Технологическая карта урока "Состав и назначение ВС РФ", ОБЗР, 8 класс
план-конспект урока по обж (8 класс)
Урок по предмету «ОБЗР» для 8 класса по теме «Состав и назначение Вооруженных Сил Российской Федерации». Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Изображение или фото» «Галерея изображений», «Самостоятельная работа», «Видеоконтент». «Тестовые задания», «Интерактивная статья (параграф учебника)».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol.karta_sostav_i_naznachenie_vs_rf.docx | 47.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема: Состав и назначение Вооруженных Сил Российской Федерации
Класс: 8.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА
ФИО разработчика (введите свои ФИО): | Аскаров Ильдус Равильевич |
Место работы/регалии разработчика (введите свои место работы и/или регалии): | МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №2», преподаватель-организатор ОБЗР |
Дата (введите дату заполнения разработчиком данного описания): |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Предмет (укажите название учебного предмета): | Основы безопасности жизнедеятельности | |||
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 8 | |||
Номер урока (укажите номер урока согласно УТК): | 6 | |||
Тема урока (укажите тему урока согласно УТК): | Состав и назначение Вооруженных Сил Российской Федерации | |||
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый | |||
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ ценностно-ориентированный урок | |||
Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ) | Выберите элемент (Да, Нет) Если адаптация для детей с ОВЗ присутствует, то укажите вид ОВЗ: | |||
Планируемые результаты: | ||||
Личностные (по ФОП ООО или ФОП СОО) - демонстрирация умения договариваться о совместных действиях, - принятие общего решения, - оказывание взаимопомощи, - выступление перед аудиторией, - осуществление взаимного контроля, - воспитание чувства патриотизма, - выработка собственной жизненной позиции. | ||||
Метапредметные (по ФОП ООО или ФОП СОО) - самостоятельная формулировка цели, - анализ путей достижения целей, - умение преобразовывать информацию, - анализ нужной информации, - формулировка собственных высказываний в устной форме. | ||||
Предметные (по ФОП ООО или ФОП СОО) - использование знаний о составе и назначении ВС на уроках ОБЗР и в жизни. | ||||
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): | Государство, оборона, вооруженные силы, военные угрозы | |||
Базовые понятия, единые для школьного образования (укажите одно или несколько соответствующих понятий - при их наличии): | Государство | патриотизм | Вооруженные силы | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку): | Урок по предмету «ОБЗР» для 8 класса по теме «Состав и назначение Вооруженных Сил Российской Федерации». Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Изображение или фото» «Галерея изображений», «Самостоятельная работа», «Видеоконтент». «Тестовые задания», «Интерактивная статья (параграф учебника)». |
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | |
Модуль Мотивирование на учебную деятельность | |
Подготовка учащихся к работе, мотивации на познавательную деятельность | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Приветствие учащихся. Здравствуйте, уважаемые ребята! Мы с вами будем сегодня работать как в группе, так и в парах с использованием видеоконтента, материалов Библиотеки ЦОК. Урок будет носить творческий характер. | Здороваются. Здравия желаем, товарищ преподаватель! Слушают, организовывают работу |
Модуль Актуализация опорных знаний | |
Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Я предлагаю вам посмотреть видеоконтент и подумать над вопросом: о какой профессии идёт речь? Где служат военные? Из чего состоит армия? | Видеоролик отрывок из фильма «Офицеры». (Слайд №2) Смотрят. Ориентация в материале. Отвечают на вопрос: речь идёт о профессии военного. В армии. Из вооружённых сил. |
Модуль Целеполагание | |
Формирование умений организации деятельности учащихся: формулировка темы, цели урока | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Какие виды ВС вы знаете, приведите примеры. (Слайд №1) Сформулируйте тему нашего урока. (Слайд №6) А что мы должны с вами узнать сегодня на уроке? Но видов ВС много. Значит, чему нам нужно ещё научиться? | Предполагаемые ответы: танки, десантники, моряки, лётчики и т.д. Познакомиться с видами ВС. Научиться их различать. |
БЛОК 2. Освоение нового материала | |
Модуль Осуществление учебных действий по освоению нового материала | |
Выбор способа и средств реализации цели | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Составим план наших действий, чтобы достичь цели и запишем его в информационный лист. Задаю наводящие вопросы: Чтобы различить виды ВС, что нам нужно о них выяснить? (характеристику, выяснить их роль) Роль - это предназначение. (Слайд №7) Из чего состоят ВС? | - определить особенности видов и родов, - определить предназначение, - определить состав. |
БЛОК 3. Применение изученного материала | |
Модуль Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | |
Выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, переносить их в новые условия | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Я предлагаю вам сейчас обратить внимание на экраны и ознакомиться с контентом «Виды ВС РФ», включающим также видеоматериалы. (Слайды №9-14) Используя данный контент, заполните таблицу. Каждая группа работает с определённым видом войск. Время на работу 3-4 мин. Вывод: С какими видами ВС вы познакомились? Каждый вид ВС РФ имеет свою эмблему. Я предлагаю вам соотнести название и эмблему с видами ВС. (Слайд №15) По каким признакам вы определили эмблемы видов ВС? (Слайд №16) Мы определили виды ВС. Сколько их? Но в ВС РФ существуют ещё два самостоятельных рода войск, которые не входят ни в Сухопутные войска, ни в ВВС, ни ВМФ. Сейчас мы с ними познакомимся. (Слайд №17-20) Перед вами контент, включающий также видеоматериалы с этими родами войск. Ознакомьтесь с этими родами войск, с их предназначением и сделайте выводы. Презентуйте свои ответы. 2мин. Давайте ознакомимся. О каких родах войск вы узнали? Так что же входит в состав вооружения этих родов войск? | Группы заполняют таблицу и представляют результаты своей работы по своему виду. Остальные группы вносят в свою таблицу информацию по видам ВС по представленному материалу других групп. Сухопутные, воздушно-космические войска, военно-морской флот. Отвечают фронтально на вопросы. По характерным для каждого вида войск элементам (якорь, пропеллер, меч и граната). Три. Работают в парах, соотносят виды войск и их предназначение. Отвечают фронтально на вопросы. Фронтальные ответы. |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | |
Переход приобретенных знаний учеников в личностный процесс, в инструмент познания | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Перед вами тестовые задания Библиотеки ЦОК. Я предлагаю вам, на основе полученных знаний пройти их. (Слайд №21) Время 2 мин. | Выполняют задания в Библиотеке ЦОК. Тест №1. Выполняют задания 1-4,6,8-10. Тест №2. |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | |
Модуль Самооценивание, рефлексия | |
Анализ и оценка успешности достижения цели | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Какова была основная цель? Удалось ли нам её достичь? Я предлагаю вам закончить фразу: «Я считаю, что все мужчины должны служить в армии, потому что….» Я не знаю, как сложится ваша дальнейшая жизнь. Но юношам служить в армии придётся, потому что это долг и обязанность каждого гражданина РФ. Любить свою Родину, гордиться своей страной, служить ей и защищать своё Отечество это достойно глубокого уважения. | Отвечают фронтально на вопросы. Да, мы познакомились с видами и родами войск ВС РФ, с их предназначением и составом. Отвечают фронтально на вопрос. |
Модуль Домашнее задание | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Развернутый ответ с критериальным оцениванием | |
Д/З 1. Ознакомиться с содержанием видеоконтента «Виды и рода войск ВС РФ» 2. В тетрадях перечислить какие сучествуют другие войска ВС РФ. 3. Обозначить их предназначение. (Слайд №22) | Видеоконтент «Виды и рода войск ВС РФ». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по истории России и краеведению 7 класс
Технологическая карта по истории России и краеведению для 7 класса с добавлением тем по антикоррупции....
Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС
Образовательные: · Сформировать знания о глобусе как модели Земли.· Расширить представления детей о глоб...
конспект урока "Технологическая карта и ее назначение"
Разработка к уроку по технологии 6 класс "Технологичская карта и ее назначение"...
Технологическая карта урока "Home, sweet home" в 6 классе УМК М.З.Биболетовой, Р.Н. Трубаневой «Enjoy English» для 6 класса
Технологическая карта урока "Home, sweet home" в 6 классе УМК М.З.Биболетовой, Р.Н. Трубаневой «Enjoy English» для 6 класса...
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существительное - часть речи .( Повторение изученного в V классе)»
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существи...
Технологическая карта «Dress right», Module 7 b 5 класс «Английский в фокусе», 5 класс
laquo;Dress right», Module 7 b5 классУрок открытия новых знаний«Английский в фокусе», 5 класс: учебник для общеобразовательных школ; Ваулина Ю.Е, Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс...
Технологическая карта конспекта урока по английскому языку (5 класс) по теме : «Правила, правила, правила» УМК Ю.А. Комаровой, И.В.Ларионовой, К.Гренджер Английский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений
Технологическая карта конспекта урока по английскому языку (5 класс) по теме : «Правила, правила, правила»...