Личная безопасность ребенка в повседневной жизни
материал на тему

Беседа с родителями о безопасности детей дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnaya_bezopasnost_rebenka_v_povsednevnoy_zhizni.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Личная безопасность ребенка в повседневной жизни. Правила поведения для  попавших в ЧС.

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка. Правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями

Мое выступление посвящено очень важной теме – безопасности детей дома. Об этом много говорится, много пишется, но, тем не менее, всем нам свойственно в той или иной степени забывать об этом или думать, что с нами ничего страшного не произойдёт. 

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

Основные источники опасности для ребенка, с которыми он может столкнуться:

- опасные предметы;

- опасные ситуации дома;

- незнакомые люди.

Необходимо сформировать у школьника представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определённые правила, разбирая различные ситуации, объясняя  причины категорических запретов.

Существуют простые правила поведения ребенка дома, которые вы, взрослые, должны постоянно напоминать своим детям:

1. Если в твою квартиру позвонил человек, якобы неправильно набравший номер, не называй незнакомцу своё имя и фамилию, просто скажи: «Вы ошиблись номером» - и повесь трубку.

2. Если встретился  незнакомый человек, не отвечай на его вопросы, не рассказывай о своей семье.

3. Не  стоит подходить  близко к незнакомым людям на незнакомом автомобиле.

  Это должен запомнить каждый, к сожалению, отказать взрослому для ребенка довольно тяжело, ведь всю жизнь его учат быть послушным и уважать старших. Объясните, что никто не имеет права просить или предлагать что-либо, взрослые могут вести себя плохо. На предложение незнакомца надо отказаться, даже если предлагается помощь, к примеру, подвезти, помочь донести сумку.

4. Не прикасаться к незнакомым предметам. Это важное правило.  Нельзя трогать незнакомые предметы в общественных местах, на улице, дома. Это могут быть опасные вещества, инструменты, лекарства, которые, как правило, хранятся в недоступных местах. Места перестают быть недоступными, когда дети растут, ребенок вполне может приставить табуретку, чтобы добраться до верхних шкафов, может открыть практически все тайники. Расскажите, какую опасность представляют собой неизвестные вещи.

Отдельным пунктом идут  правила пожарной безопасности.

В современном мире никто не застрахован ни от социальных, ни от стихийных бедствий. Но предотвращение пожаров, нередко возникающих из-за шалостей детей, - часто в наших руках.

Чаще рассказывайте детям о правилах пожарной безопасности, а так же о том, как вести себя в случае возгорания или задымленности.

Повторяйте с детьми правила пользования электроприборами:

1.Уходя из дома – выключай все электрические приборы.

2.Никогда не тяни за провод, вынимая штепсель из розетки.

3.Нельзя без разрешения включать электроприборы.

4.Не допускай, чтобы на электрические приборы попадала вода.

5.Нельзя оставлять без присмотра электроприборы.

 А также правила пожарной безопасности:

1.        Не играй со спичками и зажигалками – это может стать причиной пожара.

2.        Нельзя играть с огнём.

3.        Нельзя без взрослых зажигать фейерверки и петарды.

4.        Нельзя без взрослых пользоваться легковоспламеняющимися веществами.

5.        Нельзя допускать прикосновения бумаги или ткани к электрическим лампам и ночникам.

6.        Нельзя прятаться от огня в шкафу, под кроватью и в других укромных местах.

7.        В случае крупного возгорания  нужно немедленно покинуть  помещение.

8.        В задымлённом помещении нужно дышать через мокрую ткань.

9.        Загоревшую одежду сорви или залей водой.

10.        В случае пожара вызови пожарных по телефону  01.

Следующим пунктом, на котором я бы хотела остановиться – это Интернет.

Мы и не думали никогда, что воспитание ребенка будет сопряжено с опасностями, таящимися в Интернете. Раньше было просто: получил двойку – отец хмур, как грозовые тучи, ударил девочку во дворе – мать читает нотации о высоких нравах. Жизненных ситуаций, где ребенок способен нашкодить, множество, но тут, откуда не возьмись, добавилась еще одна проблема – детишки полезли в Интернет. А там их ждет множество опасностей, о которых они сами, скорее всего, даже и не подозревают.

Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс и это не случайно. Обратимся к статистике: около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых:
        28% из вышедших в Интернет детей "серфят" в поисках "клубнички":      19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно.

38% детей, просматривают страницы о насилии,

16% детей просматривают страницы с расистским содержимым,

26% детей участвуют в чатах о сексе.

   Интернетом пользуется  больше детей, чем взрослых. Дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете. Большинство из них выходит в Сеть из дома и самыми частыми их занятиями являются браузинг, чаты и онлайновые игры.

44% детей подвергались сексуальным домогательствам в Интернете. По данным исследования, опубликованного в 2002 году в Испании Агентством Защиты Детей (Child Protection Agency), 44% детей, регулярно использующих Интернет, один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11% подверглись им несколько раз. В других случаях, воздействие может принимать форму оскорблений со стороны других интернет–пользователей или почтовых сообщений с оскорбительным содержанием.

Как воспитывать своего ребенка в контексте интернет–безопасности — дело каждого, иногда достаточно просто строгого слова родителя.

Я обращу ваше внимание на некоторые рекомендации:


1.Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем–то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.
2.Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации, например, места учебы или любимого места для прогулки.
3.Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в и Интернете, так и в реальной жизни.
4.Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.

5.Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
9.Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.

В каком возрасте следует разрешить детям посещение Интернета?
Дети начинают пользоваться Интернетом во все более и более раннем возрасте. Дети уже в возрасте семи лет могут пользоваться Интернетом в школе, поэтому, скорее всего, захотят иметь в доступ в Сеть и дома. Однако у тех, кто еще не достиг десятилетнего возраста, обычно нет навыков критического мышления, столь необходимого для самостоятельного посещения Интернета. Поэтому всякий раз, когда дети выходят в Сеть, садитесь рядом и следите за тем, чтобы они посещали только те сайты, которые выбрали вы. Внушите им, что никогда нельзя сообщать в Интернете личные сведения.


Следует ли разрешать детям иметь собственные учетные записи электронной почты? 
Предпочтительнее, чтобы дети пользовались общим семейным адресом, а не собственным ящиком. Когда они станут старше и будут настаивать на своей независимости, тогда можно будет завести для них отдельный адрес. Однако корреспонденция может по–прежнему оставаться в семейном почтовом ящике. Это позволит родителям держать под контролем все сообщения, адресованные ребенку.

Уважаемые родители! В Ваших руках безопасность Ваших детей! Если в школах контроль за медиа-безопасностью при работе с интернетом ведется, и это, с недавнего времени, одна из первоочередных задач, то дома зачастую какой-либо контроль со стороны родителей отсутствует. Обязательно установите на домашний компьютер программу-фильтр, которая оградит Вашего ребенка от нежелательных интернет-угроз.

Кроме перечисленных выше рисков, которые относятся больше к просвещению и воспитанию взрослых, как основных гарантов безопасности детей, есть еще бытовые риски: дорога от дома до школы, травмы, неосторожность.

Отдельно хотелось бы обозначить проблему детского дорожно-транспортного травматизма. Родителям необходимо обратить особое внимание на обучение детей навыкам безопасного поведения на проезжей части, соблюдению правил дорожного движения. Особую тревогу вызывает рост дорожно-транспортных происшествий (в 3 раза!) во время игры детей на проезжей части.

При покупке своему ребенку скутера  или мопеда помните, что ездить он на нем имеет право с 16 лет.

Полноценность воспитательного процесса заключается не только в постоянном назидании своему ребенку, что можно делать, а чего нельзя, а в том, чтобы ваш ребенок всегда был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила безопасного поведения в повседневной жизни

Вопросы безопасности при проведении уроков особенно важны для занятий по физике и химии. На этих предметах изучаются явления, которые содержат в себе потенциальную опасность для человека. В то же врем...

разработка урока по ОБЖ на тему:«Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Обеспечение личной безопасности при пожарах» 8 класс

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Обеспечение личной безопасности при пожарах...

Рекомендации для педагогов "Дидактические упражнения с предметами, которые окружают ребенка в повседневной жизни.

                             Упражнения при купании ребенка. Цель упражнений: установление эмоционального контакт...

"Дидактические упражнения с предметами, которые окружают ребенка в повседневной жизни".

                             Упражнения при купании ребенка. Цель упражнений: установление эмоционального контакт...

Формирование готовности школьников к безопасному поведению в повседневной жизни

В статье приведены методические рекомендации по формированию готовности школьников к безопасному поведению в повседневной жизни, которые могут быть использованы в работе учителей ОБЖ как в урочной, та...