Конспект тематического занятия для детей с ОВЗ «В гостях у Нехворайки»
план-конспект по обж

Данное тематическое занятие формирует у детей с ОВЗ навыки здорового образа жизни. Развивает познавательные способности, активизирует аналитическую работу ума – самопознание, самовоспитание личности. Воспитывает  групповую сплочённость, положительное эмоциональное отношение детей друг к другу.

В тематическом занятии используются современные методы и приёмы работы:

1.Стимулирование положительной мотивации. 

2.Постановка проблемных вопросов.

3.Сказка терапия.

4.Дискуссия.

5.Физминутка.

6.Смехотерапия.

7.Релаксация.

8.Рефлексия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_nehvorayki.docx27.1 КБ
Файл prezentatsiya_v_gostyah_u_nehvorayki.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа – интернат №3

Конспект тематического занятия

«В гостях у Нехворайки»

Воспитатель: О.Е. Балабаева

                                   

             

           

Цель:  привитие навыков здорового образа жизни

Задачи:

-формирование профилактических навыков и умений по охране своего здоровья;

-развитие познавательных способностей; активизировать аналитическую работу ума – самопознание, самовоспитание личности;

-воспитание  групповой сплочённости , положительного эмоционального отношения детей друг к другу.

Методы и приёмы работы:

1.Стимулирование положительной мотивации. Словесно – практический.

2.Постановка проблемных вопросов.

3.Сказка терапия.

4.Дискуссия.

5.Физминутка.

6.Смехотерапия.

7.Релаксация.

8.Рефлексия.

Оборудование.

1.Использование ИКТ – технологии в УВП процессе.

2.Мультимедийная презентация.

3.Аудиоматериалы.

4.Использование современных технических средств:

ноутбук, проектор, экран, динамики.

Ход занятия

1.Орг. момент.

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте

Доброго здоровья люди вам!

Каждый день и час желаю, здравствуйте

Я для вас тепло души отдам!

Цель: определить настроение детей, с которым они пришли на занятие.

Но перед тем как приступить к занятию, давайте узнаем, какое настроение у вас сейчас. Те кто пришли с хорошим настроением хлопните один раз в ладоши, а те кто пришел с плохим настроением не хлопают. Молодцы! Большинство из вас пришли с хорошим настроением.

2.Постановка проблемы.

Упражнение «Наши приветствия».

слайд 1

Цель: развитие взаимодействия, эмпатии, доверительных отношений.

Техника проведения: детям предлагается вспомнить и назвать слова – приветствия, которые они используют при знакомстве, при встрече с разными людьми.

Инструкция: ребята мы всегда приветствуем взрослых, детей с которыми

общаемся, дружим, играем, вместе находимся в одной школе, живём по соседству. Давайте вспомним, какие приветствия мы используем чаще всего, когда встречаемся с людьми.

Анализ:

Все ли приветствия мы вспомнил?

Какие приветствия вы слышите чаще?

3.Постановка темы и цели.

Упражнение «Скажи наоборот»

слайд 2

Цель: активизировать внимание детей, побуждать  выстраивать логические цепочки, делать умозаключения.

Техника проведения: дети отвечают на задаваемый вопрос наоборот.

 Ребята, а сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Скажи на- оборот», я буду задавать вам вопросы, вы внимательно меня слушаете и отвечаете не утвердительно, а наоборот, отрицательно например, я спрошу у вас«Вы совсем маленькие детки?», и на 3-4 вы отвечаете: «Мы большие ребята».

 Начинаем:

– А вы грустные ребята? 3-4 (мы весёлые ребята)

– Вы ленивые ребята? 3-4 (мы трудолюбивые ребята)

– Вы злые ребята? 3-4 (мы добрые ребята)

- Вы не совсем здоровы? 3-4 (мы здоровые ребята)

– Весёлые, трудолюбивые, добрые, дружные, здоровые ребята?

 3-4 (Да, да, да)

Анализ:

Всем понравилось отвечать на вопросы наоборот?

Вы согласны с тем, что все вы весёлые, трудолюбивые, добрые, дружные, здоровые ребята?

Определение условий для сохранения здоровья.

Сказка.

слайд 3

Цель: развитие образного мышления, памяти, внимания.

Техника проведения: детям читается сказка, их задача – найти ошибки, что Марфуша делала не так.

Инструкция: Совсем недавно я нашла в книге сказку про Марфушу и Настеньку, но мне кажется в этой сказке есть ошибки, вы должны внимательно слушать и найти ошибки.

«Жили – были отец и мать и были у них две дочери Марфуша и Настенька. Как – то раз поехали родители на базар, а дочери дома остались. Настенька на огород грядки полоть пошла, а Марфуша схватила со стола пирожок горячий и побежала на улицу. Она бежала и откусывала пирожок, обжигаясь, а там ребята в прятки играют. Марфуша кричит им, чтобы её подождали. Она так торопилась, что пирожок упал на землю. Марфуша его подняла, обтёрла о сарафанчик и весь кусок в рот положила».

Анализ:

Кому понравилась сказка и почему?

Кому не понравилась сказка и почему?

Что Марфуша делала не так?

Ответы детей:

- не мыла руки перед едой;

-ела на ходу;

-спешила во время еды;

-ела горячий пирожок, а это вредно;

-плохо прожёвывал пищу;

-поднимала еду с земли.

Правила приёма пищи.

слайд 4

-Холодная пища желудку не нужна и очень горячая тоже вредна.

-А сладостей всяких, и чипсов, и колы желудок боится как дети уколов.

-Не ешь на ходу – это очень опасно, все люди знают об этом прекрасно.

-За стол в одно время всегда ты садись, и руки помыть до еды не ленись.

-Старайся ты много не есть, чтоб толстым не стать и не болеть.

-И помни, желудок у тех не болит, кто с детства его понимал и жалел.

4.Физкультминутка:

слайд 5

Цель: активизация дыхания, кровообращения, стабилизация психоэмоционального состояния.

Техника проведения: дети встают и выполняют движения в соответствии с текстом.

Инструкция: ребята, сейчас мы встанем, подвигаемся и выполним движения, которые буду называть.

Мы похлопаем в ладоши,

Мы похлопаем в ладоши,

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись…

И - остановились.

Анализ:

Ребята, понравилось упражнение?

Как себя чувствуете?

5.Упражнение «Что полезно, а что вредно?»

слайд 6

Цель: активизация мыслительных процессов, умение слушать и воспринимать текст, находить неточности в повествовании.

Техника проведения: детям предлагается послушать отрывок из стихотворения «Вредные советы» Г. Остера

Инструкция: ребята, я сейчас вам прочту советы, а вы послушайте их подумайте и скажите, что вредного в этих советах, а может быть ничего вредного и нет, может быть написано все правильно:

Нет приятнее занятья,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит,

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристает.

Если ты попал в больницу

И не хочешь там валяться,

Жди, пока к тебе в палату

Самый главный врач придет.

Укуси его, и сразу

Кончится твое леченье,

В тот же вечер из больницы

Заберут тебя домой.

Чтобы выгнать из квартиры

Разных мух и комаров,

Надо сдернуть занавеску

И крутить над головой.

Полетят со стен картины,

С подоконника - цветы,

Кувыркнется телевизор,

Люстра врежется в паркет.

И, от грохота спасаясь,

Разлетятся комары,

А испуганные мухи

Стаей кинутся на юг.


Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет,

К старости сама собою

Облысеет голова.

Анализ:

Как можно назвать такие советы?

Что полезно делать детям?

Что вредно делать?

7.Упражнение на снятие напряжения  

«Избавление от тревог»

слайд 7

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Техника проведения: предлагаю детям послушать медленную, спокойную музыку, чтобы они немного отдохнули и расслабились.

Инструкция: ребята, послушайте меня, послушайте медленную, тихую, спокойную музыку для того, чтобы отдохнуть и успокоиться

- Успокойтесь, расслабьтесь и представьте, что вы сидите на чудесной зеленой лужайке в ясный солнечный день… небо озарено радугой, и частица этого сияния принадлежит вам… оно ярче тысяч солнц… Его лучи мягко и ласково пригревают вашу голову, проникают в тело, разливаются по нему, все оно наполняется очищающим целительным светом, в котором растворяются ваши огорчения и тревоги, не очень хорошие мысли, чувства; может быть - страхи. Все нездоровые частицы покидают ваше тело, превратившись в темный дым, который быстро рассеивает нежный ветер. Вы избавлены от тревог, вы очищены, вам светло и радостно!

Анализ:

Ребята, как вы себя чувствуете?

8.Подведение итогов. Рефлексия.

слайд 8

Цель: узнать мнение детей о проведенном занятии.

Какое настроение сейчас испытываете? Хлопните один раз в ладоши, те у кого сейчас хорошее настроение, а те у кого плохое не хлопают.

Понравилось ли занятие?

Какие упражнения понравились?

Что не понравилось?

Какие были трудности?

Что узнали нового, интересного для себя?

9.Упражнение «Я желаю…»

слайд 9

Цель: подведение итогов занятия.

Техника проведения: Люди при расставании, как правило, желают друг другу здоровья, добра, всего, всего самого хорошего, радостного и прекрасного. Пожелание должно начинаться словами: «Я желаю тебе/вам…»

Ребята наше занятие подходит к завершению, а при расставании люди, всегда обмениваются пожеланиями. Давайте, выскажем свои пожелания друг другу быть здоровыми, добрыми, счастливыми. Вы сами можете придумать свое пожелание, а начнем со слов: «Я желаю…»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гостях у Нехворайки

Слайд 2

« Скажи наоборот»

Слайд 3

«Сказка»

Слайд 4

«Правила приёма пищи»

Слайд 5

«Холодная пища желудку не нужна и очень горячая тоже вредна.» «А сладостей всяких и чипсов, и колы желудок боится как дети уколов.»

Слайд 6

«Не ешь на ходу – это о чень опасно, все люди знают об этом прекрасно.» «За стол в одно время ты садись, и руки помыть до еды не ленись.»

Слайд 7

« Болшими кусками не стоит глотать, а тщательно надо еду прожевать.» «Старайся ты всё же много не есть.»

Слайд 8

«Чтоб толстым не стать и не болеть.» «И помни, желудок у тех не болел, кто Кто с детства его понимал жалел.»

Слайд 9

« Физминутка »

Слайд 10

«Что полезно, а что вредно»

Слайд 12

«Избавление от тревог»

Слайд 13

Подведение итогов. Рефлексия.

Слайд 14

Упражнение «Я желаю…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: "В гостях у Тигры".

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [p].Авторы: учитель-логопед Зайцева Елена Владимирона, учитель-дефектолог Ретивых Елена Сергеевна....

Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста «В гости к Колобку»

Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»....

Конспект комплексного занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью игры – драматизации с элементами арт-терапии Тема: «Рукавичка в гостях у Зимушки-Зимы »

Целью данного занятия  является обеспечение  умение детей участвовать в совместных играх, формировать первоначальные импровизационные навыки, навыки речевого взаимодействия   посре...

Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр".

Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"....

Открытое занятие для детей с ОВЗ "В гости к зайке"

На занятии дети знакомятся со сказками про зайца, выполняют пальчиковую гимнастику и упражнения с тренажёром "Забавные перчатки."...

КОНСПЕКТ физкультурного занятия для детей с ОВЗ в средней группе «В гости к солнышку»

КОНСПЕКТ физкультурного занятия для детей с ОВЗ в средней группе «В гости к солнышку»...

Тематическое занятие по развитию творческих способностей «В гостях Гном Дремушка

продолжать знакомить детей со средствами музыкальной выразительности, различать жанр колыбельной в инструментальной и вокальной музыке, создать эмоционально – творческую обстановку, развивать фа...