Открытое занятие для детей с ОВЗ "В гости к зайке"
план-конспект на тему
На занятии дети знакомятся со сказками про зайца, выполняют пальчиковую гимнастику и упражнения с тренажёром "Забавные перчатки."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotova_otkrytoe_zanyati.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для детей с ОВЗ.
т/о «Забавные перчатки» педагог Котова М.И.
Тема занятия«В гости к Зайке».
Цель. Создавать эмоционально положительное отношение к игре с тренажером-игрушкой; развивать коммуникативно-речевые способности посредством театрально-игровой деятельности.
Задачи. Продолжать учить согласовывать движения и речь, выполнять игровые задания; побуждать активно взаимодействовать со взрослым, с детьми;
развивать пространственное восприятие, координацию движений рук, мелкую моторику, речь; формировать правильное звукопроизношение.
Предварительная работа. Знакомство со сказками, где заяц – главный герой. Рассматривание картинок о зайце, игрушечного зайца, чтение стихов, загадок о зайце.
Оборудование. Тренажер-игрушка «Забавные перчатки» (тактильный коврик, несколько перчаток, на верхней стороне которых пришита липкая лента, игрушки-зайчики, столик, игрушка-лисичка)
План занятия.
- Приветствие.
- Пальчиковая гимнастика.
- Ритмические движения.
- Обыгрывание стихотворения на тактильном коврике.
- Выполнение игрового задания.
- Итог занятия. Прощание.
Ход занятия.
1.ПРИВЕТСТВИЕ
Педагог.–Солнышко лучистое улыбнулось нам.
Кудри золотистые вьются по плечам.
Скажем «Здравствуй, солнышко!»,а оно в ответ крикнет нам в окошечко весело: «Привет!»
Солнце вешнее проснулось, осторожно потянулось, лучикам пора вставать и занятие начинать.
2. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
-Солнышко лучами греет нас, ласкает(гладят свои пальчики)
- Солнце,как и мама лишь одно бывает(показывают солнце из ладошек)
ЗАГАДКА
-Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
-Покажите рукой зайчика, большим пальцем прижимаем мизинец и безымянный палец. А указательный и средний поднимаем вверх,как заячьи ушки. А другой рукой,растопырив пальцы в стороны, изображаем дерево. Потом меняем положение рук наоборот.
-СКАЧЕТ ЗАЙКА КОСОЙ ПОД ВЫСОКОЙ СОСНОЙ, ПОД ДРУГОЙ СОСНОЙ СКАЧЕТ ЗАЙКА ВТОРОЙ.
Педагог:Дети, а давайте пойдем в лес к зайке в гости. Он давно нас приглашал.
3.РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
-ЗАШАГАЛИ НАШИ НОЖКИ ПРЯМО ПО ДОРОЖКЕ, К ЗАЙКИНОЙ ИЗБУШКЕ НА ЛЕСНОЙ ОПУШКЕ.
ПОСКАЧЕМ ПО ДОРОЖКЕ, МЕНЯЯ ЧАСТО НОЖКИ. (ходьба и прыжки на одной и двух ногах)
(если дети не могут ходить ногами, они изображают ходьбу пальчикамипо ладошке)
-РУЧКАМИ ПОХЛОПАЛИ, НОЖКАМИ ПОТОПАЛИ, МЫ ВСЕ ДАЛЬШЕ В ЛЕС ИДЕМ И СОВСЕМ НЕ УСТАЕМ, РУКИ КВЕРХУ ПОДНИМАЕМ, А ПОТОМ ИХ ОПУСКАЕМ.(Согласовывают движения сословами)
-ХОТЬ В ЛЕСУ ЧУДЕС НЕМАЛО, ЗАЙЦЕВ НАМ ЛИШЬ НЕ ХВАТАЛО
ВОН И ЗАЙКА К НАМ ИДЕТ, ОН НАС ЛАПОЮ ЗОВЕТ
ЗАЙКА ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ РАД, ПРИГЛАШАЕТ ПОИГРАТЬ.
Педагог вносит игрушечного зайца и перчатки с маленькими зайчиками. Заяц здоровается с детьми и приглашает их поиграть с зайчатами. Педагог помогает детям надеть перчатку на руку. Они рассматривают зайчиков: они белые,у них длинные ушки.
4.ИГРА С ЗАЙЦЕМ.
-Жил был зайчик (хлопают в ладоши)-Длинные ушки (показывают ушки)
Отморозил зайчик (сжимают-разжимают пальцы обеих рук)носик на опушке(трут пальчиком нос)
Отморозил ушки (показывают уши), отморозил хвостик(показывают сзади)
И поехал греться(крутят руль) к ребятишкам в гости.
Педагог спрашивает у детей ,какие они знают сказки про зайца, где заяц-главный герой.
(«Заюшкина избушка», «Теремок», «Заяц-хваста», «Колобок», «Палочка-выручалочка» и др.)
5. ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ
(дети повторяют текст за педагогом, в процессе проговаривания стихотворения дети перебираютпальчиками по тактильному коврику)
-Взяли дети зайчиков, надели их на пальчики,
представленье мы покажем и о зайцах мы расскажем.
Как зайчата дружные, веселые, послушные
пошли в лес гулять и друг друга забавлять.
-Мы зайчата смелые ,веселые, умелые,
и в работе, и в игре будем первыми везде.
-Раз шагай, два шагай, песню звонко запевай!
ПЕСНЯ: Скачет между травками быстроногий зайчик, смял своими лапками белый одуванчик.
Полетели высоко белые пушинки ,скачет зайчик далеко по лесной тропинке.
-Посмотрите, что за пальчики! Ловко прыгают ,как зайчики. Через бревнышко, другое…
Скок да прыг и прыг да скок!
Зайчата мы умелые, веселые и смелые
на прогулку мы идем , грибов ягод наберем.
Педагог: Какие ловкие, проворные зайчики, так быстро и высоко прыгают! А кто это там прячется? Под кусточком , под кустом кто-то с рыженьким хвостом,
это рыжая лисичка, под кусточком лисий дом.
(появляется игрушка-лиса) Прыгают зайчишки-серы шалунишки. Чутко ушками прядут…
Чтоб лисичка их не съела. Прячемся под ели, чтобы нас не съели!(быстро закрывают зайчика второй рукой). Не смогла лисичка поймать зайчиков
Вы молодцы, ловко помогали зайчикам спрятаться!
- ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Педагог:-Ребята, скажите как зайчата смелые, дружные ,умелые пошли в лес гулять и что они там делали? Покажите ,как зайка прыгал под сосной. Как зайки прыгали через бревнышки. От кого прятались зайки? Покажите, как зайки прятались от лисички, что они говорили? (Прячемся под ели, чтобы нас не съели!)
Кто сегодня был молодец, кто помогал зайкам?
Что больше всего понравилось на занятии?
ПРОЩАНИЕ.
-Мы все весело играли, прыгали и танцевали, а теперь пришло время уходитьи нам Зайцу говорить: «До свидания!»
- До свиданья, до свиданья! Приходите к нам опять!
- До свиданья. До свиданья! Будем снова мы играть!
- Здесь нам было хорошо, приходите к нам еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ с применением ИКТ «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ»
Задачи:1. Коррекционно-образовательные:Уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме: «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их...
Конспект открытого занятия.Прогулка на тему : "В гости к солнышку"
Конспект составлен для младшей группы воспитанников детского дома-интерната ( дети с умственной отсталостью и сочетанными нарушениями развития).Конспект включает в себя изучение нового материала,наблю...
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте "В гостях у Мудрой Совы"
конспект занятия по обучению грамоте по теме "В гостях у Мудрой Совы" для детей 6-7 лет.. на данном занятии дети знакомятся в игровой форме с согласным звуком В, отрабатывается техника чтения слогов и...
Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр".
Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"....
Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к Бабушке-загадушке» с использованием музыкально-дидактических игр.
конспект открытого занятия предназначен для музыкальных руководителей....
Открытое занятие с использованием ЭОР "Встречаем гостей"
Основная цель занятия - научить детей накрывать стол для чаепития с гостями. Детям необходимо прививать навыки по социально-бытовому ориентированию: готовить блюда, пользоваться бытовыми приборами, на...