Технологическая карта внеурочного занятия военно-патриотического клуба по теме "Назначение и боевые свойства АК-74"
методическая разработка по обж (10 класс)
Данное занятие подготовлено и проведено в рамках реализации программы курса внеурочной деятельности "Русичи" (военно-патриотической направленности).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_zanyatiya_po_vneurochnoy_deyatelnosti.doc | 74 КБ |
naznachenie_boevye_svoystva_avtomata_ak-74.pptx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Учитель: Анциферов Александр Сергеевич
Название кружка внеурочной деятельности: «Русичи»
ТЕМА: «Назначение, боевые свойства, устройство автомата АК-74, неполная разборка и сборка АК-74»
Тип учебного занятия: ознакомление с новым материалом.
ЦЕЛЬ: Сформировать у обучающихся преставление о назначении, боевых свойствах АК-74, устройстве его частей и механизмов.
ЗАДАЧИ:
Образовательные
Познакомить обучающихся с назначением, боевыми свойствами АК-74 и устройством его частей и механизмов.
Сформировать представления об автоматическом действии автомата АК-74.
Научить выполнять разборку и сборку после разборки автомата АК-74.
Развивающие
Развивать умения правильно и быстро выполнять сборку/разборку автомата, развитие коммуникативных способностей учащихся, уважительного отношения друг к другу и окружающим.
Воспитательные
Воспитывать патриотические качества, позитивное отношение к военной службе, прививать ценностное отношение к Отечеству.
Планируемые результаты обучения:
- ученик научиться: пониманию назначения, боевых свойствах, общем устройстве автомата Калашникова, узнает порядок неполной разборки ,сборки автомата, узнает значимость стрелкового оружия Вооруженных сил РФ
-ученик получит возможность научиться: выполнять неполную разборку и сборку автомата на время, объективно оценивать результат своей деятельности.
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:
Личностные:
-положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений;
-формирование готовности к саморазвитию, стремление преодолевать возникающие затруднения;
Регулятивные:
-формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов;
-умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-умение планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) свои действия;
-умение действовать согласно плану, инструкциям;
-умение оценивать результаты решения поставленной задачи;
Познавательные:
-умение определять понятие;
-умение находить нужную информацию в различных источниках,
-анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями.
Коммуникативные:
- умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых группах;
- умение вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.
ОБОРУДОВАНИЕ: презентация к занятию, макет автомата АК-74, секундомер, компьютер.
Содержание занятия
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент | Отдаю команду на построение, приветствую обучающихся, проверяю отсутствующих, создаю положительный эмоциональный настрой учащихся | Внимательно слушают, воспринимают, выполняют построение, приветствуют преподавателя. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные УУД: мотивация учащихся к учебной деятельности |
2 | Актуализация опорных знаний. | я хочу предложить вам несколько вопросов по поводу того предмета, вокруг которого будет строиться сегодняшнее занятие, посмотрите на экран и ответьте на вопросы. 1. Этот предмет разработан и создан в нашей стране практически сразу по окончании Великой Отечественной войны – в 1947 году? 2. Этот предмет изображён на гербе государства Мозамбик? 3. Его называют иногда 8-ым чудом света, одним из символов нашей эпохи? 4. Его называют самым лучшим и самым популярным видом оружия, он является самым известным видом оружия на планете благодаря своей простоте и надёжности, компактности и мощности? | -отвечают на вопросы, -рассуждают, - приводят примеры | Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. Регулятивные: оценка —оценивание качества и уровня имеющихся первоначальных знаний |
3 | Постановка учебной задачи | - Что это за предмет? (показываю макет АК-74) - Что хотелось бы вам узнать об автомате Калашникова? | -формулируют тему занятия и цели -отвечают на вопросы, -рассуждают, - приводят примеры | Личностные УУД: освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
4 | Изучение нового материала | Просмотр ролика «Как работает автомат Калашникова» После просмотра фильма задаю учащимся несколько вопросов: 1. Какими характерными свойствами обладает автомат Калашникова? 2.Какие два вида огня ведется при стрельбе из автомата Калашникова? А теперь я предлагаю вам более подробно познакомится с данным видом оружия. Вопрос 1. «Назначение, боевые свойства, общее устройство АК». Модернизированный автомат Калашникова является индивидуальным оружием стрелкового отделения. Он предназначен для уничтожения живой силы и поражения огневых средств противника. Для поражения противника в рукопашном бою к автомату присоединяется штык-нож. Для стрельбы и наблюдения в условиях естественной ночной освещенности к автомату присоединяется ночной стрелковый прицел универсальный НСПУ. Для стрельбы из автомата применяются патроны с обыкновенными (стальной сердечник) и трассирующими пулями. Из автомата ведется автоматический или одиночный огонь. Автоматический огонь является основным видом огня: он ведётся короткими (до5 выстрелов) и длинными (до 10 выстрелов) очередями и непрерывно. Подача патронов при стрельбе производится из коробчатого магазина емкостью - 30 патронов, 45 патронов у пулемета. Магазины автомата и пулемета взаимозаменяемые. Вопрос 2. «Основные части и механизмы автомата» (с использованием презентации) Ствол- служит для направления полета пули. Ствольная коробка - служит для соединения частей и механизмов автомата, обеспечения закрывания канала ствола затвором и запирания затвора. Крышка ствольной коробки- предохраняет от загрязнения части и механизмы автомата, помещенные в ствольной коробке. Прицельное приспособление - служит для наводки автомата при стрельбе по целям на различные расстояния и состоит из прицела и мушки. Приклад и пистолетная рукоятка- обеспечивают удобство стрельбы из автомата. Затворная рама с газовым поршнем -предназначена для приведения в действие затвора и ударно-спускового механизма. Затвор- служит для досылания патрона в патронник, закрывания канала ствола, разбивания капсюля и извлечения из патронника гильзы (патрона). Возвратный механизм - предназначен для возвращения затворной рамы с затвором в переднее положение. Газовая трубка со ствольной накладкой- служит для направления движения газового поршня и предохранения рук от ожогов при стрельбе. Ударно-спусковой механизм -предназначен для спуска курка с боевого взвода или с взвода автоспуска, нанесения удара по ударнику, обеспечения ведения автоматического или одиночного огня, прекращения стрельбы, предотвращения выстрелов при незапертом затворе и для постановки автомата на предохранитель. Цевье- служит для удобства действий с автоматом и для предохранения рук от ожогов. Магазин - предназначен для помещения патронов и подачи их в ствольную коробку. Вопрос 3. «Порядок неполной разборки/сборки АК-74». Разборка автомата может быть неполная и полная: неполная - для чистки, смазки и осмотра автомата; полная -для чистки при сильном загрязнении автомата, после нахождения его под дождем или в снегу и при ремонте. Разборку и сборку автомата производить: на столе или чистой подстилке или специальном столе; части и механизмы класть в порядке разборки, обращаться с ними осторожно, не класть одну часть на другую и не применять излишних усилий и резких ударов. Неполная разборка автомата АК-74 Отделить магазин - удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевьё, правой рукой обхватить магазин, нажимая большим пальцем на защёлку, подать нижнюю часть магазина вперёд и отделить его Проверить, нет ли патронов в патроннике - для чего опустить переводчик вниз, отвести рукоятку затворной рамы назад, осмотреть патронник, отпустить рукоятку затворной рамы, поднять автомат под углом 45 градусов и спустить курок с боевого взвода. Вынуть пенал принадлежности из гнезда приклада – для чего утопить пальцем правой руки крышку гнезда приклада так, чтобы пенал под действием пружины вышел из гнезда, Отделить шомпол - оттянуть конец шомпола от ствола так, чтобы его головка вышла из-под упора на основание мушки, и вынуть шомпол вверх. При отделении шомпола разрешается пользоваться выколоткой. Отделить дульный тормоз-компенсатор - Отделить крышку ствольной коробки- левой рукой обхватить шейку приклада, большим пальцем этой руки нажать на выступ направляющего стержня возвратного механизма, правой рукой приподнять вверх заднюю часть крышки ствольной коробки и отделить крышку. Отделить возвратный механизм - удерживая автомат левой рукой за шейку приклада, правой рукой подать вперёд направляющий стержень возвратного механизма до выхода его пятки из продольного паза ствольной коробки, приподнять задний конец направляющего стержня и извлечь возвратный механизм из канала затворной рамы Отделить затворную раму с затвором - продолжая удерживать автомат левой рукой, правой рукой отвести затворную раму назад до отказа, приподнять её вместе с затвором и отделить от ствольной коробки. Отделить затвор от затворной рамы - взять затворную раму в левую руку затвором кверху, правой рукой отвести затвор назад, повернуть его так, чтобы ведущий выступ затвора вышел из фигурного выреза затворной рамы, и вывести затвор вперёд Отделить газовую трубку со ствольной накладкой - удерживая автомат левой рукой, правой рукой надеть пенал с принадлежностью прямоугольным отверстием на выступ замыкателя газовой трубки, повернуть замыкатель от себя до вертикального положения и снять газовую трубку с патрубка газовой камеры. Сборка после неполной разборки автомата АК-74 производится в обратном порядке. Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой. Присоединить затвор к затворной раме. Присоединить затворную раму с затвором. Присоединить возвратный механизм. Присоединить крышку ствольной коробки Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель. Присоединить дульный тормоз-компенсатор. Присоединить шомпол. Вложить пенал принадлежности в гнездо приклада. Присоединить магазин к автомату. | Слушают, воспринимают, при необходимости задают вопросы | Личностные: построение логических рассуждений. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений. Регулятивные: планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели. |
5 | Практическая работа | Выполняю и комментирую показ неполной разборки/сборки автомата. | Выполняют неполную разборку, сборку автомата АК-74 | Личностные: овладение правилами организации практической работы; Развитие ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе выполнения практической работы и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях. Коммуникативные взаимодействовать с учителем и группой. |
6 | Рефлексия. | -Вы справились с заданием! Вы Молодцы! -Чему научись вы сегодня на занятии? -Какое у вас настроение? - За что можете себя похвалить? - Над чем ещё надо поработать? -На этом наше занятие подошло к концу. До новых встреч. | Выполняют самооценку: -отвечают -высказывают мысли о проведенном занятии; -рассказывают, слушают | Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные: оценка выполненной работы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назначение , боевые свойства АК-74 5,45-миллиметровый автомат Калашникова (АК-74) является основным видом автоматического стрелкового оружия в Вооружённых Силах РФ Являясь индивидуальным оружием, автомат Калашникова предназначен для уничтожения живой силы и поражения огневых средств противника. Из автомата ведётся автоматический или одиночный огонь. Автоматический огонь является основным видом огня: он ведётся короткими (до 5 выстрелов) и длинными (до 10 выстрелов) очередями и непрерывно. Для поражения противника в рукопашном бою к автомату присоединяется штык-нож. Для стрельбы и наблюдения в ночных условиях к автомату присоединяется ночной стрелковый прицел. Автомат может быть использован в комплексе с подствольным гранатомётом
О бщий вид автомата АК-74 а — с постоянным прикладом (АК-74); б — со складывающимся прикладом и подствольным гранатомётом (АКС-74); в — со складывающимся прикладом, укороченный (АКС-74У)
Боевые свойства автомата АК-74 Боевые свойства автомата АК -74: Калибр ствола, мм. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5,45 Прицельная дальность стрельбы, м. . . . . . . . . . . . .1000 Начальная скорость пули, м/с. . . . . . . . . . . . . . . . . . 900 Дальность убойного действия пули, м. . . . . . . . . . . 1350 Боевая скорострельность, выстр ./мин: при стрельбе очередями. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . до 100 при стрельбе одиночными выстрелами . . . . . . . .до 40 Темп стрельбы, выстр ./мин . . . . . . . . . . . . . . . . .600 Дальность прямого выстрела, м: по грудной фигуре . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 350 по бегущей фигуре. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 525 Вместимость магазина, патронов. . . . . . . . . . . . . . 30 Вес со снаряжённым магазином, кг. . . . . . . . . . . . . 3,6 Вес штыка-ножа с ножнами, г. . . . . . . . . . . . . . . . . .490
1 — ствол со ствольной коробкой, прицельным приспособлением и прикладом; 2 — дульный тормоз-компенсатор; 3 — крышка ствольной коробки; 4 — возвратный механизм; 5 — затворная рама с газовым поршнем; 6 — затвор; 7 — газовая трубка со ствольной накладкой; 8 — шомпол; 9 — цевьё; 10 — магазин; 11 — пенал принадлежности; 12 — штык-нож
Ствольная коробка служит для соединения частей и механизмов автомата, обеспечения закрывания канала ствола затвором и запирания затвора. В ствольной коробке помещается ударно-спусковой механизм . 1 - поперечный паз; 2 - продольный паз; 3 - отгибы; 4 - направляющий выступ; 5 - перемычка, 6 - отражательный выступ; 7 - вырезы; 8 - защелка магазина
Ствол служит для направления полета Пули. Внутри ствол имеет канал с четырьмя нарезами, вьющимися слева вверх направо. Нарезы служат для придания пуле вращательного движения. Промежутки между нарезами называются полями, расстояние между двумя противоположными полями - калибром ствола. В казенной части канал ствола гладкий, имеет форму гильзы, эта часть канала ствола называется патронником. Переход от патронника к нарезной части канала ствола называется пульным входом. Сообщение газовой камеры с каналом ствола производится через газоотводное отверстие. а - общий вид; б - казенная часть в разрезе; в - сечение ствола; 1 - колодка прицела; 2 - соединительная муфта; 3 - газовая камера; 4 - газоотводное отверстие; 5 - основание мушки; 6 - резьба; 7 - патронник; 8 - выем для шпильки ствола; 9 - пульный вход; 10 - нарезная часть; 11 - поле; 12 - нарезы
Крышка ствольной коробки предохраняет от загрязнения части и механизмы автомата, помещенные в ствольной коробке. Крышка ствольной коробки: 1 - отверстие; 2 - ребра жесткости; 3 - ступенчатые вырезы
Прицельное приспособление служит для наводки автомата при стрельбе по целям на различные расстояния и вырезы для удержания хомутика состоит из прицела и мушки . Прицельная планка имеет гривку с прорезью для прицеливания и в установленном положении с помощью дальность стрельбы в сотня защелки с пружиной. На прицельной планке нанесена шкала с делениями от 1 до 10 и буквой "П". Цифры шкалы обозначают соответствующую х метров, буква "П" - постоянную установку прицела, что соответствует прицелу 3 . Прицельное приспособление: а - прицел; б - основание мушки; 1 - колодка прицела; 2 - пластинчатая пружина; 3 - прицельная планка; 4 - хомутик; 5 - полозок с мушкой; 6 - предохранитель мушки
Затворная рама с газовым поршнем предназначена для приведения в действие затвора и ударно-спускового механизма . Затворная рама с газовым поршнем: 1 - канал для затвора; 2 - предохранительный выступ; 3 - выступ для опускания рычага автоспуска; 4 - паз для отгиба ствольной коробки; 5 - рукоятка; 6 - паз для отражательного выступа; 7 - фигурный вырез; 8 - газовый поршень
Затвор служит для досылания патрона в патронник, закрывания канала ствола, разбивания капсюля и извлечения из патронника гильзы (патрона ). Затвор: а - остов затвора; б - ударник; в - выбрасыватель. 1 - ведущий выступ; 2 - отверстие для оси выбрасывателя; 3 - вырез для выбрасывателя; 4 - вырез для дна гильзы; 5 - боевой выступ; 6 - продольный паз для отражательного выступа; 7 - пружина выбрасывателя; 8 - ось выбрасывателя; 9 - шпилька
Возвратный механизм предназначен для возвращения затворной рамы с затвором в переднее положение Возвратный механизм. 1 - возвратная пружина; 2 - направляющий стержень. 3 - подвижной стержень; 4 - муфта
Газовая трубка со ствольной накладкой служит для направления движения газового поршня и предохранения рук от ожогов при стрельбе. Газовая трубка со ствольной накладкой: 1 - газовая трубка; 2 - направляющие ребра для газового поршня; 3 - передняя соединительная муфта; 4 - ствольная накладка; 5 - задняя соединительная муфта; 6 - выступ
Ударно-спусковой механизм предназначен для спуска курка с боевого взвода или со взвода автоспуска, нанесения удара по ударнику, обеспечения ведения автоматического или одиночного огня, прекращения стрельбы, предотвращения выстрелов при незапертом затворе и для постановки автомата на предохранитель. Ударно-спусковой механизм состоит из курка с боевой пружиной, замедлителя курка с пружиной, спускового крючка, шептала одиночного огня с пружиной, автоспуска с пружиной и переводчика. Курок с боевой пружиной предназначен для нанесения удара по ударнику. На курке имеются боевой взвод, взвод автоспуска, цапфы и отверстие для оси. Боевая пружина надета на цапфы курка и своей петлей действует на курок, а концами - на прямоугольные выступы спускового крючка. Замедлитель курка служит для замедления движения курка вперед в целях улучшения кучности боя при ведении автоматического огня. Спусковой крючок предназначен для удержания курка на боевом взводе и для спуска курка; шептало одиночного огня - для удержания курка после выстрела в крайнем заднем положении, если при ведении одиночного огня спусковой крючок не был отпущен. Назначение автоспуска с пружиной - автоматическое освобождение курка со взвода автоспуска при стрельбе очередями, а также предотвращение спуска курка при незакрытом канале ствола и незапертом затворе. Переводчик служит для установки автомата на автоматический и одиночный на огонь или предохранитель .
Спасибо за внимание!
Ударно-спусковой механизм: 1 - курок; 2 - боевая пружина; 3 - спусковой крючок; 4 - шептало одиночного огня; 5 - пружина шептала одиночного огня; 6 - автоспуск; 7 - пружина автоспуска; 8 - замедлитель курка; 9 - пружина замедлителя курка; 10 - переводчик; 11 - оси
Цевье служит для удобства действий с автоматом и для предохранения рук от ожогов . Цевье: 1 - упор для пальцев; 2 - металлическая прокладка; 3 - вырез; 4 - выступ
Магазин предназначен для помещения патронов и подачи их в ствольную коробку . Магазин: 1 - корпус; 2 - крышка; 3 - стопорная планка; 4 - пружина; 5 - подаватель; 6 - опорный выступ; 7 - зацеп
Штык-нож присоединяется к автомату перед атакой и служит для поражения противника в рукопашном бою, а также может использоваться в качестве ножа, пилы (для распиловки металла) и ножниц (для резки проволоки ) Штык-нож: 1 - лезвие; 2 - режущая кромка; 3 - отверстие; 4 - пила; 5 - зацеп; 6 - ремень; 7 - защелка; 8 - предохранительный выступ; 9 - продольный паз; 10 - винт наконечника; 11 - рукоятка; 12 - кольцо
Для ношения штыка-ножа на поясном ремне служат ножны. При необходимости они используются вместе со штыком-ножом для резки проволоки . Ножны: 1 - подвеска с карабинчиками ; 2 - пластмассовый корпус; 3 - упор; 4 - выступ-ось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС
Образовательные: · Сформировать знания о глобусе как модели Земли.· Расширить представления детей о глоб...
Технологическая карта внеурочного занятия по музыке для 1 класса "Инструментальное музицирование"
Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Инструментальное музицирование для 1 класса...
Технологическая карта внеурочного занятия. Начальная школа
Технологическая карта - новый вид методической продукции...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ/ЗАНЯТИЯ КРУЖКА "Мир театра"
Название объединения: театральные ступеньки.Направленность внеурочной деятельности: общекультурная.Класс/ возраст: 3 класс, 8-9 лет.Тема: «Волшебный мир театра»Планируемые результаты:знани...
Внеурочное занятие «Военно-патриотическая игра «Наследники побед» для учащихся 5-8 классов
Внеурочное занятие «Военно-патриотическая игра «Наследники побед» для обучающихся 5-8 классов является комплексной формой контроля и рефлексии умений, полученных в рамках реализации ...
Внеурочное занятие «Военно-патриотическая игра «Наследники побед» для обучающихся 5-8 классов
Внеурочное занятие «Военно-патриотическая игра «Наследники побед» для обучающихся 5-8 классов является комплексной формой контроля и рефлексии умений, полученных в рамках реализации ...
технологическая карта внеурочного занятия по физике "Ветер в комнате. Опыты, основанные на свойствах воздуха."
Тема. Ветер в комнате. Опыты, основанные на свойствах воздуха.Тип урока: Изучение нового материала и первичное формирование умений учащимися.Вид урока : урок- исследованиеЦель: способствовать формиров...