая работа №15 | Урок-практикум | Связывание таблиц в многотабличных базах данных. | Знать технологические приемы и способы связи таблиц в многотабличных базах данных | Уметь создавать многотабличную БД средствами СУБД MS Access. | Наблюдение | §33 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
29 | Формирование запросов на поиск данных в среде СУБД. Практическая работа №16 | Урок-практикум | Формирование запросов на поиск данных в среде СУБД. | Знать структуру команды запроса на выборку данных из БД. Знать организацию запроса на выборку в многотабличной БД; основные логические операции, используемые в запросах. | Уметь формировать запросы на поиск данных в среде СУБД Access. | Практическая работа | §34 | |||||
30 | Создание, ведение и использование БД при решении учебных и практических задач. Практическая работа №17 | Урок-практикум | Создание, ведение и использование БД при решении учебных и практических задач | Уметь реализовывать основные процедуры создания, ведения и использования БД при решении учебных и практических задач. | Практическая работа | §35 | ||||||
Основы социальной информатики (2 часа) | ||||||||||||
31 | Информационное общество и его информационные ресурсы. | Ознакомление с новым материалом | + | Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. | Иметь представление о становлении информационной цивилизации. Знать основные типы информационных ресурсов общества. | Уметь определять тип информационного ресурса в зависимости от технологии его создания и размещения. | Беседа | §40, 41 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
32 | Информационная культура. | Ознакомление с новым материалом | Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов.-М.: БИНОМ, 2008. | + | Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность | Знать сущностные характеристики информационной культуры, уровни ее сформированности у человека; этические и правовые нормы информационной деятельности человека; основы информационной безопасности. | Соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности | |||||
33 | Годовая контрольная работа | Проверка и коррекция знаний и умений | Контрольная работа | |||||||||
34 | Повторение | Урок обобщения и систематизации знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Курс "Общая химия" 11 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование.Курс «Общая химия» 11 класс (базовый уровень)...
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...
Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).
Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).Для обучения в заочных группах вечерних школ....
Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень) 35 часов. .
Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень) 35 часов. Данная разработка тематического планирования предназначена для преподавания химии в заочных группа...
Календарно-тематическое планирование 10 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование 10 класс на 36 часов...
Календарно-тематическое планирование по Всемирной истории (интегрированно) для 10 класса, базовый уровень, учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 Шабуневич Н.А..(окончание).
В планировании представлены курсы всеобщей истории и истории России ИНТЕГРИРОВАННО. Курс рассчитан на 68 часов. Опробировано в личном преподавании. Надеюсь, что кто-то оценит такое преподавание и восп...
Календарно- тематическое планирование уроков физической культуры для обучающихся 8 класса ( базовый уровень)
Календарно- тематическое планирование уроков физической культуры для обучающихся 8 класса ( базовый уровень)...