разработка урока по ОБЖ на тему:«Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Обеспечение личной безопасности при пожарах» 8 класс
план-конспект урока по обж (8 класс)

Олет Айгуля Александровна

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Обеспечение личной безопасности при пожарах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

Обеспечение личной безопасности при пожарах»

Класс 11                                                                                               дата:                                                                                                  урок № 2

Тип урока: изучение нового материала

 Цели урока:

  1. Образовательная: разъяснить учащимся значение профилактики пожаров; объяснить права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности;
  2. Развивающая: обсудить основные направления деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности;
  3. Воспитательная: воспитать учащихся знания и умения применить в повседневной жизни.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Связь с разделом ОБЖ по ГО и ЧС

познавательные – познакомить с основными сведениями о пожаре;

регулятивные – стимулировать обучающихся более серьезно относится к профилактике пожара;

коммуникативные – учить детей быть всесторонне развитыми.

формировать интерес к профилактике пожаров в повседневной жизни

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые способы деятельности

  1. Организационный этап
  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
  1. Проверка домашнего задания и повторение пройденной темы:
  1. Письменная тестовая работа по теме: «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия» приложение 1
  1. Изучение нового материала

Тема: «Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения»

Учебные вопросы:

1.Профилактика пожаров в повседневной жизни

2.Организация защиты населения от пожаров

3.Права граждан в области ПБ

4.Обеспечение личной безопасности при пожаре

Время. 40 минут.

Место. Кабинет ОБЖ.

Метод. Рассказ, беседа, показ презентации.

Материальное обеспечение. Учебник 11 кл. А.Т.Смирнов, цветные плакаты по теме «Пожар»

Введение конспекта

Заполнять и оформлять таблицу, а также работать по таблице; участвовать в диалоге, понимать точки зрения собеседника; подбирать аргументы на поставленный вопрос, приводить примеры

Еще в древние времена, оценив силу огня, человек понял, что пожар легче предупредить, чем заниматься его тушением и ликвидацией последствий.

На сегодняшнем уроке мы поговорим о значении профилактики пожаров и обсудим основные направления деятельности человека по обеспечению ПБ.

  1. Профилактика пожаров в повседневной жизни

Администрация и обслуживающий персонал общественных зданий, образовательных и других учреждений должны проводить большую воспитательную и организационную работу, направленную на исключение пожаров и проявлений паники.

Для этого разрабатывают планы эвакуации людей из зданий, проводят специальные занятия по способам ликвидации пожара, обеспечивают свободный доступ к запасным выходам, оборудуют пожарные лестницы, противопожарные щиты и стенды, аварийное освещение, на двери и стены наносят поясняющие указатели на случай эвакуации.

Избежать пожаров в жилых зданиях, в собственной квартире, в садовом домике, гараже возможно при одном условии – строго соблюдать правила пожарной безопасности.

  1. Организация защиты населения от пожаров

Существует общее положение:

  1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий по осуществлению государственной функции по организации противопожарной пропаганды информирования населения через средства массовой информации о прогнозируемых и возникших ЧС и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения ПБ.
  2. Исполнение государственной функции по организации противопожарной пропаганды и информирования населения через средства массовой информации о ЧС и пожарах осуществляется в соответствии с:

Федеральными законами:

от 21 декабря 1994 г. № 68 – ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»;

от 21 декабря 1994 г. № 69 – ФЗ «О пожарной безопасности»   

     

  1. Права граждан в области пожарной безопасности

Каждый человек в случае пожара имеет право на:

• защиту жизни, здоровья и имущества;

• возмещение ущерба в установленном порядке;

• участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб здоровью и имуществу;

• получение информации по вопросам пожарной безопасности;

• участие в мероприятиях по обеспечению пожарной безопасности.

Права человека с необходимостью подкрепляются его обязанностями. 

В области пожарной безопасности каждый человек обязан:

•   соблюдать требования пожарной безопасности (в том числе научиться обращению с огнем в повседневной жизни; иметь подручные средства пожаротушения в доме (квартире), научиться ими пользоваться;

•   иметь в помещении первичные средства тушения пожаров в соответствии с правилами пожарной безопасности;

•   при обнаружении пожаров немедленно уведомить пожарную охрану;

•   до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по тушению пожара, спасению людей, имущества;

•   выполнять все законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Познакомить обучаемых с ответственностью, которую несут граждане за нарушение правил пожарной безопасности (ст. 167 УК РФ).

 

  1. Обеспечение личной безопасности при пожаре

        В настоящее время накоплен довольно обширный опыт и разработаны рекомендации по правилам безопасного поведения во время пожара.

Пожар случился в квартире

  • Немедленно вызовите пожарных, позвонив по телефону «01», сообщите свой точный адрес (улицу, номер дома и квартиры, этаж, подъезд, код) и что горит;
  • Если нет телефона, сообщите о пожаре через соседей;
  • Не дожидаясь прибытия пожарных, попытайтесь потушить пожар подручными средствами (водой, плотной мокрой тканью, водой от внутренних пожарных кранов на лестничных площадках);
  • Легковоспламеняющиеся жидкости тушите мокрой тканью, огнетушителем, песком, землей из цветочных горшков;
  • Не открывайте окна и двери, чтобы не усилить приток воздуха к очагу пожара
  • Нельзя тушить водой включенные в сети электроприборы и лить воду на электрические провода, во избежание поражения электрическим током необходимо отключить электроэнергию;
  • Покидая квартиру, по задымленному коридору необходимо передвигаться на четвереньках (внизу меньше дыма) и дышать через влажную ткань, чтобы уберечься от огня, следует накинуть на себя влажную ткань (мокрое одеяло, пальто)

Загорелся телевизор:

  • Почувствовав запах дыма, обесточьте телевизор;
  • Если доступ к розетке невозможен, отключите электроэнергию автоматом в электрощите;
  • Сообщите о загорании в пожарную охрану по телефону «01», укажите точный адрес (улицу, номер дома и квартиры, этаж, подъезд, код) и что горит;
  • После ликвидации загорания до прибытия пожарных проветрите помещение;
  • Сообщите родителям о пожаре, ничего не трогайте до прибытия пожарных, которые установят причину возгорания и дадут свое заключение.

Дальше пишем самостоятельно

  • Пожар на балконе
  • Запах дыма в подъезде
  • Пожар в кабине лифта
  • Вспыхнула новогодняя елка
  • Правила безопасного поведения при пожаре в общественных местах

  1. Закрепление нового материала
  1. При каких условиях огонь становится опасным для человека?
  2. Какие основные мероприятия проводятся в государстве по защите населения от пожаров?
  3. Как организована пожарная безопасность в Российской Федерации?
  4. Какие основные мероприятия проводит МЧС России по совершенствованию пожарной безопасности в стране?
  5. Каковы основные права граждан Российской Федерации в области пожарной безопасности?
  6. Каковы обязанности граждан РФ в области пожарной безопасности и в чем их значение для обеспечения личной безопасности?
  7. Какие виды ответственности предусмотрены за нарушение правил пожарной безопасности?

Отвечают устно и письменно

  1. Итоги урока

Какие этапы урока вы считаете наиболее удачными и почему?

Отвечают по желанию

  1. 7. Домашнее задание

1. § 2.3. – 2.5. прочитать

2. задания 8,9,11 стр 18

3. написать  сообщение на тему: «ПП при термическом ожоге»

Тестовая работа

Проверка тестовой работы: 1-в, 2-а, 3-в, 4-б, 5-в.

 по теме: «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»

       1.Пожар – это:

А. возгорание различных материалов и веществ с большими выделениями тепла и дыма;

Б. процесс горения, обусловленный наличием горючего материала, окислителя и температуры;

В. Неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

      2.Наибольшее количество пожаров в быту обусловлено:

А. неосторожным обращением человека с огнем;

Б. неправильной эксплуатацией печного отопления;

В. Неисправностью и неправильной эксплуатацией электроприборов.

      3.Самые опасные поражающие факторы пожара – это:

А. открытый огонь и понижение концентрации кислорода;

Б. большое задымление;

В. Температура среды и токсичные продукты горения

     4.Наибольшую опасность представляют пожары, возникающие:

А. в транспорте;

Б. в жилом секторе и общественных местах;

В. на объекте экономики.

    5.Как правильно покинуть помещение, если в нем произошел пожар и задымление?

А. пригнувшись к полу;

Б. дыша через мокрую ткань;

В. используя оба указанных выше приема.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ОБЖ в 11 классе. Пожарная безопасность. Правила личной безопасности при пожаре.

Урок ОБЖ в 11 классе. Пожарная безопасность. Правила личной безопасности при пожаре. Учебные цели: 1. Ознакомить обучаемых с историей создания пожарной безопасности в России.2. Довести до обучающихся ...

§1.3_Уч_8кл_Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

Презентация учебного материала урока по академическому учебнику для 8 класса А.Т. Смирноиа и О.Б. Хренникова "Основы безопасности жизнедеятельности", "Просвещение", 2012...

Технологическая карта урока ОБЖ в 8 классе по теме Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

Технологическая карта урока ОБЖ в 8 классе по теме Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения...

«Профилактика пожаров в повседневной жизни. Пожарная безопасность в школе»

Цели:1. Отработка навыков безопасного поведения школьниками в  условиях пожара;3.Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения.Оборудование: 1.презент...