Технологическая карта урока ОБЖ по теме "Средства индивидуальной защиты органов дыхания" 10кл.
материал по обж (10 класс)

Глинский Владимир Васильевич

Технологическая карта урока ОБЖ по теме "Средства индивидуальной защиты органов дыхания"10кл.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме

«Средства индивидуальной защиты органов дыхания»

Предмет/учебник

ОБЖ – 10 класс / М.П.Фролов, М.В. Юрьева, В.П. Шолох, Б.И. Мишин, под ред. Ю.Л. Воробьева – М.: АСТ: Астрел,2019.

№ урока, § и тема урока

№ 19. § 10. «Средства индивидуальной защиты органов дыхания»

Цели и задачи урока:

Обучающая: актуализировать и расширить компетенции учащихся о средствах индивидуальной защиты органов дыхания

их предназначению, классификации, устройстве, технических возможностях и правилах пользования.

Развивающая: развить компетенции пользования индивидуальными средствами защиты органов дыхания, определения размера, надевания, изготовления простейших средств защиты органов дыхания и устранения возможных неисправностей.

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, и здоровье близких и уверенности в эффективности СИЗ органов дыхания; способствовать формированию таких психологических качеств, как способность противостоять страху и панике, быстрота реакции, готовность к осознанным, уверенным и расчетливым действиям в любых экстремальных ситуациях (навыков самоконтроля).

Пропаганда мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

Преподаватель

Глинский В.В.

Тип урока

Комбинированный

Планируемый результат:

Предметные умения

УУД

- усвоение понятия «средства индивидуаль-ной защиты», их классификации, ознако-мить с составными частями противогаза и алгоритмом его использования, а также ознакомиться с другими средствами индивидуальной защиты органов дыхания

- умение работать с учебной литературой,

- использование приобретенных компетенций в практической деятельности.

Личностные: раскрыть значимость компетенций о СИЗЫ органы дыхания; осознание необходимости их использовании для защиты.

Регулятивные: вырабатывать алгоритмы поведения и использования

 СИЗ органов дыхания при угрозе и во время ЧС.

Познавательные: изучать виды СИЗОД, правила их использования и

 изготовления простейших средств защиты

Коммуникативные: развитие компетенции коллективной работы, формирование навыков сотрудничества, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Формирование УУД 

Личностные УУД: смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); нравственно-этическое оценивание изученного материала, связанного с условиями безопасности в экстремальных и ЧС, раскрыть значимость компетенций о СИЗОД; осознание необходимости компетенций об их использовании.

Регулятивные УУД (организация учащимися своей учебной деятельности): умение поставить цель, задачи, планировать, прогнозировать, контролировать, корректировать, оценивать свою деятельность и учебную деятельность других, делать выводы, применять эмоционально - волевую саморегуляцию в экстренных ситуациях, вырабатывать алгоритмы поведения и использования СИЗ органов дыхания при угрозе и во время ЧС.

Познавательные УУД: тренировать умения поиска и выделения необходимой информации, структурировать полученные знания, использовать смысловое чтение, осознанно строить речевое высказывание, использовать логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение), изучать виды СИЗ органов дыхания, правила их использования.

Коммуникативные УУД: формирование навыков сотрудничества, умение участвовать в учебном сотрудничестве с учителем и учениками, в постановке вопросов, оценке и коррекции действий партнера, развитие навыка коллективной работы.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

- биология, физика, химия…

- работа в парах постоянного состава

- учебник ОБЖ – 10 класс / М.П.Фролов, М.В. Юрьева, В.П. Шолох, Б.И. Мишин, под ред.

  Ю.Л. Воробьева, М.: АСТ: Астрел,2019 по количеству учащихся;

- технологическая карта урока;

- маршрутный лист – один на стол;

- презентация СИЗОД;

- Online Test Pad «Коллективные средства защиты»;

- Online Test Pad «СИЗОД».

- фрагменты видео СИЗОД;

- ноутбуки по количеству учащихся, мультимедийный проектор, экран;

Этап урока

Содержание

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1. Организационный    момент – 2 мин.

Приветствие учащихся и мотивация их на активную, плодотворную работу на уроке.

Объявление темы, целей урока и алгоритма его проведения.

Здравствуйте ребята; рад видеть вас на моем уроке!

Сегодня вы приступаете к изучению важной и объемной темы «Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД)».  Данная тема предусматривает как теоретические, так и практические занятия. На первом теоретическом занятии вы познакомитесь со всеми СИЗ органов дыхания, чем обеспечите свою подготовку к практическим занятиям.

  Одной из главных задач ГО как раз и является своевременное обеспечение населения этими средствами, так как они необходимы при чрезвычайных ситуациях, как мирное, так и в военное время.

  - настраивает обучающихся на работу, создает благоприятные условия для учебной деятельности;

- сообщает тему урока и раскрывает цели учебного занятия;

- сообщает о значимости данной темы в вопросах защиты от различных поражающих факторах ЧС.

  Прежде чем перейти к изучению новой темы, сначала проверим выполнение вами домашней работы по теме предыдущего урока

при помощи Online Test Pad «Коллективные средства защиты».

Проверяет готовность к проведению актуализация знаний. Будьте внимательны! Успехов в работе! – пожелания детям

- настраиваются на самостоятельное изучение темы и деятельность на уроке, в паре;

- подготавливают УМК учащегося, учебник, маршрутный лист, ноутбук, тетрадь и авторучку

 - демонстрируют готовность и способность устанавливать доверительные отношения в паре и достигают взаимопонимания.

 2. Актуализация опорных знаний, обучающихся - 5 мин.

Индивидуальная работа.

Выполняют Online Test Pad «Коллективные средства защиты»

Дает разрешение на выполнение Online Test Pad «Коллективные средства защиты»

- выполняют тесты;

- осуществляют самоконтроль.

 

3.Формирование новых

  компетенций – 24 мин.

Мотивация -2 мин.

Обеспечение процесса восприятия, осознания, осмысления, первичного обобщения, систематизации нового материала

Работа в парах по изучение нового материала согласно учебным вопросам и

просмотра презентации

Мотивация учащихся на активную, плодотворную работу на уроке: - настраивает обучающихся на работу по изучению нового материала, создает благоприятные условия для учебной деятельности;

- сообщает о значимости данной темы в вопросах защиты от различных поражающих факторах ЧС.

Вы всегда на уроках работаете активно и сегодня достойно справитесь с поставленными целями урока! Будьте внимательны, осуществляйте свою работу по маршрутному листу!

Я верю в вас, и вы должны поверить в свои возможности!

Успехов в работе! – пожелания детям.

Учебные вопросы.

1. Каково предназначение СИЗ, их подразделение и какие из них

     относятся к СИЗОД?

2. Каково предназначение противогазов и их подразделение по принципу

    действия? – стр.94/4

3. Как устроен фильтрующий противогаз ГП -7? стр.95-96 (рисунок)

4.В чем заключается эффективность противогаза ГП-7Б? – стр.95 абзац 6

   - стр.97

5. Каков алгоритм надевания противогаза (боевое положение)? – стр. 98

    (абз.5) - 99

6. Как определить рост маски противогаза ГП -7? - стр. 99. абзац 4

7. Что такое респиратор, их типы и предназначение? стр.100 абзац 3

8. Каково предназначение простейших СИЗОД и как они

    подразделяются? стр.101-102

Показывает презентацию «СИЗОД»

Самостоятельно изучают новый материала по учебным вопросам маршрутного листа.

Просматривают презентацию и   осуществляют учебно-познавательную деятельность в парах постоянного состава

Одновременно с изучением нового материала осуществляется само- и взаимоконтроль знаний, контроль со стороны проверяющего (учителя или учащихся другой пары) и закрепление изученного материала тестированием Online Test Pad

«Средства индивидуальной защиты органов дыхания» - отметки и результаты тестирования, учащиеся выставляют в Табель учета результативности работы на уроке

 

4.Закрепление новых знаний (компетенций)

Проверка понимания сущности новых понятий и применение их на практике

Первичное закрепление -само- и взаимопроверкой знаний, контролем со стороны проверяющего (учителя или учащихся другой пары)

Применение знаний –5мин

Online Test Pad «СИЗОД»

№ вопроса

1. Фамилия, имя

2.  Фамилия, имя

3.Фамилия Имя

Само - и взаимооценка

Отметка

проверяющего +тест

Само - и взаимооценка

Отметка

проверяющего +тест

Само - и взаимооценка

Отметка

проверяющего + тест

1

/

/

/

2

/

/

/

3

/

/

/

4

/

/

/

5

/

/

/

6

/

/

/

7

/

/

/

8

/

/

/

5.Online Test Pad по теме урока – 5 мин.  Online Test Pad «Средства индивидуальной защиты органов дыхания&

Ср. балл + тест

/

Тест-5 мин.

/

Тест-5мин

/

Тест-5 мин

Общая отметка

5. Рефлексия и подведение итогов урока – 2 мин.

Выводы по уроку. Заполняют маршрутный лист

Оценивает деятельность учащихся фронтально и индивидуально на основании заполненных маршрутных листов

-  самостоятельно дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатах обучения;

- отмечают свои приобретённые знания и умения (компетенции);

- заполняют все пункты рефлексии в Табеле

и сдают их преподавателю

6. Домашнее задание 1 мин.

Знакомятся с домашним заданием

§10 стр.94-103+интернет, ответить на вопросы - стр108-109 – только для СИЗОД. 1.Каково предназначение ДПГ-1 и ДПГ-3? 2.Каково предназначение самоспасателя? 3. Начертите схемы ПТМ – 1 и ватно-марлевой повязки, опишите процесс изготовления? - письменно

- фотографируют домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока ОБЖ по теме «Средства индивидуальной защиты органов дыхания»

Методическая разработка открытого урока ОБЖпо теме «Средства индивидуальной защиты органов дыхания»Пудовкина Елена Александровнапреподаватель-организатор ОБЖМБОУ СОШ № 111 Тема урока: «Средства ...

Технологическая карта урока биологии в 7 классе.Эволюция органов пищеварительной системы у животных

Урок проводится с применением компьютерной и исследовательской технологий....

Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка.

Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса.  Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка....

Технологическая карта урока по теме " Органы и системы органов растений. Побег".

Тема урока:  Органы и системы органов растений. Побег. (УМК «Сферы» Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко, И.Я. Колесникова «Биология. Живой организм».)Класс:  6 классУчит...

Методическая разработка урока по ОБЖ "Средство индивидуальной защиты органов дыхания"

Цели урока:Актуализировать и расширить знания уча­щихся о средствах индивидуальной защиты.Рассмотреть возможности применения раз­личных средств защиты органов дыхания.Сформировать умения и нав...

Технологическая карта урока по учебной дисциплине ОП.12 Безопасности жизнедеятельности. Тема: "Виды и характеристики средств индивидуальной защиты".

Технологическая карта урока по учебной дисциплине ОП.12 Безопасность жизнедеятельности. Тема: "Виды и характеристика средств индивидуальной защиты"....