Технологическая карта открытого урока 5 класс Волейбол
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
5 класс Волейбол
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_5_klass_voleybol.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель | Коровин Роман Михайлович, учитель физической культуры «МОУ COШ № 221» г. Заречный Пензенской области | ||
Предмет | волейбол | ||
Класс | 5 | ||
Тип урока | Образовательно - тренировочной направленности | ||
Технология построения урока | Создание ситуации успеха, постановка задачи, анализ условий решения задачи, закрепление открытого способа проверки, самостоятельная работа с самопроверкой по моделям, итоговая рефлексия. | ||
Тема | «Передача мяча двумя руками сверху и снизу». Нижняя прямая подача. | ||
Цель | Формировать навыки игры в волейбол, личностное развитие учащихся. | ||
Основные термины, понятия | Стойка волейболиста, передача мяча сверху, передача мяча снизу, нижняя прямая подача. | ||
Планируемый результат | |||
Предметные умения: обучающийся научится: применять правила игры в волейбол, безошибочно выполнять передачи мяча сверху и снизу, получит возможность научиться: определять ошибки при приеме мяча, (положение рук), при нижней прямой подаче. находить правильный способ для каждого случая; применять алгоритм действия как средство самоконтроля при выполнении заданий. | Личностные УУД: формирование умения общаться в коллективных действиях; развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, с учетом имеющихся знаний и знаний, полученных в процессе урока; умение планировать свою работу; учиться прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность. Познавательные УУД: формирование логических действий анализа, установления причинно- следственных связей; постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск ее решения. Коммуникативные УУД: умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске способа правильного выполнения задания; формирование умения слаженно работать в группе, в паре; формирование умения полно и четко выражать свои мысли. | ||
Организация пространства | |||
Формы работы | Ресурсы | ||
Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная | В помощь школьному учителю. Спортивные игры. Волейбол. В. И. Ковалько. |
Дидактические задачи этапов урока
№ и/и | Этапы урока | Дидактические задачи (цель этапа) | ||
1 | Создание ситуации успеха | Актуализация знаний на изучаемую тему, правила игры в волейбол. | ||
2 | Постановка задачи | Выявление и фиксация места и причины затруднения. | ||
3 | Анализ условий решения задачи | Построение и фиксация новых знаний. | ||
4 | Закрепление способа проверки | Применение проверки на более сложных комбинациях, из ранее изученных элементов (поточный метод). Работа через сетку. | ||
5 | Самостоятельная работа с самоконтролем по отработке учебных заданий. | Самопроверка. Умение применять различные комбинации для совершенствования навыков при самостоятельной работе. | ||
6 | Итоговая рефлексия | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке. | ||
7 | Домашнее задание | Схематически воспроизводить движения изученных комбинаций в координации. | ||
Технология изучения
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Создание ситуации успеха. Постановка задачи. | Предметные: как выполнять передачу мяча сверху и снизу (положение рук). Метапредметные: регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу коммуникативные: умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками; формирование умения слаженно работать в паре познавательные: формирование логических действий, сравнения. Личностные: оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности Предметные: правила при выполнении передачи мяча партнеру сверху и снизу, правила при подачи мяча снизу(нижняя прямая подача). Метапредметные: регулятивные: постановка учебной задачи, с учетом имеющихся знаний и умений, полученных в процессе урока коммуникативные: умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске способа передачи мяча. познавательные: формирование логических действий, анализа. Личностные: оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | -Построение учащихся. Проверка готовности к уроку. Обратить внимание на внешний вид. Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. Создание ситуации для самоопределения учащихся и принятия ими цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять. Ребята! В какую игру мы играли на прошлом уроке? (пионербол) На какую игру она похожа? (волейбол) А в чем отличие? (в волейболе надо мяч отбивать руками, и передавать его товарищу по команде) А есть ли отличие в выполнении подачи мяча через сетку? (в волейболе мяч надо отбивать) Так какая задача на сегодняшнем уроке стоит перед нами? Правильно. Сегодня мы будем совершенствовать технику передачи мяча сверху и снизу и нижней прямой подачи. Но сначала необходимо подготовить организм к работе. Разминка. 1. Ходьба с постепенным увеличением скорости и переходом на бег. Бег с захлестыванием голени, левым и правым боком, спиной, скрестным шагом, челночный бег. 2. перестроение в колонну по четыре. 3. ОРУ с волейбольными мячами. -перебрасывание мяча двумя руками в парах; -высокие броски двумя руками; -броски мяча с ударом о пол. Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнений. 1. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу: Обратить внимание на кисти рук, при приеме мяча (кисти образуют «воронку», похожую на круглый мяч) -волейбольная стойка; -набрасывания на передачу мяча двумя руками сверху и снизу; -передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнеру; -передача мяча через сетку; - работа около стены: набрасывания на передачу мяча двумя руками сверху и снизу. Поднимите руки, у кого получилось без ошибок. 5. совершенствование передач (7 минут). Учащиеся встают в две колонны. Первый в одной из колонн передает мяч первому во встречной колонне, сам движется по направлению к ней и занимает место в конце. Расстояние между колоннами должно быть не более 4-5 метров. Так как учащиеся движутся навстречу друг другу, передачу не следует делать слишком резкой. При приеме и передаче мяча нужно делать длинный шаг, а не прыжок. Слабые учащиеся выполняют передачу мяча без шага в стойке баскетболиста. | Дисциплинированность и внимание. Самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия. Определять собственную деятельность по достижению цели. Определять качественную характеристику выполняемых упражнений: высокое ведение, среднее и низкое. Выявлять ошибки при выполнении. Действовать по алгоритму. Применять умения при переходе от одного способа ведения к другому. Работа в парах. Взаимодействие с партнером. Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважение и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | ||
Молодцы. Мы можем сказать, что все освоили технику передач мяча сверху и снизу? (Да) | |||||
Постановка задачи | - На этой позитивной ноте давайте выполним следующее задание: 6. обучение технике нижней прямой подачи. Обратить внимание на угол выноса руки и соблюдение техники безопасности. - Проконтролируйте себя по координации движений: выполнить движения рукой, имитирующие нижнюю прямую подачу. - Оценим себя. По каким критериям? (как сложены пальцы кисти, под каким углом выносится рука, каким способом выполнять подачу). Сделайте самооценку по 5 бальной системе. Выполнить тоже задание с мячом через сетку. Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников. | Самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Планировать, контролировать, оценивать деятельность. Самостоятельно организовывать свою деятельность. Дать самооценку своей деятельности. Применять полученные знания в организации и проведении досуга. | |||
Анализ условий решения задачи | Предметные: составление комбинаций из ранее изученных элементов, | - выполнить подачу, выйти в центр площадки для приема мяча. | Выявить способы контроля проверки усвоения техники подачи и приема мяча. | ||
Метапредметные: регулятивные: умение планировать свою работу; учиться прогнозировать, контролировать коммуникативные: формирование умения полно и четко выражать свои мысли познавательные: установления причинно- следственных связей, самостоятельный поиск ее решения Личностные: развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала | Составлять задания с указанным навыком. | ||||
Итоговая рефлексия | Предметные: правильность выполнения броска в кольцо после ведения зависит от способа броска. Метапредметные: регулятивные: учиться прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность коммуникативные: формулировать собственное мнение, выполнять понятные для партнера действия. Познавательные: установление причинно-следственных связей. Личностные: развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала. | Построение. Измерение ЧСС. Формирование самооценки. Краткий анализ. Что было новым на уроке? Какие трудности у нас возникли? Как мы их устраняли? Как вы думаете, что мы будем делать на следующем уроке? А теперь поднимите руки: у кого сегодня все получалось? Правда здорово, когда вам все удается?! Кому было сложно? Значит нам еще есть над чем работать на следующих уроках. Спасибо за работу! | Анализировать работу на уроке, соотносить результат и цель урока. Дать самооценку собственной деятельности на уроке. | ||
Домашнее задание | Использовать полученные навыки в организации досуга | ||||
усваиваемого на уроке материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта открытого урока по английскому языку в 3 классе
открытый урок по теме "День рождение" по учебнику Азаровой "Millie 3". задания расчитаны на интерактивную доску , а также на разный уровень подготовки ребят. Надеюсь пригодиться в работе....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106. 11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106.11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел....
Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"
Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...
Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии 27.11 2018 г. )
Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии)...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе. Глагол. Повторение изученного в 5 классе.
Цели урока: 1.Образовательные: повторить и обобщить пройденное по теме «Глагол», формировать знания учащихся о том, как изменяются глаголы; знать, что об...
Технологическая карта открытого урока географии в 8 классе «Особо охраняемые территории России», урок № 38
УМКУчебник «Географии России. Природа. Население. Хозяйство». 8 класс. Авторы: Дронов В.П., И.И.Баринова, В.Я.Ром. М., «Дрофа», 2016.Тема урока «Особо охраняем...
Технологическая карта открытого урока по рассказу С. Василенко «Суслик». Конспект урока.11 класс.
Класс: 11Предмет: ЛитератураТема: «Мир, в котором я живу…» (по рассказу Светланы Владимировны Василенко «Суслик»).Время проведения: 1 урокТип урока: комби...