Технологическая карта одного урока по ФГОС
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс)
Развитие навыков аудирования у учащихся, совершенствование навыков диалогической речи, ознакомление учащихся с новой лексикой, подготовка к выполнению проекта по теме «Russia Is My Country».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_makarova_ev.docx | 52.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта одного урока по ФГОС
Педагог: Макарова Евгения Виленовна
Предмет: Английский язык
Класс: 5
Тема урока: «Моя страна - Россия»
УМК: Учебник английского языка «Rainbow English» 5 класс, О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова,
рабочая тетрадь, аудиоприложение, лексико-грамматический практикум.
Тема | «Моя страна - Россия» | |||
Цель и задачи | - развитие навыков аудирования у учащихся, совершенствовать навыки диалогической речи, ознакомить учащихся с новой лексикой, готовить к выполнению проекта по теме «Russia Is My Country». Образовательная: формирование коммуникативной компетентности, применение знаний в новой ситуации, ознакомление с новой лексикой; Развивающая: развитие памяти, внимания, интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сферы личности, развитие навыков диалогической речи, развитие навыков аудирования; Воспитательная: обучение взаимодействию с друг другом и в группе; Практическая: - совершенствование языковых навыков: артикуляции, лексических, грамматических; - применение речевых умений в учебных ситуациях. | |||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | ||
1. Совершенствовать навыки устной разговорной речи. 2. Употреблять новую лексику по теме «Моя страна - Россия». 3. Накапливать багаж нового лексического и грамматического материала и приобретать навыки его применения. | Личностные: Уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками. Коммуникативные: Развивать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-познавательной беседы. Познавательные: Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников. Регулятивные: Моделировать ситуации поведения в классе, контролировать и корректировать действия одноклассника. | |||
Основные понятия | Основные правила использования прошедшего простого времени – past simple. Употребление Irregular Verbs. Лексические единицы и фразы по теме «Моя страна - Россия». | |||
Организация пространства | ||||
Формы работы | Ресурсы | |||
Фонетическая и речевая разминка Работа с учебником. Фронтальный опрос. Работа в группах Проектная деятельность | - учебник - рабочие тетради - книга для учителя - карта России (для закрепления домашнего задания) - мультимедийная презентация, лексика по теме «Моя страна - Россия». - опросный лист самооценки - ПК - проектор - аудио диск |
№ п/п | Этапы работы | Содержание этапа | |||
1. | Организационный этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы | ||
1) Организационный момент (настрой на урок) | 1 минута | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Цель–настроить на общение на английском языке. Приветствую учащихся: “Good morning, children! I’m glad to see you .Sit down, please! ” | Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Отвечают на реплики: “Good morning, teacher! Glad to see you too.” “Hello” | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. | |||
2) Речевая и фонетическая зарядка | 2 минуты | Презентация | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Цель - развивать навыки произношения, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь. - (Ann) how are you today? (I’m fine, thanks) - (Peter) how are you today? (I’m fine, thanks) - Do you like travelling? - Where would you like to go – to the north or to the south of Russia? - Where did you go last summer? - So today we are going to talk about our country. | Цель – понимать и отвечать на вопросы учителя, фонетически грамотно произносить английские звуки и слова. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Личностные: формировать чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: извлекать необходимую информацию из услышенного. | |||
2. | Аналитический: работа с раздаточным материалом | 3 минуты | |||
Раздает и определяет задание, организует проверку. Слайд 1, 2, 3 So, now let’s check your knowledge. What city is this? (раздатка: картинки с видами городов, проверяем их название со слайдами на экране) | Вспоминают словарный запас предыдущего урока. Просматривают, соотносят с фото на экране, объясняют свой выбор. | Групповая, индивидуальная | |||
3. | Этап повторения изученного материала | Время | Используемые ресурсы | ||
Опрос по ранее изученному материалу ( проверка домашнего задания) | 6 минут | Карта России, проектор, фразы для обсуждения в парах | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Цель - развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала. 1) Групповой опрос. Привлекаю внимание детей к заранее заготовленным названиям городов, морей, рек, озер на листках. Предлагаю учащимся объединиться в новые группы. — Please, take these papers. Find them on the map. The Urals, Moscow, St Petersburg, the Volga, Lake Baikal, the Black Sea. | Цель – повторить пройденный материал. Ученики называют географические названия России хором и индивидуально. Используя фразы, говорят в парах свое личное отношение к этим названиям. What are some other important cities and towns? I know… Are there any (mountains, seas, lakes, forests …)? Where are they? | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний. Коммуникативные: Формировать умение понимать речь на слух и вести диалог. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. | |||
4. | Этап закрепления учебного материала | Время | Используемые ресурсы | ||
8 минут | Презентация, учебник, текст, мультимедийная доска | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Цель - сформировать навыки употребления и понимания лексики «Моя страна - Россия». 1) Введение новой лексики Слайд № 4 — Reading (I give you this text. Melissa wrote a letter to her mum about Russia. Complete it. Use the new words). 2) Формирование навыков поискового чтения. Работа с раздаточным материалом: — Reading 3)проверка правильности выполнения в группах | Цель - приобрести навыки использования новой лексики. Выполняют задание учителя. Читают внимательно текст, извлекают необходимую информацию и заполняют пропуски необходимыми географическими названиями территории России. Опрос по группам. (сформированные 4группы читают каждая о своем выбранном месте на территории России). | Познавательные: Осуществлять актуализацию новых лексических единиц, ориентируясь на учебную ситуацию и личный опыт. Регулятивные: понимать и сохранять учебную цель и задачи. Коммуникативные: понимать учителя и слушать друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых речевых навыков и поддержки беседы. Личностные: формировать навыки общения и взаимопонимания в разных ситуациях. | |||
5. | Восприятие текста на слух, аудирование | Время | Используемые ресурсы | ||
7 минут | Аудиодиск | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Работа с учебником, разбор аудиозадания совместно с учениками Look at your St. book ex.1 p.92. Listen to the text “My trip to Vladivostok” and say which sentences are true. | Цель: научиться понимать текст на слух, извлекать необходимую информацию из прослушанного текста. | Познавательные: Осуществлять актуализацию новых лексических единиц, ориентируясь на учебную ситуацию и личный опыт. Регулятивные: понимать и сохранять учебную цель и задачи. Коммуникативные: слушать аудио файл для понимания и воспроизведения фонетических сведений и поддержки беседы. Личностные: формировать навыки логического мышления. | |||
6. | Этап закрепления учебного материала | Время | Используемые ресурсы | ||
Project (проектная деятельность) | 13 минут | Пректор, карточки, листы, магнитная доска | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Цель - развитие навыков группового высказывания с использованием опорных слов. Задача – составить текст рассказа об уникальном своеобразии России с использованием предложенного плана и опорных слов. Учитель делит детей на 4 группы и раздает карточки с опорными выражениями. По необходимости учитель консультирует учащихся. Let’s listen to each other. | Цель - научиться составлять рассказ, используя знания, полученные на уроках географии, биологии и истории с использованием опорных слов на английском языке. Ученикам раздаются карточки с опорными словами: - The size of Russia; - The riches of Russia; - The cities of Russia; - The climate in Russia, Ученики зачитывают свои тексты группой у доски. Учащиеся и учитель исправляют ошибки, прикрепляют проект на магнитную доску. | Познавательные: Осознанно и самостоятельно составлять монологическое высказывание в устной форме. Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные: Осуществлять контроль, самоконтроль, коррекцию и анализировать допущенные ошибки. Личностные: Формировать чувства патриотизма, бережного отношения к природе. | |||
7. | Рефлексия | Время | Испльзуемые ресурсы | ||
Подведение итогов. Оценивание. | 3 минуты | Опросный лист самооценки | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Цель-подведение итогов изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. “Thank you for your work! What did we do at the lesson?- You have known a lot of interesting facts about our country, haven’t you? Самооценка по опросному листу: - Работал активно; - Выучил новые слова; - Говорил на английском языке; - Проверял свою работу; - Помогал одноклассникам. | Цель - осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы, оценивая себя по пятибалльной системе. | Познавательные: Оценивать процесс обучения и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Выделять и высказывать, а также осуществлять контроль по результату. Личностные: Формировать соответствующую мотивацию учебной деятельности, осознавать значение знаний для человека. | |||
8. | Итоговый этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы | ||
Домашнее задание | 2 минуты | Дневник, учебник, диск, рабочая тетрадь. | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Цель–развитие навыков письма и аудирования во время выполнения письменного и устного домашнего задания. Объяснить учащимся алгоритм действий при выполнении ими домашнего задания. “Open your diary, please. Listen to the text “My trip to Moscow”. You should write the text, “Russia is my native country” “The lesson is over. Goodbye!” | Цель – записать и осмыслить домашнее задание. Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. Прощаются на английском языке. | Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта к уроку Вулканы и гейзеры. 5кл.ФГОС
План - конспект урока "Вулканы и гейзеры" 5 класс ФГОС. В плане определены действия учителя и учащихся, есть приложения к уроку....
План, конспект, технологическая карта, структура урока по ФГОС
Сравнение понятий "план", "конспект", "план-конспект", "технологическая карта", "проект урока".Примерная структура (по ФГОС) уроков разных типов:усвоения новых знаний, комплексного применения знаний и...
Современный взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения новых ФГОС. Урок в современной школе. Технологическая карта современного урока
Материал предназначе для учителей, работающих в условиях введения новых ФГОС....
технологическая карта (конспект) урока по ФГОС 5 класс
технологическая карта (конспект) урока по русскому языку 5 класс ФГОС по теме "Предложения с обращениями"...
Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии 27.11 2018 г. )
Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии)...
Технологическая карта интегрированного урока (музыка, английский язык), «История одной песни», 9 класс
Данная разработка урока создаёт условия для формирования у обучающихся умения монологического высказывания (рассуждение) в форме письма благодарности исполнителю песни / автору/ композитор...