Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса «Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения»
план-конспект урока по обж (7 класс)
Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса «Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Нижнеякушкинская основная общеобразовательная школа
Конспект
урока по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса
«Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения»
Составитель: Васина Т.Н.
С. Нижняя Якушка
Пояснительная записка
План-конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса «Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения» выполнен на основе учебника под редакцией С.Н. Егорова «Основы безопасности жизнедеятельности: 7 класс» издательства «Просвещение», 2022 г. в соответствии с рабочей программой по ОБЖ для 7 класса. Этот урок входит в модуль «Безопасность в природной среде».
Тип урока: получение новых знаний.
Цель урока: познакомить учащихся с чрезвычайными ситуациями метеорологического происхождения и действиями человека в этих ситуациях.
Задачи урока:
Образовательная:
- формирование образа чрезвычайной ситуации метеорологического происхождения;
- изучение причин возникновения опасных метеорологических явлений;
- изучение правил безопасного поведения во время ураганов, бурь, циклонов.
Развивающая:
- прогнозирование наступления чрезвычайной ситуации;
- развитие умения нахождения решения в чрезвычайной ситуации метеорологического характера;
- создание условий для проектной деятельности обучающихся.
Воспитательная:
- организация взаимодействия с другими людьми при выходе из опасной ситуации;
- воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки.
Формы работа учащихся: урок–беседа.
Обеспечение занятия: проектор, экран, ноутбук, рабочие тетради, учебник.
Планируемые результаты:
- характеризовать опасные природные явления как источники чрезвычайных ситуаций;
- характеризовать опасные метеорологические явления, их последствия, правила безопасного поведения;
- описывать меры защиты населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического характера.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративные, словесные, частично-поисковые.
Ход урока
Приветствие.
Организационный момент: Постановка цели и задач урока.
Проверка домашнего задания по теме предыдущего урока «Чрезвычайные ситуации геологического происхождения». Отвечают на вопросы после параграфа 20 (с.129-130)
Изучение нового материала:
Вопросы беседы классу: Что такое метеорология? Какие явления в природе могут быть отнесены к метеорологическим явлениям? Какие можно ожидать последствия от этих явлений?
Отвечают. Учитель может уточнить ответы обучающихся, похвалить за использование полученных на уроках окружающего мира, ОБЖ и географии знаний. Формулируют определение опасного метеорологического явления. Проверяют правильность определения в учебнике (с.131).
Записывают определение опасного метеорологического явления в тетрадь.
Знакомятся в учебнике с разделом «Это интересно» о шкале Бофорта, на экране ветровая шкала Бофорта: устанавливают соответствие между картинками и силой ветра на суше и на море, наблюдаемыми изменениями (надо подставить силу ветра к правильной картинке, подобрать описание).
Слушая учителя, просматривая изображения природных явлений на экране, отвечая на вопросы учителя, опираясь на имеющиеся знания и бытовой опыт, иллюстрации в учебнике на с.134-136, составляют таблицу (образец таблицы демонстрируется на экране):
Чрезвычайные ситуации метеорологического характера
№ | Название ЧС | Причины возникновения | Последствия, разрушения | Как спастись |
Заполняют таблицу, включая ЧС: ураганы, бури, смерчи.
Изображения на экране (называют ЧС):
Проверка таблицы.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Отвечают на вопросы: какие из изученных явлений могут возникать в нашей местности? Чем отличаются ураганы, бури и смерчи друг от друга? Сможете ли вы правильно повести себя в таких ситуациях?
Выдача домашнего задания.
Найти в сети Интернет или в литературных источниках примеры крупных чрезвычайных ситуаций метеорологического характера, фото, дату и место возникновения, причиненный ущерб. Оформить в виде презентации (у кого нет возможности, составляет таблицу в тетради).
Ответить на вопросы после параграфа 21 устно.
Список использованной литературы:
- ФЗ РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 11.11.1994 г. № 68-ФЗ.
- Хренников Б.О., Гололобов Н.В., Льняная Л.И., Маслов М.В. Основы безопасности жизнедеятельности: 7-й класс: учебник / под ред. С.Н. Егорова. – 2-е изд., стер. – Москва: Просвещение, 2022. – 239 с.: ил.
- Седнев В.А., Воронов С.И., Баринов А.В., Седых Н.И., Лысенко И.А., Сергеенкова Н.А., Кошевая Е.И. Опасные природные процессы: учеб. – М.: Академия ГПС МЧС России, 2016.
- Чрезвычайные ситуации: энциклопедия школьника / под ред. С.К. Шойгу. – М., 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности «Системы оповещения при пожаре. Средства пожаротушения» 5 класс
Конспект комбинированного урока по ОБЖ, содержит подробный план, приложения...
Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности «Факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуации. Стрессоры выживания» 6 класс
Конспект комбинированного урока по ОБЖ, с приложениями...
Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности. 11 класс.
Полный развёрнутый конспект урока....
План - конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 7 классе. Тема: "Анатомно - физиологические особенности человека в подростковом возрасте".
Тема урока : "Анатомно - физиологические особенности человека в подростковом возрасте".Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями развития организма в подростковом возрасте.Задачи урок...
Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 10-х классов Продолжительность 45 минут. Урок №15 Тема: Средства индивидуальной защиты.
Конспект урока ОБЖ, тема № 15, 2 урок, " Средства индивидуальной защиты"...
Методическая разработка. Конспект урока по "Основам безопасности жизнедеятельности"_тема урока "Первая помощь пострадавшим и ее значение"_8 класс
Тема урока: Первая помощь пострадавшим и ее значение.Цель урока.Познакомить учащихся с правилами оказания первой помощи и средствами, которые могут быть использованы при этом. Сформировать у них убежд...
Системный подход в преподавании. Конспекты уроков ОБЖ в 6 классе Конспекты уроков по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе
Системный подход в преподавании. Конспекты уроков ОБЖ в 6 классе Конспекты уроков по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе...