разработка урока по ОБЖ на тему:«Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Обеспечение личной безопасности при пожарах» 8 класс
план-конспект урока по обж (8 класс)
Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Обеспечение личной безопасности при пожарах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl_urok_no_2_profilaktika_pozharov_v_povseden_zhizni.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.
Обеспечение личной безопасности при пожарах»
Класс 11 дата: урок № 2 | ||||||
Тип урока: изучение нового материала | ||||||
Цели урока:
| ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Связь с разделом ОБЖ по ГО и ЧС | познавательные – познакомить с основными сведениями о пожаре; регулятивные – стимулировать обучающихся более серьезно относится к профилактике пожара; коммуникативные – учить детей быть всесторонне развитыми. | формировать интерес к профилактике пожаров в повседневной жизни | ||||
Организационная структура урока | ||||||
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формируемые способы деятельности | |||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| Тема: «Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения» Учебные вопросы: 1.Профилактика пожаров в повседневной жизни 2.Организация защиты населения от пожаров 3.Права граждан в области ПБ 4.Обеспечение личной безопасности при пожаре Время. 40 минут. Место. Кабинет ОБЖ. Метод. Рассказ, беседа, показ презентации. Материальное обеспечение. Учебник 11 кл. А.Т.Смирнов, цветные плакаты по теме «Пожар» | Введение конспекта | Заполнять и оформлять таблицу, а также работать по таблице; участвовать в диалоге, понимать точки зрения собеседника; подбирать аргументы на поставленный вопрос, приводить примеры | |||
Еще в древние времена, оценив силу огня, человек понял, что пожар легче предупредить, чем заниматься его тушением и ликвидацией последствий. На сегодняшнем уроке мы поговорим о значении профилактики пожаров и обсудим основные направления деятельности человека по обеспечению ПБ.
Администрация и обслуживающий персонал общественных зданий, образовательных и других учреждений должны проводить большую воспитательную и организационную работу, направленную на исключение пожаров и проявлений паники. Для этого разрабатывают планы эвакуации людей из зданий, проводят специальные занятия по способам ликвидации пожара, обеспечивают свободный доступ к запасным выходам, оборудуют пожарные лестницы, противопожарные щиты и стенды, аварийное освещение, на двери и стены наносят поясняющие указатели на случай эвакуации. Избежать пожаров в жилых зданиях, в собственной квартире, в садовом домике, гараже возможно при одном условии – строго соблюдать правила пожарной безопасности.
Существует общее положение:
Федеральными законами: от 21 декабря 1994 г. № 68 – ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; от 21 декабря 1994 г. № 69 – ФЗ «О пожарной безопасности»
Каждый человек в случае пожара имеет право на: • защиту жизни, здоровья и имущества; • возмещение ущерба в установленном порядке; • участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб здоровью и имуществу; • получение информации по вопросам пожарной безопасности; • участие в мероприятиях по обеспечению пожарной безопасности. Права человека с необходимостью подкрепляются его обязанностями. В области пожарной безопасности каждый человек обязан: • соблюдать требования пожарной безопасности (в том числе научиться обращению с огнем в повседневной жизни; иметь подручные средства пожаротушения в доме (квартире), научиться ими пользоваться; • иметь в помещении первичные средства тушения пожаров в соответствии с правилами пожарной безопасности; • при обнаружении пожаров немедленно уведомить пожарную охрану; • до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по тушению пожара, спасению людей, имущества; • выполнять все законные требования должностных лиц пожарной охраны. Познакомить обучаемых с ответственностью, которую несут граждане за нарушение правил пожарной безопасности (ст. 167 УК РФ).
В настоящее время накоплен довольно обширный опыт и разработаны рекомендации по правилам безопасного поведения во время пожара. Пожар случился в квартире
Загорелся телевизор:
Дальше пишем самостоятельно
| ||||||
|
| Отвечают устно и письменно | ||||
| Какие этапы урока вы считаете наиболее удачными и почему? | Отвечают по желанию | ||||
| 1. § 2.3. – 2.5. прочитать 2. задания 8,9,11 стр 18 3. написать сообщение на тему: «ПП при термическом ожоге» |
Тестовая работа
Проверка тестовой работы: 1-в, 2-а, 3-в, 4-б, 5-в.
по теме: «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»
1.Пожар – это:
А. возгорание различных материалов и веществ с большими выделениями тепла и дыма;
Б. процесс горения, обусловленный наличием горючего материала, окислителя и температуры;
В. Неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
2.Наибольшее количество пожаров в быту обусловлено:
А. неосторожным обращением человека с огнем;
Б. неправильной эксплуатацией печного отопления;
В. Неисправностью и неправильной эксплуатацией электроприборов.
3.Самые опасные поражающие факторы пожара – это:
А. открытый огонь и понижение концентрации кислорода;
Б. большое задымление;
В. Температура среды и токсичные продукты горения
4.Наибольшую опасность представляют пожары, возникающие:
А. в транспорте;
Б. в жилом секторе и общественных местах;
В. на объекте экономики.
5.Как правильно покинуть помещение, если в нем произошел пожар и задымление?
А. пригнувшись к полу;
Б. дыша через мокрую ткань;
В. используя оба указанных выше приема.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ОБЖ в 11 классе. Пожарная безопасность. Правила личной безопасности при пожаре.
Урок ОБЖ в 11 классе. Пожарная безопасность. Правила личной безопасности при пожаре. Учебные цели: 1. Ознакомить обучаемых с историей создания пожарной безопасности в России.2. Довести до обучающихся ...
§1.3_Уч_8кл_Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.
Презентация учебного материала урока по академическому учебнику для 8 класса А.Т. Смирноиа и О.Б. Хренникова "Основы безопасности жизнедеятельности", "Просвещение", 2012...
Технологическая карта урока ОБЖ в 8 классе по теме Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения
Технологическая карта урока ОБЖ в 8 классе по теме Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения...
Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности
Презентация к уроку ОБЖ в 8 классе...
«Профилактика пожаров в повседневной жизни. Пожарная безопасность в школе»
Цели:1. Отработка навыков безопасного поведения школьниками в условиях пожара;3.Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения.Оборудование: 1.презент...
Конспект урока по теме: "Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре" (8 класс)
Материал предназначен для использования проведения урока в 8 классе с использованием VR-технологий....