Безопасность в повседневной жизни
план-конспект урока по обж (5 класс)

Разработка урока по ОБЖ 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.bezopasnost_v_povsednevnoy_zhizni.docx226.97 КБ

Предварительный просмотр:

5 КЛАСС

Урок № __2_ Тема: «Безопасность в повседневной жизни»

Цели:

  • познакомить учащихся с понятиями «безопасность», «опасная ситуация», «чрезвычайная ситуация» с классификацией опасных ситуаций;
  • учить видеть опасности и защищать себя в любых жизненных ситуациях;
  • закрепить знания основных принципов самоспасения;
  • развивать кругозор детей, мышления, память, внимание;
  • воспитывать морально-волевые качества личности, коллективизм, взаимопомощь.

Задачи урока:

  • обсудить с детьми опасные и безопасные ситуация дома, в школе, на улице и т.д.;
  • обучит детей навыкам ориентировки в опасных ситуациях и принятия рациональных решений;
  • показать связь поступков и решений.

Оборудования: Учебники, ТПО, компьютер, проектор, экран, презентация урока

Формируемые УУД:

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; мотивация учебной деятельности.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.); выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

Ход урока

I.Организационный момент
Сегодня я хочу начать урок с известного вам четверостишия.

На Земле жизнь светла и прекрасна,
Все мы дети природы родной.
Но немало явлений опасных
Угрожают нам с вами порой.

- Как вы думаете, ребята, о чём сегодня на уроке мы будем говорить? (об опасностях, с которыми встречается человек каждый день);
- Правильно. Сегодня я хочу рассказать вам о том, что такое опасность, где, когда и какие опасности бывают.

II. Изучение новой темы:
Скажем откровенно, опасностей вокруг нас хватает, и вся хитрость состоит в том. Чтобы их знать и уметь избежать в трудную минуту. Ведь во всём мире и в нашей стране ежедневно гибнут люди, оказавшиеся в разнообразных опасных ситуациях. Число жертв в нашей стране перевалило гигантскую цифру – 250 тысяч человек в год, 10% среди погибших – дети. Основной причиной несчастных случаев является незнание или несоблюдение правил безопасности. 
Но  прежде чем мы начнём говорить об опасных ситуациях,  мы должны выяснить, а что же такое безопасность?
Безопасность – это состояние защищённости человека, его имущества и окружающей среды от воздействия неблагоприятных факторов.
Следовательно, возникает вопрос.
- А, что такое опасная ситуация?
Опасной называется ситуация, в которой возникает прямая угроза жизни и здоровью человека.
Сейчас я предлагаю вам представить пространство, в котором мы живём, и назвать все места, в которых нас подстерегают опасности. Чтобы облегчить вам задачу, я приготовила кроссворд. Разгадав его, мы не только узнаем опасные места, но и определим главное слово нашего урока.

III. Разгадывание кроссворда.

http://festival.1september.ru/articles/575165/img1.jpg

1.Спортивное сооружение. (Стадион)
2.Зелёная зона отдыха в городе. (Парк)
3.Место покупки и приобретения товаров. (Магазин)
4.Он бывает наземным, воздушным и морским. (Транспорт)
5.Помещение, предназначенное дляприготовление пищи. (Кухня)
6.Место прибытия и отправления поездов. (Вокзал)
7.Помещение для занятия спортом. (Спортзал)
8.Подземная железная дорога. (Метро)
9.Помещение для просмотра кинофильмов. (Кинотеатр)
- Какое слово у вас получилось по вертикали? (Опасности)
Но ведь это наши хорошо знакомые места и там гораздо больше полезного и интересного, чем опасного, скажете вы. И совершенно правильно. Однако и в самых обыденных и привлекательных местах могут возникать опасные ситуации, вызванные различными неблагоприятными факторами и условиями.

IV. Чтение статьи учебника (стр.5 -8).
- Найдите и прочитайте в статье, какие ситуация называются чрезвычайными?
Чрезвычайные ситуации – это крупномасштабные опасные и экстремальные ситуации с вовлечением большого количества людей и грозящие тяжёлыми последствиями.
- Какие ситуации называют экстремальными?
Экстремальные ситуации – это наиболее сложные опасные ситуации. Которые требуют для защиты жизни и здоровья человека напряжение всех его физических и духовных сил.
- На сколько групп можно условно разделить опасные ситуации?

http://festival.1september.ru/articles/575165/img3.jpg

Все термины  и схему дети записывают в тетрадь.

V. Закрепление новой темы. 
А) Решение ситуационной задачи.
Существование вокруг нас многочисленных опасных ситуаций не означает, что несчастье непременно произойдет. Для этого нужны определённые условия, обстоятельства. Знание опасностей и причин их проявления позволяет их избегать.
Сейчас я предлагаю вам послушать рассказ «Жажда». Вы должны ответить на вопросы:
- В чём заключалась опасность для мальчика?
- Что могло бы произойти с мальчиком?
Затем вы должны помочь герою предупредить опасность  и закончить предложение так, чтоб помочь мальчику избежать опасности.
Рассказ «Жажда»
Был жаркий, летний день. Женя играл с мальчиками во дворе в футбол. Когда игра закончилась. Ему очень захотелось пить. Он побежал домой и открыл холодильник. Там стояло много разных бутылок с газировкой, соком и пивом. Он схватил ближайшую бутылку, на которой было написано «Пиво»……..
Закончить рассказ можно было так: «Женя взглянул на этикетку, прочитал «Пиво», и поставил бутылку обратно в холодильник».
Давайте подумаем, как можно избежать опасной ситуации и сделаем плакат «Шаги принятия решений»

Шаги принятия решений:
1 шаг. Если ты хочешь что–то сделать, то сначала остановись;
2 шаг. Представь, как твой поступок отразится на тебе, твоих родителях, твоих друзьях;
3 шаг. Выбери занятие, последствия которого безопасны. И не делай того, что может иметь плохие последствия;
4 шаг. Похвали себя за то, что тебе удалось принять ответственное решение и избежать опасности.

Б) Работа  в парах по рисунку.
Рассмотрите рисунок. Отметьте на нём кружки красным цветом в местах, которые вы считаете опасными.

http://festival.1september.ru/articles/575165/img4.jpg

VI. Итог урока.
- Что такое опасная ситуация?
- Какие ситуации называют чрезвычайными?
- На сколько групп можно условно разделить все опасные ситуации?
VII. Домашнее задание.
Записать в тетрадь места повышенной опасности нашего города. Нарисовать рисунок по изученной теме.

Спасибо за урок. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила безопасного поведения в повседневной жизни

Вопросы безопасности при проведении уроков особенно важны для занятий по физике и химии. На этих предметах изучаются явления, которые содержат в себе потенциальную опасность для человека. В то же врем...

Личная безопасность ребенка в повседневной жизни

Беседа с родителями о безопасности детей дома....

Контрольный тест по ОБЖ по главе «Личная безопасность в повседневной жизни» 5 класс

Контрольный тест по ОБЖ по главе «Личная безопасность в повседневной жизни»5 класс...

Тест "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ".

Порядок оценки тестовых заданий: победители определяются по наибольшему количеству набранных баллов за правильные ответы.За правильный ответ начисляется 2 балла.За неправильный ответ выставляется 0 ба...