Интегрированный урок: развитие речи + музыка 3 класс для глубоко умственно отсталых детей Тема : «Путешествие из города в деревню»
план-конспект по теме
На уроке дети повторяют о обощают знания о домашних животных в игровой форме, развивают певческие навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulikova_1287287376.doc | 38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 11 VIII вида» города Междуреченска Кемеровской области
Интегрированный урок: развитие речи + музыка 3 класс для глубоко умственно отсталых детей
Тема : «Путешествие из города в деревню»
Подготовили:
Учитель начальных классов
Куликова Ирина Викторовна
Учитель музыки Шелкунова Ирина Эдуардовна
Междуреченск, 2010
Тема: «Путешествие из города в деревню»
Задачи: уточнить и закрепить знания детей о насекомых, домашних животных и птицах;
развивать устную диалогическую речь;
корригировать внимание, мышление, восприятие;
воспитывать положительные эмоции личности;
развивать певческие навыки.
Оборудование: экологический букварь, картинки насекомых, «зашумленные» картинки, разрезные картинки домашних животных и птиц, мяч, маски гусей, картинки цветов, картинки с силуэтным изображением животных.
Ход урока
1.Организационный момент
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие из города в деревню.На чем поедем?
Мы едем, едем, едем,
В далекие края,
Веселые соседи,
Хорошие друзья,
Тра-та-та (2 р)
Мы везем с собой ……(дети называют свои имена)
2.Основной этап
-Вот мы и выехали из города. Что вы видите? (экологический букварь:трава, цветы, солнце, насекомые)
-Как назвать их одним словом? (насекомые)
-Узнайте, какие насекомые спрятались на картинке? («зашумленная» картинка). Дети называют: жук, бабочка, пчела.
-Ребята, встаньте те, у кого картинка с летающим насекомым, ползающим, прыгающим.
(Картинки вывешиваются на доску в три столбика)
-Кто скажет, кто из насекомых приносит пользу человеку? А кто жалит и кусает? (пользу человеку приносят пчелы, а комары, пчелы жалят и кусают)
-Ребята, давайте поиграем в игру «Один-пять»( игра с мячом)
Один комар – пять комаров
Один жук – пять ….
Один муравей – пять ….
Одна пчела – пять ….
Одна бабочка – пять …..
-Молодцы!
-Отгадайте загадку: На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)
Учитель музыки: - Давайте споем песню «В траве сидел кузнечик»
(дети поют песню про кузнечика)
В траве сидел кузнечик – 2 р
Совсем как огуречик,
Зелененький он был.
Но вот пришла лягушка,
Прожорливое брюшко, – 2 р
И съела кузнеца.
Представьте себе – 2 р
И съела кузнеца.
- Ребята, а кто отгадает еще одну загадку.
Шевелились у цветка
Все 4 лепестка.
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
-Обведите и раскрасьте бабочку.
- Вы знаете ребята, у меня в конверте лежит предложение, только слова все перепутались. Поможете составить?
(Дети составляют предложение на доске из слов: села, цветок, на, бабочка).
-А чем питаются бабочки? (Бабочки питаются нектаром цветов).
- Давайте каждый из вас посадит свою бабочку на цветок. (На доске картинки цветов. Ребенок выходит к доске, прикрепляет бабочку к цветку и составляет предложение: «Бабочка села на ….нарцисс.)
-Какие красивые бабочки у вас получились!
- Поехали дальше? (Поехали!)
-А вот и деревня! Давайте прочитаем как она называется.(Дети читают: «Антошкино».)
-Что за название? Как вы думаете?
(Входит Антошка.)
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Антошка, поэтому и деревня называется Антошкино.
Учитель музыки: - Ребята, давайте поиграем вместе с Антошкой.
(Дети поют песню про Антошку и играют с ним под музыку)
-Ребята, а какие животные живут в деревне? (Коровы, лошади, свиньи, козы, овцы и др.)
-Как назвать их одним словом? (Домашние животные).
-Я прочитаю стихи, а вы найдите отгадку среди силуэтных картинок.
УТКИ
Переваливаясь важно,
В воду прыгнули отважно
И, о чем-то говоря,
В речке плещутся:
-Кря – кря!
КОРОВА
Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она … в хлеву:
- Му – му!
КОНЬ
На скаку играя гривой,
Скачет быстро он, красиво.
Не догонишь, не догонишь.
Ишь как скачет:
- И –го – го!
КУРИЦА
Ищут зернышки подружки
С хохолками на макушке.
От крыльца недалеко
Раздается:
-Ко – ко – ко!
СВИНЬЯ
Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин.
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она:
- Хрю – хрю!
КОЗА
Колокольчиком звеня,
Убежала от меня.
Тает луг в вечерней тьме,
Где искать ее?
- Ме – ме!
ГУСЬ
Шея, словно знак вопроса.
Не найти длиннее носа.
Смотрит в поле на стога
И кричит он:
- Га – га!
-На какие две группы можно разделить эти картинки? (Птицы и животные).
-Чем птицы отличаются от животных? (Птицы умеют летать, у них есть крылья, тело покрыто перьями).
-Давайте назовем их ласково: корова – коровка,…
- Отгадайте загадку.
Спит или купается,
Все не раздевается.
День и ночь на ножках
Красные сапожки.
(гусь)
Инсценировка песни «Два веселых гуся»
-А сейчас, подойдите и выберите себе конверт с заданием.
Максим – конверт с красным кругом
Женя – конверт с зеленым квадратом и т.д.
-Соберите разрезную картинку, назовите животное или птицу, как голос подает и кто детеныш.
(У меня лошадь. Она ржет. У лошади жеребенок.)
3.Итог.
-Пора ехать в город.
Мы едем, едем, едем,
В далекие края,
Веселые соседи,
Хорошие друзья.
-Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие?
А что запомнилось больше всего?
Список литературы:
1.Материал к занятиям по развитию речи. Домашние животные и птицы/Т.И.Подрезова. – М.: Айрис-пресс, 2008
2.Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – синтез, 2007
3.Е.Д.Худенко, Д.И.Барышникова. Планирование уроков развития речи в 3 классе специальных (коррекционных) школ VIII вида. – М.: АРКТИ, 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (развитие речи, ручной труд, логоритмика) в классе «Особый ребенок» (дети с умеренной умственной отсталостью) Тема: «Чебурашка».
Успех в обучении глубоко умственно отсталых детей не может быть достигнут без учета имеющихся у них специфических психофизических нарушений, проявления которых затрудняют овладение ими знании, умении ...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи для детей с глубокой умственной отсталостью.
Знакомство детей с представителями растительного мира родного края - одуванчике, расширение словаря детей через речевые игры,развитие коммуникативной компетентности детей, воображения и восприятия окр...
Конспект урока по счету для детей с глубокой умственной отсталостью 6 класс, тема "Решение задач с понятиями "длиннее" - "короче".
Урок по счету для детей с ГУО шестого года обучения. В конспекте представлены разноуровневые задания в зависимости от степени усвоения материала детьми....
Проект адаптированной образовательной программы по чтению и развитию речи для обучающихся с глубокой умственной отсталостью
Проектная работа по теме: "Проект адаптированной образовательной программы по чтению и развитию речи для обучающихся с глубокой умственной отсталостью"...
Статья: "Методы и приемы сенсорного развития детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью".
Сенсорное развитие - это чувственное восприятие мира, восприятие посредством органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния. Поэтому обогащение чувственного опыта необходимо рассматриват...
«Особые условия для развития обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
При подготовке семинара особое внимание уделялось исследованию отношения педагогов и воспитателей к работе с детьми и подростками с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития, трудностям, с котор...