конспект урока "Технологическая карта и ее назначение"
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме
Разработка к уроку по технологии 6 класс "Технологичская карта и ее назначение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.
Технологическая карта урока
6класс
Тема урока «Технологическая карта и ее назначение».
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Форма обучения | Объяснение нового материала, с применением ИКТ, наглядно – иллюстративных методов, межпредметных взаимосвязей. | ||||
Цель урока | Сформировать у учащихся представление о технологической карте и ее назначении. | ||||
Задачи | 1. Ознакомить учащихся с понятиями «маршрутная карта», «операционная карта», «технологическая карта»; 2. Сформировать умение понимать содержание готовых технологических карт; 3. Сформировать умение в группах определять особенности осуществления контроля качества изделий; 4. Делать выводы, обобщать. | ||||
Планируемые образовательные результаты
| Предметные: получение информации о технологической карте и ее назначении. Метапредметные: регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; умение работать индивидуально и в группе; вести сотрудничество с учителем и сверстниками познавательные УУД: формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов; ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Личностные: воспитание ответственности за результаты своей деятельности, развитие трудолюбия и бережного отношение к имуществу | ||||
Методы обучения | рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий и видеоматериалов, лабораторно-практическая работа | ||||
Тип урока | комбинированный | ||||
Формы работы учащихся | фронтальная, индивидуальная и групповая. | ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Маршрутная карта, операционная карта, технологическая карта. | ||||
Оборудование урока | Учебник по технологии А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко, индустриальные технологии, 6 класс.Рабочая тетрадь по технологии, 6 класс., Ноутбук, интернет. Информационно-технологические материалы: 1.Технология. 6 класс. Электронное издание. http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher, 2.Инструменты учебной деятельности. http://school-collection.edu.ru/programs/tla. | ||||
Здоровьесберегающие технологии | Физкультминутка: упражнения для рук, для глаз. | ||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
1.Организационный момент (2 мин.) | Обеспечивает открытую, доброжелательную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, проверяет присутствующих. | Проверяют наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке. Приветствуют учителя | Личностные. Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке. | ||
2. Мотивация учебной деятельности (2мин.) | Учитель говорит учащимся: перед Вами на экране ноутбука изображены зашифрованные слова (технологическая карта), расшифруйте его, пожалуйста. При правильном ответе говорит: правильно. Далее учитель просит учащихся сформулировать тему урока. | Анализируют информацию и отвечают на вопросы учителя Выдвигают предположения и пытаются объяснить | Личностные - сформировать наблюдательность и фантазию. Регулятивные - осуществлять самоконтроль; Коммуникативные - организация взаимодействия в группе. | ||
3.Актуализация опорных знаний (2мин.) | Учитель говорит учащимся: Большинство из вас делали поделки, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1.Что такое производственный процесс? 2.Чем отличается технологический процесс от производственного? 3.Какие подготовительные, обрабатывающие и отделочные технологические операции применяют при изготовлении деталей из древесины? Далее формулируется цели и задачи урока. | Выдвигают предположения и пытаются объяснить | Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из беседы с учителем; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: вступают в речевое общение; учатся выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Личностные: осознают свои возможности в учении. знаний. | ||
Физкультминутка (2 мин) | Учитель ставит на экран монитора упражнения для развития рук и глаз учащихся, просит учащихся их выполнить. | Делают упражнения | |||
4.«Открытие» нового знания. (13мин) | Учитель излагает основные сведения о технологической карте и особенностях ее разработки. Дает задание детям написать тему урока в тетрадь, после этого из учебника выписать ключевые слова по данной теме, найти их в интернете. При объяснении материала демонстрирует видеофрагменты об особенностях составления технологических карт. Учитель акцентриует внимание на показателях качества изделия.
| Слушают, записывают тему урока и основные понятия в тетради, отвечают на вопросы учителя. | Личностные - Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающий личностный моральный выбор. Регулятивные- определять и формулировать деятельность на уроке; Познавательные - получать новую информацию. Коммуникативные - ориентироваться в учебнике. | ||
Физкультминутка (2 мин) | Учитель ставит на экран монитора упражнения для развития рук и глаз учащихся, просит учащихся их выполнить. | Делают упражнения | |||
5. Лабораторно-практическая работа. (10 мин) | Побуждает учащихся к практическому осмыслению нового материала. Раздает детям образцы технологических карт, просит их рассмотреть, обсудить примеры технологических карт, представленных в электронных ресурсах. | Учащиеся делятся на 3 группы, работают над технологическими картами. | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: формируют мотивацию к обучению. Оценивают поступки в соответствии с определённой ситуацией. Коммуникативные: формируют умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | ||
6.Закрепление полученных знаний (2 мин.) | Учитель дает задачу выполнить задание 5, п.2,3 из рабочей тетради. | Работают в рабочих тетрадях. | Познавательные: закрепляют имеющиеся знания по изучаемой теме. Регулятивные: анализируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: формируют мотивацию к обучению. Коммуникативные: формируют умения осуществлять сотрудничество с учителем. | ||
7.Рефлексия (3 мин) | Организует самооценку учениками собственной учебной деятельности. Подводит итог проделанной работы на уроке. Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. Задаются вопросы: - Что вызвало интерес? - Что показалось трудным? - Будете ли применять полученные знания на практике ? Ставит оценку за выполнение работы. | Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе. | Личностные -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. - умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу. Регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; Коммуникативные - уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли Познавательные - построение логической цепи рассуждений. | ||
8.Домашнее задание (2 мин) | Действия учителя Задает домашнее задание: Попробовать выполнить на компьютере эскиз или чертеж детали своего проектного изделия из древесины. | Деятельность ученика Оценивают свои возможности при выборе д/з. Записывают задание. | Регулятивные: осуществляют взаимоконтроль Коммуникативные: сотрудничают с учителем и сверстниками | ||
Благодарю за внимание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вместо зубрежки и конспектов - интеллект-карты!
Елена Рязанцева Вместо зубрежки и конспектов - интеллект-карты!...
План-конспект (технологическая карта) урока "Schools in Britain" с применением ЭОР (5 класс, Биболетова М.З)
Технологическая карта и план урока...
План-конспект, технологическая карта и презентация к уроку английского языка во 2 классе по теме «Showtime» (Карнавал)
Урок разработан с учётом требований ФГОС...
Критерии дифференцированного оценивания конспекта (технологической карты) урока, реализующего ФГОСС ООО
Схема анализа урока (занятия), соответствующего принципам ФГОС...
План, конспект, технологическая карта, структура урока по ФГОС
Сравнение понятий "план", "конспект", "план-конспект", "технологическая карта", "проект урока".Примерная структура (по ФГОС) уроков разных типов:усвоения новых знаний, комплексного применения знаний и...
Конспект занятия "Деньги и их назначение", 6 класс
Цель: создание условий для формирования начальных представлений о деньгах и их назначением.Задачи:1. Развивать представление о товарно-денежных отношениях, о функциях денег в жизни человека.2. К...
Конспект урока по русскому языку "Назначение обращения" (8 класс)
Конспект урока, посвященный обращению.Автор разработки: Каменщикова Г.Г., г. Магнитогорск...