Конспект тематического занятия по музыкальному развитию на тему: «Как ребята помогли лесным зверям солнышко найти» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).
методическая разработка по музыке

Щемелинина Ия Георгиевна

Тематическое занятия - путешествия для детей младшей группы дошкольного возраста на тему: " Как ребята помогли лесным зверям солнышко найти". Включены разделы: Музыкально-ритмические движения, Пение, Элементарное музыцирование.Включены элементы самомассажа и исследования звуков. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83

комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект тематического занятия по музыкальному развитию

на тему:

«Как ребята помогли лесным зверям

солнышко найти»

для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).

ФИО: Щемелинина Ия Георгиевна

Должность:

Музыкальный руководитель

Название группы: « Золотая рыбка»

Дата проведения:

Санкт-Петербург

2024

I. Цель

- Создать условия для формирования слухового внимания и музыкальной памяти.

II. Задачи.

Коррекционно-образовательные задачи:

- Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов: идет медведь, бегают мышата, прыгает заяц;

- совершенствовать навыки основных движений ( бег, прыжки, переваливание с ноги на ногу) и танцевального движения « топотушки»;

- формировать умения узнавать и называть детские музыкальные инструменты (бубен, маракас)

- сформировать представление о звучании бубна (стучит и звенит)

- совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов (маракас шуршит, бубен стучит и звенит)

-развивать умение употребления в речи имен существительных - название музыкальных инструментов (бубен, маракас);

- развивать умение употребления в речи глаголов «шуршит», «звенит», «стучит».

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развить способность эмоционально воспринимать музыку - эмоционально откликаться на музыкальные образы лесных зверей;

- развивать умение выполнять движения в соответствии с изменением музыки;

- развивать умение реагировать на начало музыкального произведения и окончания;

- развивать координацию движений;

- развивать ориентировку в пространстве;

- развивать звуковысотный слух (высоко, низко);

- развивать динамический слух (громко, тихо);

- развивать плавность речевого выдоха;

- развивать певческие навыки (пение без напряжения в диапазоне квинты, в одном темпе со всеми, с четким произношением слов, передача характера песни);

- развивать элементарные навыки подыгрывания на шумовых музыкальных инструментах;

- развивать общую, ручную, кистевую и мелкую виды моторик.

Коррекционно-воспитательные задачи

- Воспитывать любовь к природе;

- воспитывать доброжелательность;

- воспитывать инициативность.

.

III. Интеграция образовательных областей.

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие.

IV. Педагогические технологии.
- Игровая технология

- Здоровьесберегающая технология.

V. Длительность проведения НОД:

15 минут

VI. Материалы и оборудование.

Демонстрационный:

- ширма, панно «Лесная полянка»;

- куклы «Би-ба-бо»: заяц, медведь;

- перчаточная кукла – мышь;

- картинки: туча, солнце;

- музыкальные инструменты: бубен, маракас ( по 1шт).

Раздаточный:

Массажные мячики, маракасы, бубны (по количеству детей)

VII. Планируемые результаты.

- У детей в стадии формирования представления о музыкальных инструментах:

Названия музыкальных инструментов – маракас, бубен; звучание музыкальных инструментов – шуршит, стучит, звенит; техника звукоизвлечения: маракас потрясти, в бубен постучать и бубном потрясти.

- У детей в стадии формирования правильное исполнение основных музыкально-ритмических движений под музыку: бег, прыжки, переваливание с ноги на ногу.

- У детей в стадии формирования вокально - певческие навыки и умения, согласно возрасту.

VIII. Технологическая карта занятия:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Музыкальный руководитель: - Что за гости в зал спешат?

Рада видеть я ребят!

Становитесь все сюда. Все на месте?

.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поздороваемся песенкой.

- «Здравствуйте детки, сладкие конфетки,

Протяните крошки, вы свои ладошки. –

Это курочка клюет, -

Эта мишенька идет, -

Киска умывается,

Солнце просыпается.

Потягушечки, позевушечки от пятки до макушечки.

Ротик улыбается

Песня начинается

Здра-вствуй-те»

Дети: Да.

Показывают ладони перед

собой

Собранными пальцами стучат по ладошке

Хлопают

Кисти «моют»

Пальчиками шевелят и поднимают вверх руки

Потягиваются и зевают

Улыбаются

Поют песню по показу

педагога.

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация

Музыкальный руководитель:

- За лесом есть большая гора,

Спрятала Туча Солнышко туда.

Солнца нет уже 3дня.

Ребята! Лесные звери просят вас помочь солнышко найти. Поможем?

- На чем же мы поедем в лес?

- Поедем на поезде.

Дети: Да.

Ответы детей

1,5 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Музыкальный руководитель:

- Поезд идет – колеса стучат. Покажите, как колеса будут стучать.

- Перед отправлением нужно дать гудок.

Дыхательное упражнение «Гудок»

Музыкальный руководитель:

Вагончики повернитесь, прицепитесь. Поезд отправляется.

Песня « Поезд» музыка Н. Метлова, слова Т. Бабаджан

- Приехали на лесную полянку. ( показать на ширме)

- Кто-кто в лесу живет,

Кто-кто на полянку идет? Послушайте.

Музыкальный руководитель играет образную музыку «Мышки»

( Пьеса «Бег» музыка Т.Ломовой)

-Музыкальный руководитель надевает мышку – перчатку и говорит:

- Песенку поет мышонок

Голосок его так тонок

Пи-пи-пи, пи-пи-пи

За мышонком повтори

- Мышонок принес нам музыкальный инструмент.

- Как он называется? - ( маракас)

Может маракас нам поможет найти солнышко?

- Кто-кто в лесу живет,

Кто-кто на полянку идет? Послушайте.

Музыкальный руководитель играет образную музыку «Медведь»

( Пьеса «Медведь» музыка В.Ребикова)

-Музыкальный руководитель надевает мишку – «би-ба-бо» и говорит:

- Мишка песенку поет,

Звуки низкие берет,

У-у-у-у-у-у-у-у-у-

Вместе с мишенькой спою.

- Мишка принес нам музыкальный инструмент.

- Как он называется? - (бубен)

Может бубен поможет солнышко найти?

- Кто-кто в лесу живет,

Кто-кто на полянку идет? Послушайте.

Музыкальный руководитель играет образную музыку «Зайчик»

( Пьеса «Зайчики» Т.Ломовой)

-Музыкальный руководитель надевает мишку – «би-ба-бо» и говорит:

- Покажите, какие у зайчика длинные ушки, пошевелите ушами

- Покажите, какие у зайчика короткие лапки, поболтайте лапками

- Покажите, какой у зайца пушистенький хвостик, покрутите хвостиком.

- Зайчик принес нам музыкальный инстумент?

- Как он называется? - ( бубенчик)

Может бубенчик поможет солнышко найти?

- Посмотрите, на полянке корзинка стоит. Кто же ее принес? (Достать ежика би-ба-бо)

- Загляните, что же в ней лежит? (заглядываем)

- Ежик хочет, чтобы мы с ними поиграли.

Здоровьесберегающее упражнение « Мячик я катаю»

Сопровождение – пение музыкального руководителя.

- Ребята! Пока мы играли,, на полянку прилетела? Что?

- Какое у нее настроение?

- Когда тучка грустная тогда с неба капает что?

- Мы знаем:

- Дождик может шуршать в листьях, давайте пошуршим ладошками.

- Дождик может стучать: по крыше, давайте постучим по коленочкам.

- Дождик может звенеть по стеклу, давайте похлопаем звонко в ладоши.

- Предлагаю тучку развеселить. Она перестанет плакать и мы найдем солнышко.

- Помогут нам музыкальные инструменты.

- Послушайте, как звучит маракас?

- Послушайте, как звучит бубен?

- А если я бубен потрясу?

Игра с музыкальными инструментами «Дождик»

(Слова и музыка М. Быстровой )

- Ребята! Посмотрите, на тучку! Какое у нее настроение?

- И дождик сразу перестал.

- Давайте солнышко позовем:

1 вариант – АУ! С разной динамикой: тихо-громко

2 вариант - Спеть попевку: « Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошечко» - русская народная попевка

3 вариант – Спеть песню «Петушок» русская народная прибаутка обработка М.Красева.

Музыкальный руководитель на ширму – «Полянку» прикрепляет солнышко.

- Ребята! Мы молодцы! Помогли Солнышко вернуть.

- Нам пора возвращаться в детский садик. Давайте попрощаемся и споем песенку:

«До-сви-да-ни-я»

- Вагончики соберись, прицепись. Поезд отправляется, до станции «Детский сад».

Дети топают на месте

Спокойный вдох носом

На выдохе поют:

Ту – Ту!

Дети становятся в колонну друг за другом. Руки кладут на плечи впередистоящего ребенка.

Под песню дети идут дробным шагом.

С остановкой музыки дети останавливаются.

Дети узнают и изображают мышек: «лапки» держат перед собой и бегают на носочках маленькими ножками по разным дорожкам.

Дети повторяют за музыкальным руководителем: пи-пи-пи, пи-пи-пи высоким звуком.

Дети отвечают: Маракас.

Дети изображают медведя-переваливаются с ножки на ножку.

Дети повторяют песенку на

у-у-у-у-у на низком звуке.

Дети отвечают :бубен

Дети прыгают на двух ногах.

Дети показывают по тексту.

Дети отвечают: бубенчик

Дети: ежик,

Дети: мячики

Выполняют упражнение с массажными мячиками по показу.

Ответы детей: Туча

- Грустное

- Дождь

- шуршат ладошками

- шлепают по коленям

- хлопают в ладоши

- маракас шуршит

- бубен стучит

- бубен звенит

Тучка – веселая.

1. Дети поют – АУ тихо

Дети поют - АУ громко

2. Дети исполняют попевку «Солнышко»

3. Дети исполняют песню «Петушок».

Дети ведут хоровод и подпевают песню.

Дети прощаются песенкой.

«Садятся в поезд» и уезжают в группу.

10

мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Музыкальный руководитель:

- Ребята! Кому мы сегодня помогли?

- Как мы помогли?

- Какие звери нас встретили?

- Почему тучка повеселела?

- Какие музыкальные инструменты помогли развеселить тучку?

Ребята выкладывают ответы-картинки на ширме « Полянка».

Дети выкладывают на ширме-«Полянка» картинки:

Лесным зверям

Разбудили солнышко

Мышка, Медведь, Заяц

С тучей поиграли

Маракас и бубен

2

мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: «Путешествие к животным» для детей младшего дошкольного возраста (интеграция ОО: «Познание», «коммуникация»)

Конспект НОД на тему: «Путешествие к животным» для  детей  младшего дошкольного возраста (интеграция ОО: «Познание», «коммуникация»)Закрепить имеющие у детей знания геометрических фигур. Зак...

Конспекты занятий к программе "Коррекция познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями"

Конспекты занятий к программе "Коррекция познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями"...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие к бабушке Оле» для детей младшего дошкольного возраста.

Обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров....

Конспект логопедического занятия по формированию навыков употребления предлогов «ЗА», «ПЕРЕД», «ИЗ-ЗА» у детей старшего дошкольного возраста с ОНР».

Конспект логопедического занятия по формированию навыков употребления предлогов «ЗА», «ПЕРЕД», «ИЗ-ЗА» у детей старшего дошкольного возраста с ОНР».Авто...