Конспект тематического занятия для детей с ОВЗ «В гостях у Нехворайки»
план-конспект по обж
Данное тематическое занятие формирует у детей с ОВЗ навыки здорового образа жизни. Развивает познавательные способности, активизирует аналитическую работу ума – самопознание, самовоспитание личности. Воспитывает групповую сплочённость, положительное эмоциональное отношение детей друг к другу.
В тематическом занятии используются современные методы и приёмы работы:
1.Стимулирование положительной мотивации.
2.Постановка проблемных вопросов.
3.Сказка терапия.
4.Дискуссия.
5.Физминутка.
6.Смехотерапия.
7.Релаксация.
8.Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_nehvorayki.docx | 27.1 КБ |
prezentatsiya_v_gostyah_u_nehvorayki.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа – интернат №3
Конспект тематического занятия
«В гостях у Нехворайки»
Воспитатель: О.Е. Балабаева
Цель: привитие навыков здорового образа жизни
Задачи:
-формирование профилактических навыков и умений по охране своего здоровья;
-развитие познавательных способностей; активизировать аналитическую работу ума – самопознание, самовоспитание личности;
-воспитание групповой сплочённости , положительного эмоционального отношения детей друг к другу.
Методы и приёмы работы:
1.Стимулирование положительной мотивации. Словесно – практический.
2.Постановка проблемных вопросов.
3.Сказка терапия.
4.Дискуссия.
5.Физминутка.
6.Смехотерапия.
7.Релаксация.
8.Рефлексия.
Оборудование.
1.Использование ИКТ – технологии в УВП процессе.
2.Мультимедийная презентация.
3.Аудиоматериалы.
4.Использование современных технических средств:
ноутбук, проектор, экран, динамики.
Ход занятия
1.Орг. момент.
Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте
Доброго здоровья люди вам!
Каждый день и час желаю, здравствуйте
Я для вас тепло души отдам!
Цель: определить настроение детей, с которым они пришли на занятие.
Но перед тем как приступить к занятию, давайте узнаем, какое настроение у вас сейчас. Те кто пришли с хорошим настроением хлопните один раз в ладоши, а те кто пришел с плохим настроением не хлопают. Молодцы! Большинство из вас пришли с хорошим настроением.
2.Постановка проблемы.
Упражнение «Наши приветствия».
слайд 1
Цель: развитие взаимодействия, эмпатии, доверительных отношений.
Техника проведения: детям предлагается вспомнить и назвать слова – приветствия, которые они используют при знакомстве, при встрече с разными людьми.
Инструкция: ребята мы всегда приветствуем взрослых, детей с которыми
общаемся, дружим, играем, вместе находимся в одной школе, живём по соседству. Давайте вспомним, какие приветствия мы используем чаще всего, когда встречаемся с людьми.
Анализ:
Все ли приветствия мы вспомнил?
Какие приветствия вы слышите чаще?
3.Постановка темы и цели.
Упражнение «Скажи наоборот»
слайд 2
Цель: активизировать внимание детей, побуждать выстраивать логические цепочки, делать умозаключения.
Техника проведения: дети отвечают на задаваемый вопрос наоборот.
Ребята, а сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Скажи на- оборот», я буду задавать вам вопросы, вы внимательно меня слушаете и отвечаете не утвердительно, а наоборот, отрицательно например, я спрошу у вас: «Вы совсем маленькие детки?», и на 3-4 вы отвечаете: «Мы большие ребята».
Начинаем:
– А вы грустные ребята? 3-4 (мы весёлые ребята)
– Вы ленивые ребята? 3-4 (мы трудолюбивые ребята)
– Вы злые ребята? 3-4 (мы добрые ребята)
- Вы не совсем здоровы? 3-4 (мы здоровые ребята)
– Весёлые, трудолюбивые, добрые, дружные, здоровые ребята?
3-4 (Да, да, да)
Анализ:
Всем понравилось отвечать на вопросы наоборот?
Вы согласны с тем, что все вы весёлые, трудолюбивые, добрые, дружные, здоровые ребята?
Определение условий для сохранения здоровья.
Сказка.
слайд 3
Цель: развитие образного мышления, памяти, внимания.
Техника проведения: детям читается сказка, их задача – найти ошибки, что Марфуша делала не так.
Инструкция: Совсем недавно я нашла в книге сказку про Марфушу и Настеньку, но мне кажется в этой сказке есть ошибки, вы должны внимательно слушать и найти ошибки.
«Жили – были отец и мать и были у них две дочери Марфуша и Настенька. Как – то раз поехали родители на базар, а дочери дома остались. Настенька на огород грядки полоть пошла, а Марфуша схватила со стола пирожок горячий и побежала на улицу. Она бежала и откусывала пирожок, обжигаясь, а там ребята в прятки играют. Марфуша кричит им, чтобы её подождали. Она так торопилась, что пирожок упал на землю. Марфуша его подняла, обтёрла о сарафанчик и весь кусок в рот положила».
Анализ:
Кому понравилась сказка и почему?
Кому не понравилась сказка и почему?
Что Марфуша делала не так?
Ответы детей:
- не мыла руки перед едой;
-ела на ходу;
-спешила во время еды;
-ела горячий пирожок, а это вредно;
-плохо прожёвывал пищу;
-поднимала еду с земли.
Правила приёма пищи.
слайд 4
-Холодная пища желудку не нужна и очень горячая тоже вредна.
-А сладостей всяких, и чипсов, и колы желудок боится как дети уколов.
-Не ешь на ходу – это очень опасно, все люди знают об этом прекрасно.
-За стол в одно время всегда ты садись, и руки помыть до еды не ленись.
-Старайся ты много не есть, чтоб толстым не стать и не болеть.
-И помни, желудок у тех не болит, кто с детства его понимал и жалел.
4.Физкультминутка:
слайд 5
Цель: активизация дыхания, кровообращения, стабилизация психоэмоционального состояния.
Техника проведения: дети встают и выполняют движения в соответствии с текстом.
Инструкция: ребята, сейчас мы встанем, подвигаемся и выполним движения, которые буду называть.
Мы похлопаем в ладоши,
Мы похлопаем в ладоши,
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись…
И - остановились.
Анализ:
Ребята, понравилось упражнение?
Как себя чувствуете?
5.Упражнение «Что полезно, а что вредно?»
слайд 6
Цель: активизация мыслительных процессов, умение слушать и воспринимать текст, находить неточности в повествовании.
Техника проведения: детям предлагается послушать отрывок из стихотворения «Вредные советы» Г. Остера
Инструкция: ребята, я сейчас вам прочту советы, а вы послушайте их подумайте и скажите, что вредного в этих советах, а может быть ничего вредного и нет, может быть написано все правильно:
Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит,
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристает.
Если ты попал в больницу
И не хочешь там валяться,
Жди, пока к тебе в палату
Самый главный врач придет.
Укуси его, и сразу
Кончится твое леченье,
В тот же вечер из больницы
Заберут тебя домой.
Чтобы выгнать из квартиры
Разных мух и комаров,
Надо сдернуть занавеску
И крутить над головой.
Полетят со стен картины,
С подоконника - цветы,
Кувыркнется телевизор,
Люстра врежется в паркет.
И, от грохота спасаясь,
Разлетятся комары,
А испуганные мухи
Стаей кинутся на юг.
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет,
К старости сама собою
Облысеет голова.
Анализ:
Как можно назвать такие советы?
Что полезно делать детям?
Что вредно делать?
7.Упражнение на снятие напряжения
«Избавление от тревог»
слайд 7
Цель: снятие психоэмоционального напряжения.
Техника проведения: предлагаю детям послушать медленную, спокойную музыку, чтобы они немного отдохнули и расслабились.
Инструкция: ребята, послушайте меня, послушайте медленную, тихую, спокойную музыку для того, чтобы отдохнуть и успокоиться
- Успокойтесь, расслабьтесь и представьте, что вы сидите на чудесной зеленой лужайке в ясный солнечный день… небо озарено радугой, и частица этого сияния принадлежит вам… оно ярче тысяч солнц… Его лучи мягко и ласково пригревают вашу голову, проникают в тело, разливаются по нему, все оно наполняется очищающим целительным светом, в котором растворяются ваши огорчения и тревоги, не очень хорошие мысли, чувства; может быть - страхи. Все нездоровые частицы покидают ваше тело, превратившись в темный дым, который быстро рассеивает нежный ветер. Вы избавлены от тревог, вы очищены, вам светло и радостно!
Анализ:
Ребята, как вы себя чувствуете?
8.Подведение итогов. Рефлексия.
слайд 8
Цель: узнать мнение детей о проведенном занятии.
Какое настроение сейчас испытываете? Хлопните один раз в ладоши, те у кого сейчас хорошее настроение, а те у кого плохое не хлопают.
Понравилось ли занятие?
Какие упражнения понравились?
Что не понравилось?
Какие были трудности?
Что узнали нового, интересного для себя?
9.Упражнение «Я желаю…»
слайд 9
Цель: подведение итогов занятия.
Техника проведения: Люди при расставании, как правило, желают друг другу здоровья, добра, всего, всего самого хорошего, радостного и прекрасного. Пожелание должно начинаться словами: «Я желаю тебе/вам…»
Ребята наше занятие подходит к завершению, а при расставании люди, всегда обмениваются пожеланиями. Давайте, выскажем свои пожелания друг другу быть здоровыми, добрыми, счастливыми. Вы сами можете придумать свое пожелание, а начнем со слов: «Я желаю…»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Скажи наоборот»
«Сказка»
«Правила приёма пищи»
«Холодная пища желудку не нужна и очень горячая тоже вредна.» «А сладостей всяких и чипсов, и колы желудок боится как дети уколов.»
«Не ешь на ходу – это о чень опасно, все люди знают об этом прекрасно.» «За стол в одно время ты садись, и руки помыть до еды не ленись.»
« Болшими кусками не стоит глотать, а тщательно надо еду прожевать.» «Старайся ты всё же много не есть.»
«Чтоб толстым не стать и не болеть.» «И помни, желудок у тех не болел, кто Кто с детства его понимал жалел.»
« Физминутка »
«Что полезно, а что вредно»
«Избавление от тревог»
Подведение итогов. Рефлексия.
Упражнение «Я желаю…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: "В гостях у Тигры".
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [p].Авторы: учитель-логопед Зайцева Елена Владимирона, учитель-дефектолог Ретивых Елена Сергеевна....
Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста «В гости к Колобку»
Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»....
Конспект комплексного занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью игры – драматизации с элементами арт-терапии Тема: «Рукавичка в гостях у Зимушки-Зимы »
Целью данного занятия является обеспечение умение детей участвовать в совместных играх, формировать первоначальные импровизационные навыки, навыки речевого взаимодействия посре...
Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр".
Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"....
Открытое занятие для детей с ОВЗ "В гости к зайке"
На занятии дети знакомятся со сказками про зайца, выполняют пальчиковую гимнастику и упражнения с тренажёром "Забавные перчатки."...
КОНСПЕКТ физкультурного занятия для детей с ОВЗ в средней группе «В гости к солнышку»
КОНСПЕКТ физкультурного занятия для детей с ОВЗ в средней группе «В гости к солнышку»...
Тематическое занятие по развитию творческих способностей «В гостях Гном Дремушка
продолжать знакомить детей со средствами музыкальной выразительности, различать жанр колыбельной в инструментальной и вокальной музыке, создать эмоционально – творческую обстановку, развивать фа...