Технологическая карта урока по теме "Модели объектов и их назначения".
методическая разработка по информатике и икт (6 класс) на тему
Технологическая карта открытого урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_uchebnomu_predmetu.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по учебному предмету «Информатика» в 6-ом классе на тему «Модели объектов и их назначение»
Учитель Норбекова Т.К.
Тип урока | Комбинированный |
Авторы УМК | УМК: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 6 класса.- М.:Бином. Лаборатория знаний, 2016. |
Цели урока | Сформировать представление о моделях, видах моделей, их назначении, о процессах моделирования. |
Задачи | Образовательные: ввести понятие модели; познакомить с основными типами информационных моделей, способами их представления; сформировать умение строить модели с помощью графического редактора. Развивающие: развивать навыки представления объектов окружающей действительности в виде систем или элементов систем; формировать информационное видение окружающего мира. Воспитательные: формирование самостоятельности и ответственности при изучении нового материала; использование полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни. |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные) | Личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. Метапредметные: владение знаково-символическими действиями. Предметные: представление о методах и моделировании. |
Оборудование | интерактивная доска, учебник, тетради |
Образовательные ресурсы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов(http://sedu.ru/) |
№ | Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | Организационный момент | 1 мин | Приветствие, эмоциональный настрой учащихся | Учащиеся проверяют готовность рабочего места | Личностные (формирование навыков самоорганизации) |
3 | Изучение новой темы | 10мин | -Мы сегодня поговорим о моделях и процессе моделирования, а также узнаем, что процесс моделирования-это метод познания. - Прочитайте текст на стр.52-53 и выпишите все ключевые термины нашего урока. -Прочитайте и назовите как называют исходные объекты, во время процесса моделирования. -Из текста на стр. 53 вы узнали, что все создаваемые модели можно разделить на две группы: натурные (материальные) и информационные. - Назовите общие свойства натурных моделей.. -Назовите общие свойства информационных моделей. -Какой современный инструмент может создавать информационные модели? -Какие средства имеет компьютер для создания информационных моделей? -Вы уже умеете представлять информацию, в каком виде? -Таким же образом создаются информационные модели. | Чтение записанных определений и дополнение не указанных. Исправление не верно записанных определений. -Исходный объект называют прототипом или оригиналом. Земля-... Человек-... Автомобиль-... Здание-... Медведь-... Высказывания детей. -Требования к модели завися от того, как человек эту модель будет использовать. -Они представлены в виде предметов. -Эти модели представлены в виде рисунков, чертежей, схем. Дети зачитывают признаки каждого вида. -Компьютер -Аппаратно-программное обеспечение -Текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема. | Познавательные (развитие представлений о существенных и несущественных свойствах объектов, из которых строится понятие) Личностные (умение проводить самоанализ учебной деятельности) Регулятивные (обобщение полученной информации) |
4 | Практическая работа по карточкам | 7 мин | Практическая работа по карточкам. Работаем в парах, раздаются карточки с задание « Определить как модель натурная и информационная». 1.Умение работать по алгоритму. 2.Правильность построения графической модели. | Выполнение практической работы в парах. | Личностные ( умение работать в команде) Познавательные (отработка навыков работы с графическими элементами в текстовом редакторе) |
6 | Рефлексия | 2 мин | -На листе бумаги выскажите свое мнение продолжив | Пишут высказывания на листах. Выступают по желанию. | Личностные (развитие самооценки) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Системы объектов. Состав и структура системы. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
Технологическая карта урока. 6 класс. УМК Босова Л. ФГОС. Системы объектов. Состав и структура системы.Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»...
Технологическая карта урока "Основные объекты текстового документа. Ввод текста." 5 класс
Методическая разработка урока по теме:"Основные объекты текстового документа. Ввод текста." для учащихся 5 класса к учебнику Л.Л Босова "Информатика" 5 класс ФГОС.В разработке использованы материалы и...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 7 классе. на тему "Взаимосвязь объектов в архитектурном макете"
Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освое...
Технологическая карта урока для 6 класса. Системы объектов. Состав и структура системы.
Технологическая карта урока для 6 класса. Системы объектов. Состав и структура системы....
Технологическая карта урока по информатике в 3 классе по теме "Объект и его свойства".
Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС НОО....
Технологическая карта урока "Состав и назначение ВС РФ", ОБЗР, 8 класс
Урок по предмету «ОБЗР» для 8 класса по теме «Состав и назначение Вооруженных Сил Российской Федерации». Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих ти...
Технологическая карта урока "Персональный компьютер: устройство и назначение" 7 класс
Предмет: ИнформатикаКласс 7УМК «Информатика» 7класс (ФГОС), автор Семакин И. Г. и др., 2019 г.Тема Персональный компьютер: устройство и назначение.ЦельЗнакомство с назначением и устройства...