«Назначение и тактико-технические характеристики современных видов стрелкового оружия» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
учебно-методический материал по обж (8, 9, 10 класс)
«Назначение и тактико-технические характеристики современных видов стрелкового оружия» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение 1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема«Назначение и тактико-технические характеристики современных видов стрелкового оружия»
Класс 10
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА
ФИО разработчика (введите свои ФИО): | Дудченко Людмила. Николаевна |
Место работы/регалии разработчика (введите свои место работы и/или регалии): | преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ « Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Новикова К. И.» Курского района Курской области |
Дата (введите дату заполнения разработчиком данного описания): | 06.08.2024г. |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Предмет (укажите название учебного предмета): | Основы безопасности и защиты Родины | |||
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 10 | |||
Номер урока (укажите номер урока согласно УТК): | Модуль 2 урок №8 | |||
Тема урока (укажите тему урока согласно УТК): | Виды, назначение и тактикотехнические характеристики современного стрелкового оружия (огневая подготовка) | |||
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый | |||
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ комбинированный урок | |||
Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ) | Нет | |||
Планируемые результаты: знать назначение и тактикотехнические характеристики современных видов стрелкового оружия (АК-12, ПЯ). Перспективы и тенденции развития современного стрелкового оружия Классифицировать виды современного стрелкового оружия. Выделять характерные конструктивные особенности АК. Актуализируют информацию о современных видах короткоствольного стрелкового оружия. Рассказывают о перспективах развития стрелкового оружия | ||||
Для учителя формировать знания об элементах начальной военной подготовки; овладевать знаниями требований безопасности при обращении со стрелковым оружием; с | Для ученика сформированность знаний об элементах начальной военной подготовки; овладение знаниями требований безопасности при обращении со стрелковым оружием, знать назначение и тактикотехнические характеристики современных видов стрелкового оружия (АК-12, ПЯ). Перспективы и тенденции развития современного стрелкового оружия Классифицировать виды современного стрелкового оружия. Выделять конструктивные особенности образцов стрелкового оружия АК. | |||
Личностные формировать уважения к своему народу, гордости за свою Родину и Вооруженные Силы Российской Федерации, , достижениям государства в области обеспечения безопасности жизни и здоровья людей; формировать чувства ответственности перед Родиной, идейную убежденность и готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу; | Ты узнаешь: Назначение и тактико-технические характеристики современных видов стрелкового оружия (АК-12, ПЯ). Перспективы и тенденции развития современного стрелкового оружия Ты научишься: определять характерные конструктивные особенности стрелкового оружия на примере автомата Калашникова АК; определять современные виды короткоствольного стрелкового оружия; пониманию назначения, боевых свойствах, общем устройстве автомата Калашникова, узнаешь порядок неполной разборки/сборки автомата, узнаешь значимость стрелкового оружия Вооруженных сил РФ | |||
Метапредметные (по ФОП ООО или ФОП СОО) формировать умение самостоятельно определять и устанавливать существенные признаки или основания для обобщения, сравнения и классификации стрелкового оружия; владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; осуществлять различные виды деятельности по приобретению нового знания, его преобразованию и применению для определения видов стрелкового оружия; владеть навыками самостоятельного поиска, сбора, обобщения и анализа различных видов информации из источников разных типов; оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; осуществлять в ходе образовательной деятельности безопасную коммуникацию аргументированно, логично и ясно излагать свою точку зрения с использованием языковых средств; повышать образовательный и культурный уровень; использовать приемы рефлексии для анализа и оценки образовательной ситуации, выбора оптимального решения. | ||||
Предметные (по ФОП ООО или ФОП СОО) формировать знания об элементах начальной военной подготовки, требованиях безопасности при обращении со стрелковым оружием; формировать представлений о боевых свойствах и поражающем действии стрелкового оружия; | ||||
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): | Стрелковое оружие, тактико-техническая характеристика, ствол со ствольной коробкой, прицельным приспособлением, приклад; крышка ствольной коробки; затворная рама с газовым поршнем; затвор; возвратный механизм; газовая трубка со ствольной накладкой; ударно-спусковой механизм; цевье; магазин: шомпол. | |||
Базовые понятия, единые для школьного образования (укажите одно или несколько соответствующих понятий - при их наличии): | Стрелковое оружие | Тактико-технические характеристики | Правила обращения с оружием | Развитие современного стрелкового оружия |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку): | Урок ОБЗР разработан по теме «Виды, назначение и тактико-технические характеристики современного стрелкового оружия (огневая подготовка)» Цель урока – познакомить обучающихся с основными понятиями и определениями по теме «Виды, назначение и тактикотехнические характеристики современного стрелкового оружия», уяснить основные правила обращения со стрелковым оружием, его предназначение и перспективы развития. Рассмотреть тактико-технический характеристики АК и ПЯ, ознакомится с неполной сборкой-разборкой АК. Задачи: Актуализировать знании по огневой подготовке на тему «Виды, назначение и тактико-технические характеристики современного стрелкового оружия». Формировать правила безопасного обращения с оружием. Ознакомить с тактико-техническими характеристиками современного стрелкового оружия. Научить приемам не полной сборки-разборки АК, создать на уроке микроклимат, способствующий осознанию гордости за свою страну, уважения к людям, выпускающим всемирно-известное оружие. Во время урока формируются коммуникативные, личностные, метапредметные, предметные компетентности. Целевые установки имеет каждый элемент урока. Планируемые результаты: обучающиеся будут иметь представление о стрелковом оружии, его тактико-технических характеристиках, закрепят правила обращения с оружием, научатся производить неполную сборку-разборку АК. Рефлексия завершает работу учащихся, обобщением полученных знаний. |
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
В зависимости от специфики предметной области, типа урока и других факторов разработчик может использовать все или некоторые из предложенных блоков, а также все или отдельные из предложенных модулей в рамках блоков.
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | |
Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность | |
1.1Приветствие обучающихся. Организация рабочего места, проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих. Демонстрация макета АК. Озвучивание проблемных вопросов: Какое оружие продемонстрировано? Как можно его охарактеризовать? что можно рассказать об истории его возникновения и перспективах использования и развития. | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Заинтересовать обучающихся демонстрацией оружия. Вовлечь в обсуждение его характеристик и использования. | Подготовка к уроку учебных принадлежностей. Готовится к обсуждению, слушать, отвечать на вопросы, комментировать действия. |
Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний | |
1.2 Вспомнить правила обращения с оружием, изученные ранее. Рассмотреть виды оружия при обращении с которым их необходимо выполнять. | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Путем обсуждения новой темы, подвести обучающихся к цели урока. | Ответы на вопросы, обсуждение и озвучивание цели урока. |
Модуль 1.3. Целеполагание | |
1.3 Повторить основные правила обращения со стрелковым оружием. Ознакомиться с основными понятиями и определениями: виды, назначение и тактикот-ехнические характеристики современного стрелкового оружия), , предназначение и перспективы развития. Рассмотреть тактико-техническая характеристика АК и ПЯ, неполная сборка-разборка АК. | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Подготовка обучающихся к работе на уроке, мотивация их деятельности. Общие правила для любого вида огнестрельного оружия 1. Взял оружие — проверь, не заряжено ли оно. 2. При обращении с оружием не направляй ствол в сторону людей, не целься в другого и не допускай, чтобы целились в тебя. 3. Любое оружие считай заряженным до тех пор, пока сам не проверишь и не разрядишь. 4. Разрядил оружие — обращайся с ним как с заряженным. 5. При взводе курка (при отводе затвора назад) ствол оружия направляй только к цели или вверх. 6. Во всех случаях не накладывай палец на спусковой крючок до тех пор, пока не будет необходимости в открытии огня. 7. Перед учебной стрельбой, выходом на службу насухо протри канал ствола, проверь, нет ли в стволе посторонних предметов, убедись в исправности оружия и снаряжения к нему | Самостоятельное определение цели урока. формулировка задач урока, развитие мотивации деятельности на уроке, Повторение правил обращения с оружием. |
БЛОК 2. Освоение нового материала | |
Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | |
2.1 Осуществление учебных действий по освоению нового материала с помощью https://vuts-miit.ru/library/%D0%9E%D0%B3%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0.pdf Презентация ЦОК. | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
2.2 | |
Беседа о видах стрелкового оружия, проблемах и перспектива его развития. Поиск путей совершенствования системы стрелкового вооружения продолжается во многих странах. В России основным направлением дальнейшего развития армейского стрелкового 1 вооружения (как и других видов вооружения и боевой техники) в настоящее время является модернизация существующих, хорошо зарекомендовавших себя образцов. Этот наиболее экономичный и по материальным затратам, и по расходу времени путь повышения боевых возможностей вооружения используется и в других странах мира.. Последующая модернизация с самого начала обязательно предусматривается и при создании новых образцов: при разработке в них закладываются возможности дальнейших изменений с целью улучшения боевых и эксплуатационных качеств. Этот путь приносит, как правило, положительные результаты. Пистолет 6П35 «Грач». Помимо образцов, разработанных на базе ПМ, в последнее время создан ряд новых пистолетов. Повышение эффективности огня новых пистолетов достигнуто за счет применения новых, более мощных патронов. Следует отметить, что по теме «Грач» велись работы в нескольких КБ. В настоящее время существует два пистолета, оба с присвоенным индексом 6П35: первый – Ижевского механического завода, конструкции В.Ярыгина, второй – ЦНИИТОЧМАШ (г. Климовск), конструкции П.Сердюкова На вооружение Российской армии будет поступать пистолет 6П35 «Грач» конструкции В. Ярыгина (ПЯ). 9-мм патроны ПЯ способны с расстояния 25-30 м пробить суперпрочный бронежилет, обычный парабеллумовский патрон в этом случае оставляет только вмятины; дальность поражения живой цели в бронежилете 2-го класса защиты при стрельбе из 6П35 – 50 м, в то время как ПМ не поражает такие цели при стрельбе в упор; большая емкость магазина; одинаково удобен для стрельбы как с правой, так и с левой руки; используются два типа патронов: патрон 7Н21 – лучший в этом классе по бронепробиваемости; его пуля по пробиваемости стального листа превосходит все известные зарубежные и отечественные варианты патрона В ходе испытаний на научно-исследовательском полигоне МО РФ при стрельбе из пистолета Ярыгина 65 % военнослужащих выполнили упражнения на «отлично» и «хорошо» | Запись в тетради основных определений, обсуждение перспектив развития стрелкового оружия. |
Создание условий для усвоения обучающимися новых знаний, умений и навыков. Выделение главного в изучаемом. | Чтение и обсуждение изученного с преподавателем. выполнение записи в тетради основных тактико-технических характеристик |
Модуль 2.2. Проверка первичного усвоения | |
2.2Вопросы для контроля: 1. Приведите примеры огнестрельного оружия. 2. Дайте определение стрелкового оружия. 3. Что такое ВЫСТРЕЛ. 4. От чего зависит скорость пули. | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Деление класса по вариантам, обсуждение наиболее точных ответов на вопрос. | Обучающиеся самостоятельно формулируют ответы на вопросы 1. Пулеметы, автоматы пистолеты. 2.Стрелковое оружие – ствольное оружие для стрельбы пулями или другими поражающими элементами, это наиболее массовое из всех видов оружие. 3. Выстрелом называется выбрасывание пули из канала ствола оружия энергией пороховых газов. 4. Величина начальной скорости пули зависит от: длины ствола, веса пули, температуры и влажности порохового заряда, формы и размеров зерен порох, плотности заряжания Чем длиннее ствол, тем большее время на пулю действуют пороховые газы и тем больше начальная скорость. При постоянной длине ствола и постоянном весе порохового заряда начальная скорость тем больше, чем меньше вес пули. |
БЛОК 3. Применение изученного материала | |
Модуль 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | |
3.1.1 Обсуждение тактико-технических характеристик ствольного оружия | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Организация работы Стр. 44 Рис. 17 ТТХ оружия. | Сравнивание характеристик: калибр, прицельная дальность. темп стрельбы, начальная скорость пули, убойная и предельная дальность, емкость магазина, вес, длина. |
3.1.2. Основные части и механизмы АК | |
Комментированная демонстрация неполной сборки-разборки АК Порядок неполной разборки и сборки автомата 1) Отделить магазин . Удерживая автомат (пулемет) левой рукой за шейку приклада или цевье, правой рукой обхватить магазин; нажимая большим пальцем на защелку, подать нижнюю часть магазина вперед и отделить его. После этого проверить, нет ли патрона в патроннике, для чего опустить переводчик вниз, поставив его в положение «АВ» или «ОД»; отвести рукоятку затворной рамы назад, осмотреть патронник, отпустить рукоятку затворной рамы и спустить курок с боевого взвода. 2) Вынуть пенал принадлежности из гнезда приклада. Утопить пальцем правой руки крышку гнезда так, чтобы пенал под действием пружины вышел из гнезда; 3) Отделить шомпол. Оттянуть конец шомпола от ствола так, чтобы его головка вышла из-под упора на основании мушки, и вынуть шомпол. При затруднительном отделении шомпола разрешается пользоваться выколоткой, которую следует вставить в отверстие головки шомпола, оттянуть от ствола конец шомпола и вынуть его. 4) Отделить у автомата дульный тормоз-компенсатор. Утопить отверткой фиксатор дульного тормозакомпенсатора (пламегасителя). Свернуть дульный тормоз-компенсатор (пламегаситель) с резьбового выступа основания мушки (со ствола), вращая его против хода часовой стрелки. В случае чрезмерно тугого вращения дульного тормоза-компенсатора (пламегасителя) допускается производить отворачивание его с помощью выколотки (шомпола), вставленной в окна дульного тормоза-компенсатора (щели пламегасителя). 5) Отделить крышку ствольной коробки. Левой рукой обхватить шейку приклада, большим пальцем этой руки нажать на выступ направляющего стержня возвратного механизма, правой рукой приподнять вверх заднюю часть крышки ствольной коробки и отделить крышку. 6) Отделить возвратный механизм. Удерживая автомат левой рукой за шейку приклада, правой подать вперед направляющий стержень возвратного механизма до выхода его пятки из продольного паза ствольной коробки; приподнять задний конец направляющего стержня и извлечь возвратный механизм из канала затворной рамы. 7) Отделить затворную раму с затвором. Продолжая удерживать автомат левой рукой, правой отвести затворную раму назад до отказа, приподнять ее вместе с затвором и отделить от ствольной коробки. 8) Отделить затвор от затворной рамы. Взять затворную раму в левую руку затвором кверху; правой рукой отвести затвор назад, повернуть его так, чтобы ведущий выступ затвора вышел из фигурного выреза затворной рамы, и вывести затвор вперед. 9) Отделить газовую трубку со ствольной накладкой. Удерживая автомат левой рукой, правой надеть пенал принадлежности прямоугольным отверстием на выступ замыкателя газовой трубки, повернуть замыкатель от себя до вертикального положения и снять газовую трубку с патрубка газовой камеры. | Запись в тетради: 1.Строения АК 2. Последовательность сборки-разборки. 3. Наблюдение и обсуждение особенностей разборки АК. 4. Запись в тетради: Общее устройство: Автомат состоит из следующих основных частей и механизмов: ствола со ствольной коробкой, прицельным приспособлением, прикладом и пистолетной рукояткой; крышки ствольной коробки; затворной рамы с газовым поршнем; затвора; возвратного механизма; газовой трубки со ствольной накладкой; ударно-спускового механизма; цевья; магазина. |
Модуль 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни | |
3.2 Выполнение сборки АК самостоятельно. | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Предложить обучающимся самостоятельно предположить порядок сборки автомата после неполной разборки. | Решение проблемной задачи самостоятельно, под контролем учителя. |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Анализ выполненной сборки АК | Слушают. задают вопросы, анализируют. |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | |
Модуль 5.1. Самооценивание, рефлексия | |
5.1. Закончить фразу: Что было интересно… вызвало затруднение…было интересно…я узнал…я понял… я смог… я горжусь…я знаю…я умею… | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Ответить на вопросы: Что такое ТТХ? В чем различие понятий стрелковое и огнестрельное оружие? | Отвечают на вопросы и дают самооценку. ТТХ (Тактико-технические характеристики) – совокупность количественных характеристик единицы военной техники или оружия, описывающих её возможности. Стрелковое оружие – огнестрельное оружие, стрельба из которого ведется пулей и калибр которого не превышает 20 мм. Оно подразделяется на индивидуальное ( состоит на вооружении отдельного солдата, сержанта или офицера (карабин, автомат, пистолет) и групповое (обслуживается группой солдат, т. е. расчетом (пулеметы). Огнестрельное оружие – оружие, в котором для выбрасывания пули (снаряда) из канала ствола используется энергия пороховых газов. |
Модуль 5.2.Домашнее задание | |
5.2 | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Развернутый ответ с критериальным оцениванием | знать правила и меры безопасности при обращении с оружием;;; определять характерные конструктивные особенности стрелкового оружия на примере автомата Калашникова АК; иметь представление о современных видах короткоствольного стрелкового оружия; Знать этапы сборки-разборки АК |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: "Виды и формы технологических карт уроков математики"
Методическая разработка на тему: "Виды и формы технологических карт уроков математики"...
Технологическая карта урока по теме "Модели объектов и их назначения".
Технологическая карта открытого урока....
Современные виды стрелкового оружия
Разработка урока по ОБЖ...
Технологическая карта урока по учебной дисциплине ОП.12 Безопасности жизнедеятельности. Тема: "Виды и характеристики средств индивидуальной защиты".
Технологическая карта урока по учебной дисциплине ОП.12 Безопасность жизнедеятельности. Тема: "Виды и характеристика средств индивидуальной защиты"....
Технологическая карта урока «Многообразие видов форм, материалов и техник современного искусства».
Урок рассказывающий об искусстве разных видов керамики, гобелен, стекла "Витраж", глина, металл, различные нити, ткань. На уроке учащиеся выполняют работу по образцу, выделяя следующие акцен...
ОБЗР 8 класс Урок 9 - Тест "Виды, назначение и тактико-технические характеристики стрелкового оружия и ручных гранат Вооруженных Сил Российской Федерации"
ОБЗР 8 класс Урок 9 - Тест "Виды, назначение и тактико-технические характеристики стрелкового оружия и ручных гранат Вооруженных Сил Российской Федерации"...