разработка урока-проекта по теме "Деепричастие". Подготовка к итоговой аттестации
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме
Урок предполагает создание совместного ученического продукта- проекта. можно провести этот урок и 7 классе, и в старших классах при повторении этой темы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока-проекта по русскому языку
«Деепричастие как часть речи (форма глагола)**».
Цель урока:
-повторить основные сведения о деепричастии;
-на дидактическом «спортивном» материале выполнить задания типичные заданиям ЕГЭ (А4, А10, А 20, В2, В 5).
-акцентировать внимание учащихся на пользе спорта.
- домашнее задание к этому уроку: рассуждение-сочинение- миниатюра о пользе спорта и сообщение о российском спортсмене- представителе вашего любимого вида спорта
Ход урока:
- Организационный момент. Объявление темы и целей урока.
- Повторение терминов (деепричастие, обстоятельство, обособление)
Спортивная лексика – записать имена собственные, пояснить их: кто такой, что такое? МОК, Пьер де Кубертен, Жак Роге, Анатолий Пахомов, Александр Ткачев, Сочи, Олимпийская хартия, ДЮСШ, ЦСКА, Эдуард Хиль (эту лексику можно дать ученику как предварительное домашнее задание к уроку)
III. Хартия (слайд)
1. Старинная рукопись, а также материал, на котором она написана
2. Документ важного общественного-политического значения
- Проблемный вопрос урока- Почему Москву можно считать «укрытием из кремня»?
Этимологическая справка о происхождении слова “Москва”. Работа с текстом.(текст спроецирован на экране через проектор и напечатан для каждого ученика индивидуально) Многие учёные настаивают на том, что слово «Москва» – древнеславянского происхождения. Когда-то существовало славянское слово с корнем «моск», что означало «быть вязким, топким» или «мокнуть». С корнем «моск» у славян связывалось представление о влажности, сырости, то есть о реке.
Но известна также и теория о финно-угорском происхождении названия города. Ведь когда-то на территории московского края жили финно-угорские племена. Сторонники этой теории утверждают, что слово «Москва» происходит от финского «маскава», то есть «медведица».
В настоящее время существует ещё одна гипотеза славянского происхождения названия Москвы. В летописной записи 1147 года Москва именуется как «Москов». По-старославянски корень слова «моск» означает «кремень», а «ков» (или «хов») – укрытие. Отсюда «Москва» – укрытие из кремня.
- Ответ на проблемный вопрос «Почему Москву можно считать «укрытием из кремня»?
(Москве удавалось отбиваться от врагов, благодаря силе духа и физической силе ее жителей).
-А для чего нужно быть сильным физически?
-Какие известные спортивные соревнования проходили в Москве? Какие спортивные соревнования будут проходить в нашей стране?
-Для чего нужны такие спортивные мероприятия?
- Что делает современного человека сильным и смелым?
- Проверка домашнего задания (развернутый ответ на вопрос «Почему нужно заниматься спортом?» Чтение домашних миниатюр-сочинений.
- Составление предложений по данному началу:
*Занимаясь спортом ………………
*Выполняя ежедневно зарядку ………..
*Думая о своем здоровье …………..
- Подчеркните данные слова как члены предложения. Как называются такие члены предложения? (обособленные обстоятельства)
- Запись получившихся предложений…… выделение Д.О.
- Работа с предложением
Заметив возросший интерес общества к Античным олимпийским играм ____(Кто?) разработал проект возрождения Олимпийских игр и выступил 25 ноября 1892 года в Сорбонне с докладом «Возрождение олимпизма».
- Герои российского спорта (индивидуальные сообщения учащихся о героях российского спорта с чтением предложений с деепричастными оборотами).
- Сбор материалов учащихся для создания ученической книги-проекта «Герои Российского спорта»
- Итоги урока: 1)сбор материалов, поручение 2 ученикам подготовить электронный вариант всех материалов с их предварительным редактированием 2)выставление оценок всем и самым отличившимся
- Домашнее задание: из изучаемого произведения литературы выписать 6 предложение с деепричастным оборотом
**- урок можно провести и в 7 классе как обобщающий по теме «Деепричастие», и как урок повторения пройденного в 8,9,10,11 классах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока - проекта по немецкому языку в 4 классе. Тема « Мое любимое животное» «Mein Lieblingstier»
Разработка расчитана на 2 урока. 1. Тема урока : «Mein Lieblingstier» 2. Тип урока: урок обобщения и контроля знаний 3. Задачи урока: Расширить запас лексики по подте...
Методическая разработка урока -проекта по теме: Линзы и их применение
Данный урок предназначен для изучения темы линзы. Урок предполагает проектную деятельность учащихся и выполнение ими части презентации по заданной теме....
Разработка урока-проекта по французскому языку по теме «Рецепт блюда». Préparer un plat français avec l\'oiseau bleu. 5 класс
Конспект урока по французскому языку по теме "Рецепт блюда". Урок закрепления лексического материала....
Методическая разработка урока-проекта по географии "Байкал - жемчужина России" для 8 класса
Методическая разработка урока - проекта "Байкал - жемчужина России" для учащихася 8 класса. Разработана с использованием проектной и исследовательской деятельности с элементами технологии критического...
Методическая разработка урока-проекта по французскому языку Ecole de demain (Школа будущего)
Разработка урока-проекта, продуктом которого является разработка модели школы будущего на французском языке. Предназначена для учащихся 5-6 классов школ с углубленным изучением французского языка в ра...
Методическая разработка урока-проекта "История русской азбуки"
Данный урок позволит уч-ся познакомиться с историей создания русского алфавита, изменениями, которые произошли со временем. Для проведения урока необходим мобильный компьютерный класс. Результат урока...
Разработка урока-проекта "Зимующие птицы"
В содержание урока включен региональный компонент. Форма урока- проект....
Комментарии
Здорово!
Здорово!
Анжела Юрьевна! Я решила Вас
Анжела Юрьевна! Я решила Вас поддержать. Удачи в конкурсе!
Надеюсь, что Вам понравятся мои работы, и вы поддержите меня.
Хорошая работа. Удачи Вам в
Хорошая работа. Удачи Вам в конкурсе! Надеюсь и моя работа оставит у Вас хорошее мнение. Удачи!!!
Здравствуйте! Мы с Вами
Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе. Давайте поддержим друг друга. Я проголосовала за Вашу работу. Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/649052
Спасибо и удачи Вам!