Конспект тематического занятия по музыкальному развитию на тему: «Как ребята помогли лесным зверям солнышко найти» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).
методическая разработка по музыке
Тематическое занятия - путешествия для детей младшей группы дошкольного возраста на тему: " Как ребята помогли лесным зверям солнышко найти". Включены разделы: Музыкально-ритмические движения, Пение, Элементарное музыцирование.Включены элементы самомассажа и исследования звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno_-tematicheskoe_zanyatie_mladshaya_gruppa_shchemelinina_i.g.docx | 40.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83
комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга
Конспект тематического занятия по музыкальному развитию
на тему:
«Как ребята помогли лесным зверям
солнышко найти»
для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).
ФИО: Щемелинина Ия Георгиевна Должность: Музыкальный руководитель Название группы: « Золотая рыбка» |
Дата проведения:
Санкт-Петербург
2024
I. Цель
- Создать условия для формирования слухового внимания и музыкальной памяти.
II. Задачи.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов: идет медведь, бегают мышата, прыгает заяц;
- совершенствовать навыки основных движений ( бег, прыжки, переваливание с ноги на ногу) и танцевального движения « топотушки»;
- формировать умения узнавать и называть детские музыкальные инструменты (бубен, маракас)
- сформировать представление о звучании бубна (стучит и звенит)
- совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов (маракас шуршит, бубен стучит и звенит)
-развивать умение употребления в речи имен существительных - название музыкальных инструментов (бубен, маракас);
- развивать умение употребления в речи глаголов «шуршит», «звенит», «стучит».
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развить способность эмоционально воспринимать музыку - эмоционально откликаться на музыкальные образы лесных зверей;
- развивать умение выполнять движения в соответствии с изменением музыки;
- развивать умение реагировать на начало музыкального произведения и окончания;
- развивать координацию движений;
- развивать ориентировку в пространстве;
- развивать звуковысотный слух (высоко, низко);
- развивать динамический слух (громко, тихо);
- развивать плавность речевого выдоха;
- развивать певческие навыки (пение без напряжения в диапазоне квинты, в одном темпе со всеми, с четким произношением слов, передача характера песни);
- развивать элементарные навыки подыгрывания на шумовых музыкальных инструментах;
- развивать общую, ручную, кистевую и мелкую виды моторик.
Коррекционно-воспитательные задачи
- Воспитывать любовь к природе;
- воспитывать доброжелательность;
- воспитывать инициативность.
.
III. Интеграция образовательных областей.
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие.
IV. Педагогические технологии.
- Игровая технология
- Здоровьесберегающая технология.
V. Длительность проведения НОД:
15 минут
VI. Материалы и оборудование.
Демонстрационный:
- ширма, панно «Лесная полянка»;
- куклы «Би-ба-бо»: заяц, медведь;
- перчаточная кукла – мышь;
- картинки: туча, солнце;
- музыкальные инструменты: бубен, маракас ( по 1шт).
Раздаточный:
Массажные мячики, маракасы, бубны (по количеству детей)
VII. Планируемые результаты.
- У детей в стадии формирования представления о музыкальных инструментах:
Названия музыкальных инструментов – маракас, бубен; звучание музыкальных инструментов – шуршит, стучит, звенит; техника звукоизвлечения: маракас потрясти, в бубен постучать и бубном потрясти.
- У детей в стадии формирования правильное исполнение основных музыкально-ритмических движений под музыку: бег, прыжки, переваливание с ноги на ногу.
- У детей в стадии формирования вокально - певческие навыки и умения, согласно возрасту.
VIII. Технологическая карта занятия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему: «Путешествие к животным» для детей младшего дошкольного возраста (интеграция ОО: «Познание», «коммуникация»)
Конспект НОД на тему: «Путешествие к животным» для детей младшего дошкольного возраста (интеграция ОО: «Познание», «коммуникация»)Закрепить имеющие у детей знания геометрических фигур. Зак...
Конспект занятия к рабочей программе «Коррекция речевого развития детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (I уровень речевого развития)»
Конспект занятия...
Конспекты занятий к программе "Коррекция познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями"
Конспекты занятий к программе "Коррекция познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями"...
Конспект занятия по взаимодействию родителей и детей младшего дошкольного возраста. «Путешествие по стране Игрушек»
Совместная работа родителей и детей....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие к бабушке Оле» для детей младшего дошкольного возраста.
Обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров....
Конспект логопедического занятия по формированию навыков употребления предлогов «ЗА», «ПЕРЕД», «ИЗ-ЗА» у детей старшего дошкольного возраста с ОНР».
Конспект логопедического занятия по формированию навыков употребления предлогов «ЗА», «ПЕРЕД», «ИЗ-ЗА» у детей старшего дошкольного возраста с ОНР».Авто...
Конспект занятия по развитию речи, с использованием ЭОР, для детей младшего дошкольного возраста «В гости к нам пришла весна»
занятие для детей дошкольного возраста...