Разработка урока ОБЖ по теме "Гражданская оборона. Огневая подготовка"
методическая разработка по обж (10 класс)
Конспект открытого урока по ОБЖ для преподавателей-организаторов ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_grazhdanskaya_oborona._ognevaya_podgotovka.docx | 68.34 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
открытого урока по ОБЖ для преподавателей-организаторов ОБЖ района.
Раздел 4. Основы обороны государства
Тема 7. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны.
Тема 15. Огневая подготовка.
Цель урока:
Задачи урока:
1. Отрабатывать нормативы по теме средства индивидуальной защиты;
2. Отрабатывать надевание противогаза ГП-5
3. Преодолевать зоны химического заражения
План урока
1. Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова,
2 .Снаряжение магазина 30 учебными патронами,
3. .Порядок неполной разборки пистолета Макарова,
4. Однообразное прицеливание,
5. Основы и правила стрельбы, изготовка к стрельбе из автомата Калашникова,
#1057;трельба из пневматической винтовки.
Время: 80 минут.
Место проведения занятия: тир.
Материальное обеспечение: учебные автоматы Калашникова- 6 шт., пневматические винтовки-6 шт., учебные патроны-9 0 шт.,
Магазины для снаряжение уч .патронами-3 шт., пневматический пистолет (Макаров) – 1 шт., мишень № 4, противогазы на каждого учащегося, ОЗК – 9 шт., Л – 1.
Ход урока:
Подготовительная часть – 5-7 минут.
Построение ,доклад командира взвода о готовности к уроку. Приветствие , осмотр и проверка снаряжения у кадетов. Постановка задачи и цель занятия. Развод учащихся по учебным местам.
Основная часть – 60 минут.
Замена учебных мест через 18-19 митут
Учебное место № 1. Руководитель на учебном месте преподаватель-организатор ОБЖ и ОВС
1-ое рабочее место : практическая стрельба из пневматической винтовки, прицел открытый. Мишень №4 .Условия выполнения упражнения. И.П. лежа. Расстояний до мишени – 10 метров.
Количество пуль -3 шт.
Оценка: « отлично» - 3 попадания по мишени №4
«хорошо» - 2 попадания по мишени №4
«удовлетворительно» - 3 попадания по мишени №4
2-ое рабочее место
Однообразное прицеливание. Задача обучающего удержать ровную мушку на определенной точке прицеливания. И.П. сидя за партой, оружие фиксировано на станке.
3 - е рабочее место
Изучение устройства пистолета Макарова и неполная разборка и сборка ПМ.
4-ое рабочее место. Командир 1-го отделения
Отработка норматива, снаряжение магазина -30 учебными патронами на время.
5-ое рабочее место. Руководитель на учебном месте зам.командира взвода
Провести неполную разборку-сборку массогабаритного макета автомата АКС-74. Контрольное время – 40 сек ).
Алгоритм выполнения:
По команде «К разборке-сборке автомата приступить!»
- Отделить магазин;
- Проверить, нет ли патрона в патроннике. Для чего отвести затворную раму, провести осмотр далее без сопровождения вернуть ее в исходное положение и нажать на спусковой крючок;
- Вынуть пенал с принадлежностью;
- Отделить шомпол;
- Отделить крышку ствольной коробки;
- Отделить возвратный механизм;
- Отделить затворную раму с затвором;
- Отделить затвор от затворной рамы;
- Отделить газовую трубку со ствольной накладкой.
- Сборка автомата производится в обратной последовательности.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | Контрольный спуск произведен до отделения магазина | 5 баллов |
2. | Досыл затворной рамы рукой | 1 балл |
3. | Не произведен осмотр патронника | 2 балла |
4. | Не отделен затвор от затворной рамы | 2 балла |
5. | Не откручен компенсатор – для АК-74 | 2 балла |
6. | Не спущен курок с боевого взвода | 1 балл |
7. | Автомат не поставлен на предохранитель | 1 балл |
8. | За каждую не присоединенную к автомату деталь | 1 балл |
9. | За каждую секунду превышения времени | 1 балл |
Учебное место № 2. Руководитель на учебном месте командир взвода
Основы и правила стрельбы, изготовка стрельбе из автомата Калашникова.
1-ое рабочее место. Ознакомление мерой безопасности при обращении с оружием. (инструктаж ТБ)
2-ое рабочее место. Пункт боепитания. Руководитель на учебном месте командир 2-го отделения
Получение боеприпасов, снаряжение магазина патронами.
3-е рабочее место. Изготовка стрельбе из автомата Калашникова.
По команде руководителя на учебном месте учащиеся приступают выполнению упражнения.
3-учебное место. Отработка норматива по теме средства индивидуальной защиты; ,Действия в чрезвычайных ситуациях .
Руководитель на учебном месте командир 3-го отделения
Рабочее место- 1. Надевание противогаза ГП-5
Школьный норматив: отлично-10 сек, хорошо-11 сек, удовлетворительно-12 сек.
Ошибки, снижающие оценку до «неудовлетворительно»:
- не полностью закручена резьба соединения (соединительной трубки);
- порвана шлем-маска, разбито стекло очков;
- не правильно подобрана шлем-маска (большего размера);
- перекручена соединительная трубка;
- превышено время выполнения норматива на «удовлетворительно» (12 сек).
Штрафные баллы снимаются, если превышено время выполнения норматива или допущены ошибки, снижающие оценку на один балл:
- при надевании не закрыты глаза;
- при надевании не затаил дыхание;
- после надевания не сделан глубокий выдох;
Если была допущена хотя бы одна ошибка первой группы, то баллы не начисляются.
Рабочее место-2. Преодоление зоны химического заражения
По команде члена жюри участник должен надеть ОЗК и противогаз, преодолеть коридор-зону заражения и по команде снять средства защиты. Время на выполнение норматива по надеванию ОЗК: 4 мин 40 сек – отлично, 5 мин 40 сек – хорошо, 6 мин – удовлетворительно при отсутствии ошибок.
Норматив выполняется по команде «Защитный комплект надеть, газы!»:
- Сначала надеваются защитные чулки;
- Затем надевается плащ, причем производиться застегивание на шпеньки и фиксация специальными зажимами;
- Затем надевается противогаз;
- Затем надеваются защитные рукавицы.
Штрафные баллы снимаются, если превышено время норматива или допущены ошибки.
Заключительная часть –8-10 минут
1. Построение и подведение итога урока. Руководители учебных мест объявляют итог о проделанной работе, выставляют оценки.
2. Уборка учебных мест .
#1054;рганизованный уход с места занятий
Преподаватель-организатор ОБЖ и ОВС _____________ Богомолов В.С.
Учебное место №2
Учебное место №3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока русского языка по теме: "Подготовка к сочиненю - описанию по картине А.Н. Комарова «Заяц на дереве»." 5 класс
Тема: Р/р Подготовка к сочиненю - описанию по картине А.Н. Комарова «Заяц на дереве».Цели:Обучающая: научить учащихся особенностям построения рассказа на основе картины.Развивающая: ...
Разработка урока по теме "Оборона северо-западных рубежейРусскойземли"
Представленная разработка урока по теме "Оборона северо-западных рубежей Русской земли"выполнена в рамках апробации УМК А.Ф. Кмиелёва и В.П. Попова по истории России с древнейших времён до конца...
разработка урока-проекта по теме "Деепричастие". Подготовка к итоговой аттестации
Урок предполагает создание совместного ученического продукта- проекта. можно провести этот урок и 7 классе, и в старших классах при повторении этой темы...
Методическая разработка урока алгебры (с презентацией) по подготовке обучающихся 9 классов к государственной итоговой аттестации по теме "Арифметическая прогрессия".
Методическая разработка урока алгебры (с презентацией) по подготовке обучающихся 9 классов к государственной итоговой аттестации по теме "Арифметическая прогрессия". К данному уроку предлагается презе...
Методическая разработка урока в 11 классе для подготовки к ЕГЭ на тему: «Преобразование иррациональных выражений».
Методическая разработка урока в 11 классе для подготовки к ЕГЭ на тему:«Преобразование иррациональных выражений»....
Разработка урока "Решение геометрических задач при подготовке к ЕГЭ
Материал содержит разработку урока и презентацию...
Разработка урока русского языка на тему: «Подготовка к домашнему сочинению: « Есть ли будущее у нашей планеты?»
Интегрированный урок русского языка и обществознания после изучения односоставных предложений. 8 класс...