Программа внеурочной деятельности юнармейский отряд "Альфа"
рабочая программа по обж
Рабочая программа по предметному курсу Юнармейский отряд «Альфа» для 9-11 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидимиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29 июня 2011 г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otryad_alfa.docx | 33.27 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по предметному курсу Юнармейский отряд «Альфа» для 9-11 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидимиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29 июня 2011 г.).
- Устав МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».
- Образовательная программа МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа им. В.С. Анищенко» для 1-4 классов.
- Рабочая программа воспитания МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».
- Положение о программе внеурочной деятельности, реализующей обучение по ФГОС НОО, утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».
Программа состоит из следующих разделов:
- Пояснительная записка;
- Личностые и метапредметные результаты освоения курса ВД;
- Содержание курса ВД с указанием форм организации учебных занятий
- Календарно-тематическое планирование.
Настоящая программа разработана на 35часов (1час в неделю)
Программа предметного курса отряд «Альфа» составлена на основе патриотического воспитания молодежи. Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.
Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.
Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.
В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.
В связи с этим, на базе МБОУ «Могойтинская СОШ им. В.С. Анищенко», создается предметный курс «Патриот», в котором подростки приобретут нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.
Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся. Поэтому работа по военно-патриотическому воспитанию должна проводиться комплексно, что позволит подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта.
ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.
ЗАДАЧИ: подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии;
∙ воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;
∙ формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу;
∙ воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;
∙ физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;
∙ совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности.
2.Содержание учебного предмета, курса
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Формы организации учебной деятельности | ||
Уроки | Контрольные работы/зачеты | ||||
1 | Вооруженные силы РФ. | 6 | 5 | 1 | |
2 | Уставы ВС РФ | 6 | 5 | 1 | |
3 | Огневая подготовка | 6 | 5 | 1 | |
4 | Строевая подготовка | 4 | 3 | 1 | |
5 | Ориентирование | 2 | 1 | 1 | |
6 | Медицинская подготовка. Нормативы по радиационной, химической и биологической защите | 3 | 2 | 1 | |
7 | Защита от ОМП | 3 | 2 | 1 | |
8 | Гражданская оборона, МЧС и защита населения при возникновении ЧС. | 4 | 4 | ||
ВСЕГО | 34 | 27 | 7 |
- Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся | Сроки проведения | |
План | Факт | ||||
Раздел 1. Вооруженные силы РФ. 6ч. | |||||
1 | Вооруженные силы РФ. Организационная структура ВС РФ | 1 | Иметь представление об организационной структуре ВС РФ. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе | 1 неделя | |
2 | Уставы ВС РФ Сухопутные войска | 1 | Знать основные цели и задачи сухопутных войск | 2 неделя | |
3 | Огневая подготовка Ракетные войска стратегического назначения | 1 | Знать основные цели и задачи ракетные войска стратегического назначения | 3 неделя | |
4 | Строевая подготовка Космические войска | 1 | Знать основные цели и задачи космических войск | 4 неделя | |
5 | Ориентирование Военно-Морской Флот, история создания, предназначение. | 1 | Знать история создания, предназначение ВМФ | 5 неделя | |
6 | Другие войска, их состав и предназначение | 1 | Знать другие войска, их состав и предназначение с учетом концепции государственной политики РФ по военному строительству | 6 неделя | |
Раздел 2 Уставы ВС РФ 4. | |||||
7 | Суточный наряд, обязанности дежурного по роте | 1 | Знать обязанности дежурного по роте Уметь выполнять все требования | 7 неделя | |
8 | Суточный наряд, обязанности дневального по роте | 1 | Знать обязанности дневального по роте Уметь выполнять все требования | 8 неделя | |
9 | Организация караульной службы. Общие положение караульной службы. | 1 | Знать общие положение караульной службы Уметь выполнять все требования | 9 неделя | |
10 | Обязанности часового караульной службы | 1 | Знать обязанности часового караульной службы Уметь выполнять все требования | 10 неделя | |
Раздел 3. Огневая подготовка 5ч. | |||||
11 | Меры безопасности при обращении с оружием и при проведении учебных стрельб | 1 | Знать об основных правилах при обращении с оружием и при проведении учебных стрельб Уметь использовать приобретенные знания | 11 неделя | |
12 | Назначение и устройство частей и механизмов автомата: ударно-спусковой механизм | 1 | Знать об основных устройство частей и механизмов автомата. Уметь использовать приобретенные знания | 12 неделя | |
3 | Выполнение практического упражнения стрельбы из малокалиберной в пневматической винтовки | 1 | Знать и уметь выполнять упражнения стрельбы из малокалиберной пневматической винтовки | 13 неделя | |
14 | Неполная разборка и сборка автомата | 1 | Знать и уметь выполнять неполная разборка и сборка автомата | 14 неделя | |
15 | Практические занятия по метанию ручных осколочных гранат | 1 | Знать технику по метанию ручных осколочных гранат Уметь использовать приобретенные знания | 15 неделя | |
Раздел 4 Строевая подготовка 4ч. | |||||
16-17 | Строевые приемы и движения без оружия | 2 | Знать строевые приемы и движения в строю без оружия Уметь использовать приобретенные знания | 16-17 неделя | |
18 | Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении | 1 | Знать выполнения воинского приветствия без оружия на месте и в движении Уметь использовать приобретенные знания | 18 неделя | |
19 | Выход из строя и возвращение в строй. | 1 | Знать и уметь выполнять строевые приемы выход из строя и возвращение в строй. | 19 неделя | |
Раздел 5. Ориентирование.2ч. | |||||
20 | Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования. | 1 | Знать об основных правилах безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | 20 неделя | |
21 | Определение азимута по компасу | 1 | Знать ориентирование азимута по компасу Уметь использовать приобретенные знания | 21 неделя | |
Раздел 6. Медицинская подготовка 3ч. | |||||
22 | Сохранения и укрепления здоровая- важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности | 1 | Знать мероприятия для сохранения и укрепления здоровья в рамках личной и общественной гигиены. Владеть навыками подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности | 22 неделя | |
23 | Первая медицинская помощь при ранениях | 1 | Знать виды ран и правила оказания первой медицинской помощи при ранении, правила наложения жгута и давящей повязки. Уметь владеть навыками оказания первой медицинской помощи при кровотечениях | 23 неделя | |
24 | Основные правила оказания ПМП. | 1 | Знать правила оказания первой медицинской помощи при травмах. Уметь владеть навыками оказания первой медицинской помощи при травмах, растяжениях | 24 неделя | |
Раздел 7 . Защита от ОМП 4ч. | |||||
25 | Современные средства массового поражения | 1 | Знать современные средства массового поражения Уметь использовать приобретенные знания | 25 неделя | |
26 | Ядерное оружие; общая характеристика, виды ядерных взрывов, действий в зоне ядерного заражения. | 1 | Знать правила поведения и действий в зоне ядерного заражения Уметь использовать приобретенные знания | 26 неделя | |
27 | Правила поведения и действий в зоне химического заражения | 1 | Знать правила поведения и действий в зоне химического заражения Уметь использовать приобретенные знания | 27 неделя | |
28 | Правила поведения и действий в очаге бактериологического поражения | 1 | Знать правила поведения и действий в очаге бактериологического поражения Уметь использовать приобретенные знания | 28 неделя | |
Раздел 8. Гражданская оборона, МЧС и защита населения при возникновении ЧС 7ч. | |||||
29 | Гражданская оборона—составная часть обороноспособности страны. | 1 | Знать о содержании ГО. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы | 29 неделя | |
30 | Современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. | 1 | Знать ОМП, поражающие факторы, ядерного, химического бактериологического (биологическое) и современные обычные средства поражения. Уметь использовать приобретённые знания | 30 неделя | |
31 | Оповещение и информирование населения о ЧС мирного и военного времени | 1 | Знать действие по сигналу «Внимание всем»,комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения. | 31 неделя | |
32-33 | Надевание ОЗК | 2 | Знать разновидности СИЗ, их назначение Уметь правильно подбирать размер противогаза, изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания | 32-33 неделя | |
34 | Инженерная защита населения от ЧС военного и мирного времени | 1 | Знать назначение и устройство противорадиационных и простейших укрытий | 34 Неля | |
Всего : | 34 |
4. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Знания и умения учащихся:
На занятиях учащиеся приобретают знания, умения и навыки по истории и традициям Вооруженных Сил РФ, по материальной части стрелкового оружия, по строевой подготовке, по действиям солдата на поле боя, по физической подготовке, овладевают умениями и навыками оказания первой помощи при ранениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Программа внеурочной деятельности «Юнармейский отряд «Патриот»»
Программа внеурочной деятельности «Юнармейский отряд «Патриот»» предназначена для обучающихся 6 – 8 классов (основного общего образования) образовательных учреждени...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...