Рабочая программа внеурочной деятельности. ВПК «Дружина» (старшая подгруппа)
рабочая программа по обж (8, 9, 10, 11 класс)
Рабочая программа предназначена для руководителей военно-патриотических клубов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vpk_starshaya_podgruppa.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление Администрации по образованию и делам молодежи
Благовещенского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2»
Благовещенского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО методическим объединением классных руководителей Председатель _____________ С.А.Иост Протокол №______________ от «____»____________2020г.
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ Л.Ю.Габт «___» __________2020 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы __________А.И.Петренко Приказ № ____________ от «___» __________2020 г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности.
ВПК «Дружина»
8 – 11 классы
Уровень основного общего образования
Направление: военно-патриотическое
Срок реализации 2020-2021 учебный год
Автор – разработчик: Костецкий Александр Владимирович
р.п. Благовещенка 2020
Пояснительная записка
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества.
Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.
Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.
В связи с этим, на базе МБОУ "Благовещенская СОШ №2" создан ВПК «Дружина», в котором подростки приобретут нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.
Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся. Поэтому работа по военно-патриотическому воспитанию должна проводиться комплексно, что позволит подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта.
Участниками ВПК «Дружина» являются обучающиеся 8-11 классов, объединенные в группы. Программа рассчитана на 68 часов.
Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия:
В рамках когнитивного компонента будут сформированы:
- основные права и обязанности учащихся в области гражданской ответственности;
- ориентация в системе моральных норм и ценностей;
- основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;
- эстетическое сознание;
- признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях;
- знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
- знание правил поведения в различных ситуациях. В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
- гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
- эмоционально положительное принятие своей региональной идентичности;
- уважение личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
- уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
- позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении. В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
- готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика и гражданина;
- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
- готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеурочных видах деятельности;
- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.
Ученик получит возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интересов военнопатриотической деятельности;
- готовности к самообразованию и самовоспитанию, самокритике, самовнушению, самообязательствам;
- адекватной позитивной самооценки;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- готовности осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь.
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом материале;
- планировать пути достижения целей;
- устанавливать целевые приоритеты;
- уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. Ученик получит возможность научиться:
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- построению жизненных планов во временнớй перспективе;
- при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
- основам саморегуляции в учебно-воспитательной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
- осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению познавательных задач;
- адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем, родителями, представителями общественности и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
- работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- основам коммуникативной рефлексии.
Ученик получит возможность научиться:
- учитывать позиции других людей, отличные от собственной позиции;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
- в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- в совместной деятельности четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять инициативу для достижения этих целей. Познавательные универсальные учебные действия Ученик научится:
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек, СМИ и сети Интернет;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- давать определение понятиям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логические рассуждения, включающие установление причинноследственных связей;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
- структурировать информацию, включая умение выделять главное и второстепенное. Ученик получит возможность научиться:
- ставить проблему, аргументировать ее актуальность;
- самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Учебно- тематическое планирование
№ п/п | Разделы и темы | Количество часов |
Раздел 1. Вооруженные силы РФ | 3 | |
1 | Боевые традиции ВС РФ | 1 |
2 | Вооруженные силы на современном этапе | 1 |
3 | Истинный и ложный героизм и патриотизм | 1 |
Раздел 2. Физическая подготовка | 12 | |
4,5,6,7 | Теория и методика наращивания силы. Силовые упражнения. | 4 |
8,9,10 | Теория и методика развития выносливости. Упражнения на выносливость. | 3 |
11,12,13,14,15 | Теория и методика рукопашного боя. Рукопашный бой | 5 |
Раздел 3. Огневая подготовка | 12 | |
16 | Техника безопасности при стрельбе из пневматической винтовки | 1 |
17,18,19, 20 | Стрельба из пневматической винтовки | 4 |
21,22,23,24 | Сборка и разборка автомата | 4 |
25,26,27 | Метание учебной гранаты | 3 |
Раздел 4. Строевая подготовка | 15 | |
23,24 | Строевые приемы и движения без оружия | 2 |
25,26 | Строевые приемы и движения с оружием | 2 |
27,28,29,30,31 | Строевая подготовка в составе отделения | 5 |
33,34 | Выполнение воинского приветствия на месте и в движении | 2 |
35,36 | Выход из строя и возвращение в строй | 2 |
37,38 | Почетный караул. Смена почетного караула | 2 |
Раздел 5. Ориентирование | 7 | |
39,40 | Определение сторон горизонта по Солнцу, Луне, Полярной звезде, местным признакам | 2 |
41,42 | Определение азимута по компасу | 2 |
43,44,45 | Движение по азимуту | 3 |
Раздел 6. Выживание в природных условиях | 3 | |
46 | Добывание огня и разведение костра | 1 |
47 | Строительство временных укрытий | 1 |
48 | Добывание пищи в природных условиях | 1 |
Раздел 7. Медицинская подготовка | 12 | |
49,50 | Остановка кровотечений | 2 |
51,52 | Наложение повязок | 2 |
53,54,55 | Первая помощь при ушибах и переломах | 3 |
56,57,58 | Искусственное дыхание | 3 |
59,60 | Спасение утопающего | 2 |
Раздел 8. Защита от ОМП | 8 | |
61,62,63 | Противогаз. Надевание и снимание противогаза. | 3 |
64,65,66,67,68 | ОЗК. Надевание и снимание ОЗК на время | 5 |
ИТОГО | 68 |
Используемая литература:
- Всеобщая декларация прав человека. Детская спортивная медицина. Под. Ред. Тихвинского С.Б., Хрущева С.В. М., Медицина – 1980.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». Кирилюк В.В. Военно – прикладное многоборье. М. Патриот, 1990, с.151
- Козырев А.Ю. Юность как стадия жизненного пути. Внешкольник, №3, 1996, с.22 – 23. Комаров В.В. С
- одержание дополнительного образования детей. Учебное пособие. Самара, 2000.
- Конвенция о правах ребенка. Документ ООН. Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ до 2010
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010. Курс стрельб (КС-69) – М.: Воениздат, 1986.
- Лаптев А.П. Береги здоровье смолоду, М. Медицина, 1988.
- Латенков В.П. Губина Г.Д. Биоритмы и алкоголь. Новосибирск, 1987. Лихачев Б.Т. Педагогика. – М.: Прометей, 1992.
- Матвеев А.П. Методика физического воспитания с основами теорий. – М.: Просвещение, 1991. Методика разведывательной подготовки подразделений сухопутных войск. – М.: Воениздат, 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Аэробика» (для младшего, среднего, старшего школьного возраста)
Данная программа является модифицированной и составлена на основе программы по спортивной аэробике. Как и опорная программа, она содержит нормативные требования по физической, специальной, хореографич...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности. ВПК «Дружина»
Рабочая программа предназначена для руководителей военно-патриотических клубов...
Рабочая программа внеурочной деятельности. ВПК «Дружина»
Рабочая программа предназначена для руководителей военно-патриотических клубов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по социальному направлению «Основы финансовой грамотности в старшей школе» для 10-11 классов
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ«Основы финансовой грамотности в старшей школе» для 10-11 классов С цель обучения школьн...
Рабочая программа внеурочной деятельности Рабочая программа внеурочной деятельности «Речь и культура общения»
для обучающихся стяжелыми и множественными нарушениями развития(вариант II)6 «А»,6 «Б», 7 «А» классов...