Системный подход в преподавании. Конспекты уроков ОБЖ в 6 классе Конспекты уроков по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе
план-конспект урока по обж (6 класс)

Системный подход в преподавании. Конспекты уроков ОБЖ в 6 классе Конспекты уроков по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_obzh.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Системный подход в преподавании. Конспекты уроков ОБЖ в 6 классе

Конспекты уроков по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе

Урок 8. Основные правила поведения в экстремальной ситуации.

Учебные вопросы.

1. Выживание в природных условиях.

2. Основные правила безопасного поведения человека в экстремальных ситуациях на природе. Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление об основных правилах безопасного поведения при выживании в экстремальных ситуациях на природе.

Основное содержание урока.

Неожиданность наступления экстремальных ситуаций и первоочередные правила поведения в них:

• Умей предвидеть опасность;

 • Умей контролировать свое поведение;

• Будь самостоятельным;

• Умей думать и придумывать;

• Принимай быстрые решения;

 • Будь настойчивым и упорным, когда это потребуется;

• Умей подчиниться, если это нужно;

• Не отчаивайся, если нет больше сил бороться за свою жизнь;

 • Ищи другие пути, прежде чем сдаться окончательно;

• И даже тогда не сдавайся.

Действия в случае аварии транспортных средств и при стихийных бедствиях.

 Правила поведения и принятие решений после выхода в безопасную зону (оценка обстановки, решение выходить к населенному пункту, или оставаться на месте и т.п.).

Правила поведения, если принято решение остаться на месте (оборудование аварийного лагеря и необходимость устройства временного жилища).

Условия оборудования аварийного лагеря.

Распределение обязанностей и виды работ между членами группы. Роль командира группы в экстремальных ситуациях. Недопустимость конфликтных ситуаций в группе.

Что нужно знать, если вы попали в экстремальную ситуацию.

 При рассмотрении этого вопроса целесообразно использовать схему 1 в учебнике.

 Заключение.

Повторите основные моменты и проверьте, как понята тема.

Вопросы для проверки полученных знаний.

Расскажите последовательность действий при возникновении экстремальной ситуации.

В каких случаях надо выходить самостоятельно к населенным пунктам, дорогам, а в каких - ждать на месте?

Какие способы успокоиться вы знаете?

Как вы думаете, зачем надо стараться дать поручение каждому члену группы?

Домашнее задание. 

Раздел 1, глава 4, тема 4.1.

Практическое задание.

 Летом на даче вместе с родителями запланируйте прогулку в лес на целый день. К этому мероприятию привлеките друзей. Дайте поручение каждому члену вашей группы. Выберете командира. Проведите соответствующую подготовку. После прогулки подведите итоги. Как выполняли полученные задания члены группы? Были ли конфликты, или предпосылки к ним? Как они устранялись?

Урок 9. Определение направления выхода.

Учебные вопросы.

1. Определение направления выхода в ситуации, когда человек заблудился.

 2. Определение направления выхода в случае отставания от группы.

Цель.

 По окончании изучения темы учащиеся должны знать способы и правила определения направления выхода в ситуации, когда человек заблудился или отстал от группы.

 Основное содержание урока.

 Потеря ориентировки как наиболее частая экстремальная ситуация в природе.

Действия человека, заблудившегося в лесу (наличие и отсутствие тропы).

Способы определения расстояния и направления выхода (характерные детали местности, звуки транспорта или деятельности человека, источники света, маркировка туристических маршрутов, определение хоженых и нехоженых троп).

Особенности определения направления выхода в зимнее время по лыжне.

 Что делать, если вы заблудились в лесу? Этот вопрос целесообразно рассмотреть, используя схему 3 в учебнике. Акцентируйте внимание учеников на том, что не нужно делать, если человек заблудился в лесу. При этом используйте схему 4 в учебнике.

Действия человека (туриста) отставшего от группы. Объясняя этот вопрос, целесообразно использовать схему 5 в учебнике.

Заключение.

Повторите основные моменты и проверьте, как понята тема.

Вопросы для проверки полученных знаний.

 Почему не следует пугаться при потере ориентировки? Как по гулу движущейся машины определить кратчайшее направление к дороге? По каким признакам можно отличить хоженую тропу от заброшенной, нехоженой? Почему не следует уходить со встретившейся тропы? Почему отставшему туристу не следует догонять группу, если появилась развилка тропы, лыжни?

Домашнее задание.

Раздел 1, глава 4, тема 4.2.

Практические задания.

1. Во время прогулки в лесу попытайтесь определить обратную дорогу по своим следам на траве до ближайшей тропинки, просеки, дороги. По каким признакам их можно найти?

2. Находясь в лесу, парке определите примерное расстояние до автомобильной или железной дороги, дачного поселка или деревни по шуму машин, поезда, лаю собак. После этого пройдите в том направлении, откуда был слышан шум. Сколько времени вам потребовалось на выход? Какое расстояние прошли? Расстояние определите по своим шагам.

3. Зимой во время лыжных прогулок, увидев свежую лыжню определите направление движения лыжника.

 4. Отгадайте загадку: Не живая - а идет, Не подвижна - а ведет. (Дорога)

Урок 10. Ориентирование

Учебные вопросы.

 1. Способы ориентирования на местности.

2. Правила ориентирования по компасу, по собственной тени, по звездам, по часам, по местным предметам и приметам.

Цель.

По окончании изучения темы учащиеся должны владеть навыками в определении сторон горизонта разными способами.

Основное содержание урока.

Способы определения сторон света на местности.

 Излагая этот вопрос, целесообразно использовать схему 6 в учебнике.

Местные предметы и приметы, по которым не рекомендуется определять стороны света.

Правила ориентирования по компасу, по собственной тени, по звездам, по часам, по местным предметам: по стволам и коре деревьев, по состоянию снежного покрова на склонах, по мху и лишайникам, по траве, по муравейникам и другие.

Заключение.

Повторите основные моменты и проверьте, как понята тема. Вопросы для проверки полученных знаний. Назовите способы определения сторон света на местности. Какие вы знаете способы определения сторон света по местным предметам? Приведите примеры определения направления на север по местным предметам и постарайтесь объяснить их. Поясните рисунки 36 и 37. Почему снег больше подтаивает на южном склоне бугра и на северном склоне ямки? Почему трава гуще на северной стороне поляны и у отдельно стоящих деревьев, пней?

Домашнее задание.

Раздел 1, глава 4, тема 4.3.

Практические задания.

1. После окончания занятий по дороге домой определите в каком направлении находится ваш дом, школа, библиотека, бассейн относительно школы.

2. Определите с помощью родителей направление на север. По их команде пройдите 50 метров на восток, далее 75 метров на юг, 50 метров на запад, 75 метров на север. Если вы вернетесь в исходную точку, то вы выполнили задание правильно. Такое же упражнение: 50 метров на запад, 25 метров на юго-восток, 50 метров на восток, 25 метров на северо-запад. Перед выполнением этих заданий определите длину своего шага (или пары шагов).

3. При прогулке в лесу или парке потренируйтесь в определении направления на юг, используя описанные в учебнике способы.

4. Разгадайте слова — стороны света, зашифрованные в ребусах (задание 6 в конце темы 4.3). Придумайте сами загадку с названием стороны света, которой здесь нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 7 классе. Тема: "Анатомно - физиологические особенности человека в подростковом возрасте".

Тема урока : "Анатомно - физиологические особенности человека в подростковом возрасте".Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями развития организма в подростковом возрасте.Задачи урок...

Методическая разработка. Конспект урока по "Основам безопасности жизнедеятельности"_тема урока "Первая помощь пострадавшим и ее значение"_8 класс

Тема урока: Первая помощь пострадавшим и ее значение.Цель урока.Познакомить учащихся с правилами оказания первой помощи и средствами, которые могут быть использованы при этом. Сформировать у них убежд...