Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: "В гостях у Тигры".
план-конспект урока по теме
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [p].
Авторы: учитель-логопед Зайцева Елена Владимирона, учитель-дефектолог Ретивых Елена Сергеевна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_tigry.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у Тигры».
Цель: Автоматизировать и ввести в речь поставленный звук [р].
Задачи:
Образовательные
- уточнять сведения о способе произношения звука [p];
- закреплять умение четко артикулировать звук [p] в словах, в предложениях, в связной речи;
- формировать пространственные представления.
Коррекционно-развивающие
- расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных;
- согласовывать числительные 1,2,3,4,5 с существительными;
- развивать и совершенствовать словестно-логическое мышление ребенка, как одну из функций речи;
- развивать речевую память;
- развивать просодическую сторону речи;
- продолжать развивать фонематические представления;
- развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление, воображение, восприятие;
- развивать умение употреблять в речи составные предлоги (из-за, из-под);
- формировать навыки речевого самоконтроля.
Воспитательные
- воспитывать умение оказывать и принимать помощь;
- формировать культурно-бытовые навыки;
Оборудование к игре «Уборка в домике Тигры».
- Игрушечные стиральная машина, шкаф, кровать;
- Игрушка «Тигра» (герои м/ф Уолта Диснея);
- Предметные картинки: свитер, шарф, рубашка, куртка, трусы, шорты, перчатки, плащ, жилет, джинсы, носки, пальто, футболка.
Оборудование к игре «Накрываем праздничный стол».
- Изображения героев м/ф Уолта Диснея: Поросенок, Крошка Ру, Кролик, Кристофер Робин.
- Пластиковая кружевная салфетка прямоугольной или квадратной формы.
- Предметные картинки посуды: самовар, заварочный чайник, сахарница, кружки (5 штук).
- Предметные картинки угощений:
Кондитерские изделия и сладости: эклеры, мороженное с фруктами, зефир, баранки, мармелад, ватрушки, торт, пирожные.
Овощи и фрукты: огурцы, морковь, горошек, персики, гранаты, груши.
Ягоды: арбуз, виноград, черная смородина, красная смородина, крыжовник.
Сухофрукты: курага, чернослив.
Организационный момент
Логопед: Здравствуйте, ребята! Я хочу познакомить вас с очень добрым и веселым существом. Отгадайте, кто это?
Загадка
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Шагает тихо,
Но если зарычит,
Весь лес замолчит.
Логопед: Молодцы ребята, правильно. Это Тигра. Он живет в волшебном лесу. Больше всего на свете Тигра любит прыгать, играть с друзьями и рычать. Сегодня мы продолжим изучать звук [р] и поможет нам в этом Тигра. Давайте заглянем к нему в домик и посмотрим, чем он сейчас занят? Согласны?
Основная часть
Логопед: Ребята, вы ничего не слышите? А я слышу. Мне кажется, этот звук доносится из домика Тигры. Так и есть! Это Тигра рычит.
- Когда Тигра рычит, какой звук мы слышим?
- Что происходит с нашим язычком, когда мы произносим звук [p]? ( Язык принимает форму ложечки. Боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам. Кончик языка поднят к бугоркам за верхними передними зубами. Язычок соприкасается с бугорками и вибрирует под напором выдыхаемого воздуха.)
- Давайте вспомним, звук [p] какой? (твердый, согласный)
Когда Тигра радуется, он рычит очень громко. Когда Тигра грустит, он рычит тихо-тихо.
- Давайте попробуем порычать как веселый Тигра.
- А теперь, как Тигра, который грустит.
Логопед: Ребята, Тигра очень любит придумывать веселые стихи. Он называет их «рычалки». Давайте расскажем «рычалку» вместе с ним.
Речевая разминка
Ра-ра-ра – новый день с утра!
Ру-ру-ру – мячик я беру!
Ро-ро-ро – он попал в ведро!
Ры-ры-ры – грустно без игры!
Игра «Уборка в домике Тигры».
Логопед : Ребята, к сожалению, Тигра не очень любить убираться. Свои вещи он распихивает, как попало, а грязные вещи забывает вовремя отправить в стирку. Сегодня Тигра ждет в гости своих друзей. Поэтому ему нужно срочно навести порядок. Одному ему не справиться. Поможем ему?
- Ребята, давайте посмотрим, куда Тигра распихал свои вещи? (под кровать, за шкаф).
- Значит, откуда он должен их достать? (из-под кровати, из-за шкафа)
Инструкция
Вещи, в названии которых есть звук [p] – грязные. Тигре необходимо положить их в стиральную машину. Вещи, в названии которых нет звука [p] – чистые. Их нужно положить в шкаф.
Пример ответа детей: Из-под кровати Тигра достал рубашку. В этом слове есть звук [p]. Положим грязную рубашку в стиральную машину. Из-за шкафа Тигра достал футболку. В этом слове нет звука [p]. Положим ее в шкаф и т.д.
А теперь, давайте расскажем вместе с Тигрой еще одну «рычалку».
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре /Сжимаем и разжимаем пальчики в
Прибираюсь я в квартире! кулачки/
Как же гости будут рады ! /На уровне груди соединить ладони,
Громко скажут: «Это ж надо!» переплетя пальцы в замок/
Ты прибрал свои игрушки, /Слегка покачивать расслабленными
На кровати взбил подушки, кистями, опущенными вниз/
Все почищены ковры, /Кончиками растопыренных пальцев
водить по столу вправо-влево/
Из одежды нет горы! /Соединить пальцы обеих ладоней
«домиком»/
Логопед: Молодцы, ребята! Помогли Тигре навести порядок!
Игра «Накрываем праздничный стол».
Логопед: Ребята, давайте поможем Тигре накрыть праздничный стол. Вот-вот придут гости. Начнем?
Инструкция
- В центр стола (салфетки) мы поставим самовар, сахарницу, заварочный чайник. Дети берут по очереди каждый из указанных предметов и проговаривают предложение: «В центр стола я поставлю самовар» и т.д.
- В правый верхний угол стола давайте поставим любимые лакомства Кролика и Поросенка – овощи и фрукты.
- В правый нижний угол стола поставим любимые лакомства Крошки Ру – сухофрукты.
- В левый верхний угол стола поставим любимые лакомства Кристофера Робина – ягоды.
- В левый нижний угол стола поставим любимые лакомства Тигры – кондитерские изделия и сладости.
Дети по очереди выкладывают предметные картинки и называют их.
Логопед, в процессе игры, задает следующие вопросы:
- Эклеры с кремом, какие? (кремовые)
- Мороженое с фруктами, какое? (фруктовое)
- Баранки с ванилью, какие? (ванильные)
- Мармелад из малины, какой? (малиновый)
- Ватрушки с творогом, какие? (творожные)
- Торт с персиками, какой? (персиковый)
- Салат из моркови, какой?
- Варенье из персиков, какое? И т.д
Логопед: Ребята! К Тигре придут четверо друзей. Сколько всего жителей волшебного леса соберутся за столом? Давайте посчитаем, сколько нужно поставить на стол кружек, что бы хватило каждому?
Дети считают: одна кружка, две кружки, три кружки, четыре кружки, пять кружек.
Итог занятия
Логопед: Стол накрыт. Тигра готов к приему гостей. А нам с вами пора возвращаться домой. Тигра говорит нам спасибо за то, что мы помогли ему навести в доме порядок и накрыть праздничный стол. Мы еще не раз вернемся с вами в волшебный лес и узнаем много интересных историй о Тигре и его друзьях.
А Тигре мы скажем спасибо за то, что помог нам научиться правильно произносить звук [p] в словах и предложениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "Грибы. Автоматизация произношения звука Р в словах и предложениях"
Сделать тяжелую работу по автоматизации поставленного звука интересной детям и разнообразить её - вот главная задача этого занятия.Использование в коррекционном процессе куклы, вымышленного ярко...
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Голос и его свойства. Гигиена голоса».
Логопедическое занятие валеологической направленности, в котором интегрированы образовательные области "Развитие речи", "Коммуникация", "Здоровье", "Музыка", посвящено ознакомлению детей с образ...
Сценарий фронтального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Поиски подарков Снеговика. Звук «С»
Фронтальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Посиски подарков Снеговика.Звук "С"Этап: автоматизация звука "С" в связной речи....
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: «Необычное путешествие. Звук «Л»
Подгрупповое логопедическое занятие "Необычное путешествие. Звук "Л"Этап: автоматизация звука в связной речи....
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет «Путешествие на волшебном самолете. Звук «Л»
Подгрупповое логопедическое занятие "Путешествие на волшебном самолете. Звук "Л".Этап: автоматизация звука в связной речи....
логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Звук и буква Р"
Цель занятия - познакомить дошкольников старшего возраста (6-7 лет) со звуком и буквой Р. Формировать звуко-буквенный и звуко-слоговой анализ и синтез....
Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Сюрприз от Чебурашки»
Закрепление правильного произношения звуков [Ш; Ж] в речи, дифференциация звуков [Ш][ Ж ]....