Формирование УУД на примере технологической карты одного урока (5 класс, ОБЖ)
презентация к уроку по обж (5 класс)

В презентации приводится технологическая карта урока ОБЖ в 5 классе "Разрушение зданий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_uud_na_primere_uroka_obzh_v_5_klasse.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование УУД на примере технологической карты одного урока»

Слайд 2

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся : Предметным … … метапредметным , включающим универсальные учебные действия , обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться , и межпредметными понятиями . … метапредметным , включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия : способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

Слайд 3

Виды УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД УУД формируют Умение учиться

Слайд 4

1) Ориентация на результаты образования. 2) Объектами итогового контроля и аттестации являются: личностные, метапредметные и предметные результаты . 1. Как учить, чтобы сформировать УУД? 2. С помощью чего учить? 3 . Как проверить соответствие полученных результатов ФГОС? Ключевые изменения ФГОС− 2: Новый стандарт направлен на:

Слайд 5

Умение выполнять УУД формируется тем же способом, что и любое умение 1. Представление о действии и первичный опыт его выполнения 2, Мотивация и приобретение знаний 3.Тренинг в применении знаний, самоконтроль и коррекция 4.Контроль

Слайд 6

ИЗМЕНЕНИЕ МЕТОДИК: 1. Использование специальных заданий, в которых дети выполняют те или иные УУД. 2. Введение специальной системы обозначений. 1. Механизм формирования УУД

Слайд 7

ИЗМЕНЕНИЕ МЕТОДА: с объяснительно-демонстрационного на деятельностный Технология деятельностного метода «Школа 2000...» (ТДМ) − это педагогический инструмент, который разрабатывался, исходя из следующих требований: 1) создать условия для того, чтобы дети на каждом уроке выполняли весь комплекс УУД, входящих в структуру учебной деятельности; 2) обеспечить при этом глубокое и прочное усвоение знаний. Механизм формирования УУД 2

Слайд 8

О т цели к результату Цель- это запрограммированный результат П ри составлении технологической карты урока необходимо продумывать, какими приемами надо формировать предметные результаты и универсальные УУД

Слайд 9

Т ехнологическая карта урока Этапы урока; Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Стадия вызова I этап Мотивационный этап 1.Нестандартное начало Цель: настроить учеников на работу, создать атмосферу сотрудничества Доброе утро! Этим приветствием я желаю вам добра. Относитесь к людям с добротой. Возьмитесь за руки и передайте друг другу тепло ваших рук Начнем наш урок. Учащиеся слушают пожелание учителя, проверяют готовность к уроку КУУД Умеют слушать и слышать друг друга. ЛУУД Ощущают себя значимыми на уроке.

Слайд 10

Урок открытия «нового» знания в 5 классе Разрушение зданий

Слайд 11

Планируемые результаты Предметные узнать причины разрушения зданий, устанавливают связи между видами стихийных б едствий и силой разрушения зданий, учат правила безопасного поведения при разрушении зданий

Слайд 12

Планируемые результаты Познавательные УУД включают общеучебные , логические, действия постановки и решения проблем.

Слайд 13

Планируемые результаты Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Слайд 14

Планируемые результаты Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности . К ним относятся целеполагание, планирование , прогнозирование, контроль , коррекция, оценка, волевая саморегуляция .

Слайд 15

Планируемые результаты Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Слайд 16

Этапы урока, приемы формирования УУД 1 . Ситуационные задачи (индивидуально с проверкой по эталону) УУД Ситуации 1. Вы оказались заложником террористов в здании. Ваши действия? 2. Вы увидели в парке на скамейке подозрительный предмет (сумку). Ваши действия ? 3.Вы подходите к подъезду, рядом остановился незнакомый человек. Ваши действия? Р УУД: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном ,. Л УУД: определяют ценностные ориентации КУУД: учатся слышать и слушать друг друга

Слайд 17

Этапы урока, приемы формирования УУД 2. Б лиц- опрос (фронтально) , пока 3 ученика работают у доски Запиши термины УУД 1.Защищенность человека , его имущества, окружающей среды от неблагоприятных факторов 2 . Средства пожаротушения 3.Сигнал оповещения 4 .Бесцветный , невидимый газ-убийца 5. Причины затопления жилища. ПУУД: Умеют заменять термины определениями Л УУД: определяют л ичностную значимость К УУД: Учатся слышать и слушать друг друга

Слайд 18

Определение темы и целей урока - Можно ли считать ситуации, изображенные на фотографиях, опасными ситуациями. Докажите - Какой общей темой можно назвать фотовыставку? -Какие цели и задачи должны решить на уроке? - Какие действия человека должны быть при разрушении здания ? Р УУД: Определяют тему, цели и задачи урока

Слайд 19

Открытие нового знания ( в группе) Читают текст, составляют кластер «Причины разрушения зданий» ПУУД: Осуществляют поиск и выделение информации . К УУД: определяют роли в группе

Слайд 20

Построение проекта выхода из затруднения К ак себя обезопасить? Составление памятки с использованием учебника УУД Учащиеся работают в паре, составляют памятку действий человека при разрушении здания. Несколько пар зачитывают памятк и. Ученикам даются схемы алгоритмов ПУУД: Осуществляют поиск и алгоритмизацию информации . Р УУД: осуществляют коррекцию знаний К УУД: учатся обучаться в паре ЛУУД: приобретают опыт, выбирают ценность жизни

Слайд 21

Построение проекта выхода из затруднения К ак себя обезопасить? ( в группе) Игра « Т ревожный чемодан» УУД Собрать необходимые вещи в сумку для жителей сейсмоопасного района. (В тревожный рюкзачок необходимо положить: фонарик, медикаменты, одежду, продукты питания на 3 дня, воду, документы, предметы личной гигиены). КУУД: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации .

Слайд 22

Реализация построенного проекта Отработка на практике Практическое занятие УУД Отработка действий защиты от падающих предметов. (Спрятаться под парту, закрыть голову руками .) Определение в классе безопасных мест при землетрясении. ПУУД: учатся на практике мыслить логически Р УУД: прогнозируют применение на практике полученных знаний КУУД: действуют в соответствии с задачами и условиями коммуникации .

Слайд 23

Рефлексия Рефлексивная мишень УУД дома: доработать памятку Оценить свои действия на уроке РУУД: ученики ставят метки (ближе к центру- лучше понял), проводят рефлексию своей деятельности

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного урока, 7 класс

Технологическая карта интегрированного урока география и информатика поможет учителю провести урок в соответствии ФГОС....

технологическая карта открытого урока 2 класс

Технологическая карта изучения темы, тематического раздела План-конспект урока английского языка в рамках темы "Моя семья" по УМК "Английский язык» 2-й класс, авторы: В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э...

технологическая карта открытого урока 5 класс " Поход в кафе"

Технологическая карта урока Предмет: английский язык учитель: Домброван Анна Ивановна Класс: 5 МБОУ "СОШ №23" Автор и название УМК: English 5 Кузовлев В.П. Тема урока:Как насчет того, чтобы пойт...

Технологическая карта одного урока по ФГОС

Развитие навыков аудирования у учащихся, совершенствование навыков диалогической речи, ознакомление учащихся с новой лексикой, подготовка к выполнению проекта по теме «Russia Is My Country»...