разработка урока-проекта по теме "Деепричастие". Подготовка к итоговой аттестации
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме

Баграмян Анжела Юрьевна

Урок предполагает создание совместного ученического продукта- проекта. можно провести этот урок и 7 классе, и в старших классах при повторении этой темы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока-проекта по  русскому языку

«Деепричастие как часть речи (форма глагола)**».

Цель урока:

-повторить основные сведения о деепричастии;

-на дидактическом «спортивном» материале выполнить задания типичные заданиям ЕГЭ (А4, А10, А 20, В2, В 5).

-акцентировать внимание   учащихся на пользе спорта.

- домашнее задание к этому уроку: рассуждение-сочинение- миниатюра о пользе спорта и  сообщение о российском спортсмене- представителе вашего любимого вида спорта

 Ход урока:

  1. Организационный момент. Объявление темы и целей урока.
  2. Повторение терминов (деепричастие, обстоятельство, обособление)

Спортивная  лексика – записать имена собственные, пояснить их: кто такой, что такое? МОК, Пьер де Кубертен, Жак Роге, Анатолий Пахомов, Александр Ткачев, Сочи,  Олимпийская хартия, ДЮСШ, ЦСКА, Эдуард Хиль (эту лексику можно дать ученику как предварительное домашнее задание к уроку)

III. Хартия  (слайд)

1. Старинная рукопись, а также материал, на  котором она написана

2. Документ важного общественного-политического значения

  1. Проблемный вопрос урока- Почему Москву можно считать «укрытием из кремня»?

Этимологическая справка о происхождении слова “Москва”. Работа с текстом.(текст спроецирован на экране через проектор и напечатан для каждого ученика индивидуально) Многие  учёные настаивают на том, что слово «Москва» – древнеславянского происхождения. Когда-то существовало славянское слово с корнем «моск», что означало «быть вязким, топким» или «мокнуть». С корнем «моск» у славян связывалось представление о влажности, сырости, то есть о реке.

Но известна также и теория о финно-угорском происхождении названия города. Ведь когда-то на территории московского края жили финно-угорские племена. Сторонники этой теории утверждают, что слово «Москва» происходит от финского «маскава», то есть «медведица».

В  настоящее время существует ещё одна гипотеза славянского происхождения названия Москвы. В летописной записи 1147 года Москва именуется как «Москов». По-старославянски корень слова «моск» означает «кремень», а «ков» (или «хов») – укрытие. Отсюда «Москва» – укрытие из кремня.

  1. Ответ  на проблемный вопрос «Почему Москву можно считать «укрытием из кремня»?

 (Москве удавалось отбиваться от врагов, благодаря силе духа и физической силе ее жителей).

-А для чего нужно быть сильным физически?

-Какие известные спортивные соревнования проходили в Москве? Какие спортивные соревнования будут проходить в нашей стране?

 -Для чего нужны такие спортивные мероприятия?

- Что делает современного человека сильным и смелым?

  1. Проверка  домашнего задания (развернутый ответ на вопрос «Почему нужно заниматься спортом?» Чтение домашних миниатюр-сочинений.
  2. Составление предложений  по данному началу:

*Занимаясь спортом ………………

*Выполняя ежедневно зарядку ………..

*Думая о своем здоровье …………..

  1. Подчеркните  данные  слова как члены предложения. Как называются такие члены предложения? (обособленные обстоятельства)
  2. Запись получившихся предложений…… выделение Д.О.
  3. Работа с предложением

Заметив возросший интерес общества к Античным олимпийским играм ____(Кто?) разработал проект возрождения Олимпийских игр и выступил 25 ноября 1892 года в Сорбонне с докладом «Возрождение олимпизма».

  1. Герои российского спорта (индивидуальные сообщения учащихся о героях российского спорта с чтением предложений с деепричастными оборотами).
  2. Сбор материалов учащихся для создания ученической книги-проекта  «Герои Российского спорта»
  3. Итоги урока: 1)сбор материалов, поручение 2 ученикам подготовить электронный вариант всех материалов с их предварительным редактированием 2)выставление оценок всем и самым отличившимся
  4.  Домашнее задание: из изучаемого произведения литературы выписать 6 предложение с деепричастным оборотом

  **- урок можно провести и в 7 классе как обобщающий по теме «Деепричастие», и как урок повторения пройденного в 8,9,10,11 классах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока - проекта по немецкому языку в 4 классе. Тема « Мое любимое животное» «Mein Lieblingstier»

Разработка расчитана на 2 урока. 1. Тема урока : «Mein Lieblingstier»   2. Тип урока: урок обобщения и контроля знаний  3. Задачи урока: Расширить запас лексики по подте...

Методическая разработка урока -проекта по теме: Линзы и их применение

Данный урок предназначен для изучения темы линзы. Урок предполагает проектную деятельность учащихся и выполнение ими части презентации по заданной теме....

Разработка урока-проекта по французскому языку по теме «Рецепт блюда». Préparer un plat français avec l\'oiseau bleu. 5 класс

Конспект урока по французскому языку по теме "Рецепт блюда".  Урок закрепления лексического материала....

Методическая разработка урока-проекта по географии "Байкал - жемчужина России" для 8 класса

Методическая разработка урока - проекта "Байкал - жемчужина России" для учащихася 8 класса. Разработана с использованием проектной и исследовательской деятельности с элементами технологии критического...

Методическая разработка урока-проекта по французскому языку Ecole de demain (Школа будущего)

Разработка урока-проекта, продуктом которого является разработка модели школы будущего на французском языке. Предназначена для учащихся 5-6 классов школ с углубленным изучением французского языка в ра...

Методическая разработка урока-проекта "История русской азбуки"

Данный урок позволит уч-ся познакомиться с историей создания русского алфавита, изменениями, которые произошли со временем. Для проведения урока необходим мобильный компьютерный класс. Результат урока...

Разработка урока-проекта "Зимующие птицы"

В содержание урока включен региональный компонент. Форма урока- проект....


 

Комментарии

Здорово!

Куадже Ася Шумафовна

Анжела Юрьевна! Я решила Вас поддержать. Удачи в конкурсе!
Надеюсь, что Вам понравятся мои работы, и вы поддержите меня.

Пластун Наталья Анатольевна

Хорошая работа. Удачи Вам в конкурсе! Надеюсь и моя работа оставит у Вас хорошее мнение. Удачи!!!

Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе. Давайте поддержим друг друга. Я проголосовала за Вашу работу. Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/649052
Спасибо и удачи Вам!