Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса «Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения»
план-конспект урока по обж (7 класс)

Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса «Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Нижнеякушкинская основная общеобразовательная школа

Конспект

урока по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса

«Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения»

Составитель: Васина Т.Н.

С. Нижняя Якушка

Пояснительная записка

План-конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса «Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения» выполнен на основе учебника под редакцией С.Н. Егорова «Основы безопасности жизнедеятельности: 7 класс» издательства «Просвещение», 2022 г. в соответствии с рабочей программой по ОБЖ для 7 класса. Этот урок входит в модуль «Безопасность в природной среде».

Тип урока: получение новых знаний.

Цель урока: познакомить учащихся с чрезвычайными ситуациями метеорологического происхождения и действиями человека в этих ситуациях.

Задачи урока:

Образовательная:

  • формирование образа чрезвычайной ситуации метеорологического происхождения;
  • изучение причин возникновения опасных метеорологических явлений;
  • изучение правил безопасного поведения во время ураганов, бурь, циклонов.

Развивающая:

  • прогнозирование наступления чрезвычайной ситуации;
  • развитие умения нахождения решения в чрезвычайной ситуации метеорологического характера;
  • создание условий для проектной деятельности обучающихся.

Воспитательная:

  • организация взаимодействия с другими людьми при выходе из опасной ситуации;
  • воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки.

Формы работа учащихся: урок–беседа.                                                

Обеспечение занятия: проектор, экран, ноутбук, рабочие тетради, учебник.

Планируемые результаты: 

  • характеризовать опасные природные явления как источники чрезвычайных ситуаций;
  • характеризовать опасные метеорологические явления, их последствия, правила безопасного поведения;
  • описывать меры защиты населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического характера.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративные, словесные, частично-поисковые.

Ход урока

Приветствие.

Организационный момент: Постановка цели и задач урока.

Проверка домашнего задания по теме предыдущего урока «Чрезвычайные ситуации геологического происхождения». Отвечают на вопросы после параграфа 20 (с.129-130)

Изучение нового материала:

Вопросы беседы классу: Что такое метеорология? Какие явления в природе могут быть отнесены к метеорологическим явлениям? Какие можно ожидать последствия от этих явлений?

Отвечают. Учитель может уточнить ответы обучающихся, похвалить за использование полученных на уроках окружающего мира, ОБЖ и географии знаний. Формулируют определение опасного метеорологического явления. Проверяют правильность определения в учебнике (с.131).

Записывают определение опасного метеорологического явления в тетрадь.

Знакомятся в учебнике с разделом «Это интересно» о шкале Бофорта, на экране ветровая шкала Бофорта: устанавливают соответствие между картинками и силой ветра на суше и на море, наблюдаемыми изменениями (надо подставить силу ветра к правильной картинке, подобрать описание). 

Слушая учителя, просматривая изображения природных явлений на экране, отвечая на вопросы учителя, опираясь на имеющиеся знания и бытовой опыт, иллюстрации в учебнике на с.134-136, составляют таблицу (образец таблицы демонстрируется на экране):

Чрезвычайные ситуации метеорологического характера

Название ЧС

Причины возникновения

Последствия, разрушения

Как спастись

Заполняют таблицу, включая ЧС: ураганы, бури, смерчи. 

Изображения на экране (называют ЧС):

https://media.publika.md/md/image/201810/full/uraganul-michael_52050700.jpg    https://i.etsystatic.com/6603924/r/il/ed2e5d/670383057/il_fullxfull.670383057_mcnb.jpg https://i.pinimg.com/originals/c7/c5/bb/c7c5bba1de41c75176b7adf5a474ac50.jpg

Проверка таблицы.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Отвечают на вопросы: какие из изученных явлений могут возникать в нашей местности? Чем отличаются ураганы, бури и смерчи друг от друга? Сможете ли вы правильно повести себя в таких ситуациях?

Выдача домашнего задания.

Найти в сети Интернет или в литературных источниках примеры крупных чрезвычайных ситуаций метеорологического характера, фото, дату и место возникновения, причиненный ущерб. Оформить в виде презентации (у кого нет возможности, составляет таблицу в тетради).

 Ответить на вопросы после параграфа 21 устно.


Список использованной литературы:

  1. ФЗ РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 11.11.1994 г. № 68-ФЗ.
  2. Хренников Б.О., Гололобов Н.В., Льняная Л.И., Маслов М.В. Основы безопасности жизнедеятельности: 7-й класс: учебник / под ред. С.Н. Егорова. – 2-е изд., стер. – Москва: Просвещение, 2022. – 239 с.: ил.
  3. Седнев В.А., Воронов С.И., Баринов А.В., Седых Н.И., Лысенко И.А., Сергеенкова Н.А., Кошевая Е.И. Опасные природные процессы: учеб. – М.: Академия ГПС МЧС России, 2016.
  4. Чрезвычайные ситуации: энциклопедия школьника / под ред. С.К. Шойгу. – М., 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 7 классе. Тема: "Анатомно - физиологические особенности человека в подростковом возрасте".

Тема урока : "Анатомно - физиологические особенности человека в подростковом возрасте".Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями развития организма в подростковом возрасте.Задачи урок...

Методическая разработка. Конспект урока по "Основам безопасности жизнедеятельности"_тема урока "Первая помощь пострадавшим и ее значение"_8 класс

Тема урока: Первая помощь пострадавшим и ее значение.Цель урока.Познакомить учащихся с правилами оказания первой помощи и средствами, которые могут быть использованы при этом. Сформировать у них убежд...

Системный подход в преподавании. Конспекты уроков ОБЖ в 6 классе Конспекты уроков по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе

Системный подход в преподавании. Конспекты уроков ОБЖ в 6 классе Конспекты уроков по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе...