Технологическая карта урока по ОБЗР 8 класс
учебно-методический материал по обж (8 класс)
Урок по ОБЗР для 8 класса по теме: «Строевые приемы и движение без оружия» разработан в соответствии с требованиями ФГОС.
На уроке дети ознакомятся Строевым уставом ВС РФ, терминами строевой подготовки и командами, которые подаются военнослужащим, находящимся в строю и вне строя.
Дети наглядно увидят элементы строя, практически отработают строевые приемы на месте без оружия.
Цели урока:
Формировать понимание сущности строя и ее значение.
Познакомить с принципами достижения твердой воинской дисциплины в строю.
Научить оценивать риски нарушения воинской дисциплины в строю.
Выработать модели поведения в воинском коллективе, развитие памяти, внимания, творческого воображения.
Урок проводился с применением информационно-коммуникационных технологий.
На уроке формируются все виды компетентностей (коммуникативные, личностные, метапредметные и предметные).
Урок структурирован, каждый момент имеет целевые установки. Рефлексия в конце урока логично завершает работу учащихся, подводя к обобщению сделанного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_obzr.doc | 249 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема Строевые приемы и движение без оружия
Класс 8
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА
ФИО разработчика (введите свои ФИО): | Лукманов Сынтимир Нагимович |
Место работы/регалии разработчика (введите свои место работы и/или регалии): | МБОУ «Белорецкий лицей-интернат» |
Дата (введите дату заполнения разработчиком данного описания): | 26.06.2024 |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Предмет (укажите название учебного предмета): | ОБЗР | |||
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 8 класс | |||
Номер урока (укажите номер урока согласно УТК): | 13 | |||
Тема урока (укажите тему урока согласно УТК): | Строевые приемы и движение без оружия | |||
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый | |||
Тип урока (укажите тип урока): | v урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ ценностно-ориентированный урок | |||
Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ) | Выберите элемент (Да, Нет) Если адаптация для детей с ОВЗ присутствует, то укажите вид ОВЗ: | |||
Планируемые результаты: | ||||
Для учителя | Для ученика | |||
Личностные по ФОП ООО Личностные результаты достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения. Способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности и проявляются в индивидуальных социально значимых качествах, которые выражаются прежде всего в готовности обучающихся к саморазвитию, самостоятельности, инициативе и личностному самоопределению; осмысленному ведению здорового и безопасного образа жизни и соблюдению правил экологического поведения; к целенаправленной социально значимой деятельности; принятию внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, к окружающим людям и к жизни в целом. Личностные результаты изучения ОБЗР включают: 1) патриотическое воспитание 2) гражданское воспитание 3) духовно-нравственное воспитание 4) эстетическое воспитание 5) ценности научного познания 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия | Личностные осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры РФ, своего края, народов России; формирование чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к выполнению конституционного долга – защите Отечества; готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; установка на осмысление опыта, наблюдений и поступков, овладение способностью оценивать и прогнозировать неблагоприятные факторы обстановки и принимать обоснованные решения в опасных или чрезвычайных ситуациях с учётом реальных условий и возможностей; понимание личностного смысла изучения учебного предмета ОБЗР, его значения для безопасной и продуктивной жизнедеятельности человека, общества и государства; осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность). | |||
Метапредметные по ФОП ООО В результате изучения ОБЗР на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность. | выявлять и характеризовать существенные признаки объектов; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; проводить выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). | |||
Предметные по ФОП ООО Предметные результаты характеризуют сформированность у обучающихся основ культуры безопасности и защиты Родины и проявляются в способности построения и следования модели индивидуального безопасного поведения и опыте её применения в повседневной жизни. Приобретаемый опыт проявляется в понимании существующих проблем безопасности и усвоении обучающимися минимума основных ключевых понятий, которые в дальнейшем будут использоваться без дополнительных разъяснений, приобретении систематизированных знаний основ комплексной безопасности личности, общества и государства, военной подготовки, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, овладении базовыми медицинскими знаниями и практическими умениями безопасного поведения в повседневной жизни. | сформированность чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к выполнению конституционного долга – защите Отечества; овладение знаниями об истории возникновения и развития военной организации государства, функции и задачи современных Вооруженных сил Российской Федерации, знание особенностей добровольной и обязательной подготовки к военной службе; знать основные положения Строевого устава; знать обязанности военнослужащего перед построением и в строю; знать строевые приёмы на месте без оружия; выполнять строевые приёмы на месте без оружия. | |||
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): | Строевой устав, строй, колонна, шеренга, дистанция, интервал, фланг | |||
Базовые понятия, единые для школьного образования (укажите одно или несколько соответствующих понятий - при их наличии): | Патриотизм | Ответственность | Дисциплина | Осанка |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку): | Урок по ОБЗР для 8 класса по теме: «Строевые приемы и движение без оружия» разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке дети ознакомятся Строевым уставом ВС РФ, терминами строевой подготовки и командами, которые подаются военнослужащим, находящимся в строю и вне строя. Дети наглядно увидят элементы строя, практически отработают строевые приемы на месте без оружия. Цели урока: Формировать понимание сущности строя и ее значение. Познакомить с принципами достижения твердой воинской дисциплины в строю. Научить оценивать риски нарушения воинской дисциплины в строю. Выработать модели поведения в воинском коллективе, развитие памяти, внимания, творческого воображения. Урок проводился с применением информационно-коммуникационных технологий. На уроке формируются все виды компетентностей (коммуникативные, личностные, метапредметные и предметные). Урок структурирован, каждый момент имеет целевые установки. Рефлексия в конце урока логично завершает работу учащихся, подводя к обобщению сделанного. |
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | |
Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность | |
1.1 | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Построить класс в одну шеренгу. Приветствие. Проверить наличие обучающихся по списку класса. Проверить форму одежды. | Ученики без опозданий должны построиться по росту в одну шеренгу. Ответ на приветствие «Здравия желаем, товарищ преподаватель!». Дети, услышав свою фамилию отвечают четко «Я». Перед тем, как встать в строй военнослужащий должен привести себя в порядок. |
Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
| |
- Что предусматривает воинская дисциплина? - Почему так важна воинская дисциплина в ВС РФ? - Чем достигается твердая воинская дисциплина? - Как можно четко организовать боевую подготовку с полным охватом всего личного состава? | - Воинская дисциплина — это строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами РФ, общевоинскими уставами ВС РФ и приказами командиров (начальников). - Являясь важным слагаемым боевой готовности подразделений, частей, кораблей, воинская дисциплина превращает армейские и флотские коллективы в единый, крепкий, сплоченный организм, способный действовать быстро и точно в любой обстановке. - Воинская дисциплина достигается: воспитанием у военнослужащих морально-психологических, боевых качеств и сознательного повиновения командирам (начальникам); личной ответственностью каждого военнослужащего за исполнение обязанностей военной службы; поддержанием в воинской части (подразделении) внутреннего порядка всеми военнослужащими; четкой организацией боевой подготовки и полным охватом ею личного состава; повседневной требовательностью командиров (начальников) к подчиненным и контролем за их исполнительностью, уважением личного достоинства военнослужащих и постоянной заботой о них, умелым сочетанием и правильным применением мер убеждения, принуждения и общественного воздействия коллектива; созданием в воинской части (подразделении) необходимых условий военной службы, быта и системы мер по ограничению опасных факторов военной службы. Для управления личным составом подразделения используются строевые приемы |
1.2.2 Вспомнить, где используются элементы строевой подготовки. | |
Показ фото/видео торжественного возложения венков, парада Победы | Внимательно просмотреть фильм, и назвать тему урока. |
Модуль 1.3. Целеполагание | |
1.3 Предложить учащимся в соответствии с темой сформулировать учебную задачу и цели урока | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Ознакомить Положениями Строевого устава ВС РФ, обязанностями военнослужащего перед построением и в строю, строевые приемы и движения без оружия. | Самостоятельно сформулировать цели и задачи урока, развивать мотивы к своей познавательной деятельности. |
БЛОК 2. Освоение нового материала | |
Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | |
2.1 Ознакомить Строевым уставом ВС РФ, элементами строя (все названия элементов строя выведены на слайде) | |
Строй - установленное Уставом размещение военнослужащих, подразделений и воинских частей для их совместных действий в пешем порядке и на машинах. Шеренга - строй, в котором военнослужащие размещены один возле другого на одной линии на установленных интервалах. Фланг - правая (левая) оконечность строя. При поворотах строя названия флангов не изменяются. Фронт - сторона строя, в которую военнослужащие обращены лицом (машины - лобовой частью). Тыльная сторона строя - сторона, противоположная фронту. Интервал - расстояние по фронту между военнослужащими (машинами), подразделениями и воинскими частями. Дистанция - расстояние в глубину между военнослужащими (машинами), подразделениями и воинскими частями. Ширина строя - расстояние между флангами. Глубина строя - расстояние от первой шеренги (впереди стоящего военнослужащего) до последней шеренги (позади стоящего военнослужащего), а при действиях на машинах - расстояние от первой линии машин (впереди стоящей машины) до последней линии машин (позади стоящей машины). Двухшереножный строй - строй, в котором военнослужащие одной шеренги расположены в затылок военнослужащим другой шеренги на дистанции одного шага (вытянутой руки, наложенной ладонью на плечо впереди стоящего военнослужащего). Шеренги называются первой и второй. При повороте строя названия шеренг не изменяются. Ряд - два военнослужащих, стоящих в двухшереножном строю в затылок один другому. Если за военнослужащим первой шеренги не стоит в затылок военнослужащий второй шеренги, такой ряд называется неполным. При повороте двухшереножного строя кругом военнослужащий неполного ряда переходит во впереди стоящую шеренгу. Одношереножный и двухшереножный строи могут быть сомкнутыми или разомкнутыми. В сомкнутом строю военнослужащие в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервалах, равных ширине ладони между локтями. В разомкнутом строю военнослужащие в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервалах в один шаг или на интервалах, указанных командиром. Колонна - строй, в котором военнослужащие расположены в затылок друг другу, а подразделения (машины) - одно за другим на дистанциях, установленных Уставом или командиром. Колонны могут быть по одному, по два, по три, по четыре и более. Колонны применяются для построения подразделений и воинских частей в развернутый или походный строй. Развернутый строй - строй, в котором подразделения построены на одной линии по фронту в одношереножном или двухшереножном строю (в линию машин) или в линию колонн на интервалах, установленных Уставом или командиром. Развернутый строй, как правило, применяется для проведения проверок, расчетов, смотров, парадов, а также в других необходимых случаях. Походный строй - строй, в котором подразделение построено в колонну или подразделения в колоннах построены одно за другим на дистанциях, установленных Уставом или командиром. Походный строй применяется для передвижения подразделений при совершении марша, прохождения торжественным маршем, с песней, а также в других необходимых случаях. Направляющий - военнослужащий (подразделение, машина), движущийся головным в указанном направлении. По направляющему сообразуют свое движение остальные военнослужащие (подразделения, машины). Замыкающий - военнослужащий (подразделение, машина), движущийся последним в колонне. Управление строем осуществляется командами и приказаниями, которые подаются командиром голосом, сигналами и личным примером, а также передаются с помощью технических и подвижных средств. Команды и приказания могут передаваться по колонне через командиров подразделений (старших машин) и назначенных наблюдателей. Управление в машине осуществляется командами и приказаниями, подаваемыми голосом и с помощью средств внутренней связи. В строю старший командир находится там, откуда ему удобнее командовать. Остальные командиры подают команды, оставаясь на местах, установленных Уставом или старшим командиром. Командирам подразделений от роты и выше в походном строю батальона и полка разрешается выходить из строя только для подачи команд и проверки их исполнения. | Делают записи в тетрадях, запоминают основные элементы строя. |
2.2 Ознакомить обязанностями командиров и военнослужащих перед построением и в строю. | |
Командир обязан: указать место, время, порядок построения, форму одежды и снаряжение, а также какое иметь вооружение и военную технику; при необходимости назначить наблюдателя; проверить и знать наличие в строю подчиненных своего подразделения (воинской части), а также вооружения, военной техники, боеприпасов, средств индивидуальной защиты и индивидуальной бронезащиты, шанцевого инструмента; проверить внешний вид подчиненных, а также наличие снаряжения и правильность его подгонки; поддерживать дисциплину строя и требовать точного выполнения подразделениями команд и сигналов, а военнослужащими своих обязанностей в строю; при подаче команд в пешем строю на месте принимать строевую стойку; при построении подразделений с вооружением и военной техникой произвести внешний осмотр их, а также проверить наличие и исправность оборудования для перевозки личного состава, правильность крепления перевозимых (буксируемых) вооружения и военной техники и укладки военного имущества; напомнить личному составу требования безопасности; в движении соблюдать установленные дистанции, скорость и правила движения. Военнослужащий обязан: проверить исправность закрепленных за ним оружия и боеприпасов, вооружения и военной техники, средств индивидуальной защиты и индивидуальной бронезащиты, шанцевого инструмента, обмундирования и снаряжения; аккуратно заправить обмундирование, правильно надеть и подогнать снаряжение, помочь товарищу устранить замеченные недостатки; знать свое место в строю, уметь быстро, без суеты занять его; в движении сохранять равнение, установленные интервал и дистанцию; соблюдать требования безопасности; не выходить из строя (машины) без разрешения; в строю без разрешения не разговаривать и не курить; быть внимательным к приказаниям и командам своего командира, быстро и точно их выполнять, не мешая другим; передавать приказания, команды без искажений, громко и четко. | Обсуждают обязанности военнослужащих перед построением и в строю. |
2.3 Ознакомить управлением строя и командами | |
Управление строем осуществляется командами и приказаниями, которые подаются командиром голосом, сигналами и личным примером, а также передаются с помощью технических и подвижных средств. Команды и приказания могут передаваться по колонне через командиров подразделений (старших машин) и назначенных наблюдателей. Управление в машине осуществляется командами и приказаниями, подаваемыми голосом и с помощью средств внутренней связи. В строю старший командир находится там, откуда ему удобнее командовать. Остальные командиры подают команды, оставаясь на местах, установленных Уставом или старшим командиром. Командирам подразделений от роты и выше в походном строю батальона и полка разрешается выходить из строя только для подачи команд и проверки их исполнения. Команда разделяется на предварительную и исполнительную; команды могут быть и только исполнительные. Предварительная команда подается отчетливо, громко и протяжно, чтобы находящиеся в строю поняли, каких действий от них требует командир. По всякой предварительной команде военнослужащие, находящиеся в строю, принимают строевую стойку, в движении переходят на строевой шаг, а вне строя поворачиваются в сторону начальника и принимают строевую стойку. При выполнении приемов с оружием в предварительной команде при необходимости указывается наименование оружия. Например: "Автоматы на - ГРУДЬ". "Пулеметы на ре-МЕНЬ" и т.д. Исполнительная команда (в Уставе напечатана крупным шрифтом) подается после паузы, громко, отрывисто и четко. По исполнительной команде производится немедленное и точное ее выполнение. С целью привлечь внимание подразделения или отдельного военнослужащего в предварительной команде при необходимости называется наименование подразделения или звание и фамилия военнослужащего. Например: "Взвод (3-й взвод) - СТОЙ". "Рядовой Петров, кру-ГОМ". Голос при подаче команд должен соразмеряться с шириной и глубиной строя, а доклад произносится четко, без резкого повышения голоса. Сигналы для управления строем и сигналы для управления машиной указаны в приложениях 3 и 4 к настоящему Уставу. При необходимости командир может назначать дополнительные сигналы для управления строем. Команды, относящиеся ко всем подразделениям, принимаются и немедленно исполняются всеми командирами подразделений и командирами (старшими) машин. При передаче команды сигналом предварительно подается сигнал "ВНИМАНИЕ", а если команда относится только к одному из подразделений, то подается сигнал, указывающий номер этого подразделения. Готовность к принятию команды сигналом обозначается также сигналом "ВНИМАНИЕ". Получение сигнала подтверждается его повторением или подачей соответствующего сигнала своему подразделению. Чтобы отменить или прекратить выполнение приема, подается команда "ОТСТАВИТЬ". По этой команде принимается положение, которое было до выполнения приема. При обучении допускаются выполнение указанных в Уставе строевых приемов и движение по разделениям, а также с помощью подготовительных упражнений. Например: "Автомат на грудь, по разделениям: делай - РАЗ, делай - ДВА, делай - ТРИ". "Направо, по разделениям: делай - РАЗ, делай - ДВА". Для участия в парадах, а также в других случаях подразделение по приказу командира может строиться в общую колонну по три, по четыре и более. При этом построение производится, как правило, по росту. Построение подразделений производится по команде "СТАНОВИСЬ", перед которой указывается порядок построения. Например: "Отделение, в одну шеренгу - СТАНОВИСЬ". По этой команде военнослужащий должен быстро занять свое место в строю, набрать установленные интервал и дистанцию, принять строевую стойку. При подаче команд для подразделений родов войск и специальных войск вместо наименований "отделение", "взвод", "рота", "батальон" и "полк" указываются наименования подразделений и воинских частей, принятые в родах войск и в специальных войсках видов Вооруженных Сил. | Актуализируют информацию о прядке отдачи команд (приказания) и их выполнения |
Модуль 2.2. Проверка первичного усвоения | |
2.2 Решение тестовых заданий | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
1. Что называется строем? а) Строй, в котором военнослужащие расположены один возле другого на одной линии б) Сторона строя, в которую военнослужащие обращены лицом в) Установленное Уставом размещение военнослужащих, подразделении и частей для их совместных действий в пешем порядке и на машинах 2. Что такое шеренга? а) Сторона противоположная фронту б) Строй, в котором военнослужащие размещены один возле другого на одной линии в) Расстояние между флангами 3. Что называется флангом? а) Правая /левая /оконечность строя б) Расстояние по фронту между военнослужащими /машинами/, подразделениями и частями в) Расстояние в глубину между военнослужащими /машинами/ подразделениями и частями 4. Что такое фронт? а) Расстояние от первой шеренги до последней шеренги б) Строй, в котором военнослужащие расположены в затылок друг другу в) Сторона строя,в которую военнослужащие обращены лицом 5. Что называется интервалом? а) Состояние в глубину, между военнослужащими б) Расстояние между флангами в) Расстояние по фронту между военнослужащими /машинами/, подразделениями и частями 6. Что такое дистанция? а) Расстояние в глубину между военнослужащими б) Подразделения построены на одной линии по фронту в одношереножном или двухшереножном строю в) Два военнослужащих.стоящих в двухшереножном строю в затылок один другому 7. Что называется шириной строя. а) Сторона строя, в которую военнослужащие обращены лицом б) Расстояние между флангами в) Расстояние от первой шеренги до последней шеренги 8. Что называется глубиной строя? а) Расстояние по фронту между военнослужащими /машинами/, подразделениями и частями б) Расстояние от первой шеренги до последней шеренги в) Военнослужащие расположены один возле другого на одной линии 9. Что такое колонна? а) Строй, в котором военнослужащие расположены в затылок друг другу. б) Два военнослужащих, стоящих в двухшереножном строю в затылок один другому. в) Установленное Уставом размещение военнослужащих.подразделении и частей для их совместных действии в пешем порядке и на машинах. 10. Что называется рядом? а) Расстояние по фронту – между военнослужащими; подразделениями и частями б) Строй, в котором военнослужащие размещены один возле другого на одной линии в) Военнослужащие, стоящие в двухшереножном строю в затылок один другому 11. Двухшереножный строй это"-' а) Военнослужащие одной шеренги расположеные в затылок военнослужащим другой шеренги на дистанции одного шага /вытянутой руки/ б) Строй, в котором военнослужащие расположены в затылок один другому в) Размешение военнослужащих, подразделении и частей для их совместных, действий в пешем порядке и на машинах 12. Сомкнутый строй это - а) Строй, когда подразделения расположены на одной линии по фронту в одношереножном или двухшереножном строю б) Строй, когда военнослужащие в шеренгах располагаются по фронту один от другого на интервалах, равных ширине падони между локтями, расстояние от первой шеренги до последней шеренги 13. Разомкнутый строй это — а) Строй, в котором военнослужащие размещены один возле другого на одной линии б) Линия колоннна интервалах в) Военнослужащие в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервалах в один шаг или на интервалах указанных командиром 14. Развернутый строй это - а) Строй, когда подразделения расположены на одной линии по фронту в одношереножном или двухшереножном строю б) Расстояние по фронту между военнослужащими, подразделениями и частями в) Строй, в котором военнослужащие расположены в затылок один другому 15. Походный строй это - а) Военнослужащие в шеренгах располагаются по фронту один от другого на интервалах, равных ширине ладони между локтями б) Подразделение построено в колонну или подразделения в колонках построены одно за другим на дистанциях в) Военнослужащие в шеренгах расположены один от другого на интервалах в один шаг или на интервалах указанных командиром 16.Кто такой направляющий? а) Военнослужащий - левофланговый второй шеренги б) Военнослужащий /подразделение/, двигающийся в головном указанном ему направлении в) Военнослужащий /подразделение/, двигающийся последним в колонне 17. Кто такой замыкающий? а) Правофланговый первой шеренги б) Военнослужащий двигающийся последним в колонне в) Военнослужащий второй шеренги стоящий в затылок военнослужащему первой шеренги 18. По какой команде принимается строевая стойка? а) "Становись" или "Смирно" б) "Заправиться" в) "Равняйсь" 19. При выходе военнослужащего из второй шеренги он. а) Услышав свою фамилию, поворачиваются лицом к начальнику б) Выходит из строя на указанное количество шагов, считая от первой шеренги, останавливается и поворачивается лицом к строю в) Слегка накладывает левую руку на плечо впереди стоящего военнослужащего г) Выходит из строя в сторону ближайшего фланга, делая предварительно поворот направо /налево/ | Дети, используя конспекты, решают задачи Выполняют самооценку достижения цели по шкалам оценки |
БЛОК 3. Применение изученного материала | |
Модуль 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | |
3.1.1 Практическое выполнение строевых приемов | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Своим примером показать четкое выполнение строевых приемов | Внимательно наблюдать за выполнением строевого приема учителем |
3.1.2. Строевая стойка | |
Строевая стойка принимается по команде "СТАНОВИСЬ" или "СМИРНО". По этой команде стоять прямо, без напряжения, каблуки поставить вместе, носки выровнять по линии фронта, поставив их на ширину ступни; ноги в коленях выпрямить, но не напрягать; грудь приподнять, а все тело несколько подать вперед; живот подобрать; плечи развернуть; руки опустить так, чтобы кисти, обращенные ладонями внутрь, были сбоку и посредине бедер, а пальцы полусогнуты и касались бедра; голову держать высоко и прямо, не выставляя подбородка; смотреть прямо перед собой; быть готовым к немедленному действию. Строевая стойка на месте принимается и без команды: при отдании и получении приказа, при докладе, во время исполнения Государственного гимна Российской Федерации, при выполнении воинского приветствия, а также при подаче команд. По команде "ВОЛЬНО" стать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, но не сходить с места, не ослаблять внимания и не разговаривать. По команде "ЗАПРАВИТЬСЯ", не оставляя своего места в строю, поправить оружие, обмундирование и снаряжение. При необходимости выйти из строя за разрешением обратиться к непосредственному начальнику. Перед командой "ЗАПРАВИТЬСЯ" подается команда "ВОЛЬНО". | Выполняют строевой прием |
3.1.3 Повороты на месте | |
Повороты на месте выполняются по командам: "Напра-ВО", "Пол-оборота напра-ВО", "Нале-ВО", "Пол-оборота нале-ВО", "Кру-ГОМ". Повороты кругом (на 1/2 круга), налево (на 1/4 круга), пол-оборота налево (на 1/8 круга) производятся в сторону левой руки на левом каблуке и на правом носке; направо и пол-оборота направо - в сторону правой руки на правом каблуке и на левом носке. Повороты выполняются в два приема: первый прием - повернуться, сохраняя правильное положение корпуса, и, не сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу; второй прием - кратчайшим путем приставить другую ногу. | Выполняют строевой прием |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | |
Практическое выполнение строевых приемов в составе класса | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Обратить внимание на четкое и правильное выполнение строевых приемов, устранение ошибок проводить индивидуально | Слушать внимательно команды учителя и четко, без лишних движений выполнить команды. |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | |
Модуль 5.1. Самооценивание, рефлексия | |
5.1. Подвести итог урока | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Оценить индивидуально и класса в целом слаженность и правильность выполнения строевых команд. Какие цели были нами сегодня достигнуты? Что нового сегодня вы узнали? Что у вас не получилось? Над чем стоит поработать? | Отвечают фронтально на вопросы |
Модуль 5.2. Домашнее задание | |
5.2 Практически отработать элементы строевой подготовки, выучить команды |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»
Планируемые результаты:· Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»
1. ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2. Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3. ...
технологическая карта урока в 5 классе по биологии(обобщающий урок)
технологическая карта по биологии 5 класс, после прохождения первой главы, возможно проведение обобщающего урока....
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок изученного по теме "Глагол" в 5 классе....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...