конспект урока "Технологическая карта и ее назначение"
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме
Разработка к уроку по технологии 6 класс "Технологичская карта и ее назначение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.
Технологическая карта урока
6класс
Тема урока «Технологическая карта и ее назначение».
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Форма обучения | Объяснение нового материала, с применением ИКТ, наглядно – иллюстративных методов, межпредметных взаимосвязей. | ||||
Цель урока | Сформировать у учащихся представление о технологической карте и ее назначении. | ||||
Задачи | 1. Ознакомить учащихся с понятиями «маршрутная карта», «операционная карта», «технологическая карта»; 2. Сформировать умение понимать содержание готовых технологических карт; 3. Сформировать умение в группах определять особенности осуществления контроля качества изделий; 4. Делать выводы, обобщать. | ||||
Планируемые образовательные результаты
| Предметные: получение информации о технологической карте и ее назначении. Метапредметные: регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; умение работать индивидуально и в группе; вести сотрудничество с учителем и сверстниками познавательные УУД: формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов; ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Личностные: воспитание ответственности за результаты своей деятельности, развитие трудолюбия и бережного отношение к имуществу | ||||
Методы обучения | рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий и видеоматериалов, лабораторно-практическая работа | ||||
Тип урока | комбинированный | ||||
Формы работы учащихся | фронтальная, индивидуальная и групповая. | ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Маршрутная карта, операционная карта, технологическая карта. | ||||
Оборудование урока | Учебник по технологии А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко, индустриальные технологии, 6 класс.Рабочая тетрадь по технологии, 6 класс., Ноутбук, интернет. Информационно-технологические материалы: 1.Технология. 6 класс. Электронное издание. http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher, 2.Инструменты учебной деятельности. http://school-collection.edu.ru/programs/tla. | ||||
Здоровьесберегающие технологии | Физкультминутка: упражнения для рук, для глаз. | ||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
1.Организационный момент (2 мин.) | Обеспечивает открытую, доброжелательную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, проверяет присутствующих. | Проверяют наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке. Приветствуют учителя | Личностные. Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке. | ||
2. Мотивация учебной деятельности (2мин.) | Учитель говорит учащимся: перед Вами на экране ноутбука изображены зашифрованные слова (технологическая карта), расшифруйте его, пожалуйста. При правильном ответе говорит: правильно. Далее учитель просит учащихся сформулировать тему урока. | Анализируют информацию и отвечают на вопросы учителя Выдвигают предположения и пытаются объяснить | Личностные - сформировать наблюдательность и фантазию. Регулятивные - осуществлять самоконтроль; Коммуникативные - организация взаимодействия в группе. | ||
3.Актуализация опорных знаний (2мин.) | Учитель говорит учащимся: Большинство из вас делали поделки, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1.Что такое производственный процесс? 2.Чем отличается технологический процесс от производственного? 3.Какие подготовительные, обрабатывающие и отделочные технологические операции применяют при изготовлении деталей из древесины? Далее формулируется цели и задачи урока. | Выдвигают предположения и пытаются объяснить | Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из беседы с учителем; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: вступают в речевое общение; учатся выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Личностные: осознают свои возможности в учении. знаний. | ||
Физкультминутка (2 мин) | Учитель ставит на экран монитора упражнения для развития рук и глаз учащихся, просит учащихся их выполнить. | Делают упражнения | |||
4.«Открытие» нового знания. (13мин) | Учитель излагает основные сведения о технологической карте и особенностях ее разработки. Дает задание детям написать тему урока в тетрадь, после этого из учебника выписать ключевые слова по данной теме, найти их в интернете. При объяснении материала демонстрирует видеофрагменты об особенностях составления технологических карт. Учитель акцентриует внимание на показателях качества изделия.
| Слушают, записывают тему урока и основные понятия в тетради, отвечают на вопросы учителя. | Личностные - Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающий личностный моральный выбор. Регулятивные- определять и формулировать деятельность на уроке; Познавательные - получать новую информацию. Коммуникативные - ориентироваться в учебнике. | ||
Физкультминутка (2 мин) | Учитель ставит на экран монитора упражнения для развития рук и глаз учащихся, просит учащихся их выполнить. | Делают упражнения | |||
5. Лабораторно-практическая работа. (10 мин) | Побуждает учащихся к практическому осмыслению нового материала. Раздает детям образцы технологических карт, просит их рассмотреть, обсудить примеры технологических карт, представленных в электронных ресурсах. | Учащиеся делятся на 3 группы, работают над технологическими картами. | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: формируют мотивацию к обучению. Оценивают поступки в соответствии с определённой ситуацией. Коммуникативные: формируют умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | ||
6.Закрепление полученных знаний (2 мин.) | Учитель дает задачу выполнить задание 5, п.2,3 из рабочей тетради. | Работают в рабочих тетрадях. | Познавательные: закрепляют имеющиеся знания по изучаемой теме. Регулятивные: анализируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: формируют мотивацию к обучению. Коммуникативные: формируют умения осуществлять сотрудничество с учителем. | ||
7.Рефлексия (3 мин) | Организует самооценку учениками собственной учебной деятельности. Подводит итог проделанной работы на уроке. Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. Задаются вопросы: - Что вызвало интерес? - Что показалось трудным? - Будете ли применять полученные знания на практике ? Ставит оценку за выполнение работы. | Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе. | Личностные -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. - умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу. Регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; Коммуникативные - уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли Познавательные - построение логической цепи рассуждений. | ||
8.Домашнее задание (2 мин) | Действия учителя Задает домашнее задание: Попробовать выполнить на компьютере эскиз или чертеж детали своего проектного изделия из древесины. | Деятельность ученика Оценивают свои возможности при выборе д/з. Записывают задание. | Регулятивные: осуществляют взаимоконтроль Коммуникативные: сотрудничают с учителем и сверстниками | ||
Благодарю за внимание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-81515-1360516893.jpg)
Вместо зубрежки и конспектов - интеллект-карты!
Елена Рязанцева Вместо зубрежки и конспектов - интеллект-карты!...
План-конспект (технологическая карта) урока "Schools in Britain" с применением ЭОР (5 класс, Биболетова М.З)
Технологическая карта и план урока...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-486441-1574621230.jpg)
План-конспект, технологическая карта и презентация к уроку английского языка во 2 классе по теме «Showtime» (Карнавал)
Урок разработан с учётом требований ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-194898-1359892433.jpg)
Критерии дифференцированного оценивания конспекта (технологической карты) урока, реализующего ФГОСС ООО
Схема анализа урока (занятия), соответствующего принципам ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-646921-1435700612.jpg)
План, конспект, технологическая карта, структура урока по ФГОС
Сравнение понятий "план", "конспект", "план-конспект", "технологическая карта", "проект урока".Примерная структура (по ФГОС) уроков разных типов:усвоения новых знаний, комплексного применения знаний и...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/16/picture-86947-1384603577.jpg)
Конспект занятия "Деньги и их назначение", 6 класс
Цель: создание условий для формирования начальных представлений о деньгах и их назначением.Задачи:1. Развивать представление о товарно-денежных отношениях, о функциях денег в жизни человека.2. К...
Конспект урока по русскому языку "Назначение обращения" (8 класс)
Конспект урока, посвященный обращению.Автор разработки: Каменщикова Г.Г., г. Магнитогорск...