Тест "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ".
олимпиадные задания по обж (8 класс)

Евгений Иванович Каблуков

Порядок оценки тестовых заданий: победители определяются по наибольшему количеству набранных баллов за правильные ответы.

За правильный ответ начисляется 2 балла.

За неправильный ответ выставляется 0 баллов.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_chs_tehnogennogo_haraktera-8.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Предмет: ОБЖ.

Класс: восьмой.

Раздел: «Банк заданий для проведения олимпиад».

Тема: «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Тестовые задания».

Дата проведения: «____» _____________ 20___ г.  

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ЧС ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Порядок оценки тестовых заданий: победители определяются по наибольшему количеству набранных баллов за правильные ответы.

За правильный ответ начисляется 2 балла.

За неправильный ответ выставляется 0 баллов.  

  1. Как необходимо поступить велосипедисту, подъезжающему к остановке в тот момент, когда автобус трогается от остановки, оповещая об этом других участников движения включением указателя поворота?
  1. Подать сигнал звонком для всех участников движения.
  2. Уступить дорогу, т. к. автобус начинает движение от остановки.
  3. Проехать мимо, т. к. автобус ещё не начал движение.
  1. Для безопасной работы на компьютере необходимо:
  1. своевременно удалять пыль с монитора, источник света должен находиться за монитором, работать не больше 25 минут непрерывно;
  2. чтобы верхний свет был ярким; кресло, диван размещался не ближе 1 – 1,5 м; работать не больше 4-х часов в день;
  3. своевременно удалять пыль с экрана, источник света должен находиться справа от монитора, работать не больше 35 минут непрерывно.
  1. Регулярное закаливание обеспечивает:
  1. высокую работоспособность за компьютером;
  2. активную физиологическую деятельность, укрепление силы воли;
  3. длительные физические нагрузки, укрепление зрения.
  1. Если вы перед надвигающейся грозой оказались в лодке вдали от берега, то:
  1. немедленно начнёте грести к берегу;
  2. бросите якорь и ляжете на дно лодки;
  3. броситесь в воду и отплывёте от лодки.
  1. В какой последовательности необходимо вызывать пожарную охрану?
  1. Позвонить по телефону 01; сообщить о возникновении пожара; назвать свою фамилию; сказать, как удобнее, быстрее проехать.
  2. Позвонить по телефону 01; сообщить количество этажей в доме, спросить фамилию диспетчера; сказать, как удобнее, быстрее проехать.
  3. Позвонить по телефону 01; сообщить о возникновении пожара; назвать точный адрес, количество этажей в доме; сказать, как удобнее, быстрее проехать.
  1. Передвижение по болоту будет безопасным, если:
  1. идти по моховой полосе, расстояние между идущими 3-4 м;
  2. расстояние между идущими 5-7 м, все имеют шесты длиной 3-4 м;
  3. расстояние между идущими 3-4 м, впереди идущий имеет шест длиной 5-7 м.
  1. В случае эвакуации из зоны аварии на химически опасном объекте с выбросом опасного вещества, прибыв на место размещения, в первую очередь необходимо:
  1. промыть глаза, прополоскать рот, пройти на пункт питания, исключить какие-либо физические нагрузки и лечь отдыхать;
  2. немедленно зарегистрироваться, затем сменить одежду, вытереть обувь, пройти в здание и умыться;
  3. снять верхнюю одежду, промыть глаза, прополоскать рот, принять душ с мылом.
  1. Если вы оказались в лесу, где возник пожар, то необходимо:
  1. оставаться на месте до приезда пожарных, приступить к тушению огня;
  2. определить направление ветра, распространение огня и быстро выходить из леса в наветренную сторону;
  3. определить направление ветра, распространение огня и быстро выходить из леса в подветренную сторону.
  1. Укажите первые признаки наркотического отравления.
  1. Повышение мышечного тонуса, покраснение кожи.
  2. Беспричинный смех, кровотечение из носа.
  3. Горечь во рту, пожелтение кожи, тошнота и рвота.
  1. В каких местах пешеходу запрещается переходить через дорогу?
  1. В местах, где дорога идёт на подъём.
  2. Около туннелей и мостов.
  3. Во всех перечисленных местах.
  1. К виктимному поведению не относится:
  1. оставленный ключ в замке зажигания и включённый двигатель легкового автомобиля;
  2. оставленная открытая форточка в квартире на первом этаже;
  3. разговор по мобильному телефону в общественном транспорте.
  1. Как следует поступить при неожиданной встрече с диким животным?
  1. Замереть на месте, затем, сохраняя спокойствие, пятясь, отступить; удалившись на 10-15 м, продолжать отходить боком.
  2. Замереть на месте, сохраняя спокойствие, отступить влево боком, удалившись на 10-15 м можно бежать.
  3. Замереть на месте, сохраняя спокойствие, пятясь, отступить боком, удалившись на 10-15 м можно бежать.
  1. Какое воздействие оказывает на суше и на море ветер в 8 баллов по шкале Ф. Бофорта?
  1. Небольшие повреждения, ветер срывает дымовые колпаки и черепицу; волны громоздятся, гребни срываются, пена ложится пологами по ветру.
  2. Качаются стволы деревьев, идти по ветру трудно; высокие волны, гребни волн начинают опрокидываться и рассыпаться в брызги.
  3. Ветер ломает сучья деревьев, идти против ветра очень трудно; умеренно высокие длинные волны, по краям гребней начинают взлетать брызги, полосы пены ложатся рядами по направлению ветра.
  1. Наиболее опасным периодом схода снежных лавин считается период:
  1. после выпадения осадков зимой;
  2. с 10-00 часов утра до захода солнца весной и летом;
  3. с 14-00 часов до захода солнца зимой и осенью.
  1. При ожоге необходимо:
  1. срезать ножницами одежду, повреждённую поверхность смазать йодом, а затем маслом, наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение;
  2. срезать ножницами одежду, повреждённую поверхность смазать йодом, а затем маслом, наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение;
  3. срезать ножницами одежду, кожу вокруг ожога продезинфицировать, на обожжённую поверхность наложить стерильную повязку, на 5-10 минут приложить холод и направить пострадавшего в медицинское учреждение.
  1. Производственные аварии и катастрофы относятся к:
  1. чрезвычайным ситуациям природного характера;
  2. стихийным бедствиям;
  3. чрезвычайным ситуациям техногенного характера.
  1. По сигналу оповещения «Внимание всем!» необходимо:
  1. включить телевизор или радиоприёмник на местном канале передач и слушать сообщение;
  2. закрыть окна, быстро собрать всё необходимое для эвакуации, идти в убежище;
  3. быстро собрать всё необходимое для эвакуации, отключить электроэнергию и идти на сборный пункт.
  1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) создана с целью:
  1. прогнозирования ЧС на территории РФ и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
  2. проведения эвакуационных мероприятий и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
  3. объединения усилий органов власти, организаций и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации ЧС.
  1. Как вы должны поступить при возникновении землетрясения?
  1. Встать у внутренней стены класса или в проёме дверей.
  2. Ничего не делать, ждать, когда закончатся подземные толчки.
  3. Ждать сигнала по системе оповещения.
  1. Определите действие, не относящееся к правилам поведения при захвате в заложники.
  1. По возможности располагаться поближе к окну или двери, подальше от преступников.
  2. На совершение любых действий (сесть, встать, попить и т. д.) спрашивать разрешение.
  3. Для поддержания сил есть всё, что предлагают.

Подписи членов предметного жюри:

________________________________

________________________________

________________________________

Оценочные баллы:

максимальный

фактический

ИТОГОВОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

Максимальный балл

140

Общий набранный балл

Председатель предметного жюри

ОТВЕТЫ

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Правильный ответ

1

1

2

1

3

2

2

3

3

3

3

1

3

2

3

3

1

3

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личная безопасность ребенка в повседневной жизни

Беседа с родителями о безопасности детей дома....

разработка урока по ОБЖ на тему:«Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Обеспечение личной безопасности при пожарах» 8 класс

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Обеспечение личной безопасности при пожарах...

Контрольный тест по ОБЖ по главе «Личная безопасность в повседневной жизни» 5 класс

Контрольный тест по ОБЖ по главе «Личная безопасность в повседневной жизни»5 класс...

Безопасность в повседневной жизни

Разработка урока по ОБЖ 5 класс...