Безопасное использование веществ и химических реакций в повседневной жизни
тест по химии (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тест
Безопасное использование веществ и химических реакций в повседневной жизни
Часть I
А1
Единственный жидкий металл, пары которого очень ядовиты, испаряется уже при температуре 16 – 18оС, поэтому его хранят в толстостенных сосудах под слоем воды. Это:
1) литий 2) цинк 3) ртуть 4) кадмий
А2
Органические растворители не следует хранить в теплом месте, они легко испаряются. Среди названных веществ, органическим растворителем является
1) уксусная кислота 2) молоко 3) ацетон 4) подсолнечное масло
А3
Растворителем среди перечисленных веществ является
1) скипидар 2) мыльная стружка 3) лимонная кислота 4) поваренная соль
А4
Органическим растворителем не является
А5
1) бензин 2) керосин 3) этанол 4) формалин
Наиболее токсичным веществом, вызывающим нарушения функций кровеносной и нервной систем, иногда слепоту и даже смерть, является
1)дистиллированная вода 2) метанол 3) сахар 4) поваренная соль
А6
Для хранения в домашних условиях легковоспламеняющихся жидкостей (ацетон, скипидар, другие органические растворители) лучше использовать
1) тонкостенные колбы с резиновой пробкой
2) стеклянные бутылки с корковой пробкой, которая изнутри обернута
алюминиевой фольгой
3) стеклянные или пластмассовые баночки с завинчивающейся крышкой
4) толстостенные сосуды с притертой стеклянной пробкой, закрытой
колпачком
А7
Легковоспламеняющимся и горючим веществом, которое необходимо хранить в затемненном месте, в толстостенной склянке со стеклянной пробкой, под колпачком и отдельно от других веществ, является
1) оксид марганца (IV)
2) диэтиловый эфир
3) алюминиевая пыль
4) щелочной металл натрий
А8
Вещество используется в быту как дезинфицирующее средство в виде свежеприготовленного раствора. Оно представляет собой темно- фиолетовые кристаллы. Хранить это вещество следует в стеклянной посуде с притертой пробкой, а в химической лаборатории это вещество рекомендуется хранить в герметическом металлическом футляре, так как оно может воспламенять другие вещества. Это:
1) бромид калия 2) иодид калия 3) хлорид калия 4) перманганат калия
А9
Наиболее токсичным газом, отравление которым вызывает головокружение, головную боль, судороги, потерю сознания, является:
1) оксид углерода (IV) 2) оксид углерода (II) 3) кислород 4) озон
А10
Среди перечисленных газов не является токсичным, вызывающим раздражение слизистой оболочки дыхательных путей, кашель или чихание
1) хлор 2) оксид углерода (IV) 3)аммиак 4) оксид серы(IV)
А11
Токсичность газов устанавливают, учитывая их концентрацию в воздухе и воздействие их на организм. Наиболее ядовитым компонентом бытовых и промышленных газов является:
1) ацетилен 2) оксид углерода(II) 3) оксид серы (IV) 4) оксид углерода(IV)
А12
Во всех случаях в работе с легковоспламеняющимися и горючими растворителями необходимо обязательно использовать
- только фарфоровую посуду
- выключить все горелки, находящиеся поблизости, и электрические нагреватели с открытой спиралью
- постелить на поддон лист гофрированного картона
- надеть синтетический водоотталкивающий халат или фартук
А13
Воспламеняющийся бензин следует
- тушить водой
- сбивать пламя листом картона
- направлять струю пены огнетушителя с краев в центр
- направлять струю пены огнетушителя в центр пламени
А14
Какие меры предосторожности следует соблюдать при работе с ядовитыми веществами и легкоиспаряющимися жидкостями?
- переливать при открытом окне, пересыпать вещества на листе бумаги
- определять запах по следам жидкости на пробке
- надевать защитный синтетический халат или фартук
- использовать очки, резиновые перчатки, работать под тягой при исправной вентиляции
А15
Какие из перечисленных правил техники безопасности в химическом кабинете можно не соблюдать?
1) нагревать вещества – легкоиспаряющиеся жидкости – следует на водяной
бане с обратным холодильником
2) необходимо следить за нагреванием жидкости даже в течение короткого
времени
3) сосуд с горячей жидкостью не следует закрывать пробкой, пока она не
остынет
4) нагревать жидкость только сухим спиртом
Часть II
B1
Установите соответствие между названием вещества, используемого в быту, и его назначением.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА НАЗНАЧЕНИЕ ВЕЩЕСТВА В БЫТУ
А) яблочный уксус 1) для стирки и мытья кафеля
Б) сода кальцинированная 2) для приправы и консервирования
В) поваренная иодированная соль 3) для «гашения» теста
Г) сода пищевая 4) отбеливатель 5) пищевая добавка
А | Б | В | Г |
B2
Установите соответствие между названием (названиями) лекарственного (лекарственных) препарата (препаратов), используемого (используемых) в домашних условиях, и его (их) назначением.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕПАРАТА
А) анальгин, пенталгин 1) средство для промывания глаз
Б) нафтизин, галазолин 2) дезинфицирующее средство
В) борная кислота 3) средство от головной боли
Г) иодная тинктура 4) средство от боли в желудке
5) средство от насморка
А | Б | В | Г |
B3
Установите соответствие между названием средства личной гигиеной, используемого в быту, и его назначением
СРЕДСТВО ГИГИЕНЫ НАЗНАЧЕНИЕ СРЕДСТВА
А) паста «Новый жемчуг» 1) отбеливатель для белья
Б) дезодорант (жидкий и шариковый) 2) средство для чистки зубов
В) мыло глицериновое 3) средство от пота
Г) салициловая кислота 4) средство для смягчения кожи 5) средство для очистки кожи лица,
особенно от угрей
А | Б | В | Г |
B4
Установите соответствие между назначением и названием часто используемого в быту вещества
НАЗНАЧЕНИЕ ВЕЩЕСТВА НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА
А) приправа для выпечки теста 1) крахмал
Б) вещество для консервирования 2) сахар
овощей 3) ванилин
В) средство для улучшения качества 4) масло растительное
отстиранного белья, вяжущее 5) уксусная кислота
средство для киселей
Г) вещество для приготовления салатов,
жарки пищи
А | Б | В | Г |
B5
Среди приведенных средств, применяемых в быту, выберите названия тех, которые используются для стирки и отбеливания белья:
1) сода пищевая
2) валериановые капли (спиртовой настой)
3) «Ваниш»
4) раствор перманганата калия
5) «Белизна»
6) крахмал
Ответ: _______________
B6
Среди перечисленных веществ, используемых в быту, назовите те, которые применяют как кровоостанавливающие средства при микротравмах:
1) активированный уголь
2) клей БФ-6
3) пероксид водорода
4) водный 25% -ный раствор аммиака
5) водный 3%-ный раствор гидрокарбоната натрия
6) глицерин
Ответ: ___________
Часть III
C1
Назовите 4-5 правил оказания первой помощи при термических и химических ожогах.
C2
Назовите 4-5 правил оказания первой помощи при отравлении органическими жидкостями (бензин, ацетон, формалин, метанол и др.) или ядовитыми газами 9хлор, аммиак, оксид углерода (II) др.)
C3
Назовите 4-5 правил хранения и пользования легковоспламеняющимися и горючими веществами (бензин, ацетон, скипидар, керосин, алюминиевая или цинковая пыль, кристаллы перманганата калия, уголь и др.).
C4
Назовите 4-5 правил техники безопасности в обращении с горючим газом
C5
Назовите 4-5 правил оказания первой помощи при ранении стеклом.
Ответы
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 | А13 | А14 | А15 |
3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 1 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока химии в 8 классе. Тема: Закон сохранения массы веществ. Уравнения химической реакции.
Традиционный урок с использованием магнитной доски и демонстрационного эксперимента, доказывающего Закон сохранения массы веществ....
Урок по теме "Закон сохранения массы веществ.Уравнения химических реакций"
Урок химии в 8 классе по теме "Закон сохранения массы веществ.Уравнения химических реакций" ...
Дидактический материал. Обобщение по темам « Классификация сложных неорганических веществ» и «Химические реакции» (8 класс).
Дидактическое описаниеиспользования работы в образовательном процессе. 1. Предмет химия.2. Класс 8.3. Тема: « Классиф...
презентация к уроку в 8 классе "Построение модели невидимого объекта. Возникновение в науке теоретических представлений о веществе и химической реакции."
В перезентации дается понятие вещества и сущности химической реакции в виде модели, которые представляли древнегреческие ученые Аристотель и Демокрит.Начало создания атомно-молекулярной теории Ро...
Обобщение и повторение по темам "Классификация сложных неорганических веществ" и "Химические реакции"
Цель: 1)Повторение, углубление и обобщение сведений об основных классах неорганических соединений (построение названий соединений), типы химических реакций . 2) Развитие познавательного интереса к хим...
презентация для подготовки к контрольной работе №4 "Химические элементы, вещества и химические реакции в свете электронной теории"
данный материал поможет повторить и обобщить тему "Химические элементы, вещества и химические реакции в свете электронной теории" курса химии 8 кл. по программе Кузнецовой...
Презентация внеурочного занятия "Химические реакции в повседневной жизни"
Презентация внеурочного занятия "Химические реакции в повседневной жизни"...