технологическая карта урока ОБЖ
план-конспект урока по обж (9 класс)
Урок ОБЖ в 9 классе "Первая помощь при отравлениях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9b_-_otkrytyy_urok_obzh.docx | 19.24 КБ |
Презентация "Первая помощь при отравлениях" | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по ОБЖ:
«Первая помощь при отравлениях».
Класс: 9б
Дата: 30.04.2021.
Учитель: А.Н.Божко.
Цель и задачи для ученика | Цель и задачи для учителя | Формируемые на уроке УУД | |||
Цель: сформировать представления об отравлениях и ядовитых веществах; научиться оказанию первой медицинской помощи при отравлениях. | Цель: формировать представления учащихся об отравлениях и ядовитых веществах; научить оказанию первой медицинской помощи при отравлениях. | Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные |
Задачи: - на знание: усвоить основные понятия – отравление, признаки отравления, первая помощь. | Задачи: - образовательные (предметные): Познакомить учащихся с основными видами отравлений. Сформировать у учащихся представление об основных признаках отравлений. Дать представление о практических действиях по оказанию первой помощи. | Планирование своей деятельности; определение последовательности действий. | |||
-на понимание: различать различные виды отравлений и их признаки. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | ||||
- на практику: усвоить основные действия по оказанию первой помощи при отравлении. | -развивающие (метапредметные): Развитие мыслительной деятельности, понимания важности своевременного оказания первой помощи. | Сотрудничество с учителем и сверстниками в ходе урока. | |||
воспитательные (личностные): Воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью. | Осознавать необходимость и важность изучения основ оказания первой помощи. |
Время урока: 40 минут.
Тип урока: комбинированный.
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УУД | |
Организационный | Создать благоприятную атмосферу в классе и настроить учащихся на работу. | –Здравствуйте дети! –Скажите, пожалуйста, все ли присутствуют сегодня на уроке? –Хорошо! Начнем наш урок. | Здравствуйте. Называют отсутствующих. | Личностные: Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности. Коммуникативные: Сотрудничество с учителем и одноклассниками. | |
Проверка усвоения предыдущей темы. | Проверить знания обучающихся по теме "Семья в современном обществе" | Раздает карточки с вопросами по теме. | В течение 10 минут письменно отвечают на вопросы, после чего сдают работы. | Регулятивные: анализировать собственную учебную деятельность, коррекция. | |
Определение темы и постановка цели урока. | Формировать представления учащихся об отравлениях и ядовитых веществах; научить оказанию первой медицинской помощи при отравлениях. | В последние десятилетия в России сохраняется высокий уровень смертности. Как Вы думаете, какие причины вызывают смертность людей. Среди причин смертности вы называли и отравления. Это и будет темой нашего урока - "Первая помощь при отравлениях". | Называют возможные причины смертности людей. Записывают тему в тетрадь. | Познавательные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Коммуникативные: Сотрудничество с учителем и одноклассниками. | |
Изучение нового материала | Формировать представления учащихся об отравлениях и ядовитых веществах; научить оказанию первой медицинской помощи при отравлениях. | Объясняет тему, используя презентацию, по схеме: вид отравления - признаки отравления - первая помощь. | Учитывая, что темы нет в учебнике, кратко записывают информацию в тетради. | Личностные: формирование ответственного отношения к учению, целостного мировоззрения. Коммуникативные: Сотрудничество с учителем и одноклассниками. Познавательные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, работать с текстами, выделять главную информацию. | |
Рефлексия. Обобщение и закрепление знаний. | Обобщить и закрепить знания учащихся, которые они приобрели на уроке. | На слайдах выводятся вопросы, на которые обучающиеся отвечают. Корректирует ответы. | Отвечают на вопросы учителя. Усваивают информацию с учетом корректировки. | Регулятивные: наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся, коррекция. | |
Домашнее задание. | Сообщение д/з. | Записи в тетради. Самостоятельно найти информацию об остальных видах отравлений и кратко записать информацию в тетрадь. | Записывают домашнее задание в дневник. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отравление — интоксикация организма вследствие поступления в организм чужеродного химического вещества в токсической дозе.
Виды отравлений: Пищевые отравления Отравление лекарствами Отравление наркотиками Отравление алкоголем Отравление ядовитыми растениями и грибами Отравление бытовой химией Отравление угарным газом Отравление ядохимикатами Отравление кислотами и щелочами
Пищевые отравления Пищевое отравление – пищевая токсикоинфекция, возникает при приеме внутрь недоброкачественных (инфицированных) продуктов животного происхождения (мясо, рыба, колбасные изделия, мясные и рыбные консервы, молоко и изделия из него и т.д.). Заболевание вызывают находящиеся в данном продукте микробы и продукты их жизнедеятельности – токсины. Мясо, рыба могут инфицироваться еще при жизни животных, но наиболее часто это происходит в процессе приготовления пищи и неправильного хранения пищевых продуктов.
Признаки отравления Общее недомогание. Тошнота. Многократная рвота. Схваткообразные боли в животе. Частый жидкий стул. Учащение и ослабление пульса. Бледность кожных покровов. Жажда. Высокая температура тела (38-40°С).
Первая медицинская помощь при пищевом отравлении Немедленно начните промывание желудка водой при помощи вызывания искусственной рвоты (обильное питье теплой воды 1,5-2 л с последующим раздражением корня языка). Давайте обильное питье при самостоятельной рвоте. Дайте активированный уголь. После промывания желудка, дайте пострадавшему горячий чай или кофе. Согрейте пострадавшего. Обложите его грелками (к ногам, рукам). Вызовите "скорую помощь".
Нельзя! Оставлять пострадавшего одного. Вызывать рвоту, если пострадавший находится без сознания. Вызывать рвоту при отравлении кислотами и щелочами.
Отравления лекарственными препаратами Отравление медикаментозными средствами чаще всего наблюдается у детей, в семьях, где неправильно хранят лекарства — в местах, доступных для детей. Отравления взрослых происходят при случайной передозировке, суицидальных попытках.
Признаки При передозировке болеутоляющих и жаропонижающих средств ( бутадион , анальгин, промедол , аспирин и др.) происходят нарушения процессов торможения и возбуждения в ЦНС, расширение капилляров и усиленная отдача телом тепла. Это сопровождается усиленным потоотделением, развитием слабости, сонливости, которая может перейти в глубокий сон и даже в бессознательное состояние, иногда с нарушением дыхания.
Первая помощь при отравлении лекарственными препаратами Немедленно! Вызвать "скорую помощь" или доставить пострадавшего в больницу. Выясните, какое лекарство и в какой дозе принял пострадавший. Сохраните оставшееся лекарство или упаковку от него. Если пострадавший в сознании вызовите рвоту, затем дайте ему активированный уголь Следите за дыханием и пульсом пострадавшего. При отсутствии дыхания и пульса немедленно начинайте реанимационные меры.
Отравление наркотиками
Признаки Головокружение. Тошнота. Рвота. Слабость.Сонливость.Сон . Бессознательное состояние. Паралич дыхательного и сосудодвигательного центров. Бледность. Цианоз губ. Дыхание неправильное. Зрачки резко сужены.
Первая помощь при отравлении наркотиками Незамедлительно вызовите "скорую помощь". Осмотрите больного, если у него нет дыхания и кровообращения, начинайте реанимационные мероприятия.
Отравление алкоголем
Отравление алкоголем При приеме значительных (токсических) количеств алкоголя возможны смертельные отравления. Алкоголь воздействует на сердце, сосуды, желудочнокишечный тракт, печень, почки, особенно на ЦНС. При тяжелой степени опьянения человек засыпает, затем сон переходит в бессознательное состояние. Часто наблюдаются рвота, непроизвольное мочеотделение. Резко нарушается дыхание, оно становится редким, неритмичным. При параличе дыхательного центра наступает смерть. Желательно сохранить остатки спирта, чтобы точно выяснить, чем отравился пострадавший.
Первая помощь при отравлении алкоголем Обеспечьте приток свежего воздуха. Вызовите рвоту путем малых промываний. При сохраненном сознании дайте выпить горячий крепкий кофе. Алкогольное отравление часто требует немедленной медицинской помощи. Если нет дыхания, начинайте реанимационные мероприятия. Когда пострадавший находится в состоянии тяжелого отравления или глубокой алкогольной комы, необходимо вызывать "Скорую помощь".
Отравление угарным газом Отравление угарным газом возможно на производствах, где угарный газ используется для синтеза ряда органических веществ, в гаражах при плохой вентиляции, в непроветриваемых вновь окрашенных помещениях, а также в домашних условиях – при несвоевременно закрытых печных заслонках в помещениях с печным отоплением.
Признаки отравления Головная боль. Тяжесть в голове. Тошнота. Головокружение. Шум в ушах. Сердцебиение. Мышечная слабость. Рвота. Нарастает слабость. Сонливость. Затемнение сознания. Одышка. Бледность кожи, иногда наличие ярко-красных пятен на теле.
Первая медицинская помощь при отравлении угарным газом Срочно вынесите пострадавшего на свежий воздух. Положите пострадавшего на спину, освободите от тесной одежды, дайте понюхать нашатырный спирт. Если пострадавший не дышит, срочно приступите к реанимации Как можно быстрее доставьте пострадавшего к врачу.
Отравление ядовитыми растениями и грибами Отравление может произойти при приеме ядовитых грибов (красный или серый мухомор, ложный опенок, бледная поганка, ложный шампиньон и др.), а также съедобных грибов, если они испорчены (плесневелые, покрытые слизью, длительно хранившиеся). Наиболее ядовита бледная поганка - смертельное отравление может произойти при приеме даже одного гриба. Помните, что кипячение не разрушает ядовитых веществ, содержащихся в грибах.
Признаки Через несколько часов (1,5-Зч). Быстро нарастающая слабость. Слюноотделение. Тошнота. Многократная мучительная рвота. Сильные коликообразные боли в животе. Головная боль. Головокружение. Понос (часто кровавый). Признаки поражения нервной системы : Расстройство зрения. Бред. Галлюцинации. Двигательное возбуждение. Судороги.
Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями и грибами При подозрении на отравление грибами немедленно вызвать "скорую помощь". Первая помощь при отравлении грибами нередко играет решающую роль в спасении пострадавшего. Выясните, какими растениями (или грибами) отравился пострадавший. При отравлении дурманом, волчьей ягодой или бледной поганкой немедленно отвезите пострадавшего в больницу. Немедленно начинайте промывание желудка водой, лучше слабым (розового цвета) раствором перманганата калия с помощью зонда или методом искусственно вызванной рвоты. Полезно в раствор добавить адсорбенты: активированный уголь, карболен. Тепло укройте пострадавшего и обложите грелками. Дайте горячий сладкий чай, кофе. Доставьте пострадавшего в больницу.
Отравление ядохимикатами Ядохимикаты изготавливаются и применяются в газообразном, жидком или твердом виде для опыления или опрыскивания полей, садов, огородов, производственных и бытовых помещений. В большинстве случаев ядохимикаты применяются не в чистом виде, а в смеси с наполнителями (тальк, мел, известь) в водных растворах или масляных эмульсиях.
Общие признаки отравления ядохимикатами Раздражение слизистых оболочек носа, гортани, бронхов возможен сухой кашель Отдышка Насморк Загрудинные боли Раздражение глаз, слезотечение Конъюнктивит Тошнота Рвота Головокружение Слабость конечностей Дрожь пальцев рук.
Первая медицинская помощь при отравлении ядохимикатами Произвести промывание желудка. После промывания желудка дать выпить стакан воды с добавлением в него двух-трех таблеток активированного угля. При кашле и раздражении в горле произвести ингаляции с пищевой содой, пополоскать горло содовым раствором. Если ядохимикаты попали в глаза, промыть их 2-процентным раствором пищевой соды. После оказания первой помощи отправить больного в ближайшее медицинское учреждение.
Отравление кислотами и щелочами Часто возникают отравления кислотами (80% раствор уксусной, соляной, карболовой, щавелевой кислот) и едкими щелочами (каустическая сода, нашатырный спирт). Сразу же после попадания кислоты или щелочи в организм появляется сильная боль во рту, глотке, дыхательных путях. Ожог слизистой оболочки вызывает сильный отек, обильное отделение слюны, а резкая боль лишает пострадавшего возможности глотать. Во время вдоха слюна вместе с воздухом может затекать в дыхательные пути, затрудняя дыхание и вызывая удушье.
Первая медицинская помощь при отравлении кислотами и щелочами Немедленно удалить слюну и слизь изо рта пострадавшего. Навернув на чайную ложку кусок марли, платок или салфетку, протереть полость рта. Если возникли признаки удушья - провести искусственное дыхание. Довольно часто у пострадавших бывает рвота, иногда с примесью крови. Промывать самостоятельно желудок в таких случаях категорически запрещается, При отравлении другими химическими веществами (хлорированный углеводород, анилиновый краситель и т.д.) до прибытия врача надо вызвать у пострадавшего рвоту и промыть, если он в сознании, желудок водой. Пострадавшего в бессознательном состоянии уложить без подушки на живот, голову повернуть в сторону. При западении языка, а также при судорогах в бессознательном состоянии, когда челюсти крепко сомкнуты и препятствуют нормальному дыханию, осторожно запрокинуть голову и выдвинуть нижнюю челюсть вперед и вверх.
Д/З – Записи в тетради. Самостоятельно найти информацию по остальным видам отравлений (признаки, оказание первой помощи) и кратко зафиксировать её в тетради.
НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОТРАВЛЕНИЙ
Виды отравлений: Пищевые отравления Отравление лекарствами Отравление наркотиками Отравление алкоголем Отравление ядовитыми растениями и грибами Отравление бытовой химией Отравление угарным газом Отравление ядохимикатами Отравление кислотами и щелочами
ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ ПРИ ОТРАВЛЕНИИ?
Нельзя! Оставлять пострадавшего одного. Вызывать рвоту, если пострадавший находится без сознания. Вызывать рвоту при отравлении кислотами и щелочами.
НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ПРИЗНАКИ ОТРАВЛЕНИЯ?
Признаки отравления Общее недомогание . Слабость. Тошнота. Р вота . Схваткообразные боли в животе . Учащение и ослабление пульса. Бледность кожных покровов. Сонливость. Нарушение дыхания. Потеря сознания.
НАИБОЛЕЕ ТИПИЧНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОТРАВЛЕНИИ?
ПОМОЩЬ ПРИ ОТРАВЛЕНИЯХ. Вызвать "скорую помощь" или доставить пострадавшего в больницу . Если пострадавший в сознании вызовите рвоту (Помнить об исключениях!!!!!) Дать активированный уголь. При отсутствии дыхания и пульса немедленно начинайте реанимационные меры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...