План - конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 7 классе. Тема: "Анатомно - физиологические особенности человека в подростковом возрасте".
план-конспект урока по обж (7 класс) на тему
Тема урока : "Анатомно - физиологические особенности человека в подростковом возрасте".
Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями развития организма в подростковом возрасте.
Задачи урока:
1. Формирование представления об анатомно - физиологических особенностях организма.
2. Изучение показателей физического развития в подростковом возрасте
3. Ознокомление с правилами личной гигиены в подростковом возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_obzh.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 10
План-конспект урока
по основам безопасности жизнедеятельности
в 7 классе
Тема: «Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте»
Подготовил: Учитель физической культуры и ОБЖ
Матвеев Эдуард Васильевич
Кулебаки, 2017 год
Тема урока: Анатомо – физиологические особенности человека в подростковом возрасте
Дата проведения: -----17 г.
Тип урока: комбинированный урок
Технология урока: Технология интегрирования учебных дисциплин
Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями развития организма в подростковом возрасте
Задачи:
1. Формирование представления об анатомо-физиологических особенностях организма;
2. Изучение показателей физического развития в подростковом возрасте;
3. Ознакомление с правилами личной гигиены в подростковом возрасте.
Планируемые результаты:
1. Сформируется представление об особенностях развития подросткового возраста;
2. Умение определять уровень своих показателей физического развития;
3. Формирование личной гигиены.
Основные термины, понятия: Подростковый возраст, физическое развитие.
Оборудование: ИКТ, учебная литература.
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Вводная часть урока. Приветствие. Проверка списочного состава класса. / 1-2 минуты Сообщение темы и цели урока. / 2-3 минуты Проверка домашнего задания. Заслушивание ответов нескольких учеников на домашнее задание (по выбору учителя). / 8-10 минут Основная часть урока. / 20 минут Рефлексия. / 8 минут Домашнее задание. / 2 минуты | Оросить старосту на предмет наличия обучающихся в классе. Сделать пометки в журнале. Познакомить учеников с новой темой Выделить с учениками основную цель урока. Опрос по теме домашнего задания. При необходимости внесение корректировок Учитель: Подростковый возраст – период жизни человека с 12-13 до 18 лет. Это возраст, когда происходит биологическая, психическая и социальная перестройка организма, ведущая к зрелости. Грани перехода от детства к зрелости условны. Так, древнерусское слово «отрок» обозначало и дитя, и подростка, и юношу. «Отрок» в буквальном смысле означало «не имеющий права говорить». В словаре В. Даля подросток определяется как «дитя на подросте» - около 14-15 лет, а юноша – как «молодой», «парень от 15 до 20 лет и более». В подростковом возрасте происходит половое созревание человека, сопровождающееся ускоренным физическим развитием. В это время совершается перестройка деятельности всех органов и систем (Показ презентации). Происходит быстрый рост тела, всех органов и тканей, что обусловлено главным образом влиянием половых гормонов и гормона щитовидной железы. Однако темпы роста разных частей тела неодинаковы. Больше всего заметно увеличение длины рук и ног. Неравномерность роста отдельных частей тела вызывает временное нарушение координации движений – появляется неуклюжесть, неповоротливость, угловатость. После 15-16 лет эти явления постепенно проходят. Развитие организма – сложный биологический процесс, он характеризуется не только количественным нарастанием массы тела, но и качественными структурными изменениями во многих органах и тканях. Основными внешними показателями физического развития подростка является длина, масса тела и окружность грудной клетки. Большое значение имеют также состояние осанки, степень развития мускулатуры, мышечный тонус, развитие подкожной жировой клетчатки. В подростковом периоде окончательно определяются индивидуальные особенности пропорций тела и внешнего облика человека. В этот период у мальчиков начинают проявляться контуры мускулатуры спины и груди, исчезает округлость контуров, свойственная раннему возрасту, уменьшается количество подкожного жирового слоя, одновременно значительно увеличивается мышечная масса в связи с усиленным развитием мышц туловища и конечностей. У девочек, наряду с ростом и развитием мышечной системы, подкожный жировой слой с возрастом равномерно увеличивается, у них заметнее увеличивается верхняя часть туловища, шире становятся бёдра, от чего фигура девочки выглядит более округлой. Сроки начала полового созревания и его завершения различны не только у детей разного пола, но и у детей одного пола. Как правило, дети с интенсивным ростом раньше вступают в период полового созревания и быстрее его проходят. Дети, склонные к избыточной массе тела, созревают в половом отношении раньше, однако чрезмерная масса тела – истинное ожирение – тормозит половое созревание. В подростковом возрасте могут возникнуть различные функциональные расстройства органов. Часто в этом возрасте наблюдается повышение кровяного артериального давления, сердцебиение, учащение пульса, иногда одышка, головная боль. Чаще отклонения в работе сердечно-сосудистой системы отмечаются у подростков с ограниченной двигательной активностью, не занимающихся регулярно физической культурой, или, наоборот, при чрезмерных физических нагрузках, не соответствующих возрасту. Нередко в подростковом возрасте при интенсивном чтении, работе с компьютером и умственной нагрузке появляются различные нарушения зрения. При длительном стоянии, продолжительном неподвижном сидении могут возникать головокружения, неприятные ощущения в области сердца, живота, в ногах. Причиной этих расстройств может быть психическое и физическое перенапряжение. Известно, что на физическое развитие человека в этом возрасте оказывают существенное влияние не только наследственные, но и многие внешние факторы, такие как экологическая обстановка, режим питания, режим труда и отдыха, чередование умственного и физического труда, двигательная активность и др. Очень важно соблюдать правила личной гигиены в подростковом возрасте. В связи с эндокринной перестройкой организма усиливается функция сальных желез, что ведёт к закупориванию их протоков и появлению на коже угрей, которые могут воспаляться и нагнаиваться. Поэтому необходимо регулярно мыться, ежедневно принимать душ. Девушкам порекомендуем подмываться водой с мылом утром и вечером. Во время менструаций не следует принимать ванны; лучше обмыться под душем или облить тело тёплой водой. Нельзя во время менструаций купаться в открытых водоёмах, необходимо воздержаться от длительного хождения пешком, бега и прыжков. Итак, знание закономерностей своего развития в подростковом возрасте является основой для формирования системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, подготовки к полноценной взрослой жизни. При этом систему здорового образа жизни нужно строить с учётом не только общих физиологических, но и индивидуальных особенностей. Тем самым вы обеспечите гармоничное развитие своего организма. Рефлексия – учитель задаёт вопросы обучающимся:
3. Как вы строите собственную систему здорового образа жизни? Учитель: Ребята, какой вывод можно сделать по данной теме урока? . Формы контроля и оценки результатов урока. Отметить работу учащихся на уроке. Домашнее задание: пересказ параграфа 7.3 Мальчики сделать презентацию на тему: «Анатомо – физиологические особенности человека в подростковом возрасте Девочки сделать кроссворд «Личная гигиена» 10 слов Выставление и комментирование оценок. Н Урок имеет связь с предыдущими уроками в рамках изучения раздела здорового образа жизни и его значения для жизни человека Формирование здорового образа жизни и гармонического физического развития.
Использовал объяснительно-иллюстративные, исследовательские методы обучения, применил информационно-коммуникационные технологии. . | Формирование цели «ознакомление с особенностями организма в подростковом возрасте. Дополнение по пройденному материалу. Ученики отвечают на вопрос что какие изменения происходят с телом в подростковом возрасте. (сверяют свои ответы со слайдами на презентации) Ученики отвечают на вопрос : Внешние показатели физического развития ( Масса тела, окружность грудной клетки, осанка, мышечный корсет, развитие подкожной жировой клетчатки. Ученики отвечают какие правила личной гигиены необходимо соблюдать. (Регулярно умываться с мылом, принимать душ) Отвечают на поставленные вопросы.
Обучающиеся. Подростковый возраст – период жизни человека с 12-13 до 18 лет. Это возраст, когда происходит биологическая, психическая и социальная перестройка организма, ведущая к зрелости. В подростковом возрасте происходит половое созревание человека, сопровождающееся ускоренным физическим развитием |
Список литературы:
Учебник ОБЖ 7 класс А.Т Смирнов, Б.О. Хренников
Интернет ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности «Системы оповещения при пожаре. Средства пожаротушения» 5 класс
Конспект комбинированного урока по ОБЖ, содержит подробный план, приложения...
Урок 27.Анатомо – физиологические особенности человека в подростковом возрасте. (7 класс)
Презентация иллюстрируют материал из учебника «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс» – под ред. А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова (Стресс, его влияние на человека). Согласно календарн...
Презентация по ОБЖ для учащихся 7-х классов Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте"
Презентация по ОБЖ для учащихся 7-х классов Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте"...
Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности. 11 класс.
Полный развёрнутый конспект урока....
План- конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности.
Конспект урока по теме "Чрезвычайные ситуации"....
Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.
Рассмотрим в чём заключаются особенности развития человека в подростковом возрасте, каково значение личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья....
Системный подход в преподавании. Конспекты уроков ОБЖ в 6 классе Конспекты уроков по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе
Системный подход в преподавании. Конспекты уроков ОБЖ в 6 классе Конспекты уроков по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе...
- Мне нравится (2)