Интегрированный урок: развитие речи + музыка 3 класс для глубоко умственно отсталых детей Тема : «Путешествие из города в деревню»
план-конспект по теме

Ирина Викторовна Куликова

На уроке дети повторяют о обощают знания о домашних животных в игровой форме, развивают певческие навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kulikova_1287287376.doc38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 11 VIII вида» города Междуреченска Кемеровской области

Интегрированный урок: развитие речи + музыка  3 класс для глубоко умственно отсталых детей

Тема : «Путешествие из города в деревню»

                                                                                                  Подготовили:

                                                                                       Учитель начальных классов

                                                                                     Куликова Ирина Викторовна

                                                 Учитель музыки Шелкунова Ирина Эдуардовна

                                          Междуреченск, 2010

Тема: «Путешествие из города в деревню»

Задачи: уточнить и закрепить знания детей о насекомых, домашних животных и птицах;

 развивать устную диалогическую речь;

корригировать внимание, мышление, восприятие;

 воспитывать положительные эмоции личности;

 развивать певческие навыки.

Оборудование: экологический букварь, картинки насекомых, «зашумленные» картинки, разрезные картинки домашних животных и птиц, мяч, маски гусей, картинки цветов, картинки с силуэтным изображением животных.

                             Ход урока

1.Организационный момент

     -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие из города в деревню.На чем поедем?

        Мы едем, едем, едем,

        В далекие края,

        Веселые соседи,

       Хорошие друзья,

        Тра-та-та (2 р)

        Мы везем с собой ……(дети называют свои имена)

2.Основной этап

       -Вот мы и выехали из города. Что вы видите? (экологический букварь:трава, цветы, солнце, насекомые)

      -Как назвать их одним словом? (насекомые)

     -Узнайте, какие насекомые спрятались на картинке? («зашумленная» картинка). Дети называют: жук, бабочка, пчела.

    -Ребята, встаньте те,  у кого картинка с летающим насекомым, ползающим, прыгающим.

    (Картинки вывешиваются на доску в три столбика)

-Кто скажет, кто из насекомых приносит пользу человеку?  А кто жалит и кусает? (пользу человеку приносят пчелы, а комары, пчелы жалят и кусают)

    -Ребята, давайте поиграем в игру «Один-пять»( игра с мячом)

          Один комар – пять комаров

          Один жук – пять ….

          Один муравей – пять ….

          Одна пчела – пять ….

          Одна бабочка – пять …..

     -Молодцы!

     -Отгадайте загадку:     На лугу живет скрипач,

                                               Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

  Учитель музыки: - Давайте споем песню «В траве сидел кузнечик»

  (дети поют песню про кузнечика)

                             В траве сидел кузнечик – 2 р

                            Совсем как огуречик,

                             Зелененький он был.

                            Но вот пришла лягушка,    

                            Прожорливое брюшко,  – 2 р

                            И съела кузнеца.

                            Представьте себе – 2 р

                            И съела кузнеца.

     - Ребята, а кто отгадает еще одну загадку.

   Шевелились у цветка

   Все 4 лепестка.

   Я сорвать его хотел-

  Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

   -Обведите и раскрасьте бабочку.

   - Вы знаете ребята, у меня в конверте лежит предложение, только слова все перепутались. Поможете составить?

(Дети составляют предложение на доске из слов: села, цветок, на, бабочка).

   -А чем питаются бабочки? (Бабочки питаются нектаром цветов).

- Давайте каждый из вас посадит свою бабочку на цветок. (На доске картинки цветов. Ребенок выходит к доске, прикрепляет бабочку к цветку и составляет предложение: «Бабочка села на ….нарцисс.)

    -Какие красивые бабочки у вас получились!

   - Поехали дальше? (Поехали!)

     -А вот и деревня! Давайте прочитаем как она называется.(Дети читают: «Антошкино».)

-Что за название? Как вы думаете?

   (Входит Антошка.)

  -Здравствуйте ребята! Меня зовут Антошка, поэтому и деревня называется Антошкино.

Учитель музыки: - Ребята, давайте поиграем вместе с Антошкой.

    (Дети поют песню про Антошку и играют с ним под музыку)

   -Ребята, а какие животные живут в деревне? (Коровы, лошади, свиньи, козы, овцы и др.)

    -Как назвать их одним словом? (Домашние животные).

    -Я прочитаю стихи, а вы найдите отгадку среди силуэтных картинок.

                      УТКИ

  Переваливаясь важно,

 В воду прыгнули отважно

И, о чем-то говоря,

В речке плещутся:

-Кря – кря!

                      КОРОВА

Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она … в хлеву:

- Му – му!

                    КОНЬ

На скаку играя гривой,

Скачет быстро он, красиво.

Не догонишь, не догонишь.

Ишь как скачет:

- И –го – го!

              КУРИЦА

Ищут зернышки подружки

С хохолками на макушке.

От крыльца недалеко

Раздается:

-Ко – ко – ко!

            СВИНЬЯ

Пятачок умоет в луже

И торопится на ужин.

Отрубей я ей сварю,

Скажет  мне она:

- Хрю – хрю!

           КОЗА

Колокольчиком звеня,

Убежала от меня.

Тает луг в вечерней тьме,

Где искать ее?

- Ме – ме!

           ГУСЬ

Шея, словно знак вопроса.

Не найти длиннее носа.

Смотрит в поле на стога

И кричит он:

- Га – га!

     -На какие две группы можно разделить эти картинки? (Птицы и животные).

    -Чем птицы отличаются от животных? (Птицы умеют летать, у них есть крылья, тело покрыто перьями).

   -Давайте назовем их ласково: корова – коровка,…

   - Отгадайте загадку.

       Спит или купается,

       Все не раздевается.

       День и ночь на ножках

       Красные сапожки.

                                         (гусь)

Инсценировка песни «Два веселых гуся»

     -А сейчас, подойдите и выберите себе конверт с заданием.

     Максим – конверт с красным кругом

    Женя – конверт с зеленым квадратом   и т.д.

    -Соберите разрезную картинку, назовите животное или птицу, как голос подает и кто детеныш.

  (У меня лошадь. Она ржет. У лошади жеребенок.)

3.Итог.

  -Пора ехать в город.

      Мы едем, едем, едем,

      В далекие края,

      Веселые соседи,

      Хорошие друзья.

-Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие?

А что запомнилось больше всего?

Список литературы:

1.Материал к занятиям по развитию речи. Домашние животные и птицы/Т.И.Подрезова. – М.: Айрис-пресс, 2008

2.Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – синтез, 2007

3.Е.Д.Худенко, Д.И.Барышникова. Планирование уроков развития речи в 3 классе специальных (коррекционных) школ VIII вида. – М.: АРКТИ, 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (развитие речи, ручной труд, логоритмика) в классе «Особый ребенок» (дети с умеренной умственной отсталостью) Тема: «Чебурашка».

Успех в обучении глубоко умственно отсталых детей не может быть достигнут без учета имеющихся у них специфических психофизических нарушений, проявления которых затрудняют овладение ими знании, умении ...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи для детей с глубокой умственной отсталостью.

Знакомство детей с представителями растительного мира родного края - одуванчике, расширение словаря детей через речевые игры,развитие коммуникативной компетентности детей, воображения и восприятия окр...

Конспект урока по счету для детей с глубокой умственной отсталостью 6 класс, тема "Решение задач с понятиями "длиннее" - "короче".

Урок по счету для детей с ГУО шестого года обучения. В конспекте представлены разноуровневые задания в зависимости от степени усвоения материала детьми....

Проект адаптированной образовательной программы по чтению и развитию речи для обучающихся с глубокой умственной отсталостью

Проектная работа по теме: "Проект адаптированной образовательной программы  по чтению и развитию речи для обучающихся с глубокой умственной отсталостью"...

Статья: "Методы и приемы сенсорного развития детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью".

Сенсорное развитие  - это чувственное восприятие мира, восприятие посредством органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния. Поэтому обогащение чувственного опыта необходимо рассматриват...

«Особые условия для развития обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

При подготовке семинара особое внимание уделялось исследованию отношения педагогов и воспитателей к работе с детьми и подростками с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития, трудностям, с котор...