Технологическая карта урока ОБЗР в 8 классе
план-конспект урока по обж (8 класс)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока ОБЖ в 8 классе

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия

Этап урока

Методическая характеристика этапа: задачи, методы создания развивающей среды.

Деятельность педагога

Деятельность
обучающихся, направленная на реализацию каждого компонента образовательной компетенции

Организационный момент

(2 мин.)

Цель: Подготовка учащихся к работе на занятии.

Учитель приветствует класс.

Проверяет готовность к уроку.

Контролируют готовность к уроку.

Концентрация внимания.

Учащиеся приветствуют учителя.

Опрос  учащихся по заданному  на дом материалу

(7 мин)

Цель: Выявление качества и уровня овладения знаниями, обеспечение их коррекции.

Формирование личностных  УУД: действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных ценностей.

Предыдущий урок мы посвятили изучению чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Что же такое ЧС техногенного характера?  Какие три признака ЧС техногенного характера выделяет  Федеральный закон?  

Вы изучили классификацию ЧС по масштабу распространения и тяжести последствий. Проверим, как вы усвоили этот материал.  Перед вами таблица классификации ЧС. Вы должны заполнить пустые ячейки.

(ПРИЛОЖЕНИЕ  1).

На выполнение этого задания отводится 5 минут.

Подпишите работы и сдайте. На  следующем уроке будут объявлены оценки.      

Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.

Выполняют тесты письменно.

Проверка правильности выполнения тестов: учащиеся по очереди зачитываю ответ.

Изучение  нового учебного материала.

(18 мин)

Цель:  Создать условия для активной и продуктивной деятельности учащихся по  усвоению новых знаний. Изучить причины, классификацию, условия возникновения пожаров.

Совершенствовать умение систематизировать изучаемый материал,                       умение общаться, умение строить высказывание в устной форме.

Формирование  Регулятивных УУД: целеполагание, планирование,  Познавательных УУД: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.

Рассказ учителя:

Согласно греческой мифологии бог Прометей похитил  с Олимпа огонь и подарил его людям. Однако, приучив огонь, люди приобрели не только помощника, но и коварного врага, ищущего малейшую возможность продемонстрировать свою силу и независимость.

     Только в 2004 году в России произошло более 230 тыс. пожаров, в которых погибло около 18,5 тыс. человек.

Переходим к изучению новой темы: Пожары.

Цель нашего урока: Изучить причины, классификацию, условия возникновения пожаров.

  Что же такое «пожар»? Попробуйте сформулировать: чем пожар отличается от костра?  Пожар – это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей.

При каких условиях возникает пожар?

Рассмотрим плакат «Условия возникновения пожара».  Мы видим, что таких условий 3:

Это наличие

-  горючего вещества,

- окислителя,

- источника воспламенения.

Если эти совмещение этих трех условий – неконтролируемый процесс, то возникает пожар.

Для современного человека особенно опасны пожары, которые происходят при возгорании зданий.

Пожары в зданиях характеризуются:

- быстрым повышением температуры;

- задымлением помещений;

-распространением огня открытым путем;

- потерей конструкциями несущей способности.

Поэтому очень важна характеристика материалов с точки зрения их огнестойкости. Рассмотрим схему 2 на странице учебника 28. На какие же группы по степени огнестойкости делятся строительные и отделочные материалы? (горючие, трудногорючие и негорючие)

Откройте конверт № 1 с раздаточным материалом.

Ваша задача распределить карточки с названиями строительных материалов (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) на три группы, используя схему 2.

           Проверим, что у вас получилось.

Первая группа озвучит горючие материалы. Вторая – трудногорючие, третья – негорючие.

По масштабам и интенсивности пожары подразделяются на отдельные, массовые и огненный шторм. На страницах 28 – 29 учебника есть описание таких пожаров. Давайте разберемся в этом  материале.  Прочтите текст учебника.

    А теперь откройте конверт № 2 (ПРИЛОЖЕНИЕ  3). На карточках описание пожаров. Распределите их по степени интенсивности.

         Проверим работу.

Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Записывают в тетради тему урока. Совместно с учителем формируют цель урока.

Анализ схемы.

Объяснение наблюдаемых явлений.

Работа в группах. Классификация данных с опорой на схему.

Работа с учебником.

Работа в группах с текстом учебника.

Анализ текстового материала, классификация фактов.

Каждая группа отчитывается о выполненной работе.

Закрепление учебного материала

( 9 мин)

Цель: Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Развивать умение оценивать усваиваемое содержание, исходя из социальных и личностных ценностей.

 Следующий этап нашего урока - просмотр мультфильма.

 (Видеоролик «Причины пожара в жилище. Правила поведения при пожаре» - 6,5 мин)

Что же вы узнали из этого мультфильма?

Отчего в квартире может возникнуть пожар?

Как надо вести себя при пожаре в жилище?

Применение знаний в знакомой и измененной ситуации.

Смотрят видеофрагмент. Анализируют сюжет. Выделяют главное. Отвечают на поставленные вопросы. Делают выводы.

Подведение итогов

(2 мин)

Цель: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Формирование  Регулятивных УУД: контроль, оценка

Задает вопросы по материалу урока:

Что вы узнали из сегодняшнего урока?

Что понравилось?

Какие, из полученных знаний, считаете наиболее важными?

Учитель подводит итоги работы каждого ученика,  выставляет оценки,

дает оценку работе класса в целом и отдельным учащимся (активность, адекватность ответов, неординарность работы отдельных учащихся, прилежание, уровень самоорганизации)

Обобщают полученные знания;

выделяют успешные этапы урока и этапы, которые вызвали затруднения.

Задание на дом.

(2  мин)

Цель: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задает задание на дом.

Проверка соответствующих записей.

Домашнее задание.

Составить план-конспект по вопросам:

  1. Возможные последствия пожаров (п.2.4.)
  2. Правила безопасного поведения при пожарах (п.2.5.)

Задание понятно? Вопросы есть?

Урок окончен.

Записывают домашнее задание в дневник.

Знакомятся с объемом домашнего задания.

Слушают комментарии учителя.  Задают вопросы по выполнению домашнего задания

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Классификация ЧС по масштабу распространения и тяжести последствий

Наименование ЧС в зависимости от зоны поражения

Показатели масштабов ЧС

Характеристика зоны ЧС по административному делению

Уровень принимаемых решений при возникновении ЧС

Количество пострадавших человек

Прямой материальный ущерб (в минимальных зарплатах)

Число человек для которых нарушены условия жизнедеятельности

Локальная (объектовая)

До 10

До 100

До 1000

Территория объекта

Местная

11-55

101-300

1001-5000

КЧС*субъекта РФ. Органы местного самоуправления

Территориальная

51-500

301-500

5001-500 тыс.

Территория субъекта РФ** или её часть (несколько районов)

Региональная

51-500

501-1000

501 тыс.-5 млн.

Правительство или КЧС субъектов РФ или Правительство РФ

Федеральная

Свыше 500

Свыше 1000

Свыше 5 млн.

Территория более двух субъектов РФ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

КОНВЕРТ № 1

Горючие

Трудногорючие

Негорючие

ДРЕВЕСИНА

ГИПСОКАРТОН

КАМЕНЬ

БУМАГА

СТЕКЛОПЛАСТИК

БЕТОН

ПЛАСТИК

СТЕКЛОВОЛОКНО

СТЕКЛО

ВАТА

АСФАЛЬТОБЕТОН

ЖЕЛЕЗО

ПОРАЛОН

пропитанная

антипиретическими

средствами древесина

ПЕСОК

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

КОНВЕРТ № 2

14 февраля 1988 года случился пожар в здании Библиотеки Российской академии наук в Санкт-Петербурге. Это был один из самых разрушительных в истории пожаров в библиотеках.
Пожар хозяйничал в библиотеке почти 10 часов. Температура доходила до 800 градусов. Лопались стекла в окнах. Огонь тушили силами почти сорока пожарных команд города. Воду брали прямо из Невы. Позже старые пожарные скажут, что такого сложного случая не было со времен блокады Ленинграда.

В 1666 год. Лондон.

 Пожар начался в пекарне сразу после полуночи. Огонь быстро распространился по городу и вскоре охватил большую его часть. Пожар бушевал 4 дня, казавшихся горожанам бесконечными. 90% населения Лондона (70 тысяч из 80 тысяч человек) осталось без крыши над головой. Пожар разрушил 13500 домов и 87 церквей.

4 декабря 2009 год. Пермь

 На праздновании дня рождения клуба «Хромая лошадь» из-за неосторожного использования пиротехники произошло возгорание внутренней отделки помещения. Подавляющее большинство посетителей погибло в давке и от отравления продуктами горения, погибло156 человек, около ста пострадали.

В результате неосторожного обращения с огнем в деревне Каменка  загорелся стог сена. Огонь перекинулся на соседние постройки. К приезду пожарной команды горело уже 7 домов. Ситуацию осложнял порывистый ветер. Несмотря на героические усилия пожарных, в деревне пострадало более трети построек.

23 августа 1942 г. Сталинград.

 8-й воздушный корпус генерала Фибига подверг варварской бомбардировке город на Волге. За штурвалами бомбардировщиков находились асы нацистского люфтваффе. В тот роковой для сталинградцев день 1200 немецких самолетов, сбросили тысячу тонн бомб на город. В последующие пять дней нацистская авиация продолжала круглосуточную бомбардировку города, методично сбрасывая на город свой смертоносный груз. Город охватило огнем. В течение недели авиационные налеты продолжались непрерывно днем и ночью продолжительностью каждый 45-50 минут с интервалами в 10-15 минут. В эти августовские дни Сталинград был практически полностью разрушен. Фашистские летчики хвастливо заявляли: "Мы превратили город в огненный ад". 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»

Планируемые результаты:·         Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»

1.      ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2.      Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3.      ...

технологическая карта урока в 5 классе по биологии(обобщающий урок)

технологическая карта по биологии 5 класс, после прохождения первой главы, возможно проведение обобщающего урока....

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...